«Проказы матушки Зимы.»
Конспект итогового комплексного
занятия за первый квартал
в старшей группе.
Воспитатель
МБДОУ№ 43
«Дюймовочка»
Синицина
Елена Васильевна
РСО-Алания
г. Моздок
2017-2018 учебный год.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Ø Учить передавать образ осени, совершенствуя умения детей.
Ø Уточнить и закрепить представление детей о сезонных изменениях в природе;
Развивающие задачи:
Ø Формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать вопрос, отвечать на него.
Ø Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.
Ø Обогащать словарь детей.
Воспитательные задачи:
Ø Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, бережное отношение и любовь природе, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.
Методические приёмы:
Игровой, словесный, наглядный, поощрение.
Словарная работа:
Воздушный, наземный, водный.
Материалы к занятию:
Дидактические игры: «Правила поведения в лесу», «Буквы заблудились»; засушенные листья, клей, кисточки, салфетки, ватман с изображением осени, конверты с письмами.
Предварительная работа:
наблюдение за изменениями в природе, беседа о временах года, чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций, подвижная игра «Мы осенние листочки…».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Сегодня, когда я шла на работу, у дверей нашла письмо. Детский сад «Дюймовочка» ребятам старшей группы. От зверей из леса.
«Дорогие ребята!
Вот у нас в лесу
закончилось лето.
Вдруг стало холоднее, листья стали опадать.
Все вокруг твердят: «осень пришла».
А как же она пришла, если зима заколдовала ее,
хочет занять ее место.
Помогите нам, пожалуйста,
спасти нашу красавицу-Осень..
Лесные жители».
Воспитатель:
Ребята, а как вы думаете, что произойдёт, если после лета сразу же наступит
зима, а осени не будет?
Дети: Всё живое не успеет подготовиться к зиме. Погибнут
деревья, замёрзнут птицы. Не сделают запасы звери. Люди не успеют собрать
урожай с полей и огородов.
Воспитатель: Правильно, ребята. Осень
– нужное время года. Поможем? Для этого нам необходимо отправиться в путешествие в
лес. Готовы? Но на чем
же вы с вами отправимся в лес?
Какой транспорт вы знаете?
Дети: Воздушный, наземный, водный.
Воспитатель: Какой транспорт относится к водному, к
наземному, к воздушному?
(ответы
детей)
Воспитатель: Но сегодня мы с вами
отправимся на волшебном ковре.
(Дети с воспитателем садятся на «волшебный» ковер)
Воспитатель: Очень важно знать правила поведения
в лесу, давайте их повторим .
1. Соблюдать чистоту, не разбрасывать мусор.
2. В лесу нельзя шуметь.
3. Нельзя ломать деревья и кустарники, рвать цветы.
4. Нельзя уничтожать лесных обитателей.
5. Не разжигать костров.
6. В лес ходить только со взрослыми.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы с вами и оказались в волшебном лесу. Ребята, посмотрите какой странный лес . Все вокруг белое, как будто уже зима наступила… А какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Какие осенние месяцы вы знаете?
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Назовите осенние приметы.
(ответы детей)
Воспитатель: Какое время года наступит после осени?
Дети: Зима.
Воспитатель: Ребята, посмотрите все вокруг в снегу, а это дерево с желтыми листочками. А на листочках написаны цифры.
Воспитатель срывает листик с дерева. Дети называют цифру и находят соответствующий конверт с заданием.
1.КОНВЕРТ
Воспитатель: Знаете
ли вы, как лесные обитатели к зиме готовятся?
Дети: Конечно,
знаем.
Воспитатель: Тогда слушайте: «Под соснами, под елками лежит мешок с
иголками».
Дети: Угадали, это еж!
Воспитатель: А как еж готовится к зиме? Может, он готовит припасы
или шубку теплую отращивает?
Дети: Нет, ежик, как и медведь, всю зиму спит в своей
норке. Поэтому у него забот осенью много: норку утеплить, да жира накопить
побольше под кожей, еж отъедается так, чтоб зимой не чувствовать голода.
Воспитатель: «Хитрая плутовка, рыжая
головка; хвост пушистый – краса, а зовут ее…»
Дети: Лиса
Воспитатель: А как лисичка к зиме готовится?
Дети: Лиса отращивает себе более густую и теплую
шерстку, даже на подошвах лапок у нее отрастает шерсть. Будет лисичка бегать по
снегу, как в валенках. А вот припасов никаких лиса не делает, потому что
охотится круглый год.
Воспитатель: Ну а про белочку можете рассказать?
Какие припасы она делает? Какие животные и птицы
пользуются ее припасами?
