Программный сценарий (СКРИПТ) избирательной кампании по выбору Президента и Депутатов Ученического Парламента Ученической Демократической Республики МБОУ СОШ № 19 г. Коврова
Программный сценарий (СКРИПТ) избирательной кампании по выбору Президента и Депутатов Ученического Парламента Ученической Демократической Республики МБОУ СОШ № 19 г. Коврова
Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа
5 кл—11 кл
15.09.2018
Развитие ученического самоуправления является сегодня одной из наиболее приоритетной воспитательной задачей. Ученическое самоуправление помогает приобрести обучающимся необходимые компетенции: умение распоряжаться набором знаний, находить контакт с окружающими, умение формулировать свою позицию и донести её до слушателей, умение вырабатывать и реализовывать совместные решения. Представляемый программный сценарий (СКРИПТ) посвящён ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ ПО ВЫБОРУ ПРЕЗИДЕНТА И ДЕПУТАТОВ УЧЕНИЧЕСКОГО ПАРЛАМЕНТА УЧЕНИЧЕСКОЙ ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКИ. Данное мероприятие решает следующие задачи: проведение общешкольной конференции, где даётся старт избирательной кампании, проведение собраний классов - городов, где выдвигаются кандидаты на пост Президента и Депутатов Ученического Парламента Ученической Демократической Республики, правильное оформление пакета документов для получения статуса кандидатов на различные посты, работа с наказами избирателей и составление предвыборных программ, реклама кандидатов на выборные посты, проведение дебатов, работа Центральной Избирательной Комиссии по подготовке процедуры выборов. Программный сценарий предполагает формирование трёх уровней российской гражданской идентичности: когнитивный, ценностный и деятельностный. Программный сценарий (СКРИПТ) помогает реализовать принцип "Школа - это не подготовка к жизни, а сама ЖИЗНЬ!", помогает обучающимся самореализоваться, развивать социальную активность, помогает в оказании помощи в формировании коммуникативных связей между обучающимися разного возраста.В файле находится программный сценарий (СКРИПТ) избирательной кампании по выбору Президента и Депутатов Ученического Парламента Ученической Демократической Республики МБОУ СОШ № 19 г. Коврова
Избирательная компания КОНКУРС РОСИДЕНТИЧНОСТЬ ноябрь 2016.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 19 города Коврова
(МБОУ СОШ № 19 г. Коврова)
СКРИПТ
(программный сценарий)
ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ ПО ВЫБОРУ
ПРЕЗИДЕНТА И ДЕПУТАТОВ УЧЕНИЧЕСКОГО
ПАРЛАМЕНТА УЧЕНИЧЕСКОЙ ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ
РЕСПУБЛИКИ МБОУ СОШ № 19 Г. КОВРОВА
Составитель: Самойлова Алла Викторовна – заместитель директора по ВР, учитель истории
Ковров, 2016 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 19 города Коврова
(МБОУ СОШ № 19 г. Коврова)
СКРИПТ
(программный сценарий)
ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ ПО ВЫБОРУ ПРЕЗИДЕНТА И ДЕПУТАТОВ
УЧЕНИЧЕСКОГО ПАРЛАМЕНТА УЧЕНИЧЕСКОЙ ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ
РЕСПУБЛИКИ МБОУ СОШ № 19 Г. КОВРОВА
Составитель: Самойлова Алла Викторовна –
заместитель директора по ВР, учитель истории
и обществознания МБОУ СОШ № 19. г. Коврова Ковров, 2016
Нельзя на свете жить не беспокоясь,
пока не грянет над тобой гроза,
И должен быть у каждого свой голос,
Своё «Я против» и своё «Я за».
А голос твой, он твой маяк и посох,
И ты услышь его тревожный зов,
Совсем не мыслим хор из безголосых,
Немыслим хор без разных, разных голосов.
Современная социальная среда с ее многовариантностью путей самоопределения и
конкуренцией предъявляет новые требования к жизненной позиции и активности личности.
