Программы
Оценка 5

Программы

Оценка 5
Образовательные программы
docx
Междисциплинарный 4
4 кл
04.04.2018
Программы
Публикация является частью публикации:
рабочая программа по чтению я делаю.docx

Багаевский район, хутор Ёлкин

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ёлкинская  средняя общеобразовательная школа

 

                                                                                                   Утверждаю»

                                                                                                                 Директор МБОУ Елкинской  Приказ от 01сентября № 7

                                                                                      _______  Крамаренко Е.Г.                                                                                                                                              

                                                                                            

 

 

 

                                                             М П

 

 

 

Рабочая программа

 

по литературному чтению

 

 Уровень общего образования (класс): начальное общее образование,

4А,Б класс

 

Количество часов (план)       99 часов  

 

Учителя: Орлова Светлана Васильевна, Родевич Елена Ивановна

 

 

 

 

 

Программа разработана в соответствии с УМК «Школа России» для изучения курса литературного чтения в 4 классе, выпускаемом издательством «Просвещение», состоит из следующих элементов:  Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградарская, М.В.Бойкина Литературное чтение. Учебник для 4 кл. в 2ч. М.; 2013;

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению 4 класс – М:, 2016

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 1.

Планируемые  результаты освоения учебного предмета

 

 

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ КУРСА

Содержание учебного материала по литературному чтению ориентировано на формирование базовых национальных ценностей.

Средствами предмета в детях воспитывается благородное отношение к своему Отечеству, своей малой Родине, своему народу, его языку, духовным, природным и культурным ценностям, уважительное отношение ко всем народам России, к их национальным культурам, самобытным обычаям и традициям, к государственным символам Российской Федерации.

Дети знакомятся с образцами служения Отечеству, постигают причастность каждого человека, каждой семьи к жизни России, осознают значимость усилий каждого для благополучия и процветания Родины, чтобы уже в этом возрасте почувство­вать себя маленькими гражданами великой страны.

 

 

1. Личностные результаты освоения основной образовательной программы. – формирование эстетического отношения к искусству слова;

1) формирование чувства гордости за свою Родину, рос­сийский народ;

2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических по­требностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

5) формирование уважительного отношения к иному мнению, исто­рии и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои по­ступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

7) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литера­турных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

8) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

 

 

 

 

2. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы 

№ п/п

Раздел

Кол-во час

УУД

              регулятивные

   познавательные

                 коммуникативные

1

Былины, летописи ,сказания, жития.

8 ч

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата

 

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета

 

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- задавать вопросы;

- контролировать действия партнёра;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

 

2

Чудесный  мир классики

19 ч.

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата

 

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета

 

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- задавать вопросы;

- контролировать действия партнёра;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

 

3

Поэтическая тетрадь

20 ч.

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата

 

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета

 

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- задавать вопросы;

- контролировать действия партнёра;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

 

4

Литературные сказки

12 ч

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата

 

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета

 

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- задавать вопросы;

- контролировать действия партнёра;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

 

5

Делу время – потехе час

7 ч.

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата

 

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета

 

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- задавать вопросы;

- контролировать действия партнёра;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

 

6

Страна  детства

6 ч.

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата

 

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета

 

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- задавать вопросы;

- контролировать действия партнёра;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

 

7

Природа и мы

10 ч.

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета

 

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- задавать вопросы;

- контролировать действия партнёра;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

 

8

Родина

5 ч.

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата

 

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета

 

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- задавать вопросы;

- контролировать действия партнёра;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

 

9

Страна «Фантазия»

5 ч.

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата

 

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета

 

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- задавать вопросы;

- контролировать действия партнёра;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

 

10

Зарубежная литература

7 ч.

