Прогулка "Осенняя полянка"
Оценка 4.7

Прогулка "Осенняя полянка"

Оценка 4.7
Игры
docx
воспитательная работа
2 кл
19.05.2017
Прогулка "Осенняя полянка"
Прогулка для детей начальной школы, содержит: беседу, наблюдение, игры на улице. Форма мероприятия: Коррекционно - развивающая прогулка. Тип прогулки: Закрепление знаний. Место проведения: территория участка. Деятельностная цель: развитие умений сравнивать предметы, находить сходства и различия на примере деревьев, наблюдать, анализировать. Содержательная цель: закрепление представлений детей о деревьях, растущих на участке (береза, ель), выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года.
прогулка Осенняя полянка.docx
Класс. 2 класс. Тема прогулки. «Осенняя полянка»  Прогулка «Осенняя полянка» Задачи: ­   закреплять  знания   о   деревьях,   названиях   частей   дерева,   узнавать   березу   и   ель   по характерным признакам, отличающих их от других деревьев; ­ закреплять знания плодов различных деревьев, умение разгадывать загадки; ­ способствовать развитию познавательного интереса;  ­ способствовать стремлению детей узнавать как можно больше о растительном мире;  ­ воспитывать уважение и бережное отношение друг к другу. Коррекционные задачи: ­ развивать умение отвечать на поставленные вопросы;   ­способствовать развитию наблюдательности, памяти, внимания, воображения, логического  мышления;  ­ развивать ловкость движений и быстроту реакции; ­ развивать умение работать по сигналу, играть по правилам. Планируемые результаты: Л1:  установка следовать нормам здоровьесберегающего поведения;  Л2:  повышение учебно­познавательного интереса;  М1:   формирование   способности   строить   логическое   мышление   и   рассуждение,   делать выводы; М2:  развитие умения  получать информацию через исследование;     П1: развитие навыков устанавливать и выявлять причинно­следственные связи в окружающем мире;  П2: развитие умения строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.         Содержание занятия.  1. Организационный момент.  Воспитатель: Вот мы и пришли на наш любимый участок. Перед нами красивая поляна, на  которой растут разные деревья. Посмотрите, ребята, как красиво вокруг! Сколько  удивительных красок дарит нам осень! Воспитатель: Деревья – украшение нашей земли,  Без них не живут муравьи, соловьи, Ни звери, ни ягоды, ни грибы, Ни люди, ни птицы и ни слоны. 2. Постановка учебной задачи.   Воспитатель: Давайте посмотрим на наши деревья внимательно. – Кто знает, что это за дерево? (воспитатель и дети подходят к березе) (береза) – А как вы догадались? (у березы белый ствол) 3. Основной этап.  Воспитатель: Да, березку легко найти по белому стволу. Но в белой коре есть черные  черточки. Эти черточки называются “чечевички” (повторите, пожалуйста, это новое слово)  Ребята, оказывается, чечевички – это нос березы, через который она дышит. Вот какое важное  значение для дерева имеют эти черные черточки – чечевички. – Давайте назовем березу красивыми словами. (ответы детей) Воспитатель: Береза – единственное дерево на Земле с белой корой. Мы с вами знаем, что за  красоту береза выбрана символом России. Ребенок: Рано утром встает она солнце встречать, Улыбнувшись, посмотрит в зеркальную гладь. И, наверно, на свете нет березы родней, Ведь береза – частица России моей. Воспитатель: Подойдите поближе к нашей красавице, потрогайте ее ствол. – Какой он на ощупь? (ответы детей) – Какие части дерева вы еще знаете? (корни, ветки, листья) – Какие ветки у березы? (тонкие, гибкие) – Зачем нужен корень дереву? (ответы детей) – Какой формы березовые листочки? (овальные, резные) – Какого цвета были листья у березки летом? (зеленые) – Какого цвета листья у березки стали осенью? (желтого, золотистого) – С каким предметом часто сравнивают желтые березовые листья? (с золотыми монетками) Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на березу. На ней столько же листьев, сколько  было летом? (нет, их стало меньше) – Куда же делись листочки с веточек? (они облетели) – Почему они облетели? (наступила осень, стало меньше тепла и света и листья стали  облетать. Так дерево готовится к отдыху зимой. Оно будет спать. А весной проснется) Воспитатель: Ребята, а что вы еще можете рассказать о березе? (ответы детей) – А помните ли вы народные приметы, которые связаны с березой? Дети: 1. Быть зиме суровой, если в середине октября на березе еще ест ь листья. 2. Когда лист с березы опадает чисто, год будет урожайным. Подвижная игра «Мы веселые ребята» Цель: Развитие умения выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием.  