«Проказы матушки Зимы.» Конспект итогового комплексного занятия за первый квартал в старшей группе.
Оценка 4.7

«Проказы матушки Зимы.» Конспект итогового комплексного занятия за первый квартал в старшей группе.

Оценка 4.7
docx
26.01.2021
«Проказы матушки Зимы.»	  Конспект итогового комплексного  занятия за первый квартал     в старшей группе.
итоговое занятие осень.docx

 

 

 

 

          «Проказы матушки Зимы.»         

 Конспект итогового комплексного

занятия за первый квартал   

 в старшей группе.

                                              

                                                    Воспитатель

                                                                                     МБДОУ№ 43

                                                                                          «Дюймовочка»

                                                                               Синицина

                                                                                 Елена Васильевна

 

 

 

 

 

РСО-Алания

г. Моздок

2017-2018 учебный год.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Ø Учить передавать образ осени, совершенствуя умения детей.

Ø  Уточнить и закрепить представление детей о сезонных изменениях в природе;

Развивающие задачи:

Ø Формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать вопрос, отвечать на него.

Ø Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.

Ø Обогащать словарь детей.

Воспитательные задачи:

Ø  Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, бережное отношение и любовь природе, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.

 

Методические приёмы:

 Игровой, словесный, наглядный, поощрение.

 

Словарная работа: 

Воздушный, наземный, водный.

 

 

 

Материалы к занятию:

Дидактические игры: «Правила поведения в лесу», «Буквы заблудились»; засушенные листья, клей, кисточки, салфетки, ватман с изображением осени, конверты с письмами.

 

Предварительная работа:

 наблюдение за изменениями в природе, беседа о временах года, чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций, подвижная игра «Мы осенние листочки…».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Сегодня, когда я шла на работу, у дверей нашла письмо. Детский сад «Дюймовочка» ребятам старшей группы. От зверей из леса.

«Дорогие ребята!

Вот у нас в лесу закончилось лето.
 Вдруг стало холоднее, листья стали опадать.
Все вокруг твердят: «осень пришла».
А как же она пришла, если
зима заколдовала ее,
 хочет занять ее место.  
 Помогите нам, пожалуйста,
спасти нашу красавицу-Осень..

Лесные жители».

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что произойдёт, если после лета сразу же наступит зима, а осени не будет?
Дети: Всё живое не успеет подготовиться к зиме. Погибнут деревья, замёрзнут птицы. Не сделают запасы звери. Люди не успеют собрать урожай с полей и огородов. 
Воспитатель: Правильно, ребята. Осень – нужное время года.
Поможем? Для этого нам необходимо отправиться в путешествие в лес. Готовы? Но на чем же вы с вами отправимся в лес?
 Какой транспорт вы знаете?
Дети: Воздушный, наземный, водный.
Воспитатель: Какой транспорт относится к водному, к наземному, к воздушному?
                                              (ответы детей)
Воспитатель: Но сегодня мы с вами отправимся на волшебном ковре.

(Дети с воспитателем садятся на «волшебный» ковер)

Воспитатель: Очень важно знать правила поведения в лесу, давайте их повторим .
1.     Соблюдать чистоту, не разбрасывать мусор.

2.     В лесу нельзя шуметь.

3.     Нельзя ломать деревья и кустарники, рвать цветы.

4.     Нельзя уничтожать лесных обитателей.

5.     Не разжигать костров.

6.     В лес ходить только со взрослыми.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы с вами и оказались в волшебном лесу. Ребята, посмотрите какой странный лес . Все вокруг белое, как будто уже зима наступила… А какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Какие осенние месяцы вы знаете?

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Назовите осенние приметы.

                                           (ответы детей)

Воспитатель: Какое время года наступит после осени?

Дети: Зима.

Воспитатель: Ребята, посмотрите все вокруг в снегу, а это дерево с желтыми листочками. А на листочках написаны цифры.

Воспитатель срывает листик с дерева. Дети называют цифру и находят соответствующий конверт с заданием.

 

1.КОНВЕРТ

Воспитатель: Знаете ли вы, как лесные обитатели к зиме готовятся?
Дети: Конечно, знаем.
Воспитатель: Тогда слушайте: «Под соснами, под елками лежит мешок с иголками». 
Дети: Угадали, это еж! 
Воспитатель: А как еж готовится к зиме? Может, он готовит припасы или шубку теплую отращивает? 
Дети: Нет, ежик, как и медведь, всю зиму спит в своей норке. Поэтому у него забот осенью много: норку утеплить, да жира накопить побольше под кожей, еж отъедается так, чтоб зимой не чувствовать голода.
Воспитатель: «Хитрая плутовка, рыжая головка; хвост пушистый – краса, а зовут ее…»
Дети: Лиса
Воспитатель: А как лисичка к зиме готовится?
Дети: Лиса отращивает себе более густую и теплую шерстку, даже на подошвах лапок у нее отрастает шерсть. Будет лисичка бегать по снегу, как в валенках. А вот припасов никаких лиса не делает, потому что охотится круглый год. 
 Воспитатель: Ну а про белочку можете рассказать?
Какие припасы она делает? Какие животные и птицы пользуются ее припасами?
Дети: Белка меняет шубку на серую. На зиму белка устилает гнездо в дупле мхом, шерстью, сухой травой. Спрячется в гнездо, накроется пушистым хвостом, вот ей и тепло. Запасы белка делает такие, что их хватает не только ей самой, но и другим животным и птицам достается. Белка заготавливает орехи и желуди, сушит грибы и ягоды.
Воспитатель: Последняя загадка про серого лесного хищника, санитара леса. Догадались?
Дети: О волке. К зиме он отращивает себе густую шерсть, такую теплую, что может даже на снегу спать – и ему не холодно. Охотится волк, как и лиса, круглый год.