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата

 

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета

 

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- задавать вопросы;

- контролировать действия партнёра;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

- к завершению обучения на ступени начального общего образования будет обеспечена готовность детей к дальнейшему обучению, достигнут необходимый уровень читательской компетентности (чтение и понимание текста), речевого развития, сформированы универсальные действия, отражающие учебную самостоятельность и познавательные интересы

 

 Предметные результаты

№ п/п

Раздел

Кол-во часов

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

1

 

Былины, летописи ,сказания, жития.

- особенностям былин.

- анализировать прочитанное;

- правильно читать и понимать исторические произведения;

- находить аналогии с реальными историческими событиями;

- характеризовать героев;

- высказывать свои суждения о прочитанном

Выпускник получит возможность научиться

Понимать ценность и значимость литературы для сохранения русской культуры.

Понимать значение слова «летопись».

Оценивать свои знания и достижения.

Правильно, осознанно читать летописи, понимать глубину содержания произведения, отвечать на вопросы

2

Чудесный  мир классики

19

в результате изучения материала обучающиеся научатся:

- особенностям литературных сказок;

- особенности басен.

- давать оценку поступкам героев, определять тему и основную мысль сказки;

- находить в тексте эпитеты, сравнения, скрытые сравнения, повторы, противопоставления, самостоятельно заучивать наизусть,

- определять тему и основную мысль сказки, делить текст на смысловые части, характеризовать героев,

- находить в тексте средства художественно выразительности;

- создавать план произведения;

- высказывать свои суждения о прочитанном.

 - оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма (повествование, описание, рассуждение) с опорой на авторский текст, по предложенной теме или при ответе на вопрос;

работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначность), целенаправленно пополнять свой активный словарный запас;

 

 

Выпускник получит возможность научиться

- сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора)

3

Поэтическая тетрадь

20ч

в результате изучения материала обучающиеся научатся:

- особенностям стихотворения.

- находить в тексте средства художественной выразительности;

- определять позицию автора;

- выразительно читать;

- выбирать из текста слова и выражения для ответа на вопрос.

- вести диалог в различных ситуациях общения, соблюдая правила речевого этикета;

 

Выпускник получит возможность научиться:

- отличать прозаический текст от поэтического

- сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора)

4

Литературные сказки

12ч

в результате изучения материала обучающиеся научатся:

- особенностям авторских сказок.

- характеризовать героев;

- выделять в тексте слова автора и персонажей;

- делить текст на смысловые части;

- составлять план пересказа.

 

Выпускник получит возможность научиться

Различать произведения устного народного творчества. Малые фольклорные жанры:  народная сказка, литературная сказка, рассказ, повесть, стихотворение,  басня.  Сравнение и сопоставление, различение жанров произведений.  Выразительное чтение, использование интонаций. Способ чтения: целыми словами с переходом на определение смысла фразы, опережающее прочтение. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения.

5

Делу время – потехе час

в результате изучения материала обучающиеся научатся:

- особенностям сказок, рассказов.

-высказывать свои суждения о прочитанном;

- соотносить заглавие и основную мысль произведения;

-подкреплять ответы на вопросы выборочным чтением.

 

Выпускник получит возможность научиться

– создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта

- творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст;

– создавать иллюстрации, диафильм по содержанию произведения;

– работать в группе, создавая инсценировки по произведению, проекты

6

Страна  детства

в результате изучения материала обучающиеся научатся:

- особенностям рассказов.

-устанавливать последовательность действий и произведений и осмысливать взаимосвязи прочитываемых в нём событий;

- подкреплять ответы на вопросы выборочным чтением;

- передавать содержание через разные виды пересказа по плану

Выпускник получит возможность научиться

– читать по ролям литературное произведение;

– использовать различные способы работы с деформированным текстом (устанавливать последовательность событий; давать характеристику героя; составлять текст на основе плана);

– создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта

- творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст;

– создавать иллюстрации, диафильм по содержанию произведения;

– работать в группе, создавая инсценировки по произведению, проекты

7

Природа и мы

10ч

в результате изучения материала обучающиеся научатся:

- особенностям стихов.

