Программы работы
Оценка 4.7

Программы работы

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
дефектология
1 кл
23.04.2018
Программы работы
Рабочая индивидуальная программа надомного обучения по речи и альтернативной коммуникации, математическим представлениям, окружающему природному миру, человеку, окружающему социальному миру, музыке и движению, изобразительной деятельности, адаптированной физкультуре, коррекционно – развивающим занятиям, предметно-практической деятельности, двигательного развития. ученика 1 класса с диагнозом ТМНР.
Программы надомника на год.doc
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ленинградской области «Сланцевская школа­ интернат, реализующая адаптированные образовательные программы»                                                              Утверждено распоряжением директора школы           от  13.09. 2017 г. №80 Рабочая  индивидуальная программа надомного обучения по речи и альтернативной коммуникации, математическим представлениям, окружающему природному миру, человеку, окружающему социальному миру, музыке и движению, изобразительной деятельности, адаптированной физкультуре, коррекционно – развивающим занятиям, предметно­ практической деятельности, двигательного развития. ученика 1 класса ………… Сергея 2017/18 уч.год                                             Разработана:   учителем Лазаревой Л.Г.. 1 г.Сланцы Речь и альтернативная коммуникация Программа учебного предмета рассчитана на 33 урока /16,5 часов/1 урок в неделю. I. ОЖИДАЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Личностные результаты: ­ устанавливать зрительный контакт с собеседником; ­ реагировать на своё имя; Предметные результаты: ­ поддерживать диалог при помощи зрительного контакта с собеседником на заданную тему; ­ понимать обращенную речь и смысл доступных невербальных графических знаков, неспецифических жестов; ­ выражать согласие (несогласие), удовольствие (неудовольствие) с использованием средств  альтернативной коммуникации; ­ приветствовать (прощаться), обращаться за помощью, выражать благодарность с использованием  средств альтернативной коммуникации; ­ понимать простые по звуковому составу слов (мама, папа и др.); ­ узнавать (различать) имёна членов семьи, педагогов; № 1 2 II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Тематика Коммуникация с использованием вербальных средств. Установление контакта с собеседником: установление зрительного контакта с  собеседником.  Реагирование на собственное имя.   Поддержание диалога на заданную тему: поддержание зрительного контакта с  собеседником.  Коммуникация с использованием невербальных средств.  Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации Понимание обращенной речи и смысла доступных невербальных графических знаков, неспецифических жестов. Указание средствами альтернативной коммуникации на объект при выражении своих  желаний, ответе на вопрос. Выражение согласия (несогласия), удовольствия (неудовольствия) с использованием  средств альтернативной коммуникации. Приветствие (прощание) с использованием  средств альтернативной коммуникации. Выражение благодарности с использованием  средств альтернативной коммуникации. Обращение за помощью  с использованием  средств альтернативной коммуникации. Количеств о уроков 8 17 2 3 Развитие слухового восприятия и фонематического слуха Узнавание неречевых звуков. Упражнение: «Что звучит?», «Чей голос звучит?». Слушание аудиозаписей: классическая музыка, звуки природы, потешки, сказки. 8 III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Тема урока I четверть (8 уроков) Кол­во  уроков 1 2 3 4 5 6 7 8 1 2 3 4 5 6 7 8 Диагностическое обследование. Установление положительного  взаимодействия.  Упражнение «Посмотри на меня!». Упражнения на рассматривание себя и других в зеркале. Формирование умения откликаться на свое имя. Сказка «Репка» персонажи сказки, показывание жестами, игра в сказку,  учимся слушать Работа по сказке «Репка» Персонажи сказки «Репка», показ. Учимся смотреть и слушать сказку Итого 8 уроков                                      II четверть (7 уроков) Приветствие собеседника звуком. Знакомство с жестом «приветствия» ­ поднятая рука. Звукоподражание «Домашние животные» Слушание потешек. Моторика рук. Знакомство с жестом «прощание». Формирование умения   использовать указательный жест.  Указательный жест . Умение использовать. Игра «Покажи мне». Итого 8 уроков III четверть(10 уроков) 1 Выражение своих желание жестом «Вытянутая рука». 3 1  1  1  1  1 1 1 1 8 1  1  1  1 1  1  1 1  8 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Выражение своих желаний звуком. Повторение жеста «приветствия» ­ поднятая рука. Повторение жеста «прощание». Привлечение к себе внимания жестом – дотронуться до человека. Закрепление умения   использовать указательный жест.  Закрепление умения выражение согласия жестом «кивок головой». Формирование умения выражение несогласия жестом «покачивание  головой». Выражение благодарности жестом «пожимание руки».  10 Звукоподражание «дикие животные». Итого 10 уроков 2 1 3 4 5 6 7 IV четверть (7 уроков) Слушание аудиозаписей «звуки птиц» Слушание аудиозаписей «домашние животные» Слушание аудиозаписей «дикие животные» Слушание потешек. Выполнение одного действия по словесной инструкции («Иди сюда»). Игровые упражнения для закрепления навыка действия. Выполнение двух действий по словесной инструкции («Иди сюда,  посмотри на меня»). Итого 7 уроков Итого за год 33 часа 1 1  1  1  1  1  1  1  1  10 1  1  1  1 1  1  1 7 33 Математические представления Программа учебного предмета рассчитана на 33 урока/16,5 часов /1 урок в неделю. I. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Личностные результаты: 4 ­ принимать новую роль ученика, понимать  на доступном уровне ролевых функций и включаться в  процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации. Предметные результаты: ­ находить одинаковые предметы; различать понятия большой –маленький, больше ­меньше; ­ различать, сравнивать предметы, фигуры по величине. Различать по длине, по ширине, по высоте. ­ узнавать, различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); ­ составлять картинки из нескольких частей. № 1 II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Тематика Овладение способностью пользоваться математическими  знаниями при решении соответствующих возрасту житейских  задач.  