Программма ДПИ по работе с кожей «Красота своими руками»
Оценка 4.7

Программма ДПИ по работе с кожей «Красота своими руками»

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
труд +1
Взрослым
08.07.2018
Программма ДПИ по работе с кожей «Красота своими руками»
Данная программа рассчитана на детей 5-11 классов, на 1 год обучения. Объединение могут посещать дети независимо от способностей, т.к. обучение происходит постепенно от простого к сложному, и даже дети младшего школьного возраста успешно осваивают данный материал. На занятиях дети получают множество дополнительной информации о свойствах материалов, способах их обработки и создания новых изделий. Дети знакомятся с новыми терминами, что расширяет их кругозор.АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «Красота своими руками»
Программа по работе с кожей.docx
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №26 С углубленным изучением отдельных предметов» АДАПТИРОВАННАЯ   ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА  ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ  «Красота своими руками» Рассчитана на 1год обучения  для учащихся 11­17 летнего возраста Разработана педагогом  дополнительного  образования  I квалификационной категории Минникаевой Анжеллой  Шаукатовной г.Нижнекамск ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Еще издревле люди использовали шкуры животных для изготовления одежды,  предметов быта и украшений. Археологические раскопки показали, что еще в каменном веке древние  мастера умели добротно выделывать кожу и меховые шкуры и шили из них  одежду, обувь; кожа шла даже на строительство жилищ. В России кожевничество являлось старейшим славянским промыслом, оно  процветало уже в VI – VII вв. Искусством изготовления кожаных изделий обладали не только на Руси. У  нас, на территории нынешней Татарии, был очень развит кожевенный  промысел. Замысловатыми цветами украшали мастера обувь татарских  красавиц. Человечество по достоинству оценило прочность, практичность, элегантность  кожи и, благодаря этим качествам, уже не одно тысячелетие кожа не выходит  из моды. Кожа – очень доступный и податливый материал, работу с которым может  освоить каждый, ведь сегодня кожаные изделия, сотворенные  своими руками, будут очень кстати в нашем обиходе. Данная программа рассчитана на детей 5­11 классов, на 1 год обучения.  Цель объединения – научить детей создавать украшения и предметы быта  собственными руками из кожи, мех. Развивать у детей художественный и  эстетический вкус. Развивать их умение фантазировать, работать творчески и  применять это умение в создании украшений и предметов быта. Научить  детей пользоваться свойствами кожи с целью создания неповторимых  индивидуальных украшений, сувениров и предметов быта. Научить детей  пользоваться различными инструментами (ножницы, иглы, спички и свечи,  плоскогубцы, шило, пробойники, резак или макетный нож  и т.д.). Дать детям  возможность создать с помощью моего объединения свой мир самовыражения. Создать благоприятную атмосферу для неформального общения детей,  увлеченных общим делом. Задачи:  Научить основным простейшим приёмам работы с кожей и тканью,  инструментами, приспособлениями;  Познакомить детей с основными свойствами и возможностями  материала;  Научить детей использовать схемы, чертежи, литературу при работе в  данном виде творчества;  Познакомить учащихся с основами обработки ткани;  Привить практические трудовые навыки по изготовлению цветов из  ткани;  Учить детей самостоятельному творчеству;  Научить элементарным правилам ухода за изделиями из кожи и ткани;  Научить детей самостоятельно разрабатывать индивидуальные  украшения по собственному эскизу и изготавливать их;  Научить детей экономичному подходу к материалу, рациональному его  использованию;  Развивать художественное мышление, чувство цвета, материала и  фактуры;  Развивать индивидуальные способности учащихся;  Развивать интерес и любовь к прикладному творчеству, основанному на  народных традициях;  Развивать коммуникативные способности детей в процессе обучения;  Воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие, прилежание в  работе;  Воспитывать чувство сопричастности к традициям народной культуры,  чувство патриотизма;  Воспитывать эстетический вкус, творческое отношение к труду;  Воспитывать стремление к качеству выполняемых изделий;  Воспитывать социально – психологическое: чувство удовлетворения от  изделия, сделанного своими руками; Объединение могут посещать дети независимо от способностей, т.