Программа "ЗДОРОВЬЕ" на 2016-2019 годы
Оценка 4.9

Программа "ЗДОРОВЬЕ" на 2016-2019 годы

Оценка 4.9
Документация
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
21.01.2018
Программа "ЗДОРОВЬЕ" на 2016-2019 годы
Здоровье учащихся имеет решающее значение для достижения оптимально здорового общества. В период обучения в школе определяются дальнейший жизненный путь школьников, отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. В связи с ухудшением состояния здоровья детей за последние годы охрана и укрепление здоровья детей и подростков являются одним из приоритетных направлений в деятельности общеобразовательного учреждения.Сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Программа Здоровье.doc
«Человек – высшее творение природы.                                            Но для того, чтобы наслаждаться ее                                                                 мере одному требованию: быть здоровым.» сокровищами, он должен отвечать по крайней  А.А. Леонов. 1. ОБОСНОВАНИЕ  СОЗДАНИЯ  ПРОГРАММЫ Здоровье     учащихся     имеет     решающее     значение     для     достижения оптимально     здорового     общества.   В     период     обучения     в     школе определяются  дальнейший  жизненный  путь  школьников, отношение к своему здоровью  и здоровью  окружающих. В  связи  с  ухудшением  состояния  здоровья  детей  за  последние  годы охрана  и  укрепление  здоровья  детей  и  подростков  являются  одним  из приоритетных     общеобразовательного учреждения.   деятельности     направлений     в   Причинами  ухудшения  состояния  здоровья  детей  являются:  несоответствие     системы     обучения     детей     гигиеническим нормативам;  перегрузка  учебных  программ;  интенсификация  труда  обучающихся;  ухудшение  экологической  обстановки;  недостаточное  или  несбалансированное  питание;  стрессовые  воздействия,  связанные  со  снижением  экономического благополучия  семей;  распространение  нездоровых  привычек.        В  ходе  проверки  работы  педагогического  коллектива   по  сохранению  здоровья     учащихся     в     условиях     малокомплектной     школы     в   2015­2016 учебном году  были  выявлены  положительные  и  отрицательные  тенденции:   ­  в школе уменьшается количество больных  детей (2013г. – 49%; 2015г.­ 21%), стало  меньше  детей  с  заболеваниями  желудочно­кишечного тракта,   заболеваниями внутренних органов, нарушение осанки, нарушение зрения,  слуха, кариеса, врожденные пороки;   ­  увеличилось  количество  детей  (с 2% в 2013 году  до  4%  в  2015 году) с заболеваниями  нервной системы, ЛОР ­ заболевания (2013г.­ 10%,  2015г.­  14%)  и  появились  дети  с  заболеваниями  эндокринной системы (2013г.­ 0%, 2015 г.­ 1%);     функционирования образовательного   процесса:   спортивный   зал     после     капитального     ремонта, кабинеты     полностью   оснащены     необходимой     мебелью,   осветительными приборами, имеется   столовая, способная   охватить   горячим   питанием   всех учащихся;   ­  в  школе  имеется  спортивный инвентарь и спортивное оборудование    организационные     улучшились     условия     ­ спортплощадка;   ­  анализ  показал, что  у  учащихся  и  их  родителей  не  сформировано                ценностное  отношение  к  своему  здоровью;   ­  отсутствует  единая  воспитательная  система  по формированию  здорового  образа  жизни  подрастающего  поколения.      В  связи  с  этим  органами  управления  школы  был  разработан  комплекс мероприятий   по   охране   здоровья   детей   и   подростков,   целью   которых является  улучшение  здоровья  и  качества  жизни  детей  и  подростков. 2. ПЕРЕЧЕНЬ  НАПРАВЛЕНИЙ  РАБОТЫ:  мониторинг  состояния  здоровья  детей  и  подростков;  создание  условий  для  укрепления  и  сохранения  здоровья  детей  и      подростков;  совершенствование системы  спортивно­оздоровительной  работы;  профилактика  здорового  образа  жизни;  отработка  механизмов  совместной  работы  всех  заинтересованных   служб;  повышение  психолого­педагогической  компетенции  кадров. 