Востребованными становятся такие субъективные характеристики, как личностная
стойкость, «опора на себя», стремление к жизненному успеху и достижениям, постоянное
саморазвитие. ”1.
Становление гражданского общества в России требует, чтобы система образования
эффективно участвующего в
гражданина,
формировала сознательного
демократическом процессе.
Формирование гражданственности, любви к Родине, семье, уважение к правам
человека определяется как ключевое направление государственной политики в области
образования, что нашло своё отражение в современном национальном воспитательном
идеале, сформулированном в Национальной образовательной инициативе «Наша новая
школа» (2011 г.): «высоконравственный, творческий компетентный гражданин России,
принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за
настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях
многонационального народа Российской Федерации,
осваивающий современные
компетентности, отвечающие общемировым требованиям к человеческому капиталу».
Такова и формулировка современного национального воспитательного идеала в
Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа»2, Концепции духовно
нравственного развития и воспитания личности гражданина России, являющейся одним из
главных документов ФГОС второго поколения.
Эти же идеи легли в основу программы региональной инновационной площадки
«Организационнопедагогические условия становления российской идентичности
современного школьника», открытой на базе нашей школы в 2014 году. Данная программа
направлена на реализацию стратегической цели Федерального образовательного стандарта
1Попова Мария Владимировна. Становление персональной идентичности в юношеском возрасте:
Дис. ... канд. психол. наук: 19.00.13 Н. Новгород, 2005. 220 с. Электронный ресурс.URL:
http://www.dslib.net/psixologiarazvitja/stanovleniepersonalnojidentichnostivjunosheskom
vozraste.html (дата обращения: 13.08.2013).
2НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ИНИЦИАТИВА "НАША НОВАЯ ШКОЛА" , 4 февраля 2010 года
Электронный ресурс. URL: http://xn80abucjiibhv9a.xnp1ai/%D0%B4%D0%BE%D0%BA
%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/1450 общего образования – «формирование российской идентичности будущего россиянина как
важнейшего условия укрепления российской государственности».3
Одной из составляющей российскую идентичность является гражданская:
«Формирование идентичности человека как гражданина своей страны, воспитание
гражданского патриотизма и любви к Родине»4.
В Конституции общенародная ответственность за Родину перед нынешними и
будущими поколениями провозглашается как фундаментальный принцип российской
государственности. “Быть патриотом значит не только с уважением и любовью относиться
к своей истории, хотя, безусловно, это очень важно, а прежде всего служить обществу и
стране”5.
Задача формирования “дееспособного гражданского общества” поставлена
В.В.Путиным в Послании Президента России Федеральному Собранию РФ еще в 2007
году6.
Гражданская идентичность – осознание личностью своей принадлежностью к
сообществу граждан определенного государства на общекультурной основе, имеющая
определенный личностный смысл (А.Г. Асмолов, 2007).
Гражданственность – сознательность и ответственность личности, свобода
выбора, творческая направленность, активная жизненная позиция и рефлексивно
критическое отношение к действительности, самоактуализация и самотождественность
(стремление быть в согласии с самим собой). Всеобщий характер гражданственности
определяется тем, что гражданственность выражает не этнические или этнокультурные, а
общеродовые интересы человечества в конкретной национальноспецифической форме.
Патриотизм – “чувство органическое, естественное. И как не может сохраниться
общество, где не усвоена ответственность гражданская, так и не существовать стране –
особенно многонациональной, – где потеряна ответственность общегосударственная”7.
Одним из путей формирования гражданской позиции, умения реализовывать и
защищать свои и права других людей, быть законопослушным гражданином и морально
3
Кондаков А.М. Российская идентичность. // Просвещение, №1 (16), март 2008, с.1.
4
Асмолов А.Г. Стратегия и методология социокультурной модернизации образования. С.3738.