к. обучение  происходит постепенно от простого к сложному, и даже дети младшего  школьного возраста успешно осваивают данный материал. На занятиях дети получают множество дополнительной информации о  свойствах материалов, способах их обработки и создания новых изделий.  Дети знакомятся с новыми терминами, что расширяет их кругозор. Дети, начинающие обучение в моем объединении получают базовый запас  знаний умений и навыков, обучение начинается с освоения простых приемов и навыков работы с кожей, мехом, глиной и соленым тестом.               На этом этапе применяется работа с пооперационными картами,  образцами, книгами, видеокурсами. Дети осваивают и отрабатывают  элементарные приемы обработки кожи, меха, техники вырезывания,  шерфования, перфорации, выжигания по коже, термической обработки кожи,  изучают виды кожи, свойства различных видов клея и правила работы с ним, а также изучают правила техники безопасности при работе с колюще­  режущими предметами, клеем, огнем. Осваивают основные приемы лепки,  свойства материалов, приемы крепления деталей и применение инструментов  при работе с глиной и соленым тестом. Постепенно, освоив основные методы  работы с различными материалами на простых изделиях, они приступают к  изготовлению более сложных по технике и творческому замыслу работ. Дети  начинают проявлять свои творческие способности, и в этом я стараюсь давать  им полную свободу. Как правило, это происходит на втором­ третьем году  обучения. Видя творческий потенциал ребенка, я стараюсь предложить ему  выполнить работу, где он сможет применить на практике полученные  технические навыки, освоенные на предыдущих занятиях.               На этом этапе работы также используются наглядные пособия:  эскизы, книги, иллюстрации, фотографии, видео презентации и т.д.  Бывает такое, что ребенок, увидев красивую картинку, или работу приходит  на занятие с желанием воплотить эту работу в жизнь.  Здесь моя задача как  педагога, заключается в том, чтобы помочь ребенку разработать эскиз  предполагаемой работы, подобрать материал, выбрать технику выполнения,  оформить готовую работу. Получая положительный результат при  выполнении той или иной работы, у ребенка появляется стремление  выполнить работу более сложную, появляется некая заинтересованность в  получении новых знаний, освоении более сложных умений и навыков.  Соответственно качество образования возрастает. На занятиях дети учатся  пользоваться  свойствами кожи, осваивают приемы и методы ее обработки. В процессе обучения возможен отсев детей до 30% от постепенного состава  группы, т.к. в объединение дети набираются по желанию, а не на основе  анкетного отбора, позволяющего определить, насколько серьезно ребенок  намерен заниматься в данном объединении. В связи с этим в объединение   предусмотрены индивидуальные занятия детьми, которые будут приходить в  объединение в течение года. Также во время выполнения общего задания по теме занятия  можно  дополнительно индивидуально заниматься с остальными отстающими детьми  и давать дополнительный материал особо одаренным ребятам.  Программа второго года обучения включает  в себя знакомство с более  сложными приемами изготовления не только украшений, но и предметов быта, нужных и полезных украшений интерьера и одежды, а также выполнение  самостоятельных творческих работ. Программа третьего года обучения включает в себя занятия по созданию  сложных и трудоемких по исполнению предметов быта, творческих работ по  выполнению декоративных панно из кожи.   Большое значение в работе объединения придается выполнению общественно­ полезной работы: различных изделий для выставочного и методического  фонда школы, сувениров и т.д. Выполнение этих изделий производится на  специально отведенных занятиях, которые можно рассматривать как  контрольные срезы знаний, умений и навыков, полученных на занятиях в  объединении. В объединении школьники выполняют изделия декоративно­прикладного  характера, осваивают основы построения общей и специальной композиции с  учетом использования национальных мотивов орнамента татарского  национального искусства. Я ставлю перед собой задачу: познакомить детей с разнообразными видами  декоративно­прикладного искусства по изготовлению украшений и предметов быта, показать богатство и разнообразие различных стилей. Занятия состоят из теоретической и практической частей. Теоретическая  часть включает в себя: беседы по изучению народного и декоративно­ прикладного искусства, истории развития народных традиций, о