- определять позицию автора;

- ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами;

- делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план; находить различные средства выразительности (сравнение, олицетворение, метафора), определяющие отношение автора к герою, событию;

оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма (повествование, описание, рассуждение) с опорой на авторский текст, по предложенной теме или при ответе на вопрос;

 

Выпускник получит возможность научиться:

- творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст;

– создавать иллюстрации, диафильм по содержанию произведения;

– работать в группе, создавая инсценировки по произведению, проекты

8

Родина

в результате изучения материала обучающиеся научатся:

- особенностям стихов.

- высказывать свои суждения о прочитанном,

- выразительно читать;

- анализировать прочитанное;

- характеризовать прочитанное. 

определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному учебному, научно-популярному и художественному тексту;

- работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначность), целенаправленно пополнять свой активный словарный запас;

 

 

 

Выпускник получит возможность научиться:

- сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора)

9

Страна «Фантазия»

в результате изучения материала обучающиеся научатся:

- особенностям рассказов;

- высказывать суждения о прочитанном;

- характеризовать героев,

- подробно и кратко пересказывать,

- читать выразительно по ролям.

- работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначность, определять значение слова по контексту), целенаправленно пополнять свой активный словарный запас;

- ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами;

- делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план; находить различные средства выразительности (сравнение, олицетворение, метафора), определяющие отношение автора к герою, событию;

 

Выпускник получит возможность научиться:

- творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст;

– создавать иллюстрации, диафильм по содержанию произведения;

– работать в группе, создавая инсценировки по произведению, проекты

10

Зарубежная литература

7 ч

в результате изучения материала обучающиеся научатcя:

- особенностям сказок и рассказов.

- определять тему и основную мысль произведения;

- характеризовать героев;

- делить текст на смысловые части;

- выделять в тексте слова автора и персонажей;

- высказывать свои суждения о прочитанном ;-

отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному учебному, научно-популярному и художественному тексту;.

 

Выпускник получит возможность научиться:

- творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст;

– создавать иллюстрации, диафильм по содержанию произведения;

– работать в группе, создавая инсценировки по произведению, проекты

 

РАЗДЕЛ 2.

Содержание учебного предмета

Содержание обучения:

 

Виды речевой и читательской деятельности

Умение слушать (аудирование)

Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, слу­шание различных текстов). Понимание содержания звуча­щей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения, определение последовательности событий, умение задавать вопросы по прослу­шанному про­изведению.

 

Чтение

Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся и формирование у них коммуникативно-речевых умений и навыков.

Постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Развитие поэтического слуха. Воспитание эстетической отзывчивости на произведение. Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению небольшого текста.

Развитие умения переходить от чтения вслух к чтению про себя.

Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя, умение находить в тексте необходимую информацию.

 

Работа с разными видами текста

Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно-популярном — и их сравнение.

Практическое освоение умения отличать текст от набора предложе­ний.

Определение темы и главной мысли произведения по вопросам и деление текста на смысловые части, их озаглавливание.

Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстра­тивно-изобразительных материалов.

 

Библиографическая культура

Книга как источник необходи­мых знаний. Общее представление о первых книгах на Руси и начало книгопечатания. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, иллюстрации.

Виды информации в книге: научная, художественная.

Самостоятельный выбор книг на основе рекомендательного списка. Самостоятельное пользование ­соответствующими возрасту словарями и другой справочной литера­турой.

 

Работа с текстом художественного произведения.

Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.

Понимание нравственно-эстетического содержания прочитанного про­изведения, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием вы­разительных средств языка (синонимов, антонимов, сравнений, эпитетов), последовательное воспроизведение эпизодов, рассказ по иллюстрациям, пересказ.

Характеристика героя произведения: портрет, характер, выраженные через поступки и речь.

Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей).