Электронный ресурс. URL: http://grsk4.ru/files/modernobr.pdf (дата обращения: 05.08.2013).
5
Послание Президента России Федеральному Собранию РФ от 12.12.2012. Электронный ресурс.
URL:http://www.kremlin.ru/news/17118 (дата обращения: 05.08.2013).
6
Послание Президента России Федеральному Собранию РФ от 26.04.2007. Электронный ресурс.
URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=67870 (дата обращения:
05.08.2013).
7
Солженицын А.И. Россия в обвале. М.: Русский путь, 2006. 104 с. С. 152153. Электронный
ресурс.
URL: http://www.solzhenitsyn.ru/proizvedeniya/publizistika/rossiya_v_obvale/rossiya_v_obvale.pdf (дата
обращения: 05.08.2013). устойчивой личностью, вовлечения в активную общественную деятельность, является
УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ. Развитие ученического самоуправления входит в
компетенцию органов образования в соответствии с пунктом 4 статьи 50 Закона «Об
образовании в РФ».
Выступая на окружном форуме ученического самоуправления (УСУ) Центрального
федерального округа в г. Москва (2830.09.2016 г.) «Я за ученическое самоуправление!»
заместитель Министра образования и науки РФ Вениамин Каганов отметил:
«Важно что бы современное образование было не только доступным, но и
качественным. Жизнь требует не только обладания набором знаний, но и умения ими
распорядиться, уметь находить контакт с окружающими и участвовать в выработке и
реализации совместных решений. Этому учатся не только за партой, но и в процессе
организации внутришкольной жизни. Это именно те компетенции которые можно
приобрести реализуя ученическое самоуправление. При этом, важно что бы ученики могли
сформулировать свою позицию и могли быть услышанными педагогами. Наличие сильного
ученического самоуправления, на мой взгляд, позволяет повышать качество управления
образовательным процессом, а, следовательно, и качество самого образования».
Ученическая Демократическая Республика МБОУ СОШ № 19 г. Коврова – это
свои
школьное маленькое государство, где дети обучаются пониманию и исполняют
гражданские роли: создают законы, избирают и становятся избранными, осуществляют
свои права и обязанности, участвуют в управлении ученическим государством (в работе
Парламента, министерств, местном – классном самоуправлении), учатся строить
индивидуальную и коллективную общественную деятельность.
ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯ ПО ВЫБОРУ ПРЕЗИДЕНТА И
ДЕПУТАТОВ УЧЕНИЧЕСКОГО ПАРЛАМЕНТА УЧЕНИЧЕСКОЙ
ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКИ МБОУ СОШ № 19 г. Коврова предполагает
все три уровня формирования российской (гражданской) идентичности подростков:
когнитивный, ценностный, деятельностный. Но преобладающими, несомненно, являются
второй и третий уровни.
Цель проводимого мероприятия — организация выборов Президента и депутатов
Ученического Парламента Ученической Демократической Республики (далее УДР) МБОУ
СОШ № 19 г. Коврова и создание условий
для формирования:
1. убеждения в необходимости и важности голосования каждого гражданина УДР;
2. представления о лидерстве как о личностно и социально значимой категории;
3. положительного отношения к лидерству;
для
4. расширения представления о собственных лидерских возможностях и способностях,
мотивации на их развитие;
5. обогащения лидерского опыта подростков в личностно и общественно значимых
видах деятельности;
6. переноса социальных инициатив обучающихся в социум по завершению школьного
обучения.
Задачи:
1.проведение общешкольной конференции по выбору и утверждению ЦИК, старт
избирательной кампании;
2.собрания классов – городов по выдвижению кандидатов на пост Президента и Депутатов
Ученического Парламента УДР; 3.самовыдвижение на пост Президента и Депутатов Ученического Парламента УДР;
4.оформление пакета документов для получения статуса кандидата на пост Президента и
Депутатов Ученического Парламента УДР;
5.опрос избирателей и работа с наказами избирателей; составление и защита предвыборных
программ;
6.агитация за кандидатов на пост Президента УДР и Депутатов Ученического Парламента
УДР;
6.реклама кандидатов – школьное радио, школьная печать;
7.работа ЦИК: подготовка бюллетеней, ящиков для голосования; 8.проведение процедуры
голосования;
9.подведение итогов выборов.