Дети: Белка меняет шубку на серую. На зиму белка
устилает гнездо в дупле мхом, шерстью, сухой травой. Спрячется в гнездо,
накроется пушистым хвостом, вот ей и тепло. Запасы белка делает такие, что их
хватает не только ей самой, но и другим животным и птицам достается. Белка
заготавливает орехи и желуди, сушит грибы и ягоды.
Воспитатель: Последняя загадка про серого лесного хищника,
санитара леса. Догадались?
Дети: О волке. К зиме он отращивает себе густую
шерсть, такую теплую, что может даже на снегу спать – и ему не холодно.
Охотится волк, как и лиса, круглый год.
2.КОНВЕРТ
Игра "Буквы заблудились"
(Нарисованы буквы, под ними цифры)
Воспитатель: Ребята, расставьте цифры по порядку от 1 до 5, и прочитайте, что получится.
(дети расставляют буквы вместе с цифрой по порядку).
Воспитатель: Прочитайте
получившееся слово.
(ответы детей)
Воспитатель: Какой первый звук в слове «осень»?
Дети: «О»
Воспитатель: Что вы можете сказать об этом звуке?
Дети: Гласный. Поющий.
Воспитатель: Какие поющие звуки вы еще знаете?
Дети: «А», «У», «И», «Я», «Ю», «Ы», «Э», «Е».
Воспитатель:
Молодцы ребята!
3 КОНВЕРТ
Подвижная игра: «Мы осенние листочки…»
Мы – осенние листочки. (Качаем головой вправо – влево)
Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз)
Дунул ветер – мы цепочкой (Ребенок поворачивается в сторону воспитателя)
Друг за другом полетели. (Бегаем по комнате за воспитателем на носочках)
Полетели, полетели,
И на землю сели. (Присаживаемся на корточки)
Ветер снова набежал (Встаем на носочки, тянемся вверх руками)
И листочки все поднял,
Повертел их, покрутил, (Кружимся вокруг себя на месте)
И на землю опустил. (Снова садимся на корточки)
4 КОНВЕРТ
«веселые задачки»
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
(Сколько стало щенят?)
Утка морковку в корзине несла,
Этой покупкой довольна была.
Если морковку еще ей купить,
Сколько их будет,
Ты можешь сложить?
Сколько бубликов в мешок
Положил ты, Петушок? —
Два, но дедушке дадим,
И останется...(1)
Карандаш один
у Маши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей?
Гуляет в джунглях старый слон,
И одинок, и грустен он.
Но подошел к нему сынок,
И больше слон не одинок.
(Сколько слонов теперь, ребята?)
У домика утром
Два зайца сидели
И дружно веселую песенку
Пели.
Один убежал,
А второй вслед глядит.
Сколько у домика
Зайцев сидит?
5 КОНВЕРТ
Задание
«скажи наоборот»
Буратино - веселый, а Пьеро – грустный
Ворона - тяжелая, а бабочка – легкая
Ведьма – злая, а фея - добрая
Шоссе - широкое, а тропинка – узкая
Океан - глубокий, а лужа мелкая
Змея – гладкая, а лисичка – пушистая,
Волк в лесу голодный, а собачка в лесу сытая
Летом жарко, а зимой холодно,
Сосна высокая, а елочка низкая
Колготки длинные, а носочки короткие
Булочка мягкая, а сухарик жесткий
Ночью темно, а днем светло
Паутинка тонкая, а веревка толстая
Звездочка маленькая, а солнце большое
6 КОНВЕРТ
- Дети, вы любите сказки? (Ответы детей)
Отгадайте загадки.
1) Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли
Ищет их она, зовёт.
И в дороге слёзы льёт. (Федора) Сказка
«Федорино горе»
2) И зайчонок и волчица –
Все бегут к нему лечиться. (Айболит) Сказка
«Доктор Айболит»
3) Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля) Сказка «По
щучьему велению».
4) Ждали маму с молоком
А пустили волка в дом,
Кто же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят) Сказка «Волк
и семеро козлят»
5) Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил
Кто мальчишку с длинным носом,
Из полена смастерил. (Папа Карло) Сказка
«Золотой ключик»
7 КОНВЕРТ
Последнее задание, если с ним вы справитесь, так и быть верну вам Осень. Сделайте платье для Осени.
Дети садятся за столы, проводится пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять,
(Загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать.
(Сжимают и разжимают кулачки)
Листья берёзы,
(Загибают пальчики, начиная с большого)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём.
(«Шагают» по столу средним и указательным пальцем)
Дети выполняют аппликацию.
Заходит Осень. Благодарит детей за красивое платье и угощает угощениями.
Дети прощаются и возвращаются в «детский сад» на ковре самолете.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.