Проверочная работа по русскому языку для 5 класса
Оценка 5

Проверочная работа по русскому языку для 5 класса

Оценка 5
Контроль знаний
docx
русский язык
5 кл
02.11.2020
Проверочная работа по русскому языку для 5 класса
Данная работа направлена на выявление уровня подготовки школьников по русскому языку 5кл в соответствии с требованиями ФГОС.
провер раб 5кл Конкурс!!.docx

ВПР. Русский язык. 5 класс © 2020 -21

 

 

 

 

 

 

 

Описание

контрольных измерительных материалов

для проведения в 2020-21 году проверочной работы

по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 5 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

 

 Описание контрольных измерительных материалов

для проведения в 2020-21 году проверочной работы

по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 5 класс

 

 

1.      Назначение всероссийской проверочной работы.

           Всероссийские проверочные работы (ВПР) проводятся с учетом национально-культурной и языковой специфики многонационального российского общества в целях осуществления мониторинга результатов перехода на ФГОС и направлены на выявление уровня подготовки школьников. Назначение ВПР по русскому языку – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 5 класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями. Результаты ВПР в совокупности с имеющейся в образовательной организации информацией, отражающей индивидуальные образовательные траектории обучающихся, могут быть использованы для оценки личностных результатов обучения.

     Результаты ВПР могут быть использованы образовательными организациями для совершенствования методики преподавания русского языка в основной школе, муниципальными и региональными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в сфере образования, для анализа текущего состояния муниципальных и региональных систем образования и формирования программ их развития.

     Не предусмотрено использование результатов ВПР для оценки деятельности образовательных организаций, учителей, муниципальных и региональных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования.

2.      Документы, определяющие содержание проверочной работы.

    Содержание проверочной работы соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897).

 

3.      Подходы к отбору содержания, разработке структуры варианта проверочной работы.

 

    Всероссийские проверочные работы основаны на системнодеятельностном, компетентностном и уровневом подходах. В рамках ВПР наряду с предметными результатами обучения выпускников начальной школы оцениваются также метапредметные результаты, в том числе уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

  

    Предусмотрена оценка сформированности следующих УУД.

   Личностные действия: знание моральных норм и норм этикета, умение выделить нравственный аспект поведения, ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.

Регулятивные действия: целеполагание, планирование, контроль и коррекция, саморегуляция.

Общеучебные универсальные учебные действия: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; моделирование, преобразование модели.

Логические универсальные действия: анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения; подведение под понятие; выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство.

 Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

                Ключевыми особенностями ВПР в основной школе являются:

 − соответствие ФГОС;

− соответствие отечественным традициям преподавания учебных предметов;

− учет национально-культурной и языковой специфики многонационального российского общества;

− отбор для контроля наиболее значимых аспектов подготовки как с точки зрения использования результатов обучения в повседневной жизни, так и с точки зрения продолжения образования;

 − использование только заданий открытого типа.

Тексты заданий в вариантах ВПР в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках, включенных в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством просвещения РФ к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования.

 

4.      Структура варианта проверочной работы

 

Вариант проверочной работы содержит 12 заданий, в том числе 5 заданий к приведенному тексту для чтения. Задания 1–9 предполагают запись развернутого ответа, задания 10–12 - краткого ответа в виде слова (сочетания слов).

 

5. Типы заданий, сценарии выполнения заданий.

 

 Задания проверочной работы направлены на выявление уровня владения обучающимися предметными правописными нормами современного русского литературного языка (орфографическими и правописными) и учебно-языковыми аналитическими умениями фонетического, морфемного, морфологического и синтаксического разборов, а также регулятивными и познавательными универсальными учебными действиями.

 

             Задание 1 проверяет традиционное правописное умение обучающихся правильно списывать осложненный пропусками орфограмм и пунктограмм текст, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные правила. Успешное выполнение задания предусматривает сформированный навык чтения (адекватное зрительное восприятие информации, содержащейся в предъявляемом деформированном тексте) как одного из видов речевой деятельности. Наряду с предметными умениями проверяется сформированность регулятивных универсальных учебных действий (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы).