3. ЦЕЛИ  И  ЗАДАЧИ  ПРОГРАММЫ: Основная  цель:   формирование осознанного отношения школьников к своему здоровью;  формирование   осознанного   здорового   поведения,   способствующего успешной социальной адаптации и противостоянию вредным привычкам;  формирование личной стратегии жизни подростка.       Основные  задачи: 1. Сохранение  и  укрепление  здоровья  обучающихся. 2. Привлечение   внимания   общественности   к   проблеме   сохранения   и укрепления  здоровья  детей. 3. Создание     системы     взаимосвязи     и     сотрудничества     со     всеми заинтересованными  службами. 4. Создание   и   апробация   здоровьесберегающих   технологий   в   учебно­ воспитательном  процессе. 5. Формирование   базы   данных   о   состоянии   здоровья,   индивидуальных психофизических   особенностях   и   резервных   возможностях   организма обучающихся; 6. Создание   условий,   гарантирующих   охрану   и   укрепление   физического, психологического и социального здоровья учащихся; 7. Формирование знаний о психофизических возможностях своего организма, устойчивой  мотивации  на здоровье и здоровый образ жизни; 8. Адаптация образовательных   программ под краевую целевую программу «Здоровьесберегающие педагогические технологии в образовании детей».   Состояние   здоровья   подрастающего   поколения   –   важнейший   показатель благополучия   общества   и   государства.     В   законе   РФ     «Об   образовании» сказано:   образовательное   учреждение   создаёт   условия,   гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся.           Одной из приоритетных задач, стоящих   перед современной школой в течение последних лет, является сохранение и укрепление здоровья детей.            Важнейшие моменты работы, направленной на укрепление здоровья детей   –   это:  уроки   физического   воспитания,   подвижные   игры   на свежем воздухе, спортивные мероприятия, праздники здоровья, акции и др. мероприятия.        На протяжении веков представление о том, что значит быть здоровым, почти   не   изменилось.   Здоровье,   как   естественное   состояние   человека, расценивалось   и   на   Западе   и   на   Востоке   одинаково.   Врачи   и   философы древности совершенно справедливо полагали, что человек – неотъемлемая часть   окружающего   мира   –   большой   вселенной.   И   сам   он   –   маленькая вселенная, микрокосмос – должен жить в постоянной связи и гармонии с окружающим миром. Это и считалось здоровьем. Вообще мысль о том, что здоровье – состояние, при котором соблюдается некий баланс, равновесие, была довольно распространенной в разные времена у разных народов.           Известно,   что   проблема   формирования   образа   жизни   может   решаться с разных позиций посредством:  просветительской деятельности;   изучения особенностей своего организма;   изменение установки по отношению к себе и окружающей                    действительности;   формирования позиции признания ценности здоровья и чувства  ответственности за него.          Методика   работы    строится   в   направлении личностно– ориентированного   взаимодействия   с   ребенком,   делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую деятельность детей,  с  побуждением   их   к   творческому   выполнению   заданий.  Занятия   и мероприятия   содержат   познавательный   материал,   соответствующий возрастным особенностям детей, сочетающийся с практическими заданиями (оздоровительные минутки – упражнения для глаз, для осанки, дыхательные упражнения и пр.).           Программа включает вопросы не только физического, но и духовного, психического   здоровья.   Мало   научить   ребенка   чистить   зубы   утром   и вечером, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо, чтобы уже с раннего детства он учился любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и миром, будет действительно здоров. Четыре  принципа данной программы:  Принимать себя и других такими, какие мы есть.  Понимать себя и других.  Поддержку и помощь оказывать  себе и другим.  