Программы
Оценка 5

Программы

Оценка 5
Образовательные программы
docx
Междисциплинарный 4
4 кл
04.04.2018
Программы
Публикация является частью публикации:
Окружающий мир наш со Светой.docx

Багаевский район, хутор Елкин

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Елкинская средняя общеобразовательная школа

                                                    

 

                                                         «Утверждаю»

                                                                                              Директор МБОУ Елкинской СОШ

                                                                                                 Приказ от 01 сентября  2016 г. № 7

                                                                                                    ______________   Крамаренко Е.Г.

                                                                    (подпись)

                                                                                                                                                    М П

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

 

по окружающему миру

 

 

Уровень общего образования (класс): начальное общее образование,

4А,Б класс

 

Количество часов (план)       66 часов

 

Учителя: Орлова Светлана Васильевна, Родевич Елена Ивановна

                                                           

 

 

 

 

 

 

 

  Программа разработана в соответствии с УМК «Школа России» для изучения курса литературного чтения в 4 классе, выпускаемом издательством «Просвещение», состоит из следующих элементов:  Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградарская, М.В.Бойкина  Литератуное чтение. Учебник для 4 кл. в 2ч. М.; 2013;

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению 4 класс – М:, 2016

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 1.

Планируемые  результаты освоения учебного предмета

 

Ценностные ориентиры учебного курса:

 

·         Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.

·         Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм.

·         Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.

·         Человечество как многообразие народов, культур, религий.в Международное сотрудничество как основа мира на Земле.

·         Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

·         Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.

·         Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.

·         Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно - и социально-нравственное.

·         Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.

 

1.      Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального образования, а именно:

 

·         формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

·         формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

·         формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

·         овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

·         принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

·         развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

·         формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

·         развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

·         развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

·         формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

 

·         Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека.

·         Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

·         Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

·         В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника.

 

 

 

2. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы 

№ п/п

Раздел

Кол-во час

УУД

              регулятивные

   познавательные

                 коммуникативные

1

1. Земля и человечество

10

- Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

 

Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения..

 

2

2. Природа России

10

Формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Планировать учебную деятельность на уроке.

 

Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях.

 

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Сотрудничество с одноклассниками, распределение работы в группе. Формировать умение слушать и вступать в диалог.

 

 

3

3. Родной край – часть большой страны

15

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

 

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.

 

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться  выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика

4

4. Страницы всемирной истории

5

Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты). Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

 

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

 

Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

 

5

5. Страницы истории Отечества

19

Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.

 

Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

6

6. Современная

Россия

7

Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.

 

Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

 

 

 

3. Предметные результаты

№ п/п

Раздел

Кол-во час

обучающийся научится

обучающийся получит возможность научиться

1

1. Земля и человечество

10

-       соотносить год с веком, определять последовательность исторических событий;

-       проводить наблюдения природных тел и явлений;

-       в учебных и реальных ситуациях в доступной форме да­вать оценку деятельности людей с точки зрения ее экологи­ческой допустимости;

-       определять возможные причины отри­цательных изменений в природе;

-       предлагать простейшие прогнозы возможных последствий воздействия человека на природу;

-       определять необходимые меры охраны природы, ва­рианты личного участия в сохранении природного окруже­ния;

-       применять иллюстрацию учебника как источник знаний, раскрывать содержание иллюстрации;

-       приводить примеры животных Красной книги России и международной Красной книги;

-       приводить примеры экологических связей;

-       объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в  природе и между природой и человеком;

-       соблюдать правила поведения в природе и обосновывать их необходимость;

в простейшей форме пропагандировать знания об охране природы.

-самостоятельно находить в учебнике и дополнительных источниках сведения по определенной теме природоведчес­кого и обществоведческого характера,

 --излагать их в виде со­общения, рассказа;

-владеть элементарными приемами чтения географической и исторической карты;

-моделировать изучаемые созвездия.

--Определять направление на север по Полярной звезде.

2

2. Природа России

10

-       показывать на физической кар­те изучаемые географические объекты;

-       показывать изу­чаемые объекты на карте природных зон России;

-       выявлять признаки приспособленности растений различных при­родных зон к условиям жизни;

-       в учебных и реальных ситуациях в доступной форме да­вать оценку деятельности людей с точки зрения ее экологи­ческой допустимости;

-       определять возможные причины отри­цательных изменений в природе;

-       предлагать простейшие прогнозы возможных последствий воздействия человека на природу;

-       соблюдать правила поведения в природе и обосновывать их необходимость;

-       в простейшей форме пропагандировать знания об охране природы;

использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта.