 

Работа с научно-популярным, учебным и другими текстами

Понимание заглавия произведения, адекватное соотношение с его со­держанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текстов (передача информации). Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей, определение главной мысли текста. Деление текста на части. Опре­деление микротем. Подробный пересказ текста. Крат­кий пересказ текста (выделение главного в содержании текста). Умение работать с учебными заданиями, обобщающими вопросами и справочным материалом.

 

Умение говорить (культура речевого общения)

Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического об­щения: умение понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; внимательно выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (художественному, учебному, научно-познавательному). Умение проявлять доброжелательность к собеседнику. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или лич­ный опыт. Использование норм речевого этикета в процессе обще­ния.

Работа со словом (распознавать прямое и переносное значение слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Работа со словарями.

Умение построить монологическое речевое высказывание небольшого объёма с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в форме ответа на вопрос. Формирование грамматически правильной речи, эмо­циональной выразительности и содержательности. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного.

 

Письмо (культура письменной речи)

Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отраже­ние темы, места действия, характеров героев), использование в письмен­ной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнения) в мини-сочинениях (повествование, описание, рассуждение), рассказ на заданную тему.

 

Круг детского чтения

Знакомство с культурно-историческим наследием России, с общече­ловеческими ценностями.

Произведения устного народного творчества разных народов (малые фольклорные жанры, народные сказки о животных, бытовые и волшебные сказки народов России и зарубежных стран). Знакомство с творчеством А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Л. Н. Толстого, А. П. Чехова и других классиков отечественной литературы XIX—XX вв., классиков детской литературы, произведениями современной отечественной (с учётом много­национального характера России) и зарубежной литературы, доступные для восприятия младших школьников.

Тематика чтения обогащена введением в круг чтения младших школь­ников мифов Древней Греции, житийной литературы и произведений о защитниках и подвижниках Отечества.

Книги разных видов: художественная, историческая, приключенческая, фантастическая, научно-популярная, справочно-энциклопедическая лите­ратура, детские периодические издания.

Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произве­дения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре, дружбе, честности, юмористические произведения.

 

Литературоведческая пропедевтика

(практическое освоение)

Первоначальная ориентировка в литературных понятиях: художествен­ное произведение, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет (после­довательность событий), тема. Герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли, отношение автора к герою.

Общее представление об особенностях построения разных видов рассказывания: повествования (рассказ), описания (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждения (монолог героя, диалог героев).

Сравнение прозаической и стихотворной речи (узнавание, разли­чение).

Фольклорные и авторские художественные произведения (их разли­чение).

Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы, поговорки, загадки): узна­вание, различение, определение основного смысла. Сказки о животных, бытовые, волшебные. Литературная (авторская) сказка.

Рассказ, стихотворение, басня — общее представление о жанре, наблюдение за особенностями построения и выразительными сред­ствами.

 

Творческая деятельность обучающихся

(на основе литературных произведений)

Интерпретация текста литературного произведения в творческой де­ятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, устное словесное рисование. Развитие умения различать состояние природы в различные времена года, настроение людей, оформлять свои впечатления в устной или письменной речи.

 

 

 

 

 

Наименование разделов

 

 

Всего часов

 

 

 

 

Проверка тех­ники чтения

 

 

Диагностиче­ская работа

Тест

Контроль­ная работа

1

Былины. Летописи. Жития.

«Летописи. Былины. жития»

«Чудесный мир классики»

Контрольная работа к разделу «Чудесный мир классики»  

2

-

2

Чудесный  мир классики

19

3

Поэтическая тетрадь

20ч

«Поэтическая тетрадь 1»

Контрольная работа к разделу «Поэтическая тетрадь 1» Контрольная работа к разделу «Поэтическая тетрадь 2»

Контрольная работа к разделу «Литературные сказки»

1

1

4

Литературные сказки

12ч

5

Делу время – потехе час

«Страна  детства»

«Природа и мы»

Контрольная работа  к разделу  «Делу время – потехе час»