Описание:   Дети   стоят   на   одной   стороне   площадки.   Перед   ними   проводится   черта.   На противоположной стороне также проводится черта. Сбоку от детей, на середине, между двумя линиями,   находится   ловишка,   назначенный   воспитателем.   Дети   хором   произносят:   «Мы веселые ребята, любим бегать и скакать, ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три­ лови!» После слова «лови», дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет бегущих. Тот, кого ловишка дотронулся, прежде чем играющий пересек черту, считается пойманным и остается   возле   ловишки.   После   2­3   перебежек   производится   пересчет   пойманных   и выбирается  новый   ловишка.   Правила:   Перебегать  на  другую  сторону  можно  только  после слова «лови». Тот, до кого дотронулся ловишка отходит в сторону. Того, кто перебежал на другую сторону, за черту, ловить нельзя.  Воспитатель: На нашей поляне растут еще другие деревья. Я вам загадаю загадку, а вы  отгадайте, что это за дерево. Ее всегда в лесу найдешь –  Пойдем гулять и встретим: Стоит колючая, как еж, Зимою в платье летнем. (Ель) Если дети затрудняются ответить, можно загадать другую загадку: Что же это за девица? Ни швея, ни мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год. (Ель) Воспитатель: Давайте подойдем к этому дереву. Посмотрите на ель. Кто хочет, может  погладить ствол ели. – Какая у нее кора? (коричневая, шершавая) – Есть ли у ели листья? (у ели вместо листьев узкие, колючие иголки) Воспитатель: Давайте их осторожно потрогаем. Ребята, внимание! Эти иголочки у ели  называются “хвоинки” (повторите, это новое слово). 1 иголка – “хвоинка”. Много иголок – “хвоинки”. На ели растут хвоинки, поэтому называют ель хвойным деревом. – Каким деревом является ель? (хвойным) – Как называются иголочки на ели? (хвоинки) Воспитатель: А теперь, ребята, посмотрите на березу и на ель. Давайте их сравним. – Чем они похожи? Что у них общего? (и у ели и у березы есть корень, ствол, ветки) – А чем эти деревья отличаются? (у березы белый ствол, у ели – хвоинки, а у березы – листья,  эти деревья разной высоты). – Как называются плоды, которые растут на еле? (шишки) –Шишки для чего часто используют? (для поделок) Подвижная игра «Охотники и зайцы» Цель:   Совершенствовать   навыки   прыжков   и   метания   в   цель   на   обеих   ногах.   Развивать ловкость, скорость и ориентирования в пространстве. Оборудование: мяч. Разделение   ролей:   Выбирают   одного   или   двух   «охотников»,   которые   становятся   с   одной стороны площадки, остальные дети — «зайцы».         Ход игры. Зайцы   сидят   в   своих   «норках»,   расположенных   с   противоположной   стороны   площадки. «Охотники» обходят площадку и делают вид, что ищут «зайцев», потом идут на свои места, прячутся за «деревьями» (стульями, скамья). На слова воспитателя: Зайчик прыг­скок. прыг­скок В зеленый лесок «Зайцы»   выходят   на   площадку   и   прыгают.   На   слово   «Охотник!»   «зайцы»   бегут   к   своим «норкам», один из «охотников» целится мячом им под ноги и в кого попадет, тот забирает с собой. «Зайцы» вновь выходят в лес и «охотник» еще раз охотится на них, но бросает мяч второй рукой. При повторении игры выбирают новых «охотников». Указания   к   игре.   Следить,   чтобы   «охотник»   бросал   мяч   как   правой,   так   и   левой   рукой. «Охотники» бросают мяч только под ноги «зайцам». Мяч поднимает тот, кто его бросил.   6. Рефлексия. ­ О чем мы говорили сегодня на занятии? (о деревьях: береза и ель) ­ Что нового вы узнали о березе и ели?  И в завершении нашей прогулки давайте поблагодарим друг друга за хорошее настроение  аплодисментами и улыбками. Самоанализ прогулки Прогулка «Осенняя полянка» входит в систему прогулок по теме «Наблюдение за объектом природы». Цели прогулки соответствуют стандартным требованиям и связаны с предметом  «Окружающий мир». По типу эта прогулка ­ изучение нового материала и  закрепление  изученного. Использовались следующие методы обучения на прогулке: словесные (беседа,  загадка), игровые (подвижные игры). Формы познавательной деятельности: фронтальная,  индивидуальная. Прогулка носит воспитательную направленность (воспитывать  любовь и  бережное отношение к родной природе). Планируемые цели и задачи выполнены.  Коррекционная работа проводилась.

Прогулка "Осенняя полянка"

Прогулка "Осенняя полянка"

Прогулка "Осенняя полянка"

Прогулка "Осенняя полянка"

Прогулка "Осенняя полянка"

Прогулка "Осенняя полянка"

Прогулка "Осенняя полянка"

Прогулка "Осенняя полянка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2017