 

 

-       определять необходимые меры охраны природы, ва­рианты личного участия в сохранении природного окруже­ния;

-       самостоятельно находить в учебнике и дополнительных источниках сведения по определенной теме природоведчес­кого характера, излагать их в виде со­общения, рассказа;

-       применять иллюстрацию учебника как источник знаний, раскрывать содержание иллюстрации;

-       приводить примеры экологических связей;

-       объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в  природе и между природой и человеком;

 

3

3. Родной край – часть большой страны

15

-показывать на физической кар­те изучаемые географические объекты;

-распознавать природные объекты;

-различать важнейшие полезные ископаемые свое­го края, определять их свойства;

-распознавать растения и животных, характерных для леса, луга, пресного водоема;

-различать основные сельскохозяйственные растения, сельскохозяйственных животных своего края;

-соблюдать правила поведения в природе.

-       самостоятельно находить в учебнике и дополнительных источниках сведения по определенной теме природоведчес­кого характера, излагать их в виде со­общения, рассказа;

-       применять иллюстрацию учебника как источник знаний, раскрывать содержание иллюстрации;

-       приводить примеры экологических связей;

 

4

4. Страницы всемирной истории

5

-       самостоятельно находить в учебнике и дополнительных источниках сведения по определенной

-        теме обществоведческого характера, излагать их в виде со­общения, рассказа;

-       применять иллюстрацию учебника как источник знаний, раскрывать содержание иллюстрации;

использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта.

5

5. Страницы истории Отечества

19

-приводить примеры патриотизма, доблести, благородства на материале отечественной истории;

-находить и показывать изучаемые объ­екты на исторических картах;

-самостоятельно находить в учебнике и дополнительных источниках сведения по определенной теме обществоведческого характера, излагать их в виде со­общения, рассказа;

-применять иллюстрацию учебника как источник знаний, раскрывать содержание иллюстрации;

-использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта.

6

6. Современная

Россия

7

-       приводить примеры народов России;

-       находить и показывать изучаемые объ­екты на исторических картах;

-       самостоятельно находить в учебнике и дополнительных источниках сведения по определенной теме обществоведческого характера, излагать их в виде со­общения, рассказа;

-       применять иллюстрацию учебника как источник знаний, раскрывать содержание иллюстрации;

использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта.

Находить на политико-административной карте РФ края, области, республики, автономные округа, автономные области, города федерального значения.

 

 

 

РАЗДЕЛ 2.

Содержание учебного предмета

 

Содержание обучения:

·         Земля и человечество (10 ч).

·         Мир глазами астронома. Что изучает астрономия. Небесные тела: звезды, планеты и спутники планет. Земля - планета Солнечной системы. Луна - естественный спутник Земли. Движение в космическом пространстве; причины смены дня и ночи и времен года. Звездное небо - «книга» природы.

·         Мир глазами географа. Что изучает география. Изображение Земли с помощью глобуса и географической карты. Распределение солнечного тепла на Земле и его влияние на живую природу.

·         Мир глазами историка. Что изучает история. Исторические источники. Счет лет в истории. Историческая карта.

·         Прошлое и настоящее глазами эколога. Представление о современных экологических проблемах планеты. Охрана окружающей среды - задача всего человечества. Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды. Всемирное наследие. Международная Крас­ин книга.

·          Природа России (10 ч).

·         Разнообразие и красота природы России. Важнейшие равнины и горы, моря, озера и реки на­шейстраны (в форме путешествия по физической карте России).

·         Природные зоны нашей страны: зона арктических пустынь, зона тундры, зона лесов, зона пустынь, субтропики. Карта природных зон России. Особенности природы каждой зон. Взаимосвязи в природе, приспособленность организмов к условиям обитания в разных природных зонах. Особенности хозяйственной деятельности людей, связанные с природными зонами. Экологические проблемы каждой из природных зон, охрана природы, виды растений и животных, внесенные в Красную книгу России. Необходимость бережного отношения к при­роде в местах отдыха населения. Правила безопасного поведения отдыхающих у моря.