Прощать себя и других. Возраст: 1­11 классы Место реализации: МКОУ СОШ № 6 п. Медвеженский Исполнители   программы:     администрация   школы,   социальный   педагог,   учителя­предметники, педагог­организатор, педагог­психолог,   педагоги дополнительного образования.   классные   руководители,  техперсонал   школы,   медсестра, Сроки реализации: программа «Здоровье»  рассчитана на 2016­2019 годы  обучения и включает в себя следующие направления: 4. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ               ПРОГРАММЫ «ЗДОРОВЬЕ» Направления деятельности Субъекты функцио­ нирования программы Мероприятия Сроки Ответственные Мониторинг состояния  здоровья детей  и  подростков ученики Создание  условий для  сохранения  и укрепления здоровья  детей и подростков педагоги родители социум ученики педагоги родители социум 1. Профилактический  медицинский  осмотр  детей  ОУ. 2. Исследование  уровня  адаптации   первоклассников, пятиклассников. 3. Изучение  познавательной   активности, эмоционального  состояния, трудности  обучения  в           5­11  классах..  4. Учет  посещаемости  уроков ( пропуски по болезни). 1. Систематический  анализ  состояния   здоровья  детей, отслеживание   типичных  отклонений. 2. Создание  компьютерного  банка   данных  о  состоянии  здоровья  детей. 3. Анализ  познавательной  активности,  эмоцианального  состояния, трудности   обучения  в  5­11  классах 4. Оформление  «Паспорта  здоровья»  учащихся. 1. Анкетирование  родителей  по  их   информационному  обеспечению  по   вопросам  валеологической   направленности. 1. Медицинский  осмотр  детей  ОУ. Формирование  групп  здоровья  по   показателям, определение   физкультурных  групп  учащихся. 1. Организация  акции « Питание­ 100%». 2. Организация  учащихся  в   спортивные  кружки ( волейбол,  баскетбол, футбол, подвижные игры). 3. Процесс «С­витаминизации». 4. Добиваться, чтобы каждый ребенок  своевременно проходил  профилактический осмотр 1. Реализация  в  практической   деятельности  ОУ  требований   СанПина. 2. Совершенствование  организации  и   улучшение  качества  питания.  Оперативное  совещание «Питание   учащихся». 3. Укрепление  материально­ технической  базы (спортивное   оборудование, спортивная  площадка). 4. Организация  пришкольного  лагеря  с дневным  пребыванием  детей  в  период  летних каникул. 1. Участие  в  акции  « Питание – 100%». 2. Участие  в сооружении  полосы  препятствий на спортивной  площадке 1. Нормативное  обеспечение  ОУ   медицинскими препаратами,  формирование  медицинских  аптечек. 2. Расширение  сети  спортивных   кружков на  базе  Дома культуры ежегодно, сентябрь ежегодно, ноябрь ежегодно Руководитель ОУ, Медработники ЦРБ, Зам. дир. по УВР, Классные .рук­ли. постоянно Классные рук­ли. ежегодно Зам. дир. по УВР сентябрь 2016 г. ежегодно 2016­2017 уч.год октябрь 2016г. ежегодно Зам. дир. по ВР Зам. дир. по УВР Классные  рук­ли Зам. дир. по ВР Медработники ЦРБ, учителя физической культуры ежегодно Классные рук­ли. Зам. дир. по ВР, педагоги дополнительного образования Медсестра  постоянно Руководитель ОУ. ежемесячно до конца 2016 г. 2016­2017 учебный год ежегодно Руководитель ОУ, классные  рук­ли. Руководитель ОУ Руководитель ОУ, Зам. дир. по ВР ежегодно до  конца 2017 г. ежегодно Классные  рук­ли. Родительский комитет. Руководитель ОУ, медсестра 2016 г. Зам. дир. по ВР. Совершенствование системы  спортивно­ оздоровительной работы Профилактика здорового  образа жизни ученики педагоги родители социум ученики педагоги 1. Регулярное  проведение  Дней   Здоровья: «Золотая осень!»,                      «Зимний  разгуляй»,  «Ура, каникулы!». 2. Внедрение  в  образовательный   процесс комплекса ГТО,  малых  форм   физического  воспитания (физминутки,  подвижные  перемены  с   использованием  музыки). 3. Продолжение  работы  спортивных   секций, кружков. 4. Проведение  школьной  спартакиады. 5. Участие  в  конкурсах  «Самый   здоровый  класс» (1 полугодие), «Час   здоровья» ( 2 полугодие). 1. Анализ  и  планирование  работы  в   данном  направлении. 2. Составление  плана  участия   обучающихся  в  районных  спортивных  соревнованиях. 