 

      Задание 2 предполагает знание признаков основных языковых единиц и нацелено на выявление уровня владения обучающимися базовыми учебноязыковыми аналитическими умениями: 

- фонетический разбор направлен на проверку предметного учебноязыкового аналитического умения обучающихся проводить фонетический анализ слова;

- морфемный разбор – на проверку предметного учебно-языкового аналитического умения обучающихся делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;

 -морфологический разбор – на выявление уровня предметного учебноязыкового аналитического умения анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи, умения определять морфологические признаки и синтаксическую роль данного слова в качестве части речи;

- синтаксический разбор − на выявление уровня предметного учебноязыкового аналитического умения анализировать различные виды предложений с точки зрения их структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности.

 

     Помимо предметных умений задание предполагает проверку регулятивных (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы), познавательных (осуществлять логическую операцию установления родо-видовых отношений; осуществлять сравнение, классификацию; преобразовывать информацию, используя транскрипцию при фонетическом разборе слова, схему структуры слова) универсальных учебных действий.

 

          Задание 3 нацелено на проверку умения распознавать правильную орфоэпическую норму современного русского литературного языка, вместе с тем оно способствует проверке коммуникативного универсального учебного действия (владеть устной речью).

 

        В задании 4 проверяется предметное учебно-языковое умение опознавать самостоятельные части речи и их формы, служебные части речи в указанном предложении, определять отсутствующие в указанном предложении изученные части речи; познавательные (осуществлять классификацию) универсальные учебные действия.

 

       Задания 5, 6 и 7 проверяют ряд предметных умений: учебно-языковое опознавательное умение обучающихся (опознавать прямую речь и слова автора, обращение, сложное предложение); умение применять синтаксическое знание в практике правописания; пунктуационное умение соблюдать пунктуационные нормы в процессе письма; объяснять выбор написания (6, 7 задания), в том числе − с помощью графической схемы (задание 5); а также универсальные учебные действия: регулятивные (осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания), познавательные (преобразовывать предложение в графическую схему).

                

                    В задании 8 на основании адекватного понимания обучающимися письменно предъявляемой текстовой информации, ориентирования в содержании текста, владения изучающим видом чтения (познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия), проверяются предметные коммуникативные умения распознавать и адекватно формулировать основную мысль текста в письменной форме (правописные умения), соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления.

 

                  Задание 9 предполагает ориентирование в содержании текста, понимание его целостного смысла, нахождение в тексте требуемой информации, подтверждения выдвинутых тезисов (познавательные универсальные учебные действия), на основе которых выявляется способность обучающихся строить речевое высказывание в письменной форме (правописные умения), соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления.

 

          Задание 10 также предполагает ориентирование в содержании текста, понимание его целостного смысла, нахождение в тексте требуемой информации (познавательные универсальные учебные действия), проверку предметного коммуникативного умения опознавать функциональносмысловые типы речи, представленные в тексте.

 

                    Задание 11 выявляет уровень предметного учебно-языкового опознавательного умения обучающихся распознавать конкретное слово по его лексическому значению с опорой на указанный в задании контекст; предполагается ориентирование в содержании контекста, нахождение в контексте требуемой информации (познавательные универсальные учебные действия).

 

                   В задании 12 проверяется предметное учебно-языковое умение находить к слову антоним с опорой на указанный в задании контекст; предполагается ориентирование в содержании контекста, нахождение в контексте требуемой информации (познавательные универсальные учебные действия). Обобщенный план варианта проверочной работы представлен в Приложении.

 

 Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом        

 

                Правильно выполненная работа оценивается 45 баллами.

 Выполнение задания 1 оценивается по трем критериям от 0 до 9 баллов.

               Ответ на задание 2 оценивается от 0 до 12 баллов.

              Ответ на каждое из заданий 3, 8, 9 оценивается от 0 до 2 баллов.

              Ответ на каждое из заданий 6 и 7 оценивается от 0 до 3 баллов.

              Ответ на задание 4 оценивается от 0 до 5 баллов, на задание 5 – от 0 до 4 баллов. Правильный ответ на каждое из заданий 10–12 оценивается 1 баллом.