·         Представление об экологическом равновесии и необходимости его учета в процессе хозяйственной деятельности людей.

·          Родной край - часть большой страны (15 ч).

·         Наш край на карте Родины. Карта родного края. Формы земной поверхности в нашем крае. Изменение поверхности края в результате деятельности человека. Охрана поверхности края (вос­становление земель на месте карьеров, предупреждение появления свалок, борьба с оврагами). Водоемы края, их значение в природе и жизни человека. Изменение водоемов в результате деятельности человека. Охрана водоемов нашего края. Полезные ископаемые нашего края, их ос­новные свойства, практическое значение, места и способы добычи. Охрана недр в нашем крае.

·         Ознакомление с важнейшими видами почв края (подзолистые, черноземные и т. д.). Охрана водоемов в нашем крае.

·         Природные сообщества (на примере леса, луга, пресного водоема). Разнообразие растений и животных различных сообществ. Экологические связи в сообществах. Охрана природных со­обществ.

·         Особенности сельского хозяйства края, связанные с природными условиями. Растениеводст­во в нашем крае, его отрасли (полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство). Сорта культурных растений. Представление о биологической защите урожая, ее значении для сохране­ния окружающей среды и производства экологически чистых продуктов питания.

·         Животноводство в нашем крае, его отрасли (разведение крупного и мелкого рогатого скота, свиноводство, птицеводство, рыбоводство, пчеловодство и др.). Породы домашних животных.

·         Страницы всемирной истории (5 ч).

·         Представление о периодизации истории. Начало истории человечества: первобытное общест­во. Древний мир; древние сооружения - свидетельства прошлого. Средние века; о чем рассказы­вают христианский храм, мусульманская мечеть, замок феодала, дом крестьянина. Новое время; достижения науки и техники, объединившие весь мир: пароход, паровоз, железные дороги, элек­тричество, телеграф. Великие географические открытия. Новейшее время. Представление о скорости перемен в XX веке. Достижения науки и техники. Осознание человечеством ответственно­сти за сохранение мира на планете.

  •  

·         Страницы истории Отечества (19 ч).

·         Кто такие славяне. Восточные славяне. Природные условия жизни восточных славян, их быт,нравы,верования.

·         Века Древней Руси. Территория и население Древней Руси. Княжеская власть. Крещение Руси. Русь - страна городов. Киев - столица Древней Руси. Господин Великий Новгород. Первое свидетельство о Москве. Культура, быт и нравы Древней Руси.

·         Наше Отечество в XIII-XVвеках. Нашествие хана Батыя. Русь и Золотая Орда. Оборона се­веро-западных рубежей Руси. Князь Александр Невский. Московская Русь. Московские князья - собиратели русских земель. Дмитрий Донской. Куликовская битва. Иван Третий. Образование то| единого Русского государства. Культура, быт и нравы страны в XIII-XVвеках.

·         Наше Отечество в XVI-XVIIвеках. Иван Грозный и его правление. Патриотический подвиг Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского. Утверждение новой царской династии Романовых. Освоение Сибири. Землепроходцы. Культура, быт и нравы страны в XVI-XVIIвеках.

·         Россия в XVIII веке Петр Первый - царь-преобразователь. Новая столица России - Петербург. Провозглашение России империей. Россия при Екатерине Второй. Дворяне и крестьяне. Век русской славы: А. В. Суворов, Ф. Ф. Ушаков. Культура, быт и нравы России в XVIII веке.

·         Россия в XIX - начале XX века. Отечественная война 1812 года. Бородинское сражение. М. И. Кутузов. Царь-освободитель Александр Второй. Культура, быт и нравы России в XIX - начале XX века.

·         Россия в XX веке. Участие России в Первой мировой войне. Николай Второй - последний им­ператор России. Революции 1917 года. Гражданская война. Образование СССР. Жизнь страны т в 20-30-е годы. Великая Отечественная война 1941-1945 годов. Героизм и патриотизм народа. День Победа - всенародный праздник.

·         Наша страна в 1945-1991 годах. Достижения ученых: запуск первого искусственного спутни­ка Земли, полётв космосIO. А. Гагарина, космическая станция «Мир».Преобразования в России в 90-е годы XX века. Культура России XX века. Прошлое родного края. История страны и родного края в названиях городов, поселков, улиц, в памяти народа, семьи.