Контрольная работа  к разделу «Страна  детства»

 

1

-

6

Страна  детства

7

Природа и мы

10ч

8

Родина

 

2

1

1

9

Страна «Фантазия»

10

Зарубежная литература

 

 Место предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом уроки литературного чтения в 4 классе  рассчитаны на 3 часа в неделю. Следовательно  общее количество часов составило - 102 часа . В соответствии с годовым календарным графиком  МБОУ Ёлкинской СОШ на 2016-2017 учебный год, наличием  выходных и праздничных  дней в 2016-2017 учебном году(23.02.2017, 08.03.2017., 01.05.2017, 09.05.2017)  расписанием  учебных занятий  МБОУ Ёлкинской СОШ  в условиях пятидневной рабочей недели для учащихся,  данная программа е в 4 –х классах в 2016-2017 уч.году будет реализована  в объёме  99 часов.

 

РАЗДЕЛ 3.

Тематическое планирование

 

№ п/п

дата

тема

кол-во час

план

факт

I четверть 27 ч

Летописи. Былины. Жития. 8ч

1.        

 

 

Летописи.  «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда».

1

2.        

 

 

«И вспомнил Олег коня своего»  Сравнительный анализ летописи и стихотворения А. С. Пушкина

1

3.        

 

 

Былина – жанр устного народного творчества. «Иль­ины три поездочки»

1

4.        

 

 

«Иль­ины три поездочки»

1

5.        

 

 

«Житие Сергия Радонежского» - памятник древне­русской литера­туры

1

6.        

 

 

«Житие Сергия Радонежского». Тест «Летописи. Былины. жития»

1

7.        

 

 

Проект: «Создание календаря исторических событий»

1

8.        

 

 

Обобщение по разделу «Летописи. Былины. Жития».Проверка навыка чтения

1

Чудесный  мир классики. 19ч

9.        

 

 

П.П. Ершов.Подготовка сообщения о П.П. Ершове . П.П.Ершов «Конёк- Горбунок»

1

10.    

 

 

П.П. Ершов «Конёк- Горбунок»

1

11.    

 

 

П.П. Ершов «Конёк- Горбунок»

1

12.    

 

 

А.С.Пушкин. Подготовка сообщения о А.С. Пушкине

1

13.    

 

 

А.С. Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора!»

1

14.    

 

 

А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

1

15.    

 

 

А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

1

16.    

 

 

А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

1

17.    

 

 

М.Ю. Лермонтов.Подготовка сообщения о М.Ю. Лермонтове. М.Ю. Лермонтов «Дары Терека»

1

18.    

 

 

М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб»

1

19.    

 

 

М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб»

1

20.    

 

 

Л.Н. Толстой. Подготовка сообщения о Л.Н. Толстом . Л.Н. Толстой «Детство»

1

21.    

 

 

Л.Н.Толстой «Как мужик камень убрал»

1

22.    

 

 

А.П. Чехов. Подготовка сообщения о А.П. Чехове.  А.П. Чехов «Мальчики».

1

23.    

 

 

А.П. Чехов «Мальчики».Тест  «Чудесный мир классики»

1

24.    

 

 

А.П. Чехов «Мальчики».Проверка навыка чтения

1

25.    

 

 

Обобщение по разделу «Чудесный мир классики».Контрольная работа к разделу «Чудесный мир классики»  

1

26.    

 

 

А. Ф. Агафонов «Повесть о Вите Черевичкине»

1

27.    

 

 

В. И. Андрианов , А. Г. Терещенко «Памятники Дона»

1

II четверть 21ч

Поэтическая тетрадь. 9ч

1.        

 

 

Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко…»

1

2.        

 

 

А.А. Фет. «Весенний дождь», «Бабочка» 

1

3.        

 

 

Е.А. Баратынский «Весна, весна!Как воздух чист!..», «Где сладкий шепот...»  

1

4.        

