Обобщающий урок по теме: « Глагол» 6 класс в разрезе требований ФГОС.
Автор разработки:
Поворозник НВ
учитель русского языка и литературы
Методическая разработка урока русского языка в 6 классе по «Глагол»
Урок обобщения знаний в разрезе требований ФГОС
Цели: Обобщить изученное по теме «Глагол»
Развивать УУД
Развивать речь
Воспитывать бережное отношение к языковым ресурсам
Формировать умения действовать в экстремальных ситуациях
Формы работы: фронтальная, групповая, парная
Виды работы с текстом: просмотровое чтение, поисковое, трансформация текста, практическая работа по тексту, задания творческого характера.
Интеграция предметов: русский язык- литература- ОБЖ
Методическая разработка урока русского языка в 6 классе по «Глагол»
Урок обобщения знаний в разрезе требований ФГОС
Стенограмма урока
Цели: Обобщить изученное по теме «Глагол»
Развивать УУД
Развивать речь
Воспитывать бережное отношение к языковым ресурсам
Формировать умения действовать в экстремальных ситуациях
Формы работы: фронтальная, групповая, парная
Виды работы с текстом: просмотровое чтение, поисковое, трансформация текста, практическая работа по тексту, задания творческого характера.
Интеграция предметов: русский язык- литература- ОБЖ
Домашнее задание вариативно.
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
I.мотивационно-мобилизующий этап (цель – активизация субъектного опыта учащихся, вовлечение их в совместную учебную деятельность через привлечение к совместному планированию) Добрый день, ребята, уважаемые гости. Он предметы оживляет,
Имя сегодняшнего урока «Обобщение по теме « Глагол» В свете заявленной темы, что нам предстоит сделать?
Верно, перед нами сегодня стоят следующие задачи: Акцентировать
внимание на |
Обобщить всё, что мы знаем о глаголе как части речи |
Мы будем работать в группах на протяжении всего урока вы будете собирать жетоны, чем больше соберете, тем выше будет ваш бал за урок. 1.Этап Задание для 1 гр
Закончи предложение
Задание для 2-3 гр (кроссворд) (1-5 вопрос 1гр.) ( 6-10вопрос) 2гр II. Исследовательский этап (цель – осмысление и решение учебной задачи путём исследования языкового материала или учебного текста)
Блиц-опрос о глаголе. что можно сказать о глаголе, как о части речи (Кроссворд) (за каждый правильный ответ жетон) 1. Изменение глаголов по лицам и числам2. Раздел науки о языке, в котором изучается глагол как часть речи3. Категория, свойственная только изъявительному наклонению4.Глагол сочетающийся с существительным в вин. пад без предлога.5. 1-ое, 2-ое, 3-ое …. У глаголов настоящего времениЗадание для 3гр(кроссворд с 6 вопроса)6. Неопределенная форма глагола7.Частица, которая участвует в образовании формы повелительного наклонения8.Суффиксы ся и сь указывают на… глагола.9.В форме изъявительного наклонения в прошедшем времени у глагола можно определить…10. Выражение отношения к действительности (действие происходит оно возможно, к его свершению призывает говорящий) |
1.Глагол это часть речи … 2. Глагол изменяется… 3 Глаголы имеют … 4. Инфинитив – это … 5. Ко II-ому спряжению относятся … 6. К I-ому спряжению относятся …
|
2.Этап Просмотрите текст познакомьтесь с ним. Прочитайте текст внимательно, определите тип речи (свой ответ обоснуйте) Определите тип речи.