Игра –упражнение «Найди такой же», «Большой­маленький», Сравнение игрушек, картинок по величине  «больше ­ меньше» 2 Количественные представления.  Нахождение одинаковых предметов. Различение множеств («один»,  «много»). Много­это больше, чем один. 3 Представления о величине.  Различение по величине. Сравнение предметов по величине. Различение  по длине. Различение по ширине. Различение предметов по высоте.  Сравнение предметов по высоте.  4 Представление о форме.  Соотнесение предмета с геометрическим телом, геометрической  фигурой. Составление картинки из нескольких частей.  № III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Тема урока I четверть (8 уроков) Выявление элементарных математических знаний. Знакомство с величиной: большой, маленький. Игра –упражнение «Найди такой же» 1 2 3 4 Много­это больше , чем 1. Количественные представления.  Найди такой же предмет. Игра 5 6 Много предметов­больше одного. 7 8 Сравнение игрушек, картинок по величине  «больше ­ меньше»,один. Сравнение картинок по величине. Итого 8 уроков Количество уроков 4 4 17 8 Кол­во  уроков 1 1 1 1 1 1 1 1 8 II четверть(8 уроков) Представления о величине. Знакомство с величиной: «длинный ­ короткий» 1 5 1 1 1 1 1 1 1 1 2 3 4 5 6 7 8 Дидактические игры и упражнения: «длинный ­ короткий». Конструирование на плоскости: дорожки из цветных полосок. Сравнение по длине «длиннее ­ короче» Знакомство с величиной: «высокий ­ низкий» Дидактические игры и упражнения: «высокий ­ низкий». Конструирование «Домик» Конструирование «высокий домик ­ низкий домик». Итого 8 уроков 3 четверть (10 уроков) Представления о величине. Дидактические игры на сравнение: «выше – ниже». Высокий­низкий. Сравнение. Знакомство с величиной: «широкий – узкий». Сравнение: широкий­узкий Дидактические игры и упражнения: «широкий – узкий». Игры на сравнение «шире­уже» Конструирование: выкладывание широких и узких дорожек. Конструирование: высокие и низкие домики Дидактические игры на сравнение: «шире – уже». 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Урок повторения: высокий­низкий,широкий­узкий. Итого 10 уроков IV четверть( 8 уроков) 1 2 3 4 5 6 7 Представление о форме.  Знакомство с кругом, соотнесение его с шаром. Лепка шаров и моделей округлой формы. Знакомство с  квадратом, соотнесение его с кубиком. Игровые упражнения на идентификацию объектов, ориентируясь на  квадратную  форму. Знакомство с треугольником, соотнесение его с пирамидкой. Рассматривание предметов и картинок треугольной формы,  запоминание названия формы ­ треугольник. Игры с разрезными картинками. Составление круга из частей. Итого 7 уроков Итого в год  33  урока 8  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 10 1 1 1 1 1 1 1 7 33 Окружающий природный мир Программа учебного предмета рассчитана на 33 урока/16,5 часов/1 урок в неделю. I. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА: Личностные результаты: 6 Социально­эмоциональное участие доступным способом в процессе общения и совместной  деятельности Предметные результаты: ­ знать, выделять некоторых домашних и диких животных;  ­знать, выделять фрукты (яблоко, груша, банан)  ­ знать,  выделять овощи (огурец, помидор, картофель)  ­ выделять кошку и собаку среди других животных  ­ показывать медведя, зайчика (выделять среди других животных).  № 1 № 1 2 3 4 5 6 7 II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Тематика Растительный мир.  Узнавание фруктов (яблоко,   банан, груша) по внешнему виду (вкусу, запаху). Различение   съедобных   и   несъедобных   частей   фрукта.   Узнавание   овощей (картофель, огурец, помидор) по внешнему виду (вкусу, запаху).  Животный мир.  Узнавание   домашних   животных   (   кот,   собака).   Узнавание   диких   животных (медведь, заяц).  III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Тема урока I четверть (8 уроков) Растительный мир. Фрукты. Узнавание яблока по внешнему виду Узнавание банана по внешнему виду Узнавание груши по внешнему виду Узнавание яблока,  банана, груши на картинках. Узнавание яблок по картинке Узнавание банана по картинке Узнавание фруктов яблоко,  банан, груша вкусу, запаху. 7 Количество уроков 25 8 Кол­во  уроков 1 1 1 1 1 1 1 8 Различение фруктов по запаху и вкусу Итого 8 уроков 2 четверть (8 уроков) Растительный мир. Фрукты. Выделение яблока, банана из множеств. Выделение груши из множеств Игра во «фруктовое лото» Различие фруктов в лото «Фруктовое лото» Настольная игра Выполнение аппликации «фрукты на тарелке». Наклеивание фруктов на тарелку Различение фруктов на вкус. Итого 8 уроков 3 четверть (10 уроков) Растительный мир. Овощи. Узнавание картофель, огурец, помидор по внешнему виду. Узнавание по цвету овощей Узнавание по форме овощей Узнавание картофель, огурец, помидор на картинках. Выбор из множества заданных овощей Узнавание овощей картофель, огурец, помидор вкусу. Выделение картофель, огурец, помидор из множеств. Игра в «овощное  лото» Выполнение аппликации «Овощи на тарелке». 1 2 3 4 5 6 7 8 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Игра  «Волшебный мешочек». Итого 10 уроков IV четверть (7 уроков) Животный мир. Домашние животные. Дикие и домашние. Почему? Узнавание домашних животных: кот.  Узнавание домашних животных: собака. Части тела животного. 1 2 3 8 1 1 1 1 1 1 1 1 8 1 8 1 1 1 1 1 1  1  1  1  1 10 1 1 1 4 5 6 7 Составление разрезных картинок домашних животных. Животный мир. Дикие животные. Узнавание диких животных: медведь и заяц. Составление разрезной картинки медведь. Составление разрезных картинок диких животных. Итого 7 уроков Итого за год 33 урока 1 1 1 1 7 33 Программа учебного предмета рассчитана на 66 уроков/16,5 часов /2 урока в неделю. ЧЕЛОВЕК I. ОЖИДАЕМЫЕЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Личностные результаты: :- соотносить себя со своим именем, своим изображением на фотографии, отражением в зеркале; Предметные результаты: ­ знать показывать части собственного тела; ­ обслуживать себя: принимать пищу и пить, выполнять гигиенические процедуры.  ­ сообщать о своих потребностях и желаниях жестами.  № 1 2 3 II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Тематика Представления о себе.  Узнавание частей тела (голова (волосы, уши, лицо), спина, живот, руки (пальцы), ноги. Узнавание   частей лица человека (глаза, нос, лоб, рот (губы, язык, зубы). Соотнесение себя со своим именем, своим изображением на фотографии, отражением в зеркале. Гигиена тела.  Различение вентилей с горячей и холодной водой. Вытирание рук   полотенцем.   Соблюдение   последовательности   действий   при   мытье   и вытирании   рук.Вытирание   лица.   Соблюдение   последовательности   действий при мытье и вытирании лица.  Прием пищи.Сообщение о желании пить. Питье через соломинку. Питье из кружки (стакана). Наливание жидкости в кружку. Сообщение о желании есть. Еда руками. Еда ложкой.  Количество уроков 30  20  16  III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 1 2 3 4 5 6 7 8 Тема урока I четверть (16 уроков) Кол­во  уроков Представления о себе.  Знакомство  с частями тела: голова. Представления о себе: голова Знакомство  с частями головы: волосы. Знакомство  с частями головы: волосы. Предметы личной гигиены: расческа. Отработка правильных движений при расчёсывании волос. Ситуативная игра «Расчешем маму и сестру». Знакомство с частями головы: уши. Знакомство  с частями лица: глаза. Знакомство с глазами человека Для чего нам глазки? Рассматриваем картинки «Глаза» Дидактическая игра «Найди глаза». Знакомство с частями лица: нос. носовой платок. Носовой платок. Итого 16 уроков II четверть (16 уроков) Представления о себе. Знакомство с частями лица: рот. Части лица: зубки. Наши части лица: рот и зубки. Повторение частей головы  Волосы, уши – части головы. Повторение частей лица: нос, глаза. Нос и глаза­части лица 10 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 16 1 1 1 1 1 1 1 1 9 10 11 12 13 14 15 16 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 Повторение­рот как часть лица Строение рта: зубы и язык. Предмет личной гигиены: зубная щета. Пользование зубной щеткой, первый опыт Зубная щетка как средство гигиены Повторение: расческа  Повторение: зубная щетка. Повторение: платок носовой Итого 16 уроков                      3 четверть   ( 19 уроков) Соотнесение себя со своим именем Отклик на имя Имена окружающих и мое имя Это ­ Я Соотнесение себя со  своим изображением на фотографии, отражением в  зеркале. Смотримся в зеркало­ узнаем себя «Найди на фото» д/и «Кто это?» д/игра Различение  горячей и холодной воды.  Водичка,водичка, умой мое личико Вытирание рук полотенцем.  Отработка навыка вытирания Сушим руки салфетками Умывание лица. Мыло и вода­наши лучшие друзья Вытирание лица.  Отработка навыка умывания лица с помощью взрослого Отработка самостоятельного навыка умывания Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании лица.  11 1 1 1 1 1 1 1 1 16 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Итого 19 уроков                   4 четверть(15 уроков) Прием пищи. Рассказ по картинкам. Сообщение о желании пить. Жесты и слова. Питье через соломинку.  Самостоятельное питье Питье из кружки (стакана).  Пьем из бутылочки Переливание жидкости(изучение ее качеств) Наливание жидкости в кружку.  Наливаем чай в блюдце Вкусные запахи­развиваем аппетит Сообщение о желании есть.  Еда руками. Хлеб, булочка. Что и как кушать? Еда ложкой. Обобщающий  урок « Чему я научился» Итого 15 уроков Итого в год 66 часов 19 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 15 66 Программа учебного предмета рассчитана на 33 урока /16,5 часов/1 урок в неделю. Окружающий социальный мир I. ОЖИДАЕМЫЕ   РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА: Личностные результаты: ­Осознание   себя   (в   ситуации   «здесь   и   сейчас»,   в   пространстве,   своей   принадлежности   к определённому полу, как «Я»); Предметные результаты: ­ знать, выделять учебные принадлежности; ­ знать, выделять предметы мебели; ­ узнавать, показывать части дома, помещение квартиры; 12 ­ узнавать, различать продукты питания; ­принимать участие в подготовке домашних праздников. II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА № Тематика 1 Школа. Школьные принадлежности Узнавание школьных принадлежностей:  Количество уроков 8       книга,   карандаши, ручка,  краски, пластилин,  альбом для рисования.  2 3 4 № Дом. Двор. Узнавание частей дома (стена, крыша, окно, дверь).  Узнавание помещений (комната, кухня, ванная комната, санузел). Продукты питания.  Узнавание напитков по внешнему виду, на вкус.    вода,  чай,  сок  Традиции, обычаи.  Участие  в подготовке к праздникам (Новый Год, День Победы, 8 марта, Пасха). III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Тема урока I четверть (8 уроков) 1. Школа.  2. Школьные принадлежности. 3. Узнаем школьные  принадлежности.   4. Книга. Зачем она ученику? 5. Карандаш и бумага. 13 7 10 8 Кол­во  уроков 1 1 1 1 1 6. Ручка и тетрадь 7. Краски и кисточка 8. Пластилин в школе. Итого 8 уроков Дом. Двор. 2 четверть 8 уроков 1 2 3 4 5 6 7 8 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Узнавание частей дома (стена, крыша) Узнавание частей дома (окно, дверь) Части дома Узнавание помещений : ванна в квартире Узнавание помещений: кухня Санузел. Его предназначение. Что у нас во дворе? Строения во дворе дома Итого 8 уроков 3 четверть (10 часов) Продукты питания.  Напитки. Игра «Съедобное ­несъедобное» Соки и компоты Узнавание по внешнему виду ­вода. Отличие воды от других напитков Узнавание по внешнему виду­ чай Отличие чая от воды и сока Узнавание сока по внешнему виду Отличие сока от компота и чая Различение напитков на вкус. 10 Угадай какой напиток Д/и 14 1 1 1 1 1 1 1 1 8  1 1 1 8  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 IV четверть(7 уроков) Итого 10 уроков Традиции, обычаи.  