творчестве  народных мастеров и художников Татарстана, работающих в области  декоративно­прикладного искусства. Благоприятным условием для создания  творческой атмосферы в  объединении и проведения профориентационной работы является  организация экскурсий в городском музее, художественные салоны,  проведение тематических выставок, знакомство с творческой лабораторией  художников города. Практические занятия включают в себя работы по составлению эскизов  изделий и претворению их в жизнь. Важно не только научить детей создавать оригинальные изделия из кожи, но и  умение продемонстрировать их со сцены или представить на выставке. Программа рассчитана на 70 часов в год, по 2 часа 1 раз в неделю, 15 детей в  группе. Занятия проводятся в кабинете Технология. УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН № Название темы Всего Количество часов ­ 70 Теорет. Практ. Индив. Вводное занятие 1. 2. Общие сведения о материалах Изготовление украшений из 2 2 26 4 6 6 6 4 8 6 1 1 6 1 1 1 1 1 2 1 1 1 20 3 5 5 5 3 6 5 кожи 4. 5. 6. Зачетная работа по теме  «Изготовление украшений» Техника «Жмурка» Способы декоративной обработки кожи, декоративные элементы. 7. Техника оплетки кожи Контрольная работа по пройденным темам Топиарии Панно (коллективная работа с использованием всех ранее изученных техник) Итоговая контрольная работа за год. 3. 8. 9. 10 .   Итого: 70 16 54 ПРОГРАММА 1 Вводное занятие. Ознакомить  детей  с   кабинетом, познакомиться с детьми, ознакомление  с  техникой  безопасности  и правилами  поведения в школе. Рассказать  детям   об инструментах  и материалах, используемых  на занятиях в  объединениях. 2 Общие сведения о материалах.             Рассказать  и показать детям  материалы,  которые  будут  использоваться  на занятиях  в объединении. Рассказать  об основных свойствах  и методах   обработки кожи (кратко). Рассказать детям о разнообразии видов кожи и о  способах ее выделки. Показать образцы кожи и рассказать о том, какую кожу  для выполнения каких изделий лучше всего использовать. Предложить детям  сравнить различные виды кожи и назвать их отличительные признаки. 3 Изготовление  украшений  из кожи.         Рассказать  детям  о широких  возможностях  применение  кожи  в  изготовлении украшений. Показать  детям основные  приемы  вырезания и   обработки  кожаных  заготовок.  Подробно  описывать  этапы  изготовления   каждого  изделия. Изготовить: кулон, заколку,  браслет,  серьги,  декоративные  панно.  4 Зачетная работа по теме «Изготовление украшений»  На основе  полученных  знаний  и навыков предложить  детям   самостоятельно  выполнить любое  изделие  из кожи по выбору  ребенка, для  закрепления всего  пройденного  материала  по пройденной  теме. 5. Техника «Жмурка»        Познакомить детей с новой техникой обработки кожи, рассказать об  инструментах  и материалах, используемых для выполнения этой техники, а  также показать технику «Жмурки» на практике. Предложить детям  выполнить в технике «жмурка» следующие изделия: шкатулку, вазу или  бутылку оплетенную кожей. 6. Способы декоративной обработки кожи, декоративные элементы.        Рассказать детям об основных способах декоративной обработки кожи,  показать образцы, предложить детям выполнить образцы для дальнейшего  применения на практике, рассказать детям, в выполнении каких можно  применять данные способы. Познакомить детей с декоративными элементами, применяемыми для украшений изделий из кожи, показать детям образцы  декоративных элементов. Изготовить: футляр для ключей.   7. Техника оплетки кожи.      Для сумок, кошельков, ключниц и других поделок из толстой кожи часто   применятся декоративная оплетка краев тонким шнуром или узкой полоской  кожи. Рассказать и показать детям, как делаются перфорации при помощи  пробойника. Изготовить: косметичку или чехол для телефона. 8.Контрольная работа по пройденным темам.     Проверить знания детей по пройденным темам. Выяснить, насколько  хорошо дети ориентируются в терминах и техниках, пройденных на  предыдущих занятиях. Работа проводится письменно. 7. Топиарии. У декораторов, дизайнеров интерьеров и просто рукодельниц, все большую  популярность приобретает топиарий, сделанный своими руками. Познакомить детей с техникой изготовления топиариев и историей их происхождения. 8. На основе  полученных  знаний  и навыков предложить  детям   самостоятельно  выполнить коллективную работу  из кожи , с применением  всех ранее изученных техник обработки кожи. Дети  составляют  эскиз,  затем выполняют  работу  в соответствии с эскизом.      