Текст типа речи «повествование», так как много глаголов и можно выстроить с их помощью сюжет |
Литературное наследие М. А. Тренина «Край Увельский – Отчизны частица» книга очерков в 5 ч. Человек щедрой души, не мог не поделиться с земляками своим богатством – исторической памятью. В Увельском районе и далеко за его пределами Михаил Александрович Тренин известен как автор книги «Край Увельский – Отчизны частица». Он написал пять томов этой уникальной книги об истории района, о главных ее событиях. Заселение края, жизнь и быт казаков, создание партийной, комсомольской и пионерской организаций, коллективизация и политические репрессии и судьбы людей, развитие предприятий и хозяйств, участие увельчан в войне – все это стало бесценной летописью. Во каждом томе описываются отдельные периоды истории родного края. Начинается наша история с времен царствования Екатерины II и заканчивается современностью. В издании упоминаются имена 3 тыс. увельчан, включены 1892 фотографии. 5-ти томник очерков по истории Увельского района «Край Увельский – Отчизны частица» был издан в 1997-2004 гг. В 1997 г. вышла в свет его первая книга «Край Увельский – Отчизны частица». (11 ноября 1997 г. прошла ее торжественная презентация). В ней изложены самые главные факты истории края от времен царствования Екатерины II и до окончания Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. После выхода в свет этого тома краеведческая работа М. Тренина продолжилась. Вскоре появились еще 4 книги которые хронологически продолжали события первой книги. «Потребовались десятки лет для поиска, сбора материалов, архивных документов, газетных публикаций, встреч и бесед, переписки с героями книг». Поэтому Тренин считает это издание «коллективным трудом увельчан» и всех людей, к кому ему пришлось обращаться во время написания книги. Известно, что Тренин собирал и готовил материал для шестой книги, и у пятитомника «Край Увельский – Отчизны частица» в ближайшее время должно было появиться продолжение… Но жизнь распорядилась иначе. Тяжелая болезнь резко подкосила здоровье и унесла жизнь Михаила Александровича. Но работа Тренина по поиску и сбору краеведческих материалов не пропала. Все, что было собрано краеведом, использовалось для других изданий, пополнило фонды районного краеведческого музея. Благодаря литературному наследию Тренина, богатому краеведческому материалу, собранному им, мы лучше узнали свой край – Увельскую землю, людей, которые жили и живут на ней, творят историю родного края. Михаил Александрович реализовал свою давнюю мечту – увековечил историю Увельского района. Свое литературное творчество Михаил Александрович Тренин посвятил дорогим, славным землякам, творящим историю родного края. И в настоящее время его книги пользуются популярностью не только в районе, но и в области. 51 регион России получил в подарок книги М. А. Тренина «Край Увельский – Отчизны частица».
|
3.Этап 3.А теперь нам предстоит практическая работа по данному тексту 1) 2)Выделите в каждом абзаце ключевые слова
|
Литературное наследие М. А. Тренина «Край Увельский – Отчизны частица» книга очерков в 5 ч. Человек щедрой души, не мог не поделиться с земляками своим богатством – исторической памятью. В Увельском районе и далеко за его пределами Михаил Александрович Тренин известен как автор книги «Край Увельский – Отчизны частица». Он написал пять томов этой уникальной книги об истории района, о главных ее событиях. Заселение края, жизнь и быт казаков, создание партийной, комсомольской и пионерской организаций, коллективизация и политические репрессии и судьбы людей, развитие предприятий и хозяйств, участие увельчан в войне – все это стало бесценной летописью. Во каждом томе описываются отдельные периоды истории родного края. Начинается наша история с времен царствования Екатерины II и заканчивается современностью. В издании упоминаются имена 3 тыс. увельчан, включены 1892 фотографии. 5-ти томник очерков по истории Увельского района «Край Увельский – Отчизны частица» был издан в 1997-2004 гг. В 1997 г. вышла в свет его первая книга «Край Увельский – Отчизны частица». (11 ноября 1997 г. прошла ее торжественная презентация). В ней изложены самые главные факты истории края от времен царствования Екатерины II и до окончания Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. После выхода в свет этого тома краеведческая работа М. Тренина продолжилась. Вскоре появились еще 4 книги которые хронологически продолжали события первой книги. «Потребовались десятки лет для поиска, сбора материалов, архивных документов, газетных публикаций, встреч и бесед, переписки с героями книг». Поэтому Тренин считает это издание «коллективным трудом увельчан» и всех людей, к кому ему пришлось обращаться во время написания книги. Известно, что Тренин собирал и готовил материал для шестой книги, и у пятитомника «Край Увельский – Отчизны частица» в ближайшее время должно было появиться продолжение… Но жизнь распорядилась иначе. Тяжелая болезнь резко подкосила здоровье и унесла жизнь Михаила Александровича. Но работа Тренина по поиску и сбору краеведческих материалов не пропала. Все, что было собрано краеведом, использовалось для других изданий, пополнило фонды районного краеведческого музея. Благодаря литературному наследию Тренина, богатому краеведческому материалу, собранному им, мы лучше узнали свой край – Увельскую землю, людей, которые жили и живут на ней, творят историю родного края. Михаил Александрович реализовал свою давнюю мечту – увековечил историю Увельского района. Свое литературное творчество Михаил Александрович Тренин посвятил дорогим, славным землякам, творящим историю родного края. И в настоящее время его книги пользуются популярностью не только в районе, но и в области. 51 регион России получил в подарок книги М. А. Тренина «Край Увельский – Отчизны частица».
