Конспект прогулки
для детей старшего дошкольного возраста.
«Первоцветы»
Цель: Формировать реалистические представления об окружающей нас природе. Расширять представления и знания детей о первоцветах, об их значении в нашей жизни. Развивать речь, активизировать внимание и память. Прививать любовь и бережное отношение к природе.
Материалы: цветные мелки, кукла Веснянка, искусственные цветы.
Ход: Ребята, послушайте стихотворение
Вновь поют ночами
соловьи.
Зеленеют рощи и поляны.
А на даче нашей расцвели
Примулы, нарциссы и тюльпаны.
Как они красивы и нежны –
Эти дети солнечного света.
Как цветы весенние нужны
Нам, забывшим разноцветье лета!
В чём их милой прелести секрет?
Пусть потом цветут пионы, розы…
Но весенний радостный букет
Нам сейчас роскошных роз дороже!
Пришла весна, и вся природа просыпается от длинного зимнего сна. Сегодня на улице очень красиво. Ласково светит солнышко, щебечут птицы, высоко в небе плывут белые пушистые облака.
Сделайте глубокий вдох. Чем пахнет в воздух (Ответы детей) Действительно, весной. Воздух пропитан нежным ароматом весны: благоухание идет от каждой веточки, от каждой травинки. Согретые весенним лучами солнца, птицы радуются. Давайте поиграем в игру
Словесная игра « Доскажи словечко»:
Я начну, а вы кончайте,
дружно хором отвечайте!
(из серии "Доскажи словечко")
На проталинках лесных
Видим цветики весны:
Беленькие, нежные
Первые...(подснежники).
***
Жёлтый, белый, голубой;
На земле растут пустой.
У весны есть фокусы:
Распустились...(крокусы).
***
Он спешит весне навстречу,
Я везде его замечу:
Жёлтенький кафтанчик
Носит...(одуванчик).
***
В палисадниках растут,
разноцветные,
Летом были бы они
незаметными,
А весною так желанны
Нам нарциссы и...(тюльпаны).
***
Под забором, у калитки,
Вот, смотри и не дыши:
Как горошины на нитке
Беленькие...(ландыши).
***
Над кустами гул стоит,
Здесь для пчёлок стол накрыт:
Ароматом целый день
Манит нежная...(сирень). Нина Агошкова
«Цветочные загадки»
Весенняя погода так и
манит погулять подольше. У нас на клумбе распустились весенние цветы. Своим
ароматом первоцветом привлекут пчел. Ребята, а как вы думаете кого
называют первоцветом (Ответы детей )Давайте пройдемся по
участку и поищем первоцветы. (Дети любуются первоцветами,
рассматривают их. Ребята, а вы знаете названия этих цветов? ( Ответы
детей)Правильно, молодцы! А сейчас я вам загадаю загадку:
Шагает красавица,
Легко земли касается,
Идёт на поле, на реку,
И по снежку, и по цветку. (Ответ: Весна)
( Появляется кукла
Веснянка)
Веснянка: Ребята, вы узнали меня?Кто я?
Дети: Весна
Веснянка: Ребята, А вы видели сколько одуванчиков появилось на вашем участке. Только вы их,пожалуйста, не рвите. Пусть они приносят радость насекомым и людям. Ребята, а вы стихи знаете о весне, расскажите, пожалуйста. (Дети читают стихи).Молодцы, много стихов знаете. А теперь я вам предлагаю взять мелки и нарисовать весенние цветочки на асфальте. Какие красивые у вас получились цветы. Давайте поиграем в игру. Подвижная игра"Пчелка": играющие выбирают "пчелку»,на голову ей надевают шапочку пчелки и помещают в центр круга. На расстоянии 1,5-2м. от круга помещают четыре украшенных шеста, пчелка выбравшись из хоровода, бежит к одному из них. Игроки ее догоняют. Если пчелу не догнали и она спряталась за шестом, она остается пчелой, если поймали, то она возвращается в круг, а "пчелой становится тот, кто ее поймал".
Подвижная игра "ПЕРВОЦВЕТ"
Играющие ставят на землю сосуд (кувшин, горшок и т.д.). Затем они садятся вокруг него и закладывают руки за спину. Один из игроков изображает садовника. Он ходит позади сидящих детей с цветами. Все поют:
Цвет-цвет, первоцвет,
Собирается букет.
Людочка- несет незабудочку,
Филимончик - колокольчик,
Игорек - василек,
Наташка - ромашку,
Макарчик - одуванчик.
Ни говори, ни "да" ни "нет",
А неси цветы в букет!
Во время исполнения песенного припева садовник кладет в руки нескольким детям по одному цветку. Потом командует: "Раз, два, забегай! Букет собирай!" Дети с цветами встают и бегут вокруг сидящих участников, возвращаются к местам, где раньше находились, и через эти проходы входят в круг. Кто из игроков первым кладет цветок в сосуд, тот собирает у остальных детей цветы и становится хозяином букета.
Народная игра «Идет
матушка Весна»
Двое ребят берут друг друга за обе руки и поднимают их вверх. Это – «ворота». Остальные дети берутся за руки, как в хороводе. Все играющие проходят под воротами и говорят такие слова:
Отворяйте ворота
Идет матушка Весна!
Первым март прошел,
Всех детей провел!
А за ним апрель
Отворил нам дверь!
А за ним и май, сколько хочешл гуляй,
Сколько хочешь гуляй, только не зевай!
С последним словом «ворота» опускают руки, «захлопываются» и ловят тех детей, которые оказались в это время под «воротами». Пойманные тоже становятся «воротами». Игра продолжается, пока все дети не будут пойманы. Потом можно выбрать новые «ворота» и начать игру сначала.
Заключительный этап.
Понравилась ли вам экскурсия?
-Что новое вы сегодня узнали?
- Как нужно относиться к растениям и животным и почему?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.