День учителя Кто такие педагоги? 24 ноября­ День Матери Помогаем маме дома Скоро праздник Новый год. Украшаем ёлочку. Участие в школьном празднике Новый год. 8 марта – МЖДень. Итого 7 уроков Итого 33 урока в год 1 2 3 4 5 6 7 10   1 1 1 1 1 1 1  7 33 Программа учебного предмета рассчитана на 66 уроков /33 часа/2 урока в неделю. Музыка и движение I. ОЖИДАЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Личностные результаты: ­Владение правилами поведения в учебной ситуации Предметные результаты: ­передавать хлопками тихое и громкое звучание;  ­хлопать в ладоши под веселую мелодию, и с ее окончанием опустить руки на   колени; ­ узнавать, различать, музыкальные инструменты и их звучания: (колокольчик,  бубен); ­передавать хлопками  звучание; ­ движениям с помощью взрослого: ходьба, бег,  кружение; ­ играть на музыкальных инструментах не имеющих звукоряд самостоятельно. II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Тематика № 1 2 4 5 Бубен и игра на бубне Кто как ходит? Лесная сказка Веселое и грустное Количество уроков 8 8 4 7 15 6 Новый год 7 Марши 8 Колыбельная и марши 9 Мы танцуем 10 Качели 11 Тихо­громко 12 Любимые игрушки 4 6 8 6 6 4 6 № III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Тема урока I четверть (16 уроков) Кол­во  уроков 1. Бубен. Знакомство с бубном. 2. Инструменты ударные. Бубен. 3. Звучание бубна. 4. Песенки под бубен. Стучим в такт 5. Движение с бубном. 6. Двигаемся под музыку с бубном. 7. Узнавание бубна. 8. Д/игра «Что играет? Угадай» 9. Кто как ходит? «Мишка косолапый» 10. Кто как ходит? Зайчишка­трусишка 11. Кто как ходит? Хитрая лисика. 12. Кто как ходит? Угадываем по музыке. 13. Отработка: Как ходит зайка. 14. Прыгаем как зайчики под музыку 15. Отработка: Как ходит мишка. 16. Переваливаемся как мишка под музыку. 16 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 четверть (16 уроков) Итого 16 уроков Лесная сказка. 1. Мелодии леса. 2. Мелодия «Лесная сказка» 3. Сказки леса. Мелодии леса. 4. Танец «Мелодии леса» Весёлое и грустное. 5. Веселые мелодии. 6. Мелодии с позитивным настроением 7. Повышаем настроение музыкой 8. Мелодии позитива 9. Колыбельные мелодии 10. Ладушки ­ ладошки. 11. Грустная песенка. Новый год 12. Новогодние песенки 13. Песни про новый год 14. Поздравительные новогодние песни 15. Новогодние сказки 16. Сказки про новый год Итого 16 уроков Марши  Что такое Марш.  Слушание марша. Виды  маршей. Веселый марш 1 2 3 4 3 четверть (19 уроков) 17 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 16 16 1 1 1 1 5 Марш деревянных солдатиков. 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Классические марши Колыбельные песни Колыбельная песня­ первая песня мамы. Виды колыбельных Народные колыбельные Колыбельная для зайки. Колыбельная для Умки Баюшки­баю. Колыбельные потешки Ласковая песенка. Мы танцуем. Большие ножки. Топ­топ ножки топают 17 Пальчик о пальчик. 18 19 Заинька, попляши Каблучки. Итого 19 уроков IV четверть (15 уроков) 1 2 3 4 5 Веселые качели. Детские  песни. Качели. Подпевка. Кружимся на качелях. Танцы под музыку. Вверх вниз. Качели для двоих.  Вальс цветов. Слушание. 6 Музыка цветов. Танец с цветами. 7 8 Быстрая и медленная музыка. Тихо –громко играет музыка. 9 Музыка тихая. Слушание. 10 Музыка громкая. Танец на барабане. 11 Ходим тихо под музыку. 18 1  1 1  1 1 1 1 1 1 1    1 1 1 1 1 19 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 12 Ходим громко. 13 14 15 Любимые игрушки­танец с игрушками. Серенькая кошечка. Песенка для детей. «Я люблю свою лошадку» песенка для детей. Итого 15уроков Итого за год 66 уроков 1 1 1 1 15 66 Программа учебного предмета рассчитана на 66 уроков /33 часа/2 урока в неделю. Изобразительное искусство I. ОЖИДАЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Личностные результаты: ­Уважительное отношение к окружающим: взрослым, детям; Предметные результаты: ­ сминать и разминать пластилин; ­ отрывать и откручивать кусочки пластилина; ­ сминать бумагу, отрывать кусочки, намазывать объект клеем. ­   оставление   графического     следы     на     бумаге.   Рисование     карандашом.   Рисование   линий (вертикальные, горизонтальные, наклонные); ­ рисовать красками, выбирать цвет. № 1 2 II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Тематика Лепка Различение пластичных материалов и их свойств. Различение   инструментов   и   приспособлений   для   работы   с   пластичными материалами. Разминание пластилина.Отрывание   кусочка   материала от целого куска.Откручивание   кусочка материала от целого куска.Отщипывание кусочка материала от целого куска.Отрезание  кусочка  материала  стекой. Размазывание  материала: размазывание пластилина (по шаблону, внутри контура). Катание   колбаски   (на   доске,   в   руках),   катание     шарика   (на   доске,   в   руках); получение формы путем выдавливания формочкой; вырезание заданной формы по шаблону стекой.Сгибание колбаски в кольцо; закручивание колбаски   в жгутик; переплетение     колбасок     (плетение     из     2­х     колбасок,   плетение     из     3­х колбасок);Лепка  предмета,  состоящего  из  одной  части  и  нескольких  частей. Аппликация Различение   разных   видов   бумаги   среди   других   материалов.   Различение инструментов   и     изготовления   бумаги.Разрывание   бумаги   заданной   формы, аппликации.Сминание   размера.Сгибание листа бумаги (пополам, вчетверо, по диагонали). Скручивание листа   бумаги.   Намазывание   поверхности   клеем   (всей   поверхности,   части поверхности).   Разрезание   бумаги   ножницами (выполнение надреза, разрезание листа бумаги).Вырезание по контуру. Сборка изображения объекта из нескольких   приспособлений,   19   используемых     для   Количество уроков 34 16 деталей.   Конструирование   объекта   из   бумаги   (заготовка   отдельных   деталей, соединение деталей между собой). Соблюдение последовательности действий при изготовлении  предметной  аппликации  (заготовка  деталей,  сборка  изображения объекта, намазывание деталей клеем, приклеивание деталей к фону). 