|
5. Трансформация текста Определите, в каком времени употреблены глаголы в тексте (какая морфема является тому доказательством) Работа в группах: 1 группа трансформирует 1 абзац в настоящее время
2 группа трансформирует 2 абзац в будущее время
3 группа трансформирует глаголы 3 абзаца в инфинитив, выделите морфемы- показатель инфинитива.
4Этап 6.Смена наклонений (Употребите глаголы в повелительном наклонении) 1 группа: обломал, сорвал, искрошил, пополз, вспыхнул, посветлело, подбросил, зашарахались, отступила, налетело. 2 группа: наломал, приволок, выворотил, вздохнул, подумал, сгрёб, присыпал, закрыл, подбросил, вытащил. 3 группа: раскопал, глотал, вспомнил, взял, вывернул, раздавил, улыбнулся, шёл, ковырять, берёт. Физминутка Игра «Глагол- повелитель» Прослушайте инструкции , выполните их: |
Прошедшее время- показатель- суффикс Л
Литературное наследие М. А. Тренина «Край Увельский – Отчизны частица» книга очерков в 5 ч. Человек щедрой души, не мог не поделиться с земляками своим богатством – исторической памятью. В Увельском районе и далеко за его пределами Михаил Александрович Тренин известен как автор книги «Край Увельский – Отчизны частица». Он написал пять томов этой уникальной книги об истории района, о главных ее событиях. Заселение края, жизнь и быт казаков, создание партийной, комсомольской и пионерской организаций, коллективизация и политические репрессии и судьбы людей, развитие предприятий и хозяйств, участие увельчан в войне – все это стало бесценной летописью. В каждом томе описываются отдельные периоды истории родного края. Начинается наша история с времен царствования Екатерины II и заканчивается современностью. В издании упоминаются имена 3 тыс. увельчан, включены 1892 фотографии. 5-ти томник очерков по истории Увельского района «Край Увельский – Отчизны частица» был издан в 1997-2004 гг.
не поделится, пишет, описываются, начинается, заканчивается, упоминаются,издается
В 1997 г. вышла в свет его первая книга «Край Увельский – Отчизны частица». (11 ноября 1997 г. прошла ее торжественная презентация). В ней изложены самые главные факты истории края от времен царствования Екатерины II и до окончания Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. После выхода в свет этого тома краеведческая работа М. Тренина продолжилась. Вскоре появились еще 4 книги которые хронологически продолжали события первой книги. «Потребовались десятки лет для поиска, сбора материалов, архивных документов, газетных публикаций, встреч и бесед, переписки с героями книг». Поэтому Тренин считает это издание «коллективным трудом увельчан» и всех людей, к кому ему пришлось обращаться во время написания книги. Известно, что Тренин собирал и готовил материал для шестой книги, и у пятитомника «Край Увельский – Отчизны частица» в ближайшее время должно было появиться продолжение… Но жизнь распорядилась иначе. Тяжелая болезнь резко подкосила здоровье и унесла жизнь Михаила Александровича. Но работа Тренина по поиску и сбору краеведческих материалов не пропала. Все, что было собрано краеведом, использовалось для других изданий, пополнило фонды районного краеведческого музея.
Выйдет,пройдет,будут изложены, продолжатся, появятся, продолжат, потребуются, будут считать, будут обращаться, будут собирать, будут готовить, появится, распорядится, подкосится, унесет, пропадет, будет использоваться, пополнит.