2.КОНВЕРТ

Игра "Буквы заблудились"

(Нарисованы буквы, под ними цифры)

Воспитатель: Ребята, расставьте цифры по порядку от 1 до 5, и прочитайте, что получится.

(дети расставляют буквы вместе с цифрой по порядку).

Воспитатель: Прочитайте получившееся слово.
                                                     (ответы детей)

Воспитатель: Какой первый звук в слове «осень»?

Дети: «О»

Воспитатель: Что вы можете сказать об этом звуке?

Дети: Гласный. Поющий.

Воспитатель: Какие поющие звуки вы еще знаете?

Дети: «А», «У», «И», «Я», «Ю», «Ы», «Э», «Е».
Воспитатель: Молодцы ребята!

3 КОНВЕРТ

Подвижная игра: «Мы осенние листочки…»

Мы – осенние листочки. (Качаем головой вправо – влево)

Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз)

Дунул ветер – мы цепочкой (Ребенок поворачивается в сторону воспитателя)

Друг за другом полетели. (Бегаем по комнате за воспитателем на носочках)

Полетели, полетели,

И на землю сели. (Присаживаемся на корточки)

Ветер снова набежал (Встаем на носочки, тянемся вверх руками)

И листочки все поднял,

Повертел их, покрутил, (Кружимся вокруг себя на месте)

И на землю опустил. (Снова садимся на корточки)

 

4 КОНВЕРТ

«веселые задачки»

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько стало щенят?)

 

Утка морковку в корзине несла,

Этой покупкой довольна была.

 Если морковку еще ей купить, 
Сколько их будет,

Ты можешь сложить?

 

Сколько бубликов в мешок

Положил ты, Петушок? —

Два, но дедушке дадим,

И останется...(1)

 

Карандаш один

у Маши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей?

 

Гуляет в джунглях старый слон,

И одинок, и грустен он.

Но подошел к нему сынок,

И больше слон не одинок.

(Сколько слонов теперь, ребята?)

 

У домика утром

Два зайца сидели

И дружно веселую песенку

Пели.

Один убежал,

А второй вслед глядит.

Сколько у домика

Зайцев сидит?

 

5 КОНВЕРТ

Задание «скажи наоборот»
Буратино - веселый, а Пьеро – грустный
Ворона - тяжелая, а бабочка – легкая
Ведьма – злая, а фея - добрая
Шоссе - широкое, а тропинка – узкая
Океан - глубокий, а лужа мелкая
Змея – гладкая, а лисичка – пушистая,
Волк в лесу голодный, а собачка в лесу сытая
Летом жарко, а зимой холодно,
Сосна высокая, а елочка низкая
Колготки длинные, а носочки короткие
Булочка мягкая, а сухарик жесткий
Ночью темно, а днем светло
Паутинка тонкая, а веревка толстая
Звездочка маленькая, а солнце большое

6 КОНВЕРТ

- Дети, вы любите сказки? (Ответы детей)
Отгадайте загадки.

1) Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли
Ищет их она, зовёт.
И в дороге слёзы льёт. (Федора) Сказка «Федорино горе»


2) И зайчонок и волчица –
Все бегут к нему лечиться. (Айболит) Сказка «Доктор Айболит»

3) Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля) Сказка «По щучьему велению».

4) Ждали маму с молоком
А пустили волка в дом,
Кто же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят) Сказка «Волк и семеро козлят»

5) Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил
Кто мальчишку с длинным носом,
Из полена смастерил. (Папа Карло) Сказка «Золотой ключик»

7 КОНВЕРТ

Последнее задание, если с ним вы справитесь, так и быть верну вам Осень. Сделайте платье для Осени.

Дети садятся за столы, проводится пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять, 

(Загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать. 

(Сжимают и разжимают кулачки)

Листья берёзы, 

(Загибают пальчики, начиная с большого)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём. 

(«Шагают» по столу средним и указательным пальцем)

Дети выполняют аппликацию.

Заходит Осень. Благодарит детей за красивое платье и угощает угощениями.

Дети прощаются и возвращаются в «детский сад» на ковре самолете.

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Программное содержание: Образовательные задачи: Ø

Программное содержание: Образовательные задачи: Ø

Материалы к занятию: Дидактические игры: «Правила поведения в лесу», «Буквы заблудились»; засушенные листья, клей, кисточки, салфетки, ватман с изображением осени, конверты с письмами

Материалы к занятию: Дидактические игры: «Правила поведения в лесу», «Буквы заблудились»; засушенные листья, клей, кисточки, салфетки, ватман с изображением осени, конверты с письмами

Ход занятия: Воспитатель : Ребята!

Ход занятия: Воспитатель : Ребята!

В лесу нельзя шуметь. 3.

В лесу нельзя шуметь. 3.

Воспитатель : «Хитрая плутовка, рыжая головка; хвост пушистый – краса, а зовут ее…»

Воспитатель : «Хитрая плутовка, рыжая головка; хвост пушистый – краса, а зовут ее…»

Воспитатель: Что вы можете сказать об этом звуке?

Воспитатель: Что вы можете сказать об этом звуке?

Сколько бубликов в мешок Положил ты,

Сколько бубликов в мешок Положил ты,

Летом жарко, а зимой холодно,

Летом жарко, а зимой холодно,

Кто мальчишку с длинным носом,

Кто мальчишку с длинным носом,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2021