 

 

 

 

 

 Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

 

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

 

Первичные баллы

0–17

18–28

29–38

39–45

 

 

7. Продолжительность проверочной работы

На выполнение проверочной работы по русскому языку дается 60 минут.  8.Дополнительные материалы и оборудование

 Дополнительные материалы и оборудование не используются.

9. Рекомендации по подготовке к проверочной работе

 Специальная подготовка к проверочной работе не требуется.

 

Обобщенный план варианта всероссийской проверочной работы по РУССКОМУ ЯЗЫКУ, 5 класс

Проверяемые требования

Блоки ПООП НОО выпускник научится / получит возможность научиться

Максимальный балл за выполнение задания

Примерное время выполнения задания обучающимся (в минутах)

1

Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами; овладение основными нормами литературного языка (орфографическими, пунктуационными); стремление к речевому самосовершенствованию

Соблюдать основные языковые нормы в письменной речи; редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка

9

5–7

2

Расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения

Проводить фонетический анализ слова; проводить морфемный анализ слов; проводить морфологический анализ слова; проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения

12

8-10

3

Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, говорения), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми; овладение основными нормами литературного языка (орфоэпическими)

Проводить орфоэпический анализ слова; определять место ударного слога

2

2-3

4

Расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка

Опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия

5

2-3

5

Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми; расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; овладение основными нормами литературного языка (пунктуационными)

Анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурносмысловой организации и функциональных особенностей; соблюдать основные языковые нормы в письменной речи; опираться на грамматикоинтонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении

4

3-5

6

Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми; расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; овладение основными нормами литературного языка (пунктуационными)

Анализировать различные виды словосочетаний и предложений сточки зрения их структурносмысловой организации и функциональных особенностей; соблюдать основные языковые нормы в письменной речи; опираться на грамматикоинтонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении

3

3-5

7

Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми; расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; овладение основными нормами литературного языка (пунктуационными)

Анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурносмысловой организации и функциональных особенностей; соблюдать основные языковые нормы в письменной речи; опираться на грамматикоинтонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении

3

3–5

8

Совершенствование видов речевой деятельности (чтения), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами; формирование навыков проведения многоаспектного анализа текста; овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании письменных высказываний

Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала; адекватно понимать тексты различных функционально-смысловых типов речи и функциональных разновидностей языка; анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации

2

7–10

9

Совершенствование видов речевой деятельности (чтения), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами; формирование навыков проведения многоаспектного анализа текста; овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании письменных высказываний

Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала; адекватно понимать тексты различных функционально-смысловых типов речи и функциональных разновидностей языка; анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации

2

2-3

10

Совершенствование видов речевой деятельности (чтения), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами; расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; формирование навыков проведения многоаспектного анализа текста; овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании письменных высказываний.

Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала; адекватно понимать тексты различных функциональносмысловых типов речи и функциональных разновидностейязыка; анализировать текст с точки зрения его принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка

1

2-3

11

Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; использование коммуникативноэстетических возможностей русского языка; расширение и систематизацию научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; формирование навыков проведения различных видов анализа слова (лексического), а также многоаспектного анализа текста; овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка

Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала; адекватно понимать тексты различных функциональносмысловых типов речи и функциональных разновидностей языка; проводить лексический анализ слова; опознавать лексические средства выразительности

1

2-3

12

Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; использование коммуникативноэстетических возможностей русского языка; расширение и систематизацию научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; формирование навыков проведения различных видов анализа слова (лексического), а также многоаспектного анализа текста; овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка

Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала; адекватно понимать тексты различных функциональносмысловых типов речи и функциональных разновидностей языка; проводить лексический анализ слова; опознавать лексические средства выразительности

1

2-3

Всего 12 заданий. Время выполнения проверочной работы – 60 минут. Максимальный первичный балл – 45.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

 

 

 

Проверочная  работа

по русскому языку для 5 класса. Повторение изученного в конце года.

Вариант 1

                                                              Инструкция по выполнению работы

На выполнение проверочной работы по русскому языку дается 60 минут. Работа включает в себя12 заданий.

Ответ запишите в тексте работы.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочными материалами.