Благодаря литературному наследию Тренина, богатому краеведческому материалу, собранному им, мы лучше узнали свой край – Увельскую землю, людей, которые жили и живут на ней, творят историю родного края. Михаил Александрович реализовал свою давнюю мечту – увековечил историю Увельского района. Свое литературное творчество Михаил Александрович Тренин посвятил дорогим, славным землякам, творящим историю родного края. И в настоящее время его книги пользуются популярностью не только в районе, но и в области. 51 регион России получил в подарок книги М. А. Тренина «Край Увельский – Отчизны частица».
Узнать, жить, творить, реализовать, увековечить, посвятить, пользоваться, получить.
1 группа: обломай, сорви, искроши, поползи, вспыхни, посветлей, подбрось, зашарахайся, отступи, налети.
2 группа: наломай, приволоки, вывороти, вздохни, подумай, сгреби, присыпь, закрой, подбрось, вытащи.
3 группа: раскопай, глотай, вспомни, возьми, выверни, раздави, улыбнись, иди, ковыряй, бери.
|
III. этап контроля (цель – осуществление контроля, переходящего в самоконтроль); 5Этап Игра « третий лишний» Найти лишний глагол в строке
Самопроверка
6 Этап Работа в парах Игра «Видовая перестрелка» Один участник игры называет глагол несовершенного вида, другой – трансформирует глагол в совершенный вид ( после 5 слов игроки меняются ролями) Самопроверка 7 Этап Игра «Исправь ошибки» Пилет, полит, гонет, видет, красет, колит, моит, вертить, пишит Самопроверка 10.Подведём итог 1. Над какой частью речи сегодня работали? 2. Что такое глагол? 3. Назовите морфологические признаки глагола 4. Какова роль глагола в предложении? |
лишний глагол в строке: 1.Обломал, сорвал, искрошил (II спр.) 2.Запастись,потрошить(невозв.),улыбнуться 3.Вспомнил, вывернул, проглотит( буд. вр.) 4.Пополз, кладу( наст. вр.), подбросил 5. Зашарахались ( мн. ч. ), испугался, спрятался. 6. Ползу, присыпаю, налетело ( 3 лицо)
Ломал. Рвал. Крошил. Бросил. Летело. Думал. Грёб. Сыпал. Бросил. Шёл.
Пилит, (II спряжение.) полет, (1 спряжение)гонит, гнать(2 спряжение-исключение) видит(2 спряжение-исключение), красит, (II спряжение.) колет, (1 спр) моет, (1 спр) вертеть, (1 спр) пишет 1-го спряжения. Глагол Самостоятельная часть речи, обозначающая действие предмета и отвечающая на вопросы Что делать, что сделать..
Спряжение, время, лицо, число, наклонение, возвратность, вид сказуемое |
5. Какова роль глагола в жизни человека? (Можно ли обойтись без глагола в речи?) 11.Эксперимент. Прочитайте текст узнали вы его?( Отрывок из произведения В.П.Астафьева «Васюткино озеро») Расскажите о случившемся с Васюткой , не употребляя глаголы Почему произведение В.П.Астафьева называется «Васюткино озеро»?
12.Дайте характеристику Васютке. |
Ежедневно мы употребляем в своей речи тысячи слов, большую часть которых составляет глагол. Трудно. Информация будет скудной и мало понятной.
