Программирование линейных алгоритмов
Оценка 4.7

Программирование линейных алгоритмов

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
информатика
9 кл
20.09.2020
Программирование линейных алгоритмов
Цели: 1. Познакомить с основными операторами линейных программ в Турбо Паскале; учить составлять программы, используя операторы ввода, вывода и присваивания. 2. Формировать навыки операционного и логического мышления, навыки общения с компьютером. 3. Воспитывать творческие и исследовательские качества учащихся, интерес к программированию. Ход урока. 1. Организационный момент. 2. Проверка д/з: Раздел объявления переменных var Начало программы begin Заголовок программы program Оператор ввода readln Операция присваивания := Конец программы end Оператор вывода const Раздел объявления постоянных writeln a2b2(a-b) sqr(a)*sqr(b)*(a-b) 1/(a+b) – c*d/sqr(a+b) (a- sqr(a+b)-b*b*b)/sin(a) (x2+y2)xy (sqr(x) + sqr(y))*x*y (sqr(x) + sqr(y))/(x*y) – 1/(x – y) cos(x)/(x+ (x – y)*(x – y)*(x - y)+sqr(y)) 3. Изучение нового материала ЛИНЕЙНЫЕ ПРОГРАММЫ могут включать в себя операторы: 3 слайд • присваивания, • ввода, • вывода. 1. Оператор присваивания 4 слайд <переменная величина> : = <выражение> Значок « : = » читается «присвоить» А:=В; где А – переменная, В – выражение; Типы переменной А и значение переменной В должны соответствовать друг другу. Например: x, y: integer; y:=2x+4; Свойства операции присваивания: 5 слайд пока переменной не присвоено значение, она остается неопределенной;
Программирование линейных алгоритмов.doc

Урок 7-8,  9 класс

Учитель: Брух Т.В.

Дата: ________

Тема: «Программирование линейных алгоритмов».

Цели: 1. Познакомить с основными операторами линейных программ в Турбо Паскале; учить составлять программы, используя операторы ввода, вывода и присваивания.                      

 2. Формировать навыки операционного и логического мышления, навыки общения с компьютером.                           

 3. Воспитывать творческие и исследовательские качества учащихся, интерес к программированию.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Проверка д/з:

Раздел объявления переменных

var

Начало программы

begin

Заголовок программы

program

Оператор ввода

readln

Операция присваивания

:=

Конец программы

end

Оператор вывода

const

Раздел объявления постоянных

writeln

 

a2b2(a-b)

 

sqr(a)*sqr(b)*(a-b)

 

1/(a+b) – c*d/sqr(a+b)

 

(a-  sqr(a+b)-b*b*b)/sin(a)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(x2+y2)xy

 

(sqr(x) + sqr(y))*x*y

 

(sqr(x) + sqr(y))/(x*y) – 1/(x – y)

 

cos(x)/(x+ (x – y)*(x – y)*(x - y)+sqr(y))


3. Изучение нового материала

ЛИНЕЙНЫЕ ПРОГРАММЫ могут включать в себя операторы: 3 слайд

                     присваивания,

                     ввода,

                     вывода.

1.                 Оператор присваивания  4 слайд

<переменная величина> : = <выражение>

Значок « : = » читается «присвоить»

А:=В;     где А – переменная,  В – выражение;

Типы переменной А и значение переменной В должны соответствовать друг другу. Например: x, y: integery:=2x+4;

Свойства операции присваивания: 5 слайд

пока переменной не присвоено значение, она остается неопределенной;

значение, присвоенное переменной, сохраняется в ней вплоть до выполнения следующего присваивания этой переменной нового значения.

новое значение, присвоенное переменной, заменяет ее предыдущее значение.
6 слайд

1.                 Какие из следующих последовательностей символов являются операторами присваивания?

А) X:=Y;

Б) MIN=K+1;

В) Rrr=125+1*A;

Г) Str:=‘120*Y’;                     (а, г)

7 слайд

Опре­де­ли­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной а после вы­пол­не­ния ал­го­рит­ма: 

1. а := 4

    b := 2

    b := a/2*b

   a := 2*а + 3*b        (20)

2. a := 2

    b := 6

    b := 12+a*b

    a := b/4*a  (12)

А сейчас вы попробуете самостоятельно решить задания

1.  Опре­де­ли­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной b после вы­пол­не­ния ал­го­рит­ма:

а := 8

b := 3

b := a/2*b                                                                            

a := 2*а + 3*b     (52)                                   

В от­ве­те ука­жи­те одно целое число — зна­че­ние пе­ре­мен­ной a.

2.  Опре­де­ли­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной b после вы­пол­не­ния ал­го­рит­ма:

а := 4

b := 10

а := b - a*2

b := 24/a*4            (48)                             

В от­ве­те ука­жи­те одно целое число — зна­че­ние пе­ре­мен­ной b.