Советую выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

 

 

Желаю успеха!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Текст 1

Кр..сива и б..гата Увельск… земля (1) . В л..тние дни ос..б..нно  ярк.. видна ее кр..са. В..зде мн..ж..ство цв..тов. Скв..ры  ал..еи нап..лня..т(2)  их ар..мат(3)  . Цв..тет(4)   липа а р..бина   пр..нар..дилась ярк.. красными кисточ( )ками. Площ..дь г..рит огнем б..рдовых, роз..вых ф.олет.вых петуний. К этому списку д..бавля..т..ся ц..ннии, л..вкои ш..франы.  Выйд..те за окол..цу и зап..х           разн..трав..я одурман..т вас.                                                                                                                                         

В выш..не звучит трель жав..ронка. Яркое со..це заст..лает гл..за.  Тих.. и спокойн.. вокруг. Бер..жно отн..ситесь к р..дной з..мле и любите ее.

1.       Перепишите текст 1 раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.    

 


                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


2. Выполните обозначенные цифрами в тексте1 языковые разборы.

(1)-фонетический разбор;

 

 

 

 

 

 

 


(2)- морфемный разбор;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


(3)-морфологический разбор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


(4)- синтаксический разбор предложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


(3)  3. Поставьте знак ударения в следующих словах.

                                                      Щавель, документ, договор,  магазин.

 

.

4. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно выражено. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

По голубому небу плывут перистые облака.

Ответ

5. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

По словам учителя географии легенды Южного Урала интересны. Учитель сказал прочитайте предание о том, откуда взялись горы.

Ответ

6.   Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложения не расставлены) напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Илья любит читать интересные книги.

2) сестра прочитала книгу и поставила ее на полочку.

3) Моя семья любит отдыхать на природе там мы собираем грибы и ягоды.

4) Сад наполнился шумом и смехом.

 

Ответ

 7.   Выпишите  предложение, в котором  необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите,  на каком основании Вы сделали  свой выбор.

 1)    Красивый еловый лес возвышается на пригорке. 

 2)  Белоснежные облака плывут по голубому небу и почти касаются горизонта.                    

 3)  Скоро наступит ночь и лес и горы уснут.                          

          4)   Тихо и спокойно летят желтые листья.       

Ответ                                                                                                                                            

 

 

 

 

 


Прочитайте текст 2 и выполните задания 8-12

Текст 2

(1)Однажды маленькая девочка играла со своими старшим братом во дворе. (2) Стояли первые морозы, но день был ясный солнечный. (3) Дети лепили снеговика, и он был уже готов. (4) Вдруг девочка заметила, как по снежку  прыгает синичка. (5)  «Коля! Коля! Смотри какая красивая птичка!» - закричала девочка.

. (6)  Брат подошел к синичке и взял ее на руки. (7)   У бедной птички была сломана лапочка. (8)   Дети занесли птичку в дом, отогрели ее, а потом поместили в клеточку. (9)   Каждый день они ухаживали за ней. (10)    Сестренка сыпала зернышки, а брат наливал водичку. (11)     Вскоре синичка окрепла, расправила крылышки и сильно загрустила. (12)      Она тосковала по своей стае птиц, все равно, несмотря на заботу ребят, чувствовала себя сиротливо. (13)      Каждый раз, когда дети открывали клетку, она пыталась улететь. (14)      Сестренка сказала брату: «Давай пустим ее в сад, пусть летит». (15) Так и решили, а синичка долго жила в том саду и радовала ребят.

(Ушакова Т.Л)

 

 

 

8.   Определите и запишите основную мысль текста.

Ответ

          

 

 

 


9. Какой факт свидетельствует о том, что дети вылечили птицу?

Ответ

          

 

 

 

 


10.   Определите, какой тип речи представлен в предложениях 1-4 текста. Запишите ответ.

Ответ

 

 

 

 11.    В предложениях  11-13 найдите  слово со значением «Уныло, тоскливо, одиноко, пусто». Выпишите это слово.

Ответ

 

12. В предложении 11 найти антоним к слову «загрустила».    

