Приложение к приказу от 30.08.19 № 15
Календарно-тематическое планирование по технологии во 2 классе
на 2019-2020 учебный год.
Составитель: Эрднеева Л.В.
№ п/п |
Дата |
Тема урока |
Кол-во часов |
Планируемые результаты |
|
|
Предметные |
Метапредметные |
Домашнее задание |
||||
1 |
3.09 |
Материалы и их свойства. Экскурсия. |
1 |
Получения знаний (на уровне представлений) о гармонии предметов и окружающей среды. Знание названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе. |
Называть используемые для рукотворной деятельности материалы. Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. Вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни. |
Засушить листья , собранные на экскурсии |
2 |
10.09 |
Изделия из природного материала. Аппликация «Давай дружить» |
1 |
Получения знаний (на уровне представлений) об элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия, асимметрия, равновесие, динамика). |
Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края. Определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания. Вступать в беседу и обсуждения на уроке. |
Завершить работу над аппликацией |
3 |
17.09 |
Разные материалы – разные свойства. «Чайная посуда» |
1 |
Самостоятельный отбор материалов и инструментов для работы. Знание названий и свойств материалов, которые учащиеся используют в своей работе. |
Понимать особенности декоративно-прикладных изделий. Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение. Работать по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления). |
Вылепить из пластилина кружку |
4 |
24.09 |
Инструменты-помощники. «Пирожные к чаю» |
1 |
Знание особенностей применения инструментов и правил безопасной работы с ними. Знания названий, устройства и назначения чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль). Знание основных характеристик простейшего чертежа и эскиза и их различие. |
Учится понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения; вступать в беседу и обсуждения на уроке. Под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения)для выявления оптимального решения проблемы (задачи). |
Подобрать загадки об инструментах |
5 |
1.10 |
Каждому делу – свои инструменты. «Образы природы» |
1 |
Получение знаний на уровне представлений о профессиях. Способность справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкцию. |
Находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях. Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение. Учиться планировать практическую деятельность на уроке. |
Прочитать текст на страницах 23-24 |
6 |
8.10 |
Симметрично-несимметрично. |
1 |
Получение знаний об обобщенных названиях технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка. Умение выполнять экономную разметку с помощью чертежных инструментов с опорой на простейший чертеж (эскиз) |
Учиться предлагать приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий. Определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке. |
Прочитать текст на страницах 38-39 |
7 |
15.10 |
Определение симметрии в предметах. «Композиция из симметричных деталей». |
1 |
Знания на уровне представлений о существовании гармонии предметов и окружающей среды. Умение оформлять изделия, соединять детали. Умение решать несложные конструкторско-технологические задачи, умения читать простейшие чертежи (эскиз). |
Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь выполняемыми функциями. Умение вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. Осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов). |
Сделать поделку из природного материала |
8 |
22.10 |
Размечаем быстро и экономно. Изготовление квадратных деталей. Панно из круглых деталей «Слон», «Лягушка». |
1 |
Умение готовить рабоче место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок. Знание обобщенных названий технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделий, отделка. Знание основных характеристик простейшего чертежа и эскиза и их различие. |
С помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных). Умение вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. Определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке. |
Прочитать текст на страницах 40- 42 |
9 |
5.11 |
Способы соединения деталей. «Открытка с сюрпризом» |
1 |
Умение убирать рабочее место. Умения выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности. |
С помощью учителя искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных. Вступать в беседу и обсуждение на уроке. Учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий). |
Выполнить открытку по плану на странице 46 |
10 |
12.11 |
Собираем изделие. «Игрушки-подвески». |
1 |
Умение самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях доступные задания с опорой на инструкцию; соблюдать общие правила поведения, делать выбор, какое мнение принять в ходе обсуждения – свое или высказанное другими. |
Учиться выполнять задания в паре, группе. Самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. Определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке. |
Прочитать текст на страницах 52- 56, ответить на вопросы |
11 |
19.11 |
Украшаем изделие. «Подносы» |
1 |
Знание на уровне представлений о гармонии предметов и окружающей среды. Умение применять освоенные знания и практические умения(технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности. |