Принципы проведения избирательной кампании по выборам Президента и Депутатов
Ученического Парламента УДР:
добровольности участия;
выборности при свободном выдвижении и самовыдвижении кандидатов;
возможности участия в избирательной кампании каждого подростка, независимо от
наличия или отсутствия у него лидерского опыта;
законности и равноправия детей и взрослых;
взаимосвязи педагогического управления, детского самоуправления, социальных
инициатив детей;
демократии;
взаимоуважения, принятия другого, толерантности.
Педагогические условия, обеспечивающие достижение поставленных задач:
понимание, что жизнь обучающихся в школе идентична взрослой жизни, всем её
направлениям: политической, экономической, социальной, культурной (в
соответствии с девизом «Школа – как сама жизнь»);
включение обучающихся в реальные социально значимые отношения на этапах
избирательной кампании;
обеспечение возможности самореализации обучающихся;
педагогическое сопровождение детской социальной активности и инициативы при
работе в команде и индивидуально, оказание помощи в формировании
коммуникативных связей между обучающимися разного возраста;
демонстрация педагогами образцов гражданской
избирательной кампании.
деятельности в процессе
Предполагаемые результаты:
По итогам участия в избирательной кампании формируются гражданские и лидерские
качества членов УДР, что проявляется в изменении занимаемых ими ролей от исполнителя
к организатору.
УУД
На когнитивном
уровне
На ценностно –
эмоциональном
уровне
На деятельностном
уровне
Умение строить Участник
ЛИЧНОСТНЫЕ
ИК Определяет
Получает опыт участия в своё поведение в
соответствии с
моделью
поведения члена
правового
государства и
гражданского
общества;
умение
пользоваться
правами
гражданина РФ;
умение нести
гражданскую
ответственность;
умение
анализировать
явления
общественной
жизни
Само
организация
реальной избирательной
компании УДР;
осуществлять
свои
избирательные права в
соответствии с Законом
о выборах в Ученический
Парламент УДР, законом
о выборах Президента
УДР;
соблюдает законы УДР
получает знания основ
и принципов развития
гражданского
общества и правового
государства;
гражданскую позицию и
принимает участие в ИК
как
проявление
действенного
патриотизма;
о
представления
современном
социально
политическом
устройстве РФ;
получает знания об
общественных
и
гражданских
ценностях
(право
избирать и быть
избранным
в
руководящие
структуры власти);
принимает
ценности
государства как гаранта
прав гражданина, как
высшей
формы
самоорганизации
общества;
принимает гражданские
ценности:
свободу
плюрализм,
личности,
правосознание,
демократия и т.д.