3. Организация  школьных  конкурсов  «Самый  здоровый  класс», «Час   здоровья», разработка  нормативных   положений. 1. Участие  в  проведении  Дней  Здоровья. 2. Организация  однодневных,  многодневных  походов. 1. Участие  в  подведении  итогов   конкурсов  «Самый  здоровый  класс»,  «Час  здоровья». 1. Принимать активное участие в  районных мероприятиях по привитию  навыков правильного поведения детей в  опасных для жизни ситуациях: ­ дни ГО;  ­дни защиты детей; ­конкурсы отрядов ЮИД; ­ операция «Внимание, дети!» 2. Принимать участие в краевом  конкурсе «Школа – территория  здоровья», районных акциях «Молодёжь – за здоровый образ жизни». 3. Система  тематических  классных   часов  здоровьесберегающей  направленности с  включением   вопросов  ПДД и ППБ. 4. Провести конкурсы: рисунков,  плакатов, сочинений по пропаганде  здорового  образа  жизни. 1.Формирование  методической   библиотеки  и  видеотеки  по  вопросам   ЗОЖ. 2. В библиотеке оформить раздел  литературы по здоровьесберегающим  технологиям. 3. Осуществлять  мониторинги: ­ диагностики готовности к обучению; ­вовлечённости в употребление ПАВ; ­тревожности; ­суицидальных наклонностей и др. ежегодно постоянно постоянно ежегодно Зам. дир. по ВР, учителя физической культуры Совет УСУ, учителя физической культуры Педагоги  ДО. Учителя физической культуры ежегодно Классные  рук­ли ежегодно Пед. коллектив ежегодно Зам. дир. по ВР октябрь 2016 г. Зам. дир. по ВР ежегодно Классные  рук­ли ежегодно ежегодно Родительский комитет Зам. дир. по ВР, Медсестра 2016­2017 учебный год Руководитель ОУ. ежегодно 2016­2017 учебный год лассные  рук­ли. Зам. дир. по ВР 2006­2007 уч.г. Зам.дир. по ВР, Педагог­ библиотекарь Зам.дир. по ВР, Педагог­психолог, Социальный педагог Отработка механизмов совместной  работы заинтересованных всех служб Повышение психолого­ педагогической компетенции  кадров родители социум ученики педагоги родители социум ученики педагоги родители социум 1. Проведение  лекций, родительских   собраний, посвященных  возрастным   особенностям  воспитанников,  проблемам  наркозависимости. 1. Координация  и  организация  работы  по  санации  полости  рта  детей. 2. Обеспечение  и  организация   профилактических  прививок  детей. 1. Общее  собрание  школы  по   обсуждению  программных  действий  и  их  корректировке. 2. Контроль  и  анализ :   выполнения  программы; работы  классных   руководителей  в  условиях   программы; санитарно­гигиенических   условий  и  режима  работы  классов; работы  родительского   комитета и   и совета УСУ   3. Разработка  системы  работы   социально­психологической  службы   ОУ. ежегодно Зам. дир по ВР 2016 г. постоянно Ежегодно (2 раза) по плану Медработники ЦРБ, Руководитель ОУ, Медсестра  Руководитель ОУ Руководящий состав ОУ 2016­2017 учебный год Зам. дир. по УВР, Социальный педагог 1. Работа  методического  объединения   классных руководителей  по  теме  «Освоение  валеологических  социально­ воспитательных  технологий». 2. Организация  семинаров  по  вопросам охраны  здоровья  детей  и  подростков. 3. Индивидуальные  консультации  педагогов по  организации   валеологической  учебно­ воспитательной  среды. 4. Взаимопосещение  тематических   классных  часов  по  плану. 1. Участие  в  работе  семинаров  по   вопросам  охраны  здоровья  детей  и   подростков. 2. Психолого­педагогическое   консультирование 2016­2017  учебный год Зам.дир по ВР ежегодно Зам.дир.по УВР по необх­ти Руководящий состав ОУ по плану ежегодно по необх­ти Зам. дир. по ВР Родительский комитет Педагог­психолог, Социальный педагог      Занятия и мероприятия важно строить так, чтобы дети получали знания о том, от чего зависит наше здоровье, приобретали навыки самосовершенствования. 7. СИСТЕМА  ТЕМАТИЧЕСКИХ  КЛАССНЫХ  ЧАСОВ 1  КЛАСС  № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Сроки сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март Тема  классного  часа Твое  здоровье – что  это? Можно  ли  самому  «творить здоровье»? Твой новый  режим  дня. Настроение в школе. Как настроить  себя  на  урок. Настроение после  школы. Поведение в школе. Я­ученик. Сменная  обувь – зачем  она? Как  сделать  сон  полезным. Сон  лучшее  лекарство. 