Называть используемые для рукотворной деятельности материалы. Умение вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. Учиться предлагать приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий. |
Расписать тарелочку |
12 |
26.11 |
Линейка-труженица. Практическая работа. Линии, виды линий. |
1 |
Знание названий, устройства и назначения чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль). Знание линий чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приемов построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно-измерительных инструментов. |
Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров. Определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания. Вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни. |
Прочитать текст на страницах 63- 64 |
13 |
3.12 |
Работа с линейкой (проведение линий, соединение точек). Складывание бумаги по чертежу. |
1 |
Знание обобщенных названий технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка. Знание линий чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приемов построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно-измерительных инструментов.) |
Применять особенности декоративно-прикладных изделий. Умение слушать учителя и одноклассников/, высказывать свое мнение. Работать по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкции) |
Выполнить задания на страницах 65-66 |
14 |
10.12 |
Работа с линейкой. Построение отрезков заданной длины, измерение длин фигур. «Домино». |
1 |
Знание о линиях чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приемах построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно-измерительных инструментов. |
Учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения; вступать в беседу и обсуждение на уроке. Под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения (задач). |
Прочитать текст на страницах 68- 69 |
15 |
17.12 |
Чертежи и эскизы. Определение чертежей и эскизов. «Поздравительная открытка». |
1 |
Знание основных характеристик простейшего чертежа и эскиза и их различия, для знания линий чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приемах построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно-измерительных инструментов. Развитие умения читать простейшие чертежи (эскиз). |
Находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике- словарь терминов, дополнительный познавательный материал). Умение слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение. Учиться планировать практическую деятельность на уроке. |
Прочитать текст на страницах 79- 82, ответить на вопросы |
16 |
24.12 |
Выставка изделий. Презентация своих работ. |
1 |
Знание на уровне представлений о существовании гармонии предметов и окружающей среды. |
Умение слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение. Умение вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. |
Сделать одну ёлочную игрушку |
17 |
14.01 |
Образцы тканей из растительного сырья (хлопок, лён). «Помпон». |
1 |
Знание происхождения натуральных тканей и их видов. |
Сравнивать конструктивные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями. Умение вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. Осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертёжных инструментов). |
Прочитать текст на страницах 90- 91 |
18 |
21.01 |
Образцы тканей из животного сырья (шерсть, шелк). «Игрушка из помпона». |
1 |
Знание на уровне представлений нескольких профессий мастеров родного края. Знание происхождения некоторых натуральных тканей и их видов. |
С помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных). Умение вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. Определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке. |
Прочитать текст на страницах 92- 96, пересказать |
19 |
28.01 |
Изготовление лекала. Разметка деталей. Выкройка деталей футляра. |
1 |
Знание названия, устройства и назначения чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль). |
С помощью учителя искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных. Вступать в беседу и обсуждение на уроке. Учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий). |
Прочитать текст на страницах 106- 107, заполнить план |
20 |
04.02 |
Изготовление футляра. |
1 |
Знания на уровне представлений некоторых характеристик особенностей изученных видов декоративно-прикладного искусства. |
Учиться выполнять задания в паре, группе. Самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. Определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке. |
Пришить пуговицу к футляру |
21 |
11.02 |
Что любят и что не любят растения. |
1 |
Знание некоторых особенностей жизнедеятельности растений. Умение ухаживать за комнатными растениями. |
Называть используемые для рукотворной деятельности материалы. Умение вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. Учиться предлагать конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике.) |
Подготовить рассказ : уход за растениями |
22 |
18.02 |
Наблюдение за влиянием освещенности, температуры, влаги. |
1 |
Умение самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы. Знание некоторых особенностей жизнедеятельности растений. Умение ухаживать за комнатными растениями. |
Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров. Определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания. Вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни. |
Выполнить уход за комнатными растениями |
23 |
25.02 |
Как вырастить растение.