Ответ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Система оценивания проверочной работы по русскому языку

 

Вариант 1

 

Задание 1

1.    Перепиши текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1

Красива и богата Увельская земля. В летние дни особенно ярко видна ее краса. Везде множество цветов. Скверы  аллеи наполняет их аромат. Цветет липа, а рябина   принарядилась яркими красными кисточками. Площадь горит огнем бордовых, розовых фиолетовых петуний. К этому списку добавляются циннии, левкои, шифраны.  Выйдите за околицу и запах разнотравья одурманит вас.

    В вышине звучит трель жаворонка. Яркое солнце застилает глаза.  Тихо и спокойно вокруг. Бережно относитесь к родной земле и любите ее. ( Ушакова Т.Л.)

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

 

Красива и богата Увельская земля. В летние дни особенно ярко видна ее краса. Везде множество цветов. Скверы  аллеи наполняет их аромат. Цветет липа, а рябина уже принарядилась яркими красными кисточками. Площадь горит огнем бордовых, розовых фиолетовых петуний. К этому списку добавляются циннии, левкои, шифраны.  Выйдите за околицу и запах разнотравья одурманит вас.

В вышине звучит трель жаворонка. Яркое солнце застилает глаза.  Тихо и спокойно вокруг. Бережно относитесь к родной земле и любите ее.

 

К1

Соблюдение орфографических норм

 

 

Орфографических ошибок нет (или допущена одна ошибка).

При оценивании выполнения задания по критерию К1 учитываются только ошибки, сделанные при записи слов с пропущенными буквами, раскрытии скобок,

восстановлении слитного и раздельного написания слов

4

 

Допущено не более двух ошибок

3

 

Допущены три-четыре ошибки

2

 

Допущено пять ошибок

1

 

Допущено более пяти ошибок

0

К2

Соблюдение пунктуационных норм

 

 

Пунктуационных ошибок нет

3

 

Допущена одна ошибка

2

 

Допущены две ошибки

1

 

Допущено более двух ошибок

0

К3

Правильность списывания текста

 

 

Текст переписан безошибочно (нет пропущенных и лишних слов, слов с изменённым графическим обликом, исправлений).

ИЛИ

Допущено не более трёх описок и ошибок следующего характера:

1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);

2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

2

 

Допущено не менее четырёх описок и ошибок, но не более семи описок и ошибок следующего характера:

1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);

2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

ИЛИ

Допущено одно-два исправления

1

 

Допущено более семи описок и ошибок следующего характера:

1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);

2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

ИЛИ  

Допущено три и более исправлений

0

 

Максимальный балл

9

 

Задание 2

Выполните  обозначенные цифрами в тексте к  заданию 1 языковые разборы:                   

(1) – фонетический разбор;

(2) – морфемный разбор;

(3) – морфологический разбор;

(4) – синтаксический  разбор предложения.

 

В ответе представлены  языковые разборы (модель разбора  свободная). В ключах  дана основная информация, необходимая для верного ответа.

 

Фонетический разбор - земля1

 [з’имл’а] земля — слово из 2 слогов: зем-ля. Ударение падает на 2-й слог.

з — [з’] — согласный, глухой парный, мягкий (парный)
е — [и] — гласный, безударный
м — [м] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий)твёрдый (парный)
л — [л’] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий)мягкий (парный)
я — [а] — гласный, ударный

В слове 5 букв и 5 звуков, 2 слога

 

Морфемный разборНаполняет2

 

На - приставка

Полн -  корень

Я - суффикс

Ет - окончание

Наполня -  основа

 

Морфологический разбор – аромат3               

 1.Часть речи
Часть речи слова аромат — имя существительное.

2.      Морфологические признаки

    1. Начальная форма: аромат (именительный падеж единственного числа);
    2. Постоянные признаки: нарицательное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение;
    3. Непостоянные признаки: именительный падеж, единственное число.
  1. Синтаксическая роль
    Может быть различным членом предложения, смотрите по контексту.

 

Синтаксический разбор предложения.

Цветет  липа, а рябина   принарядилась яркими красными кисточками.

Предложение  повествовательное,   сложное, распространённое.

Грамматическая  основа: липа, рябина (подлежащее), цветет, принарядилась (сказуемое).

Второстепенные  члены предложения: яркими красными (определение), кисточками (дополнение).