8. 9. апрель май Вредные  привычки. Уход  за  руками  и  ногами. «Рабочие  инструменты» человека. 2  КЛАСС  № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 3  КЛАСС  № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Сроки сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май Сроки сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май 4  КЛАСС  № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Сроки сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май 5  КЛАСС  № п/п 1. 2. 3. 4. 5. Сроки сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь Тема  классного  часа Твое  здоровье  и  учебная  нагрузка. Как  сохранить  зрение. Одевайся  по  погоде. Здоровье  и  питание. Движение – путь  к  совершенству ( игры дома, в школе, на улице). Инфекция  и  её  предупреждение. Сколько времени можно проводить у телевизора в день? Дружи с водой. «Тихий вечер». Как  организовать  вечер в  семье. Отдых  на  природе. Куда  выбрасывать  мусор. Тема  классного  часа Ты – третьеклассник. Можешь  ли ты сам заботиться о своем  здоровье? Как воздух влияет на здоровье. Пыль и здоровье. Зачем нужно проветривать класс? Чистота в твоем доме, на твоем рабочем месте. Чистота  и  здоровье. Домашний и школьный  ботанический сад. Домашний  зоопарк. Почему нельзя  пить  воду сразу из­под  коана. Здоровье  и  цветущие  растения. Сохраним  природу – сохраним  здоровье. Тема  классного  часа Следишь ли ты за своей  осанкой. Как сидеть  красиво. Хорошее  настроение и здоровье. Улыбка – залог успеха и здоровья. Цвет и настроение. Народные праздники, их традиции  и  здоровье. Что готовили наши  прабабушки. Аптека на подоконнике. Витамины  рядом  с  нами (растения, корни растений, используемые  в пищу) Почему нельзя ходить без зонта в дождь? Как загорать. Как подготовить себя к обучению в 5 классе. Тема  классного  часа Способы  преодоления  стресса. Безопасность  поведения  в  школе. «Легальные» и «нелегальные» психоактивные  вещества. Режим  дня. Функции  основных  систем  организма. 6. 7. 8. 9. февраль март апрель май Переутомление, его  признаки. Критика, ее  виды. Способы  реагирования. Продукты  питания  в  разных  странах. Правила  поведения  с  незнакомыми  людьми. 6  КЛАСС  № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 7  КЛАСС  № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 8  КЛАСС  № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Сроки сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май Сроки сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май Сроки сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май Тема  классного  часа Межличностное  общение. Что  такое  дружба? Как  избежать  конфликтной  ситуации? Моя  семья. Я  и  другие. Как  я  отношусь  к  критике? Гигиена  тела. Правильное  питание. Психоактивные  вещества. Правила  поведения  в  экстремальных  ситуациях. Тема  классного  часа Безопасное  поведение  в  школе. Я и другие. Возможные конфликты с родителями, друзьями,  учителями. Безопасное  поведение  на  дорогах  и  в транспорте. Влияние  наркотиков  на  жизненный  стиль  человека. Стресс, его психологические и физиологические проявления.  Способы совладания со  стрессом. Правила  личной  гигиены  подростков. Гигиена  учебного  труда  и  отдыха. Потребности  организма  подростка  в  основных веществах  и   энергии. Правила  безопасного обращения с огнем. Доврачебная помощь. Тема  классного  часа Безопасное  поведение на дорогах. Бытовой и уличный  травматизм. Правила выбора гигиенических средств ухода за телом. Признаки утомления органов зрения и слуха.Способы снятия  утомления. Пищевая гигиена. Инфекционные  заболевания и  иммунитет  подростка. Болезни, передаваемые через пищу. Употребление психоактивных веществ как слабость воли, болезнь. Безопасное поведение в городе и на природе. 9  КЛАСС  № п/п 1. 