·         Современная Россия (7 ч).

·         Мы - граждане России. Конституция России - наш основной закон. Права человека в совре­менной России. Права и обязанности гражданина. Права ребенка.

·         Государственное устройство России: Президент, Федеральное Собрание, Правительство.

·         Государственная символика нашей страны (флаг, герб, гимн). Государственные праздники.

·         Многонациональный состав населения России.

·         Регионы России: Дальний Восток, Сибирь, Урал, Север Европейской России, Центр Европей­ской России, Юг Европейской России. Природа, хозяйство, крупные города, исторические места, знаменитые люди, памятники культуры в регионах

 

Раздел программы

Всего часов

 

 

Диагн. работа

Провер. работа

Экскурсии

Проектная деятельность

1

 Земля и человечество

10

Стартовая диагностика

Проверочная работа по разделу «Земля и человечество»

 

Международная Красная книга.

2

 Природа России

10

 

 

 

Природные зоны России.

3

Родной край – часть большой страны

15

Промежуточная диагностическая работа

 

Родной край – часть большой страны. 

Поверхность нашего края.

Земля - кормилица . 

Жизнь в пресных водах. 

Наш край.

4

Страницы всемирной истории

5

 

Проверочная работа  по разделу «Страницы всемирной истории»

 

 

6

Страницы истории Отечества

19

 

Проверочная работа по разделу «Страницы истории России»

 

 

7

Современная Россия

7

Итоговая диагностическая работа

 

 

Путешествие по России

                                      

Место предмета в учебном плане:

 

         Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения окружающего мира в 4 классе отводится 68 часов из расчета 2 часа в неделю. В соответствии с годовым календарным графиком  МБОУ Ёлкинской СОШ на 2016-2017 учебный год, наличием  выходных и праздничных  дней в 2016-2017 учебном году (23.02.2017., 08.03.2017, 01.09.2017, 09.05.2017,)  расписанием  учебных занятий  МБОУ Ёлкинской СОШ  в условиях пятидневной рабочей недели для обучающихся,  данная программа е в 4 –х классах в 2016-2017 уч. году будет реализована  в объёме  66часов.

 

 

РАЗДЕЛ 3.

Тематическое планирование

 

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

               дата

                                         тема

кол-во час

план

факт

                                                                                                 1 четверть-18ч

Земля и человечество 10ч

1.        

 

 

Мир глазами астронома. Стартовая диагностика

1

2.        

 

 

Планеты Солнечной системы.

1

3.        

 

 

Звёздное небо – Великая книга Природы

1

4.        

 

 

Мир глазами географа

1

5.        

 

 

Мир глазами историка

1

6.        

 

 

Когда и где?

1

7.        

 

 

Мир глазами эколога

1

8.        

 

 

Сокровища Земли под охраной человечества. Всемирное наследие

1

9.        

 

 

Сокровища Земли под охраной человечества. Международная Красная книга. Проект.

1

10.    

 

 

Проверочная работа по разделу «Земля и человечество».

1

Природа России 10ч

1.        

 

 

Равнины и горы России.

1

2.        

 

 

Моря, озёра и реки России.

1

3.        

 

 

Природные зоны России. Проект.

1

4.        

 

 

Зона арктических пустынь.

1

5.        

 

 

Тундра.

1

6.        

 

 

Леса России. Растения и животные леса.

1

7.        

 

 

Лес и человек.

1

8.        

 

 

Зона степей.

1

9.        

 

 

Пустыни.

1

 

 

                                                2 четверть-14ч

10.    

 

 

У Чёрного моря.

1

Родной край – часть большой страны 15 ч

1.        

 

 

Родной край – часть большой страны.  Экскурсия

1

2.        

 

 

Наш край. Проект

1

3.        

 

 

Поверхность нашего края.  Экскурсия .

1

4.        

 

 

Поверхность нашего края.  

1

5.        

 

 

Водные богатства нашего края

1

6.        

 

 

Наши подземные богатства.

1

7.        

 

 

Земля - кормилица . Экскурсия на луг.

1

8.        

 

 

Земля - кормилица .

1

9.        

 

 

Жизнь леса.

1

10.    

 

 

Жизнь луга.

1

11.    

 

 

Жизнь в пресных водах.  Экскурсия к водоему.