 

 

А.Н. Плещеев «Дети и птичка»

1

5.        

 

 

И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями...»

1

6.        

 

 

Н.А. Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки...»  

1

7.        

 

 

И.А. Бунин «Листопад».Тест «Поэтическая тетрадь 1»

1

8.        

 

 

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Контрольная работа к разделу «Поэтическая тетрадь 1»

1

9.        

 

 

Н. К. Жак (Донской поэт)

1

Литературные сказки 12ч

10.    

 

 

В.Ф. Одоевский «Городок в таба­керке»

1

11.    

 

 

В.Ф. Одоевский «Городок в таба­керке»

1

12.    

 

 

В.Ф. Одоевский «Городок в таба­керке»

1

13.    

 

 

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»

1

14.    

 

 

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»

1

15.    

 

 

П.П. Бажов «Серебряное копытце»

1

16.    

 

 

П.П. Бажов «Серебряное копытце»

1

17.    

 

 

П.П. Бажов «Серебряное копытце»

1

18.    

 

 

С.Т. Аксаков«Аленький цветочек»

1

19.    

 

 

С.Т. Аксаков«Аленький цветочек».Диагностическая работа

1

20.    

 

 

С.Т. Аксаков«Аленький цветочек».Проверка навыка чтения

1

21.    

 

 

Обобщение по разделу «Литературные сказки». Контрольная работа к разделу «Литературные сказки»

1

II четверть 32

Делу время – потехе час 7ч

1.        

 

 

Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»

1

2.        

 

 

Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»

1

3.        

 

 

В.Ю. Драгунский«Главные реки»

1

4.        

 

 

В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка»

1

5.        

 

 

В.В. Галявкин «Никакой я горчицы не ел»

1

6.        

 

 

В.В. Галявкин «Никакой я горчицы не ел»

1

7.        

 

 

Обобщение по разделу «Делу время – потехе час».Контрольная работа  к разделу  «Делу время – потехе час»

1

Страна  детства 6ч

8.        

 

 

Б.С. Житков «Как я ловил человечков»

1

9.        

 

 

Б.С. Житков «Как я ловил человечков»

1

10.    

 

 

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

1

11.    

 

 

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

1

12.    

 

 

М.М. Зощенко «Елка». Тест «Страна  детства»

1

13.    

 

 

Обобщение по разделу «Страна детства». Контрольная работа  к разделу «Страна  детства»

1

Поэтическая тетрадь. 5ч

14.    

 

 

В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская»

1

15.    

 

 

С.А. Есенин «Ба­бушкины сказки»

1

16.    

 

 

М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка»

1

17.    

 

 

М.И. Цветаева «Наши царства»

1

18.    

 

 

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь».Контрольная работа к разделу «Поэтическая тетрадь»

1

Природа и мы 10ч

19.    

 

 

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш»

1

20.    

 

 

А.И. Куприн «Барбос и Жулька»

1

21.    

 

 

А.И. Куприн «Барбос и Жулька»

1

22.    

 

 

М.М. Пришвин «Выскочка»

1

23.    

 

 

М.М. Пришвин «Выскочка»

1

24.    

 

 

Е.И. Чарушин «Кабан»

1

25.    

 

 

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип»

1

26.    

 

 

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Тест  «Природа и мы»

1

27.    

 

 

Проект «Природа и мы»

1

28.    

 

 

Обобщение по разделу «Природа и мы».Контрольная работа  к разделу «Природа и мы»

1

Поэтическая тетрадь. 6ч

29.    

 

 

Б.Л. Пастернак «Золотая осень»

1

30.    

 

 

С.А. Клычков «Весна в лесу»

1

31.    

 

 

Д.Б. Кедрин «Бабье лето»

1

32.    

 

 

Н.М. Рубцов «Сентябрь»

1

IV четверть 19ч

1.        

 

 

С.А. Есенин «Лебедушка» Проверка навыка чтения

1

2.        