2. Сроки сентябрь октябрь Тема  классного  часа Самооценка  личности. Конфликты  и  способы  их  разрешения. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. ноябрь декабрь январь февраль март апрель май Гигиена  тела – основа  здорового  образа  жизни. Режим  дня  и  оптимальные  условия  функционирования   организма. Питание – основа  жизни. Безопасное  поведение. Травматизм. Поведение  в  экстремальных  ситуациях. Психоактивные  вещества  как  фактор  риска  в  жизни  человека. Правила  безопасности  на  экскурсии  и  в  походе. 10  КЛАСС  № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Сроки сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май Тема  классного  часа Самопознание.  Ответственность  и  свобода  выбора. СПИД: пути  передачи и способы предупреждения. Правила  поведения  в местах общественного  питания. Уход  за  кожей  лица. Конформизм,  самостоятельность,  лидерство. Самоконтроль  и  саморегуляция  настроения  и поведения. Диеты,  лечебное  питание, голодание,  пост. Юридическая  и моральная  ответственность  за  употребление   психоактивных  веществ. Модели  поведения  в  экстремальных  ситуациях. 11  КЛАСС  № п/п 1. 2. Сроки сентябрь октябрь 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. ноябрь декабрь январь февраль март апрель май Тема  классного  часа Любовь, вражда, одиночество. Человек  в  семье. Семья  и  ее  функции. Психологический  климат   семьи. Развод. Личность.  Формальные  и  неформальные  группы. Косметические  средства. Гигиена , эстетика, здоровье. Пищевые  приоритеты. Административная и юридическая  ответственность  при  создании   травмоопасной  ситуации. Ответственность  за  нарушение правил  дорожного  движения. Модели  поведения  людей  в  экстремальных  ситуациях. Социальные, психологические  и физиологические  последствия   употребления  психоактивных  веществ. ПОЛОЖЕНИЕ о  школьном  конкурсе « Самый  здоровый  класс »                        Настоящий   конкурс   проводится   в   школе   в   рамках   программы «Здоровье»     как     постоянный     и     побуждает     к     систематическим     и повседневным  занятиям  физическими  упражнениями, к соблюдению  личной гигиены  и  правильного  режима  питания. I.  ОБЩИЕ  ПОЛОЖЕНИЯ. 1. Конкурс  проводится  для 1­11 классов.  Участие  в  нем  принимает  весь класс  на  добровольных  началах, а  также  родители. 2. Время  проведения:  1  тур ­  декабрь – март;                                              2  тур – апрель – май. II.  ЦЕЛИ  И  ЗАДАЧИ. 1. Привлечение     к     занятиям     физической     культурой     для     сохранения здоровья  и улучшения  результатов  учебы. 2. Формирование  здорового образа  жизни. 3. Обучение     методам     и     приемам     организации     активного     отдыха учащихся  школы  и  их  родителей. 4. Создание  критериев  для  стимулирования  учащихся, ведущих  здоровый образ  жизни. III. ОРГАНИЗАЦИЯ  КОНКУРСА. 1. Школьный  творческий  конкурс  «Самый  здоровый  класс»  проводится  в течение  года  согласно  программе (приложение №1). 2. Для   подведения   предварительных   итогов   в   течение   всего   времени работает  экспертная  комиссия (приложение №2). 3. Для     подведения     окончательных     итогов     создается     жюри,   в   состав которого  включаются  администрация, педагоги, учащиеся, родители. 4. Победители  награждаются  грамотами  и  подарками.                   ПРОГРАММА Приложение 1. Номинации Физическое здоровье № п/п 1. Организация  классом    Мероприятия Периодичность Баллы Ответст венные Классны 5 подвижных перемен  (комиссии  представляются программки  подвижных перемен,  фамилии  ответственных,  проводится учет их  деятельности)  Гигиена класса (чистота,  проветривание, озеленение и  внешний  вид  учащихся,  наличие сменной обуви) 2. во время дежурства класса ежедневно е   руководи тели, Старший дежурны й 5 1 5 Орган самоупра вления класса Классны е   руководи тели Классны е   руководи тели 3. Организация  физкультминуток на  уроках. ежедневно 4. Участие класса в спортивно­  по  плану оздоровительных  мероприятиях  школы.