3 Рисование Различение     материалов     и     инструментов,   используемых   для     рисования. Оставление   графического     следа     на     бумаге,     доске,     стекле.   Рисование карандашом.  Выбор  цвета  для  рисования. Рисование  точек. Рисование линий (вертикальные,   горизонтальные,   наклонные).   Соединение   точек.Рисование геометрической   фигуры   (круг,   овал,   квадрат,   прямоугольник,   треугольник). Закрашивание (внутри  контура,  заполнение  всей  поверхности  внутри  контура). Заполнение   контура   точками.Штриховка   (слева   направо,   сверху   вниз,   по диагонали,   двойная   штриховка).Рисование   контура   предмета   (по   контурным линиям, по опорным точкам, по трафарету, по  шаблону, по  представлению). 20 III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Тема урока I четверть (16 уроков) Кол­во  уроков 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 16  № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Знакомство с пластилином. Знакомство с разными видами и цветов бумаги. Знакомство с предметами рисования: карандаш, мел, фломастер. Различение пластилина: разминаем. Различение видов бумаги: сминаем. Различение предметов рисования – карандаш: рисуем. Различение предметов: пластилин разминание и отрывание Различение бумаги: сминание и отрывание. Оставление графического следа на бумаге карандашом. 10 Элементарные действия с пластилином: сгибание. 11 Оставление графического следа: мелок. 12 13 14 15 16 Действия с пластилином: откручивание. Действия с бумагой: скручивание. Действия с пластилином: отщипывание. Выполнение аппликации: кленовый лист. Различение основных цветов: красный. Итого 16 уроков 20 II четверть (14 уроков) Элементарные действия с пластилином: сгибание Элементарные действия с бумагой: сгибание. Рисование точек. Горошек. Размазывание пластилина на картоне Размазывание пластилина по шаблону: цыплёнок. Выполнение простой аппликации: цыплёнок. Раскрашивание рисунка: цыпленок. Размазывание пластилина по шаблону: солнце и море. Выполнение простой аппликации: кораблик. Раскрашивание рисунка: флажок. Размазывание пластилина по шаблону: мяч. Выполнение простой аппликации: домик. Раскрашивание рисунка: дерево. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Лепка предмета: горошек. 14 Выполнение простой аппликации: горошек. 15 Повторение пройденного. Флажок. 16 Повторение пройденного: дерево Итого 16 уроков III четверть (19 уроков) Размазывание пластилина по шаблону: шапочка.  Конструирование из бумаги: домик. Раскрашивание: ёлочка. Лепка игрушки: гусеница. Аппликация: гусеница. Раскрашивание в контуре. 1 2 3 4 5 6 21 1  1  1  1 1  1  1  1  1  1  1  1  1  1 1  1 1 16 1  1  1  1  1  1 7 8 9 Размазывание пластилина по шаблону: снег. Аппликация: снег идёт. Рисование на тему: снегопад. 10 Лепка игрушки: неваляшка. 11 Элементарные действия с пластилином: отщипывание. 12 Конструирование из бумаги: звёздочка. 13 Лепка предметов: цветочек. 14 Аппликация: подарок маме. 15 16 17 18 Раскрашивание шаблона: цветочек. Элементарные действия с пластилином: сгибание. Рисование по шаблону: квадратики. Размазывание пластилина по шаблону: дерево. 19 Аппликация на тему: дерево. Итого 19 уроков IV четверть (15 уроков) Размазывание пластилина по шаблону: колесо. Аппликация на тему: повозка. Рисование по точкам: колесо. Лепка предмета: кубик. Конструирование из бумаги: кубик. Рисование предмета по точкам: квадратик. Лепка предмета: шарик. Рисование по шаблону: шарик. Элементарные действия с пластилином: разминание. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Элементарные действия с бумагой: сминание. 11 Игры по различению цветов. 22 1  1  1  1  1  1  1 1  1  1  1  1  1 19 1  1  1  1 1  1  1  1  1  1  1 12 13 14 15 Элементарные действия с пластилином: отщипывание. Элементарные действия с бумагой: скручивание. Рисование по трафаретам. Размазывание пластилина по шаблону: ягоды. Итого  15 уроков Итого в год 66 уроков 1  1 1  1 15 66 Программа учебного предмета рассчитана на 33 урока /16,5 часов/1 урок в неделю. Адаптивная физкультура  I. ОЖИДАЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА: Личностные результаты: Владение алгоритмом действий в игровой, учебной, бытовой ситуации; Предметные результаты: ­ знать оборудование для урока физкультуры; ­ ходить в заданном направлении с поддержкой взрослого; ­ бегать в заданном направлении с поддержкой взрослого; ­ прыгать  с помощью учителя и спец.приспособлений; ­ катать, бросать, ловить округлые предметы; II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА № 1 2 3 4 5 Тематика Количество часов Ознакомительно­ориентировочные действия в предметно­развивающей среде. Знакомство учащегося с оборудованием для уроков физкультуры. Правила  поведения на уроках.Знакомство и совместный выбор спортивного оборудования  для занятий.Совместные учащимся игры с мячом. Ходьба и упражнения в равновесии(  с поддержкой взрослого). Ходьба в заданном направлении (к игрушке).Ходьба с предметом в руке. Обучение вслед за учителем переходить от ходьбы к бегу(с поддержкой). Бег.Бег с поддержкой учителя.Бег в направлении к учителю( с помощью мамы). Бег в заданном направлении с предметом в руках(с поддержкой учителя). Прыжки.Выполнение прыжков на месте совместно с учителем, держась за руки. Подскоки на мячах – фитболах.Катание на мяче. Катание, бросание, ловля округлых предметов. Учить прокатывать мяч  двумя руками учителю.Ловля мяча, брошенного учителем. Учить прокатывать мяч  двумя руками друг другу. 2 7 6 6 6 23 6 Подвижные игры. Подвижные игры « Мы зайчики», «Стой прямо», «Слушай сигнал». III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № 1 2 3 4 5 6 7 8 1 2 3 4 5 6 7 8 1 2 Тема урока I четверть (8 уроков) Знакомство с оборудованием для уроков физкультуры.  Правила поведения на уроках физкультуры. Знакомство и совместный выбор спортивного оборудования для занятий. Ходьба в заданном направлении (к игрушке) с поддержкой взрослого. Закрепление ходьбы в заданном направлении (к игрушке). с поддержкой взрослого Обучение ходьбы вслед за учителем.