 

 

 

 

Указания по оцениванию

Баллы

К1

Выполнение фонетического разбора

 

 

Разбор выполнен верно

3

 

При разборе допущена одна ошибка

2

 

При разборе допущены две ошибки

1

 

При разборе допущено более двух ошибок

0

К2

Выполнение морфемного разбора

 

 

Разбор выполнен верно

3

 

При разборе допущена одна ошибка

2

 

При разборе допущены две ошибки

1

 

При разборе допущено более двух ошибок

0

К3

Выполнение морфологического разбора

 

 

Разбор выполнен верно

3

 

При разборе допущена одна ошибка

2

 

При разборе допущены две ошибки

1

 

При разборе допущено более двух ошибок

0

К4

Выполнение синтаксического разбора предложения

 

 

Разбор выполнен верно

3

 

При разборе допущена одна ошибка

2

 

При разборе допущены две ошибки

1

 

При разборе допущено более двух ошибок

0

 

Максимальный балл

12

 

Задание 3

4.      Поставьте  знак  ударения в  следующих  словах

 

Щавель, документ, договор,  магазин. 

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Щавель, документ, договор, магазин

 

 

Верно поставлено ударение во всех словах

2

Верно поставлено ударение только в трёх словах

1

Верно поставлено ударение только в одном-двух словах.

ИЛИ Ударение во всех словах поставлено неверно / не поставлено

0

Максимальный балл

2

 

 

 

Задание 4

4. Над каждым  словом напишите, какой частью речи оно  является. Запишите,  какие из известных  Вам частей речи отсутствуют в  предложении.                                                                                                                                                      

 

По голубому небу плывут перистые облака.

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

1)   Верное обозначение частей речи в предложении:

пр..   прил.   сущ.  глаг     прил             сущ.

 По голубому небу плывут перистые облака.

 

2) обязательное указание отсутствующих в предложении частей речи:

местоимение (ИЛИ личное местоимение), союз, частица.

Возможное, но необязательно указание: наречие, имя числительное, междометие

 

Отсутствие указания части речи над словом в записанном предложении приравнивается к ошибке

 

Верно определены все части речи в предложении

3

Допущена одна ошибка

2

Допущены две ошибки

1

Допущено более двух ошибок

0

Указание отсутствующих частей речи

Верно указаны все отсутствующие в предложении части речи.

ИЛИ Верно указаны все отсутствующие в предложении самостоятельные части  речи из списка обязательных для указания, при этом одна служебная часть речи из  списка обязательных для указания заменена частью (частями) речи из списка необязательных для указания

2

Одна из отсутствующих в предложении самостоятельных частей речи (из списка обязательных для указания) не указана.

ИЛИ Верно указаны все отсутствующие в предложении самостоятельные части речи из списка обязательных для указания, при этом две служебные части речи из списка обязательных для указания заменены частями речи из списка необязательных для указания.

1

Две отсутствующие в предложении самостоятельные части речи (из списка обязательных для указания) не указаны.

0

Максимальный балл

5

 

Задание 5

5.      Выпишите  предложение с прямой речью. (Знаки  препинания не расставлены.)

1)      По словам учителя географии легенды Южного Урала интересны.

2)       Учитель сказал прочитайте предание о том, откуда взялись горы.

3)      «Легенды Южного Урала» это уральской души самоцветы.

4)      В старину говорили что лучшее средство от всех недугов покой.

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1)      распознавание предложения и расстановка знаков препинания:

Учитель сказал: « Прочитайте предание о том, откуда взялись горы».

     2) составление схемы предложения:   А:«П».

 

Распознавание предложения и расстановка знаков препинания

 

Правильно определено предложение, и верно расставлены знаки препинания

2

Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания  допущена одна ошибка

1

Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущены две (или более) ошибки. ИЛИ Ответ неправильный

0

Составление схемы предложения

 

Схема предложения составлена верно

2

Схема предложения составлена верно, в ней допущена одна пунктуационная ошибка.

1

Схема предложения составлена верно, в ней допущены две и более пунктуационные ошибки. ИЛИ Ответ неправильный

0

Максимальный балл

4

 

Задание 6

1.      Выпишите  предложение, в котором необходимо поставить  запятую/запятые. (Знаки препинания  внутри предложений не расставлены.) Напишите,  на каком основании Вы сделали  свой выбор. Расставьте необходимые знаки препинания.