осознание ценностных
и мировоззренческих
идеалов жизни в
современной России
РЕГУЛЯТИВНЫЕ (ОРГАНИЗАТОРСКИЕ НАВЫКИ)
Участник
избирательной
кампании (далее ИК)
получает знания:
Принимает
необходимость личного
участия в ИК;
Участник ИК ставит
индивидуальную цель на
определенный отрезок
времени,
проявляет активность,
личную инициативу;
такое
готов к анализу явлений
общественной жизни;
наличие собственного
положительного
отношения
общественной
деятельности
к
что
предвыборная
программа, план;
составить
как
индивидуальную
программу
для
решения какойлибо
проблемы, задачи;
качества,
умения
какие
знания,
необходимы лидеру,
как вместе с друзьями
придумать идею, как
разбить коллектив на
группы,
как выполнять свое
определяет
последовательно
выполняет
достижения цели,
и
этапы
планирует свою работу и
осуществляет этот план,
в
использует
индивидуальной
и
совместной деятельности
свои лидерские качества,
знания, умения,
обосновывает свою идею
или идею, выдвинутую
группой; постоянное
поручение,
в чем состоит работа
органов
самоуправления
Участник
получает знания:
ИК
Работа
в команде
как
поручения;
распределить
способы
какие
помогут
принять
коллективное решение
выполняет
поручение
соответствии
функционалом
свое
в
с
Участник ИК находит
единомышленников,
эффективно работает в
команде,
распределяет поручения
в группе сверстников,
выбирает задачу (роль,
позицию,
задание) в
соответствии со своими
способностями
Овладение
понятийным
аппаратом
избирателя,
кандидата,
депутата
Умение
извлекать
необходимую
информацию
ИНФОРМАЦИОННОАНАЛИТИЧЕСКИЕ
Участник
ИК
получает знания, что
такое:
предвыборная
агитация
агитационный период
активное
избирательное право
граждан
выборы в РФ
демократия
депутат
избирательные
комиссии
избирательная
кампания
кандидат
референдум РФ
активность
социальная
инициатива
лидер
цель
результат
команда
дебаты
Участник
получает
какие
источники
информации
ИК
знания:
возможные
Принимает
необходимость личного
участия в ИК;
Участник ИК умеет
оперировать названными
понятиями
проявляет активность,
личную инициативу;
готов к анализу явлений
общественной жизни
Участник ИК собирает
необходимую
организационную
информацию,
руководствуется ею; существуют;
какими
можно
информацию;
способами
получать
какие
представления
обмена информации
способы
и
пользуется глоссарием,
методическими
материалами, интернет
ресурсами;
подбирает необходимую
информацию по нужной
теме в литературе,
обращается за помощью в
сборе и обработке
информации
к
специалистам
Участник ИК передаёт
собственный опыт;
обучает
тому, что умеет сам
сверстников
Участник ИК определяет
проблему, находит пути
ее решения,
делает
выводы,
оценивает
адекватно
свои действия, поступки,
способности
ИК
Участник
получает знания:
из чего складывается
опыт человек;
способами
какими
может происходить
обмен опытом
Участник
получает знания:
какими
индивидуальными и
коллективными
способами
можно
подвести итоги дела,
оценить результаты
деятельности
ИК
КОММУНИКАТИВНЫЕ
Принимает
необходимость личного
участия в ИК;
проявляет активность,
личную инициативу;
готов к анализу явлений
общественной жизни;
сформированной
общекультурных
наличие
системы
(общечеловеческих)
ценностей;
наличие собственного
положительного
отношения к мнению
другого человека;
Участник ИК вступает в
доброжелательные
взаимоотношения,
взаимодействие
сверстниками
взрослыми
Участник
аргументируют
точку зрения,
ИК
свою
со
и
высказывают
мнение,
своё
определённую
имеют
гражданскую позицию
Участник ИК соблюдает
установленные нормы
взаимодействия,
взаимоотношений,
среди
Умение
транслировать
собственный
опыта
команды
участников ИК
другим
Умение
анализировать
свою
деятельность и
деятельность
товарищей по
команде,
её
результаты
Умение общения
со сверстниками,
взрослыми
Умение вести
диалог,
дискуссию,
выступать перед
сверстниками
Участник
получает знания:
что
доброжелательное
общение
ИК
такое
Участник
получает знания:
как вести диалог;
ИК
чем
отличается от спора;
дискуссия
Умение
соблюдать
культуру
общения
как подготовиться к
устному выступлению
Участник ИК
получает знания:
в чём состоят и чем
отличаются правила поведения в разных
ситуациях;
какие правила
общения помогают
эффективно
взаимодействовать
объективное,
действеннокритическое
отношение
к
собственному поведению
и
совершаемым
поступкам
разрешает на их основе
возникающие конфликты
Избирательная компания по выборам Президента и депутатов Ученического
Парламента Ученической Демократической Республики МБОУ СОШ № 19 г. Коврова –
это: 1) система агитационных мероприятий, проводимых избирательной комиссией,
кандидатами и их группами поддержки с целью обеспечения максимальной поддержки
избирателей на предстоящих выборах; 2) собственно сам процесс выборов (голосование).