Программа "ЗДОРОВЬЕ" на 2016-2019 годы

Программа "ЗДОРОВЬЕ" на 2016-2019 годы

Программа "ЗДОРОВЬЕ" на 2016-2019 годы

Программа "ЗДОРОВЬЕ" на 2016-2019 годы

Программа "ЗДОРОВЬЕ" на 2016-2019 годы

Программа "ЗДОРОВЬЕ" на 2016-2019 годы

Программа "ЗДОРОВЬЕ" на 2016-2019 годы

Программа "ЗДОРОВЬЕ" на 2016-2019 годы

Программа "ЗДОРОВЬЕ" на 2016-2019 годы

Программа "ЗДОРОВЬЕ" на 2016-2019 годы

Программа "ЗДОРОВЬЕ" на 2016-2019 годы

Программа "ЗДОРОВЬЕ" на 2016-2019 годы

Программа "ЗДОРОВЬЕ" на 2016-2019 годы

Программа "ЗДОРОВЬЕ" на 2016-2019 годы

Программа "ЗДОРОВЬЕ" на 2016-2019 годы

Программа "ЗДОРОВЬЕ" на 2016-2019 годы

Программа "ЗДОРОВЬЕ" на 2016-2019 годы

Программа "ЗДОРОВЬЕ" на 2016-2019 годы

Программа "ЗДОРОВЬЕ" на 2016-2019 годы

Программа "ЗДОРОВЬЕ" на 2016-2019 годы

Программа "ЗДОРОВЬЕ" на 2016-2019 годы

Программа "ЗДОРОВЬЕ" на 2016-2019 годы

Программа "ЗДОРОВЬЕ" на 2016-2019 годы

Программа "ЗДОРОВЬЕ" на 2016-2019 годы

Программа "ЗДОРОВЬЕ" на 2016-2019 годы

Программа "ЗДОРОВЬЕ" на 2016-2019 годы

Программа "ЗДОРОВЬЕ" на 2016-2019 годы

Программа "ЗДОРОВЬЕ" на 2016-2019 годы

Программа "ЗДОРОВЬЕ" на 2016-2019 годы

Программа "ЗДОРОВЬЕ" на 2016-2019 годы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018