 

 

1) Илья любит читать интересные книги.

2) Сестра прочитала книгу и поставила ее на полочку.

3) Моя семья любит отдыхать на природе там мы собираем грибы и ягоды.

4) Сад наполнился шумом и смехом.

 

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания:

Моя семья любит отдыхать на природе, там мы собираем грибы и ягоды.

2) объяснение основания выбора предложения: это предложение сложное, так как есть две грамматические основы. 

 

Объяснение выбора может быть сформулировано иначе

 

Распознавание предложения и расстановка знаков препинания

Правильно определено предложение и расставлены знаки препинания

2

Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущена одна ошибка

1

Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущены две (или более) ошибки.

 ИЛИ Ответ неправильный

0

Объяснение основания выбора предложения

 

Верно объяснён выбор предложения

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

3

 

Задание 7

7. Выпишите  предложение, в котором  необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите,  на каком основании Вы сделали  свой выбор.

1)  Красивый еловый лес возвышается на пригорке. 

2)  Белоснежные облака плывут по голубому небу и почти касаются горизонта.                    

3)  Скоро наступит ночь и лес и горы уснут.                           

4)  Тихо и спокойно летят желтые листья.                     

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания:

Скоро наступит ночь,  и лес и горы уснут.

2) объяснение основания выбора предложения, например: это сложное предложение.

ИЛИ В предложении две грамматические основы.

Объяснение выбора может быть сформулировано иначе

 

Распознавание предложения и расстановка знаков препинания

 

Правильно определено предложение и расставлены знаки препинания

2

Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущена одна ошибка

1

Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущены две (или более) ошибки.

ИЛИ Ответ неправильный

0

Объяснение основания выбора предложения

 

Верно объяснён выбор предложения

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

3

 

Прочитайте текст 2 и выполните задания 8-12.

 

 

Текст 2

(1)Однажды маленькая девочка играла со своими старшим братом во дворе. (2) Стояли первые морозы, но день был ясный солнечный. (3) Дети лепили снеговика, и он был уже готов. (4) Вдруг девочка заметила, как по снежку  прыгает синичка. (5)  «Коля! Коля! Смотри какая красивая птичка!» - закричала девочка.

   (6)  Брат подошел к синичке и взял ее на руки. (7)   У бедной птички была сломана лапочка. (8)   Дети занесли птичку в дом, отогрели ее, а потом поместили в клеточку. (9)   Каждый день они ухаживали за ней. (10)    Сестренка сыпала зернышки, а брат наливал водичку. (11)     Вскоре синичка окрепла, расправила крылышки и сильно загрустила. (12)      Она тосковала по своей стае птиц, все равно, несмотря на заботу ребят, чувствовала себя сиротливо. (13)      Каждый раз, когда дети открывали клетку, она пыталась улететь. (14)      Сестренка сказала брату: «Давай пустим ее в сад, пусть летит». (15) Так и решили, а синичка долго жила в том саду и радовала ребят.

                                                                                                                       (Ушакова Т.Л.)

 8. Определите  и запишите основную мысль  текста.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

 

Основная мысль текста: Любовь к родной природе и птицам.

Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке

 

Основная мысль определена верно, полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении

2

Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении.

ИЛИ Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущены один-два речевых недочёта.

ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущен один речевой недочёт

1

Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущено более двух речевых недочётов.

ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении  допущены два и более речевых недочёта.

ИЛИ Основная мысль не определена / определена неверно независимо от наличия/отсутствия речевых недочётов в построении предложения и словоупотреблении

0

Максимальный балл

2

 

Задание 9

9. Какой факт, по мнению автора, свидетельствует о том, что дети вылечили птицу?    Запишите ответ.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Ответ может быть сформулирован так: Синичка окрепла, расправила крылышки и пыталась вылететь из клетки.

Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке

 

Дан правильный ответ, в предложении может быть допущен один речевой недочёт или допущена одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка

2

Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка.

ИЛИ

Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две орфографические ошибки при отсутствии пунктуационных и грамматических ошибок.

ИЛИ

Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических и грамматических ошибок.