3.  Опре­де­ли­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной а после вы­пол­не­ния ал­го­рит­ма:

а := 5

b := 4

b := 100 - a*b

a := b/16*a                (25)                         

В от­ве­те ука­жи­те одно целое число — зна­че­ние пе­ре­мен­ной a.

2.ОПЕРАТОР ВВОДА  8 слайд

Оператор ввода значений с клавиатуры имеет вид:

ReadLn(A1,A2,…,An);  - где A1,A2,…,An – имена переменных.

При выполнении этого оператора компилятор приостанавливает свою работу, программист должен набрать значения переменных в списке ввода. Каждое вводимое значение получают последовательно переменные А1, А2, …, Аn.

Readln; - переход на новую строку при вводе данных. Такой оператор применяется, когда исполнение программы желательно задержать до нажатия клавиши Enter.

Данные при вводе разделяются пробелами. Окончание ввода данных завершается нажатием клавиши <Enter>.

При вводе данных нужно соблюдать правило: в каком порядке переменные записаны в списке, в таком порядке нужно вводить их значения.

3.ОПРЕАТОР ВЫВОДА  9 слайд

Назначение команды – вывод выходных данных

Структура команды: ввод <список переменных>

     Пример: ввод  А, В, С

По этой команде список вывода (выходные данные) будут вынесены на устройство вывода (чаще всего на экран монитора).

Write (<список вывода>);

    Пример: Write (A, B+С, ‘команда вывода’);

Writeln (<список вывода>);

     Пример:  Writeln  (A, ‘A’, 4);

Данные процедуры производят вывод выходных данных на экран монитора. Элементами списка могут быть имена переменных, выражения, константы.

WRITELN(B1,B2,…,Bn);  10 слайд

- отличается от первого тем, что после вывода последнего значения курсор переводится в начало следующей строки экрана.
WRITELN;
Переводит курсор на следующую строку.

4. Практическая работа.

1. Программа вычисления площади прямоугольного треугольника по его катетам.

Program z2;

Var a, b, sreal;

Begin

Writeln ('Введи катеты');

Readln (a, b);

s:=1/2*a*b;

Writeln ('s=',s:6:2);

Readln;

End.

2. Программа нахождения суммы чисел А и В, вводимых с клавиатуры.

Program primer4;             

Var A,B,S: Integer;        

Begin                                     

Writeln(‘Введите значения чисел А, В’);   

Read(A,B); 

S:=A+B;                   

Writeln(‘S=‘, S);           

Readln;                    

End.            

3. Написать программу приветствия и запроса даты рождения.

Program primer4;             

Var a,b,c: integer;

         Name: string

BEGIN

     Writeln (‘Привет. Как тебя зовут?’);

      Readln (name);

     Writeln (‘Введи день рождения’);

     Readln (a);

     Writeln (‘Введи месяц рождения’);

     Readln (b);

     Writeln (‘Введи год рождения’);

     Readln (с);

     Write (‘Тебя зовут – ’ , name, ‘. Ты родился: ’, a, ‘.’,b, ‘.’,c);

    Readln;

END.

4. Необходимо подсчитать значение функции f = -2,7*x2+0,23*x-1,4

Var f,x: real;

BEGIN

Writeln (‘Введите значение х’);

         Readln (х);

f:=- 2.7*x*х+0.23*x-1.4;

Writeln (‘Значение функции f  равно ’, f:0:2);

Readln;

END.

5. Задача

Var r,s:integer;

Begin

   Writeln(‘Введите радиус’);

    Readln®;

    S:= pi*sqr®;

   Writeln (‘Площадь круга=’,s);

Readln;

End.

6. Задача

begin

writeln(‘Унылая пора! Очей очарованье!’);

writeln(‘Приятна мне твоя прощальная пора.’);

writeln(‘Люблю я пышное природы увяданье,’);

writeln{‘В багрец и золото одетые леса.1); writeln;

writeln(‘  А.С.Пушкин’);

readln;

end.

5. Подведение итогов урока.

- Какие операторы включают линейные программы?  (Операторы присваивания, ввода, вывода.)

- Назовите операторы ввода?  (readln)

- Назовите операторы вывода? (Write, writeln)

- Чем отличается оператор Write от оператора Writeln? (Оператор Writeln переводит курсор на новую строку.)

Оценивание работы класса  и отдельных учащихся на уроке.

6. Домашнее задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Урок 7-8, 9 класс Учитель:

Урок 7-8, 9 класс Учитель:

Какие из следующих последовательностей символов являются операторами присваивания?

Какие из следующих последовательностей символов являются операторами присваивания?

Назначение команды – вывод выходных данных

Назначение команды – вывод выходных данных

END . 4. Необходимо подсчитать значение функции f = -2,7* x 2 +0,23* x -1,4

END . 4. Необходимо подсчитать значение функции f = -2,7* x 2 +0,23* x -1,4
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.09.2020