В избирательной компании участвуют: граждане УДР (обучающиеся 411 классов,
педколлектив), средства массовой информации (школьное радио, центр печати и
информации «Зеркало»).
проведения избирательной компании по выборам Президента и депутатов
Ученического Парламента Ученической Демократической Республики МБОУ СОШ
№ 19 г. Коврова
Технология
Название этапа
Девиз
Содержание деятельности
Общешкольная
конференция
«Старт берёт
неравнодушие!
»
Выборы
и утверждение
Центральной избирательной
комиссии;
старт
избирательной компании по
выборам Президента и
Ученического
депутатов
Парламента
Ученической
Демократической
Республики.
Планируемый
результат
Старт избирательной
компании по выборам
Президента
и
депутатов
Ученического
Парламента
Ученической
Демократической
Республики МБОУ
СОШ № 19 г.
Коврова
«Хочу быть
лидером!»
Собрания классов
городов
по
выдвижению
кандидатов на пост
Президента
и
кандидатов
в
депутаты
Ученического
Парламента УДР.
Выборы кандидатов на пост
Президента и кандидатов в
Ученического
депутаты
Парламента
УДР;
самовыдвижение кандидатов
на пост Президента и
кандидатов в депутаты
Ученического Парламента
УДР;
оформление
протоколов собраний по
поддержанию кандидатов.
список
пост
и
в
Составлен
кандидатов
Президента
кандидатов
депутаты
Ученического
Парламента УДР
№
этапа
1
2 3
4
5
6
«Порядок
превыше
всего!»
Сбор документов
кандидатами на
пост Президента и
кандидатами
в
депутаты
Ученического
Парламента УДР
для
предоставления в
ЦИК
«Активность,
вперёд!»
Заседание
школьной
центральной
избирательной
комиссии
Агитационные
мероприятия
избирательной
комиссии,
кандидатов и их
группами
поддержки
Школа лидеров
«Готовимся стать
избирателями и
быть избранными»
(проходит
параллельно
с
«Хочешь,
чтобы, жизнь в
школе
не
протекала,
а
бурлила?
Хочешь, чтобы
твои проблемы
решались?
Хочешь сам
находиться в
центре
событий?
Хочешь быть
ведущим, а не
ведомым?
ГОЛОСУЙ
ЗА…»
«От нас самих
зависит, какой
будет
школьная
жизнь!»
в
Направление
ЦИК
заявлений кандидатов на пост
Президента и кандидатов в
депутаты
Ученического
Парламента УДР, протоколов
собрания классов городов,
оформление и направление в
ЦИК подписного листа – при
выдвижении классом –
городом, группой; заявления
кандидата, подписного листа
– при самовыдвижении
Президента
Регистрация кандидатов на
пост
и
кандидатов в депутаты
Ученического Парламента
УДР на основе собранных
документов
выдача
удостоверений кандидата,
подтверждающие
факт
официальной регистрации
Обеспечение максимальной
поддержки избирателей на
предстоящих выборах
и
Цели и задачи:
актуализация
начальных
знаний
вопросам
избирательного права и
избирательным системам;
обучение навыку проведения
по
выборах
Документально
зафиксированы
кандидаты на пост
и
Президента
кандидаты
в
депутаты
Ученического
Парламента УДР в
соответствии
с
Законом о выборах
президента УДР и
Законом
о
Ученический
Парламент
Ученической
Демократической
Республики
Официальная
регистрация
кандидатов на пост
и
Президента
кандидатов
в
депутаты
Ученического
Парламента УДР
в
УДР
листовки,
Агитация кандидатов
на пост Президента и
кандидатов
в
депутаты
Ученического
Парламента
через
радиопередачи,
посредством
через
флэшмопа,
школьный
центр
информации и печати
«Зеркало»,
проект
«Стена»,
живую
газету и т.д.