|
1 |
Знание некоторых особенностей жизнедеятельности растений. Умение ухаживать за комнатными растениями. |
Умение слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение. Работать по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкции). |
Запомнить правила посадки растения |
24 |
03.03 |
Как размножаются растения. |
1 |
Знание некоторых особенностей жизнедеятельности растений. Умение ухаживать за комнатными растениями. |
Учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения; вступать в беседу и обсуждение на уроке. Под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения (задач). |
Выучить способы размножения растений |
25 |
10.03 |
Делаем макеты. Автомобиль.
|
1 |
Умение конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу. Знание отличий макета от модели. Умение решать несложные конструкторско-технологические задачи. |
Понимать особенности декоративно-прикладных изделий. Умение слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение. Умение планировать практическую деятельность на уроке. |
Завершить работу над макетом |
26 |
17.03 |
Делаем макеты. Самолет. |
1 |
Умение конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу. Знание неподвижного и подвижного способов соединения деталей. Умение определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами. Знание отличий макета от модели. Умение решать несложные конструкторско-технологические задачи. |
Сравнивать конструктивные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями. Умение вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. Осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертёжных инструментов). |
Завершить работу над макетом самолета |
27 |
31.03 |
Делаем макеты. Лодочка. |
1 |
Умение конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу. Умение определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами. Знание отличий макета от модели. Умение решать несложные конструкторско-технологические задачи. |
С помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных). Умение вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. Определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке. |
Расписать акварелью лодочку |
28 |
07.04 |
Мини-проект «Улицы моего села». |
1 |
Знание на уровне представлений о гармонии предметов и окружающей среды. Знание неподвижного и подвижного способов соединения деталей. Знание отличий макета от модели. Умение решать несложные конструкторско-технологические задачи. |
С помощью учителя искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных. Вступать в беседу и обсуждение на уроке. Учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий). |
Завершить работу над проектом |
29 |
14.04 |
Мини-проект «Праздник авиации» |
1 |
Умение конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу. Знание неподвижного и подвижного способов соединения деталей. Умение определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами. Знание отличий макета от модели. |
Учиться выполнять задания в паре, группе. Самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. Определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке. |
Сделать самолёт из картона |
30 |
21.04 |
Мини-проект «Наш флот» |
1 |
Умение конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу. Знание неподвижного и подвижного способов соединения деталей. Умение определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами. Знание отличий макета от модели. |
Понимать особенности декоративно-прикладных изделий. Умение слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение. Работать по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкции). |
Сделать открытку к 1 мая |
31
|
28.04 |
Промежуточная аттестация. Проект |
1 |
Знание отличий макета от модели. Знание названий и свойств материалов, которые учащиеся используют в своей работе, для развития умения решать несложные конструкторско-технологические задачи. |
Находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике- словарь терминов, дополнительный познавательный материал). Умение слушать учителя и одноклассников, |
Подготовиться к изготовлению макета |
32
|
12.05 |
История приспособления первобытного человека к окружающей среде. Макет «Как жили древние люди» |
|
Знание отличий макета от модели. Знание названий и свойств материалов, которые учащиеся используют в своей работе, для развития умения решать несложные конструкторско-технологические задачи. |
Учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения; вступать в беседу и обсуждение на уроке. Под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения (задач). |
Рассказать об орудиях первобытного человека |
33 |
19.05 |
Жилище первобытного человека. Изготовление одежды первобытного человека. |
2 |
Знание на уровне представлений об элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия, асимметрия, равновесие, динамика). Знание отличия макета от модели. |
Находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике- словарь терминов, дополнительный познавательный материал). Умение слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение. Учиться планировать практическую деятельность на уроке. |
Прочитать текст на страницах 63- 64, ответить на вопросы |
34 |
26.05 |
Выставка изделий. Презентация работ обучающихся. |
1 |
Знание на уровне представлений о гармонии предметов и окружающей среды. |
Умение слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение. |
Повторить термины |
ИТОГО: 34 часа
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.