( с поддержкой взрослого) Закрепление обучения ходьбы вслед за учителем. .( с поддержкой взрослого) Закрепление обучения вслед за учителем переходить от ходьбы к бегу. Итого 8 уроков II четверть (8 уроков) Основные положения и движения. Удержание головы в положении лежа на спине,  на животе. Удержание головы в положении лежа на боку, в положении сидя. Выполнение движений руками: вперед, назад, вверх. Выполнение упражнения «лягушка». Выполнение движений головой: наклоны вправо, влево, вперед в положении лежа  на спине/животе. Выполнение движений головой: наклоны вправо, влево, вперед в положении стоя,  сидя Выполнение движений головой наклоны в стороны, «круговые», в положении лежа на спине/животе. Переход от ходьбы к бегу Итого 8 уроков III четверть (10 уроков) Игровые упражнения на бросание мяча двумя руками из­за головы. Выполнение бросание мяча одной рукой от груди. 24 5 Кол­во  уроков 1 1 1 1 1 1 1 1 8  1  1  1 1 1 1 1 1 1 1 8 3 4 5 6 7 8 9 Игровые упражнения на бросание мяча одной рукой от груди. Выполнение бросание мяча одной рукой от уровня колен. Игровые упражнения на бросание мяча одной рукой от уровня колен. Выполнение бросание мяча одной рукой из­за головы. Игровые упражнения на бросание мяча одной рукой из­за головы. Обучения умелости отбивание мяча от пола двумя руками. Обучения умелости отбивание мяча от пола одной рукой. 10 Выполнение упражнения ловля мяча на уровне груди. Итого 10 уроков IV четверть (8 уроков) Выполнение движений: изменение позы наклон вперед, назад. Наклоны в стороны. Вставание на четвереньки. Ползание на четвереньках. Игра «Черепашки» Топаем как слоники. Выполнение упражнений: сидение на полу (с опорой, без опоры), на стуле. Повторение пройденного в четверти. Обобщающий урок: движение –жизнь. Итого 8 уроков 1 2 3 4 5 6 7 8 1  1  1  1  1  1  1  1  10  1 1 1 1 1 1 1 1 8 Коррекционно – развивающие занятия Программа учебного предмета рассчитана на 66 уроков /33 часа/2 урока в неделю. I. ОЖИДАЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА: Личностные результаты: ­Владеть   навыками   сотрудничества     со   взрослыми   и   детьми   в   разных   социальных   ситуациях доступным образом; Предметные результаты: ­ выполнять действия с различными предметами; ­ реагирование на возникшие в помещении (за его пределами) звуки. 25 ­ фиксация взгляда на предмете, слежение взглядом за перемещающимся предметом ­ выделять один предмет из множества и собирать множество предметов по подражанию и образцу действия взрослого;  ­   воспринимать   отдельные   предметы   из   общего   фона,   выделяя   их   по   просьбе     «Возьми   чашку»,   «Дай пирамидку», «Покажи, где стульчик»; № 1 2 3 4 II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Тематика Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти. Фиксировать  взгляд на лице человека. Фиксировать взгляд на  неподвижном светящемся  предмете. Соотнесение предметов по цвету (желтый – цыпленок, зеленый –  огурец, красный – яблоко).Дидактическая игра «Подбери по цвету».Сборно­ разборные игрушки последовательно уменьшающихся в размерах; (пирамидку, кубики­вкладыши, матрешку). Развитие слухового восприятия и слуховой памяти. Выделение и различение звуков окружающей среды, учить ориентироваться на звук в знакомом пространстве: «Что звучит?» (колокольчик, барабан и  др.)Различать животных и птиц по звукоподражанию: «Кто так кричит?  (кошка, овечка, свинья, кукушка, ворона, воробей), подбирать  соответствующую игрушку (картинку) Доставать из мешочка формы по словесной инструкции (шарики, кубики,  кирпичики, крыши), доставать предметы, разные по форме, материалу,  величине (домики, елочки, шапочки, ленточки, губки, щетки и др.). Кинестетическое и кинетическое развитие. Адекватная  реакция на соприкосновение с материалами (дерево,  пластмасса, бумага и др.), Сортировка мелких предметов (пуговицы, желуди, бусинки, фишки, ракушки) разных по величине, форме, материалу.  Игры с мозаикой, конструктором  с пластилином. Адекватная  реакция на соприкосновение с различными по температуре  (холодный, теплый), игры с мелкими камушками, сухим песком и др. Адекватная  реакция на соприкосновение  с различными по фактуре (гладкий,  шероховатый), величине (большой ­ маленький) «Чудесный мешочек». Адекватная реакция на вибрацию, исходящую от объектов, Различать на ощупь разные по форме предметы (шарик, кубик), овощи и  фрукты Восприятие особых свойств предметов. Вкусовые   ощущения   (сладкий,   соленый).   Дидактическая   игра   «Узнай   по вкусу», обозначение словом своих ощущений. Развития   обоняния   (приятный   ­   неприятный   запах).   Дидактическая   игра «Определи по запаху» Развитие осязания (контрастные температурные ощущения: холодный ­  горячий), обозначение словом своих ощущений. 26 Количество часов 15 12 12 14 5 Развитие  и мелкой моторики. Обводка ладони и пальцев карандашом с помощью взрослых. «Подвижный  карандаш»; Обводка по трафарету, по опорным точкам, штриховка (совместно со  взрослым, с частичной помощью педагога и самостоятельно). Развитие координации движений руки и глаза, показ на себе основных частей тела   и   лица   (руки,   ноги,   голова,   глаза,   нос,   уши   и   т.п.).   Пальчиковая гимнастика.  Учить   держать   в   руке   карандаш,   фломастер,   кисточку.   Учить   проводить карандашом, фломастером ломаные линии.  III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Тема урока I четверть (16 уроков) Упражнения с массажными шариками. Игра «ёжик», «весёлый мяч». Упражнения с прищепками «гусёнок». Прослеживание за предметом «солнечный зайчик». Прослеживание за предметом «заводной цыплёнок». Действия с предметами: доставание предмета из коробки Воспроизведение по подражанию действий со школьными  принадлежностями. Выполнение действий с предметами: нанизывание колец на стержень. Выполнение действий с предметами: снятие колец со стрежня. Выполнение действий с предметами: нанизывание шаров на шнур. Выполнение действий с предметами: снятие шаров со шнурка. Выполнение действий с предметами: нанизывание крупных бусин на шнурок. Толкание мячика от себя. Толкание машинки от себя. Толкание двери от себя. 15 Притягивание машинки на веревочке. 