1

12.    

 

 

Жизнь в пресных водах. 

1

13.    

 

 

Растениеводство в нашем крае.

1

3 четверть-20 ч

14.    

 

 

Животноводство в нашем крае

1

15.    

 

 

Промежуточная диагностическая работа

1

Страницы всемирной истории 5ч

16.    

 

 

Начало истории человечества  Мир древности: далёкий и близкий

1

17.    

 

 

Средние века: время рыцарей и замков

1

18.    

 

 

Новое время: встреча Европы и Америки

1

19.    

 

 

Новейшее время: история продолжается сегодня.

1

20.    

 

 

Проверочная работа  по разделу «Страницы всемирной истории». Жизнь древних славян

1

Страницы истории Отечества 19ч.

1.        

 

 

Во времена Древней Руси

1

2.        

 

 

Страна городов

1

3.        

 

 

Из книжной сокровищницы Древней Руси

1

4.        

 

 

Трудные времена на Русской земле

1

5.        

 

 

Русь расправляет крылья

1

6.        

 

 

Куликовская битва

1

7.        

 

 

Иван Третий

1

8.        

 

 

Мастера печатных дел

1

9.        

 

 

Патриоты России

1

10.    

 

 

Пётр Великий

1

11.    

 

 

Михаил Васильевич Ломоносов

1

12.    

 

 

Екатерина Великая.

1

4 четверть-14 часов

13.    

 

 

Отечественная война 1812 года

1

14.    

 

 

Страницы истории XIX века

1

15.    

 

 

Россия вступает в XX век

1

16.    

 

 

Страницы истории 1920 – 1930-х годов

1

17.    

 

 

Великая война и великая Победа

1

18.    

 

 

Страна, открывшая путь в космос.

1

19.    

 

 

Проверочная работа по разделу «Страницы истории России». Основной закон России и права человека

 

1

Современная Россия 7ч

1.        

 

 

Мы – граждане России

1

2.        

 

 

Славные символы России

1

3.        

 

 

Такие разные праздники

1

4.        

 

 

Итоговая диагностическая работа

1

5.        

 

 

Путешествие по России (по Дальнему Востоку, на просторах Сибири)

1

6.        

 

 

Путешествие по России (по Уралу, по северу европейской России)

1

7.        

 

 

Путешествие по России (по Волге, по югу России)  Презентация проектов

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   СОГЛАСОВАНО                                                                    СОГЛАСОВ                    

   Протокол заседания                                                                Заместитель директора по УВР

   методического объединения                                                   ______________ Янченкова Т.В.

   учителей начальных классов                                                         (подпись)

   МБОУ Елкинской СОШ                                                                         « 31»августа 2016 года   

   от 30 августа 20 16 года №1                                                          

   _________ Богданец А.В.                                                      

   (подпись)


 

Багаевский район, хутор Елкин

Багаевский район, хутор Елкин

РАЗДЕЛ 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

РАЗДЕЛ 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения

Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

Родной край – часть большой страны15 -показывать на физической кар­те изучаемые географические объекты; -распознавать природные объекты; -различать важнейшие полезные ископаемые свое­го края, определять их свойства;…

Родной край – часть большой страны15 -показывать на физической кар­те изучаемые географические объекты; -распознавать природные объекты; -различать важнейшие полезные ископаемые свое­го края, определять их свойства;…

Страницы истории Отечества 19 -приводить примеры патриотизма, доблести, благородства на материале отечественной истории; -находить и показывать изучаемые объ­екты на исторических картах; -самостоятельно находить в учебнике…

Страницы истории Отечества 19 -приводить примеры патриотизма, доблести, благородства на материале отечественной истории; -находить и показывать изучаемые объ­екты на исторических картах; -самостоятельно находить в учебнике…

Природные зоны нашей страны: зона арктических пустынь, зона тундры, зона лесов, зона пустынь, субтропики

Природные зоны нашей страны: зона арктических пустынь, зона тундры, зона лесов, зона пустынь, субтропики

Романовых. Освоение Сибири. Землепроходцы

Романовых. Освоение Сибири. Землепроходцы

Страницы истории Отечества 19

Страницы истории Отечества 19

Поверхность нашего края. Экскурсия

Поверхность нашего края. Экскурсия

СОГЛАСОВАНО

СОГЛАСОВАНО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2018