Оборудование  для работы  с кожей.  Ножницы  простые  и кромочные, клей « Момент», свеча, спички,  лезвие  или резак,  шило,  выжигательный аппарат, кожа  различной  толщины, качества  и  выделки,  игла, нитки, картон. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Методическая тема: «Способствовать формированию эстетического вкуса и  творческого воображения, учащихся через ознакомление с разнообразием  способов изготовления украшений и предметов быта из различных  материалов». Разработать  планы  занятий  по темам: Панно « Виноград».  Подготовить   учебные  пособия  по темам:  «Бутылка оплетенная в технике  «Жмурка»» , «заколка для волос», «Топиарий».  Расширение  методической копилки. № 1 ЭТАПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ Уроки, темы Какие знания, умения, навыки контролируются Итоговая зачетная работа по теме «Обработка кожи»  Контроль за усвоением пройденного материала, умение обрабатывать  кожу при помощи  свечи, использование  декоративных элементов  в изготовлении изделий. Форма подведения итогов Зачетная работа 2. Контрольная работа по   Умение пользоваться Контрольная темам: «Жмурка»,  Способы декоративной  обработки кожи,  декоративные элементы. Техника оплетки кожи. 3, Итоговая зачетная работа  за год свойствами кожи и клея. Умение пользоваться инструментами для обработки кожи: пробойники, резак, выжигательный аппарат. Выяснить, насколько хорошо дети ориентируются в терминах и техниках, пройденных на предыдущих занятиях.  Закрепление и проверка умений и навыков, полученных за год. работа Выставка работ  на итоговой выставке  в школе. ОБРАЗОВАТЕЛЬНО­ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ   РАБОТА Содержание/ экскурсии, поездки, праздники/ 1. Экскурсия на природу. 2. Вечер знакомства  и развлечений. 3. Экскурсия  в городской музей 4. Новогодний вечер   5.  Вечер, посвященный 8 Марта  6. Творческие посиделки 7.  Вечер прощаний .   8.  Отчетная  выставка. 9. Работа с родителями. Сроки   Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Март   Апрель    Май Май В течение года ЛИТЕРАТУРА Количество  часов           2           2           2          2          2          2           2           2 Для ПДО 1. «Кожа (практическое руководство)» В. Пушкина. М. Культура и традиции.  1999 г.  2. «Изделия из кожи (обработка, элементы одежды, украшения)»  О. Сивотялова, Р. Андреева, Санкт­Петербург, Издат. дом «Литера» 2000 г. 3. «Сто поделок из кожи» И. В. Новикова, Л.В.Базулина. Ярославль  «Академия развития», «Академия, К°» 1999 г. Для детей 1. «Рукоделие». Составители: И.Андреева, А. Грекулова, А.Загребаева,  Н.Кондратьева, Москва, 1991 год. 2. «Кожа в умелых руках». Составитель: О.Жукова, Москва, изд­во «Знание»,  1997 год. 3. «Чудо кожа». Н. Тюрина, Москва АСП, Пресс, 1998 год. 4. «Подарки из кожи» Е. Голубинцева, Санкт­Петербург «Валери СПД», М.,  «ЭКСМО», 2002 г. 5. «Кожа (предметы сервировки стола)» М. Синеглазова, М., Культура и  традиции, 2000 г. 6. «Кожаная пластика (подарок своими руками)» Н.В. Шахова,  Н.А.Дмитриева, М., издательство «Сталкер», 2003 г. 7. «1000 мелочей из кожи» М. Синеглазова, Профиздат, М. 2002 г. Журналы: «Сделай сам» №2, 1992 г., стр. 3­44. «Красота своими руками» Минск, ООО «Полифакт – Альфа», 1993 г.,  1. 2. стр.41­46.

Программма ДПИ по работе с кожей «Красота своими руками»

Программма ДПИ по работе с кожей «Красота своими руками»

Программма ДПИ по работе с кожей «Красота своими руками»

Программма ДПИ по работе с кожей «Красота своими руками»

Программма ДПИ по работе с кожей «Красота своими руками»

Программма ДПИ по работе с кожей «Красота своими руками»

Программма ДПИ по работе с кожей «Красота своими руками»

Программма ДПИ по работе с кожей «Красота своими руками»

Программма ДПИ по работе с кожей «Красота своими руками»

Программма ДПИ по работе с кожей «Красота своими руками»

Программма ДПИ по работе с кожей «Красота своими руками»

Программма ДПИ по работе с кожей «Красота своими руками»

Программма ДПИ по работе с кожей «Красота своими руками»

Программма ДПИ по работе с кожей «Красота своими руками»

Программма ДПИ по работе с кожей «Красота своими руками»

Программма ДПИ по работе с кожей «Красота своими руками»

Программма ДПИ по работе с кожей «Красота своими руками»

Программма ДПИ по работе с кожей «Красота своими руками»

Программма ДПИ по работе с кожей «Красота своими руками»

Программма ДПИ по работе с кожей «Красота своими руками»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.07.2018