16 Притягивание машинки на веревочке к себе. 27 13 Кол­во  уроков 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Итого 16 уроков 16 II четверть (14 уроков) Выработка ручной умелости: смятие, комкание бумаги, салфетки. Выработка ручной умелости: комкание бумаги в шарики. Выработка ручной умелости: разглаживание бумаги, салфетки. Разрывание материала: бумаги, салфетки. Отрывание небольших кусочков бумаги. Отрывание небольших кусочков бумаги, катание в шарики. Отрывание небольших кусочков бумаги, катание в шарики. Аппликация  «дерево в снегу». Сгибание листа бумаг в 1 прием. Сгибание листа бумаг в 2 приема. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Пересыпание сыпучих материалов: действия с рисом, гречневой крупой. 11 Пересыпание сыпучих материалов: действия с манкой, фасолью, горохом. 12 Пересыпание сыпучих материалов: при помощи ложки в большую ёмкость. 13 Пересыпание  при помощи ложки  14 Пересыпание из емкости в емкость 15 Рисование на манке  16 Узоры на круге: круг и квадрат Итого 16уроков 1 2 3 4 5 6 III четверть (19 уроков) Найди игрушки в «бассейне с крупой» Спрячь игрушку в «бассейн с крупой». Переливание жидкости из ёмкости в ёмкость. Переливание жидкости из ёмкости в емкость при помощи стаканчика. Переливание жидкости из ёмкости в емкость при помощи ложки. Переливание жидкости из чайника в кружку. 28 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 16 1  1  1  1  1  1 7 8 9 Переливание жидкости губкой в емкость. Игра «поиск камушек на дне» Действие с предметами: разбор цветных стаканчиков. 10 Действие с предметами: сбор цветных стаканчиков. 11 Складывание из цветных стаканчиков пирамидки. 12 Действие с предметам: разбор пирамидки. 13 Действие с предметам: сбор пирамидки. 14 Складывание разрезных картинок из 2­х частей «Котик», «Матрешка» 15 Складывание разрезных картинок из 2­х частей «Петушок» 16 Складывание разрезных картинок из 3­х частей «Лошадка» 17 Складывание разрезных картинок из 3­х частей. 18 Складывание разрезных картинок из 3­х частей «Домик» 19 Складывание разрезных картинок из 4­х частей «Игрушки» Итого 19 уроков IV четверть (15 уроков) Выполнение движений: изменение позы наклон вперед, назад. Наклоны в стороны. Вставание на четвереньки. Ползание на четвереньках. Игра «Черепашки» Топаем как слоники. Выполнение упражнений: сидение на полу (с опорой, без опоры), на стуле. Повторение пройденного в четверти. Обобщающий урок: движение –жизнь. Нанизывание бус чередуя по размеру (большая, маленькая). 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Упражнение со шнуровкой. Шнуровка простая. 11 Вставление вкладышей «Ёжик». 29 1  1  1  1  1  1  1 2  1  1  1  1  1 19 1 1 1 1 1 1 1 1 1  1  1 12 Упражнение со шнуровкой «Ёжик». Развитие умелости вставлять в  отверстие шнурок. 13 Упражнение со шнуровкой «Ёжик». Развитие умелости расшнуровки. 14 Упражнение со шнуровкой «Пуговицы».  15 Обобщающий урок: я все могу. Итого 15 уроков Итого в год 66 уроков 1 1  1 1 15 66 Предметно­практические действия Программа учебного предмета рассчитана на 99 уроков /49,5 часов/3 урока в неделю. I. ОЖИДАЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Личностные результаты: Целенаправленное пользование предметами Предметные результаты: Целенаправленный захват и удержание предметов Манипулирование объектами Умение применять функциональные действия к предметам на основе их свойств и качеств. II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Тематика Нормализация чувствительности рук.  Развитие функции кистей рук.  Действия с материалами. Развитие функции кистей рук и пальцев. Ручная умелость и ее повседневное применение.»  Действия с предметами.(18 часов),  Координация рук  III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № 1 2 3 4 № 1. Знакомство с учителем Тема урока I четверть (24 часа) 30 Количество уроков 8 6 10 21 30 18 6 Кол­во  уроков 1 2. Восприятие пассивных прикосновений; 3. Восприятие прикосновений и ответ на них; 4. Ответ на прикосновения 5. Целенаправленное восприятие раздражителей 6. Тактильные раздражители 7. Раздражители: мягкие, жесткие, теплые 8. Раздражители: ровные­ не ровные, холодные. 9. Прикосновение и хватание; Развитие функции кистей рук. 10. Прикасаемся к предметам  11. Хватаем предметы 12. Усиление захвата предметов 13. Знакомство с предметами с помощью рук 14. Ощупываем новые предметы Действия с материалами. 15. Сминание материала (салфетки) 16. Сминаем бумагу 17. Мнем бумагу двумя руками 18. Сминаем двумя пальцами 19. Одной рукой сминаем бумагу 31 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 20. Разрывание материала 21. Разрываем бумагу 22. Рвем вату 23. Рвем мох., листики…травку  Направление рук,когда рвем      2 4 Итого 24 урока 2 четверть ( 24 урока) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Целенаправленный захват предметов Целенаправленное удержание предметов Целенаправленный захват и удержание предметов Удержание предметов и их захват Использование различных захватов Различаем захваты, используем. Использование захвата пальцами Использование захвата двумя руками Целенаправленное опускание предметов 10 Опускание предметов 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Размазывание материала руками Размазывание сверху ­ вниз Размазывание слева­направо Размазывание по кругу Картины из пластилина Размазывание материала по кругу Разминание материала Тесто, пластилин, глина, пластичная масса разминаем Разминаем двумя руками тесто Разминаем двумя руками: глина. 32 24  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 21 22 23 Работа с крупами Лепка картин из круп Картина из крупы «Ёжик» 24 Практическая работа картина «Ель» Итого 24 урока                      3 четверть   ( 29 уроков) Ручная умелость и ее повседневное применение. Целенаправленное пользование предметами. Перекладывание кубиков Д/и «Возьми и положи» 1 2 3 4 5 Манипулирование объектами. 