 

 

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь».Контрольная работа к разделу «Поэтическая тетрадь 2»

1

Родина 5ч

3.        

 

 

И.С. Никитин «Русь»

1

4.        

 

 

С.Д. Дрожжин «Родине»

1

5.        

 

 

А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске»

1

6.        

 

 

Проект: «Они защищали Родину»

1

7.        

 

 

Обобщение по разделу «Родина».Контрольная работа к разделу «»Родина

1

Страна Фантазия 5ч

8.        

 

 

Е. С. Велтистов «Приключения Электроника»

1

9.        

 

 

Е.С. Велтистов «Приключения Электроника»

1

10.    

 

 

Кир Булычёв «Путешествие Алисы»

1

11.    

 

 

Кир Булычёв «Путешествие Алисы» Проверка навыка чтения

1

12.    

 

 

Обобщение по разделу «Страна Фантазия».Контрольная работа к разделу «Страна Фантазия»

1

Зарубежная литература 7ч

13.    

 

 

Д. Свифт «Путешествие Гулливера»

1

14.    

 

 

Г.Х. Андерсен «Русалочка»

1

15.    

 

 

Г.Х. Андерсен «Русалочка»

1

16.    

 

 

М. Твен «Приключения Тома Сойера»

1

17.    

 

 

С. Лагерлеф «Святая ночь»,

1

18.    

 

 

С. Лагерлеф «В Назарете»

1

19.    

 

 

Обобщение по разделу «Зарубежная литература». Проверочная   работа к разделу «Зарубежная литература»

1

 

 

                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  СОГЛАСОВАНО                                                                    СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания                                                                    Заместитель директора по УВР

методического объединения

учителей начальных классов                                                       _________ Янченкова Т.В.

МБОУ Елкинской СОШ                                                                     (подпись)      

от 30 августа 2016 года № 1                         «31» августа 2016г.                                   _____________Богданец А.В.                                                     

(подпись рук. МО)

                          

 


 

Багаевский район, хутор Ёлкин

Багаевский район, хутор Ёлкин

РАЗДЕЛ 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

РАЗДЕЛ 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Интернета - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении…

Интернета - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении…

Интернета - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении…

Интернета - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении…

Интернета - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении…

Интернета - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении…

Интернета - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении…

Интернета - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении…

Интернета - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении…

Интернета - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении…

Предметные результаты № п/пРазделКол-во часовУченик научитсяУченик получит возможность научиться 1

Предметные результаты № п/пРазделКол-во часовУченик научитсяУченик получит возможность научиться 1

Выпускник получит возможность научиться: - отличать прозаический текст от поэтического - сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская…

Выпускник получит возможность научиться: - отличать прозаический текст от поэтического - сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская…

Природа и мы 10ч в результате изучения материала обучающиеся научатся : - особенностям стихов

Природа и мы 10ч в результате изучения материала обучающиеся научатся : - особенностям стихов

Страна «Фантазия» 5ч в результате изучения материала обучающиеся научатся : - особенностям рассказов; - высказывать суждения о прочитанном; - характеризовать героев, - подробно и кратко…

Страна «Фантазия» 5ч в результате изучения материала обучающиеся научатся : - особенностям рассказов; - высказывать суждения о прочитанном; - характеризовать героев, - подробно и кратко…

Работа с разными видами текста

Работа с разными видами текста

Письмо (культура письменной речи)

Письмо (культура письменной речи)

Чудесный мир классики» Контрольная работа к разделу «Чудесный мир классики» 2- 2

Чудесный мир классики» Контрольная работа к разделу «Чудесный мир классики» 2- 2

Конёк- Горбунок» 1 1

Конёк- Горбунок» 1 1

Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» 1 2

Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» 1 2

Кир Булычёв «Путешествие Алисы»

Кир Булычёв «Путешествие Алисы»

СОГЛАСОВАНО

СОГЛАСОВАНО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2018