ИЛИ

Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две грамматические ошибки при отсутствии орфографических и пунктуационных ошибок.

Всего в предложении, содержащем правильный ответ, в сумме должно быть допущено не более трёх ошибок (в их числе – только один речевой недочёт)

1

Дан правильный ответ, в предложении допущено более трёх ошибок.

ИЛИ Ответ неправильный

0

Максимальный балл

2

 

 

 

Номер задания

Правильный ответ

10

повествование

11

сиротливо

12

загрустила / развеселилась

 

 

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

 

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0–17

18–28

29–38

39–45

 

 

 

 

 

 

 


 

ВПР. Русский язык. 5 класс © 2020 -21

ВПР. Русский язык. 5 класс © 2020 -21

Описание контрольных измерительных материалов для проведения в 2020-21 году проверочной работы по

Описание контрольных измерительных материалов для проведения в 2020-21 году проверочной работы по

Общеучебные универсальные учебные действия : поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме; выбор наиболее эффективных способов…

Общеучебные универсальные учебные действия : поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме; выбор наиболее эффективных способов…

Задание 1 проверяет традиционное правописное умение обучающихся правильно списывать осложненный пропусками орфограмм и пунктограмм текст, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные правила

Задание 1 проверяет традиционное правописное умение обучающихся правильно списывать осложненный пропусками орфограмм и пунктограмм текст, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные правила

В задании 8 на основании адекватного понимания обучающимися письменно предъявляемой текстовой информации, ориентирования в содержании текста, владения изучающим видом чтения (познавательные и коммуникативные универсальные учебные…

В задании 8 на основании адекватного понимания обучающимися письменно предъявляемой текстовой информации, ориентирования в содержании текста, владения изучающим видом чтения (познавательные и коммуникативные универсальные учебные…

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

Проводить орфоэпический анализ слова; определять место ударного слога22-3 4

Проводить орфоэпический анализ слова; определять место ударного слога22-3 4

Анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурносмысловой организации и функциональных особенностей; соблюдать основные языковые нормы в письменной речи; опираться на грамматикоинтонационный…

Анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурносмысловой организации и функциональных особенностей; соблюдать основные языковые нормы в письменной речи; опираться на грамматикоинтонационный…

Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала; адекватно понимать тексты различных функциональносмысловых типов речи и функциональных разновидностейязыка; анализировать текст…

Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала; адекватно понимать тексты различных функциональносмысловых типов речи и функциональных разновидностейязыка; анализировать текст…

Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного…

Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного…

Проверочная работа по русскому языку для 5 класса

Проверочная работа по русскому языку для 5 класса

Текст 1 Кр..сива и б..гата Увельск… земля (1)

Текст 1 Кр..сива и б..гата Увельск… земля (1)

Выполните обозначенные цифрами в тексте1 языковые разборы

Выполните обозначенные цифрами в тексте1 языковые разборы

(3)-морфологический разбор (4)- синтаксический разбор предложения.

(3)-морфологический разбор (4)- синтаксический разбор предложения.

Поставьте знак ударения в следующих словах

Поставьте знак ударения в следующих словах

Прочитайте текст 2 и выполните задания 8-12

Прочитайте текст 2 и выполните задания 8-12

В предложениях 11-13 найдите слово со значением «Уныло, тоскливо, одиноко, пусто »

В предложениях 11-13 найдите слово со значением «Уныло, тоскливо, одиноко, пусто »

Система оценивания проверочной работы по русскому языку

Система оценивания проверочной работы по русскому языку

Текст переписан безошибочно (нет пропущенных и лишних слов, слов с изменённым графическим обликом, исправлений)

Текст переписан безошибочно (нет пропущенных и лишних слов, слов с изменённым графическим обликом, исправлений)

Постоянные признаки: нарицательное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение;

Постоянные признаки: нарицательное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение;

Задание 4 4. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является

Задание 4 4. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является

Распознавание предложения и расстановка знаков препинания

Распознавание предложения и расстановка знаков препинания

Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания:

Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания:

Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущено более двух речевых недочётов

Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущено более двух речевых недочётов

Проверочная работа по русскому языку для 5 класса

Проверочная работа по русскому языку для 5 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2020