6 7 8 9 Катание машинки по столу Катание мяча по полу Д/и «Кати ко мне» Пересыпание материала (крупа, песок, земля, мелкие предметы) двумя руками, с  использованием инструмента (лопатка, стаканчик и др.) 10 Пересыпание риса 11 Пересыпание стаканчиком 12 Пересыпание ложкой 13 14 15 16 17 д/и «Вытащи шишки» Вычленение частей и признаков объектов. д/и «Покажи где что находится» д/и «На что похоже?» д/игра «Какой предмет? » 18 Переливание материала (вода) двумя руками (с использованием инструмента  (стаканчик, ложка и др.) 19 Переливание стаканчиком 20 Переливание ладошками 21 Переливание ложкой 22 Наматывание материала (бельевая веревка, шпагат, шерстяные нитки, шнур и др.) 23 Мы клубочек намотаем д/игра 33 1 1 1 1 24 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 24 Д /игра «Мы моряки» 25 Перетягивание и наматывание каната 26 Игра «Большая стирка» 27 Осмысление качества обращения с объектами. 28 «Что можно, что нельзя. Пользование стеклянными предметами» 29 Обобщающий урок Итого 29 уроков 4 четверть (22 урока) Действия с предметами. 29 Захватывание, удержание, отпускание предмета (шарики, кубики, мелкие  игрушки, шишки и др.)  Встряхивание предмета, издающего звук (бутылочки с бусинками или крупой и  др.) Погремушки и действия с ними Толкание предмета от себя (игрушка на колесиках, ящик, входная дверь и др.) Катание предметов Притягивание предмета к себе (игрушка на колесиках, ящик и др.)  Игры с перекатыванием предметов Вращение предмета (завинчивающиеся крышки на банках, бутылках,  детали  конструктора с болтами и гайками и др.) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 «Мы в юлу играем» настольные игры с юлой 11 Нажимание на предмет (юла, рычаг, кнопка, коммуникатор и др.) всей кистью  (пальцем)  12 13 «Кто сильнее нажмет» дидактическая игра Сжимание предмета (звучащие игрушки из разных материалов, прищепки, губки и др.) двумя руками (одной рукой, пальцами) 14 Издаем звук игрушками с помощью сжимания 15 Вставление предметов в отверстия (одинаковые стаканчики, мозаика и др.)  16 Нанизывание предметов (шары, кольца, крупные и мелкие бусины и др.) на  стержень (нить) 17 18 «Бусики для мамы» д.игра Координация рук. 34 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 19 Мелкие действия пальцев руки­ пересыпания мелких круп. 20 Пересыпание фасоли и гороха. 21 Мелкие действия пальцев руки­ игры с желудями и шишками 22 Итоговый урок. Обобщение. Итого: 22 урока Итого за год: 99 уроков 1 1 1 1 22 99 Двигательное развитие Программа учебного предмета рассчитана на 33 урока /16,5часов/1 урок в неделю. I. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Личностные результаты: Появление мотивации к двигательной активности Развитие навыков сотрудничества с педагогом в разных социальных ситуациях  Предметные результаты: Развитие элементарных пространственных понятий. Знание частей тела человека. Знание элементарных видов движений. Умение бросать, перекладывать, перекатывать. II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Тема урока I четверть (8 уроков) Кол­во  уроков № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Восприятие тактильных раздражителей Восприятие поглаживаний и похлопываний Восприятие вестибулярных/кинестетических раздражителей Восприятие теплого и холодного материалов Восприятие тела как единого целого Тело человека: основные части Восприятие различных частей тела Верхняя часть туловища Итого 8 уроков 2 четверть (8 уроков0 1 2 Развитие сенсомоторной координации Развитие двигательной координации 35 1 1 1 1 1 1 1 1 8 1 1 3 4 5 6 7 8 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Обучение двигательным действиям. Контроль положения головы Контроль тела в положении лежа Положение лежа, контролируем тело Контроль тела в положении сидя Положение сидя. Контроль. Итого: 8 уроков 3 ЧЕТВЕРТЬ (10 УРОКОВ) Контроль тела в положении стоя Контроль тела в положении сидя Контроль всего тела Обучение двигательным переходам в горизонтальной плоскости Переход с помощью взрослого от кубика к кубику Переходы с помощью Обучение двигательным переходам в вертикальной плоскости Лесенка­чудесенка Повторение и закрепление ранее пройденного: переходы по  горизонтали 10 Обобщающий урок: вот как мы умеем Итого: 10 уроков                   4 ЧЕТВЕРТЬ (7 ЧАСОВ) 1 2 3 4 5 6 Передвижение (перемещение) в пространстве с использованием  технических средств Развитие физических способностей. Развитие силовых способностей Развитие моторной ловкости Развитие функции руки. Знакомство ( предметами с помощью рук. Обучение функциональным действиям руками Обобщающий урок за год: что я умею. 7. Повторение пройденного 36 1 1 1 1 1 1 8 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 10 1 1 1 1 1 1 1 Итого: 7 часов 7 37

Программы работы

Программы работы

Программы работы

Программы работы

Программы работы

Программы работы

Программы работы

Программы работы

Программы работы

Программы работы

Программы работы

Программы работы

Программы работы

Программы работы

Программы работы

Программы работы

Программы работы

Программы работы

Программы работы

Программы работы

Программы работы

Программы работы

Программы работы

Программы работы

Программы работы

Программы работы

Программы работы

Программы работы

Программы работы

Программы работы

Программы работы

Программы работы

Программы работы

Программы работы

Программы работы

Программы работы

Программы работы

Программы работы

Программы работы

Программы работы

Программы работы

Программы работы

Программы работы

Программы работы

Программы работы

Программы работы

Программы работы

Программы работы

Программы работы

Программы работы

Программы работы

Программы работы

Программы работы

Программы работы

Программы работы

Программы работы

Программы работы

Программы работы

Программы работы

Программы работы

Программы работы

Программы работы

Программы работы

Программы работы

Программы работы

Программы работы

Программы работы

Программы работы

Программы работы

Программы работы

Программы работы

Программы работы

Программы работы

Программы работы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2018