Получены знания по
вопросам
избирательного права
и
избирательным
системам;
понимают важность и агитационными
мероприятиями )
7
Дебаты
8
Выборы
«Кому
доверим
власть?»
«Будущее
страны
рождается
сегодня»
предвыборной и выборной
компании
(способам
голосования с точки зрения
их демократичности);
формирование убеждения в
необходимости и важности
голосования
каждого
формирование
гражданина,
активной
гражданской
позиции.
Проведение деловой игры
«Хочу быть лидером!» в ходе
которой
проходит
представление и защита
предвыборных программ.
Процесс голосования за
кандидатов
пост
Президента и кандидатов в
депутаты
Ученического
Парламента УДР
на
необходимость
голосования каждого
гражданина УДР;
занимают активную
гражданскую
позицию;
умеют
предвыборную
выборную компании
проводить
и
Определены
направления
деятельности
будущих Президента
УДР и Депутатов
Ученического
Парламента УДР
Избран Президент и
депутаты
Ученического
Парламента УДР
Сообщение
о
результатах выборов
по школьному радио
(выступление
председателя ЦИК)
Система отслеживания результатов включает в себя разнообразные приемы и методики:
педагогическое наблюдение,
использование методов специальной диагностики;
тестирование.
Личностные результаты:
степень выраженности гражданской идентичности «Шкала экспрессоценки
чувств, связанных с гражданской принадлежностью» (Ю.М. Лебедева)
методика диагностики системы ценностных ориентаций личности (Е.Б. Фанталова)
тест «Ваш стиль взаимодействия: администратор или лидер» (Рогов Е.И.)
тест «Умеете ли вы оценивать людей?» (Смирнова Е.Е.)
тест «Что думают о вас окружающие?» (Смирнова Е.Е.)
тест «Умеете ли вы себя контролировать?» (Смирнова Е.Е.)
тест «Три Я» (Смирнова Е.Е.)
Уровень развития школьного коллектива:
«Методика определения уровня развития самоуправления в ученическом
коллективе» (подготовлена М.И. Рожковым) методика «Какой у нас коллектив?» (разработана профессором А.Н. Лутошкиным)
опросник «Ценностные ориентации учащихся» (Н.Е. Лебедева)
метод «Шесть шляп мышления» Эдварда де Боно.
Определение эмоционального состояния:
методика «Цветопись» (разработана профессором А.Н. Лутошкиным).
Какие ждут вас в будущем дела?
Об этом думать вы должны всё чаще,
И если гражданин ты настоящий,
большой отдачи ждёт от вас страна.
И подымай, бездумью вопреки,
Свою решимость до конца бороться,
И, может, от одной твоей руки
Зависит все, что будущим зовётся.
Список литературы:
Конвенция о правах ребёнка
Конституция РФ
Устав МБОУ СОШ № 19 г. Коврова.
Адымова Н.А., Надточий Е.И. Школьное самоуправление. Структура,
рекомендации, нормативы. – Волгоград, издательство «Учитель», 2007.
Бреклов. А.В., Губернский С.А., Кузнецов М.И., Ларин Д.С., Опарин В.В.,
Савин А.В. Я – молодой избиратель. Владимир, 2004.
Великородная В.В., Жиренко О.Е., Кумицкая Т.М.Формирование гражданского
самосознания учащихся. Классные часы по гражданскому правовому
воспитанию Москва: «ВАКО», 2006
Дергунов В.А. Секреты дружного класса. Научно – производственный центр
«Детство России», 2015.
Дмитриенко Г.В., Зорина Т.С., Черникова Т.В. Система гражданского
образования школьников. М.: Глобус, 2006.
Ивлиева Л.И. Внеклассные мероприятия по гражданско – правовому
воспитанию школьников. – М., 2006.
Кузнецов М.В. Живи, играя. Воронеж, 2008.
Лизинский В.М. Приёмы и формы в воспитании. М.: Центр «Педагогический
поиск», 2004.
Лутошкин А.Н. Как вести за собой. М., 1978.
Мудрик А.В. Социальная педагогика. М.: Академия, 2002.
Соколова В.В., Захарова А.А. Школа лидерства. – Владимир, 2008.
Тетерский С.В., Ромашина Ю.В., Симонович В.Л. Я в команде. Н. Новгород,
издво «Педагогические технологии», 2009.
Тимонин А.И. Хочу быть лидером. Нижний Новгород, 2008.
Тимонин А.И., Тимонина Л.И. Школа лидера. Н. Новгород, издво
«Педагогические технологии», 2008.
Рожков М.И. Развитие самоуправления в детских коллективах. М.,2002.
Фадеева Е.И. Социально – психологические основы деятельности руководителя
– лидера. УЦ ПЕРСПЕКТИВА, М., 2008.
Программный сценарий (СКРИПТ) избирательной кампании по выбору Президента и Депутатов Ученического Парламента Ученической Демократической Республики МБОУ СОШ № 19 г. Коврова
Программный сценарий (СКРИПТ) избирательной кампании по выбору Президента и Депутатов Ученического Парламента Ученической Демократической Республики МБОУ СОШ № 19 г. Коврова
Программный сценарий (СКРИПТ) избирательной кампании по выбору Президента и Депутатов Ученического Парламента Ученической Демократической Республики МБОУ СОШ № 19 г. Коврова
Программный сценарий (СКРИПТ) избирательной кампании по выбору Президента и Депутатов Ученического Парламента Ученической Демократической Республики МБОУ СОШ № 19 г. Коврова
Программный сценарий (СКРИПТ) избирательной кампании по выбору Президента и Депутатов Ученического Парламента Ученической Демократической Республики МБОУ СОШ № 19 г. Коврова
Программный сценарий (СКРИПТ) избирательной кампании по выбору Президента и Депутатов Ученического Парламента Ученической Демократической Республики МБОУ СОШ № 19 г. Коврова
Программный сценарий (СКРИПТ) избирательной кампании по выбору Президента и Депутатов Ученического Парламента Ученической Демократической Республики МБОУ СОШ № 19 г. Коврова
Программный сценарий (СКРИПТ) избирательной кампании по выбору Президента и Депутатов Ученического Парламента Ученической Демократической Республики МБОУ СОШ № 19 г. Коврова
Программный сценарий (СКРИПТ) избирательной кампании по выбору Президента и Депутатов Ученического Парламента Ученической Демократической Республики МБОУ СОШ № 19 г. Коврова
Программный сценарий (СКРИПТ) избирательной кампании по выбору Президента и Депутатов Ученического Парламента Ученической Демократической Республики МБОУ СОШ № 19 г. Коврова
Программный сценарий (СКРИПТ) избирательной кампании по выбору Президента и Депутатов Ученического Парламента Ученической Демократической Республики МБОУ СОШ № 19 г. Коврова
Программный сценарий (СКРИПТ) избирательной кампании по выбору Президента и Депутатов Ученического Парламента Ученической Демократической Республики МБОУ СОШ № 19 г. Коврова
Программный сценарий (СКРИПТ) избирательной кампании по выбору Президента и Депутатов Ученического Парламента Ученической Демократической Республики МБОУ СОШ № 19 г. Коврова
Программный сценарий (СКРИПТ) избирательной кампании по выбору Президента и Депутатов Ученического Парламента Ученической Демократической Республики МБОУ СОШ № 19 г. Коврова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.