Васютка обломал нижние сухие ветки у дерева, ощупью сорвал пучок сухого мха-бородача, искрошил мелко сучки, сложил всё в кучкуи поджёг. Огонёк, покачиваясь, неуверенно пополз по сучкам. Мох вспыхнул — вокруг посветлело. Васютка подбросил ещё веток. Между деревьями зашарахались тени, темнота отступила подальше. Монотонно зудя, на огонь налетело несколько комаров — веселее с ними. Надо было запастись на ночь дровами. Васютка, не щадя рук, наломал сучьев, приволок сухую валежину, выворотил старый пень. Вытащив из мешка краюшку хлеба, вздохнул и с тоской подумал: «Плачет, поди,мамка». Ему тоже захотелось плакать, но он переборол себя и, ощипавглухаря, начал перочинным ножиком потрошить его. Потом сгрёб костёр в сторону, на горячем месте выкопал ямку и положил туда птицу. Плотно закрыв её мхом, присыпал горячей землёй, золой, углями, сверху положил пылающие головни и подбросил дров. Через час примерно он раскопал глухаря. От птицы шёл пар и аппетитный запах: глухарь упрел в собственном соку — охотничье блюдо! Но без соли какой же вкус! Васютка через силу глотал пресное мясо.Потом вспомнил, что мешок, который он взял для шишек, был из-под соли, и торопливо вывернул его. Из уголков мешка он выковырял щепотку грязных кристалликов, раздавил их на прикладе ружья и через силу улыбнулся
Васютка в лесу. Ветки, сучки. Мох, костёр. Дрова на ночь. Приготовление птицы. Воспоминание о маме. Ужин. Пресное мясо. Добыча соли. Выбравшись из леса, Васютка вышел к озеру, в котором было много рыбы. Односельчане были довольны открытием мальчика, ведь лес и водоёмы- кормильцы. Обладает умениями и навыками охотника. Смелый, находчивый, самостоятельный, умеющий принимать решения. |
9. Проблемный вопрос В нашей жизни могут быть похожие ситуации? Как себя вести в экстремальных ситуациях? |
|
IY.Рефлексия. Что на уроке наиболее удалось Над чем стоило бы ещё поработать Какой вид работы понравился больше Самооценка Оцените себя : Принимал активное участие во всех видах работы- 5 Принимал участие в большей части предложенных видов работы-4 Принимал участие в некоторых видах работы-3 Не принимал участие ни в одном виде работы-2 |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
I.мотивационно-мобилизующий этап (цель – активизация субъектного опыта учащихся, вовлечение их в совместную учебную деятельность через привлечение к совместному планированию) Добрый день, ребята, уважаемые гости. Имя сегодняшнего урока «Обобщение по теме « Глагол» В свете заявленной темы, что нам предстоит сделать?
Верно, перед нами сегодня стоят следующие задачи: Акцентировать
внимание на |
Обобщить всё, что мы знаем о глаголе как части речи |
II. Исследовательский этап (цель – осмысление и решение учебной задачи путём исследования языкового материала или учебного текста) 1.Исследуйте рисунок, что можно сказать о глаголе, как о части речи |
|
2.Просмотрите текст бегло, вспомните название произведения |
Васютка обломал нижние сухие ветки у дерева, ощупью сорвал пучок сухого мха-бородача, искрошил мелко сучки, сложил всё в кучку и поджёг. Огонёк, покачиваясь, неуверенно пополз по сучкам. Мох вспыхнул — вокруг посветлело. Васютка подбросил ещё веток. Между деревьями зашарахались тени, темнота отступила подальше. Монотонно зудя, на огонь налетело несколько комаров — веселее с ними. Надо было запастись на ночь дровами. Васютка, не щадя рук, наломал сучьев, приволок сухую валежину, выворотил старый пень. Вытащив из мешка краюшку хлеба, вздохнул и с тоской подумал: «Плачет, поди, мамка». Ему тоже захотелось плакать, но он переборол себя и, ощипав глухаря, начал перочинным ножиком потрошить его. Потом сгрёб костёр в сторону, на горячем месте выкопал ямку и положил туда птицу. Плотно закрыв её мхом, присыпал горячей землёй, золой, углями, сверху положил пылающие головни и подбросил дров. Через час примерно он раскопал глухаря. От птицы шёл пар и аппетитный запах: глухарь упрел в собственном соку — охотничье блюдо! Но без соли какой же вкус! Васютка через силу глотал пресное мясо.Потом вспомнил, что мешок, который он взял для шишек, был из-под соли, и торопливо вывернул его. Из уголков мешка он выковырял щепотку грязных кристалликов, раздавил их на прикладе ружья и через силу улыбнулся Отрывок из произведения В.П.Астафьева «Васюткино озеро» |
3.А теперь нам предстоит практическая работа по данному тексту 1)Прочитайте текст внимательно, определите тип речи (свой ответ обоснуйте) 2)Выделите в каждом абзаце ключевые слова
4.Восстановите по картинкам и ключевым словам сюжет отрывка |
Текст типа речи «повествование», так как много глаголов и можно выстроить с их помощью сюжет
Васютка обломал нижние сухие ветки у дерева, ощупью сорвал пучок сухого мха-бородача, искрошил мелко сучки, сложил всё в кучкуи поджёг. Огонёк, покачиваясь, неуверенно пополз по сучкам. Мох вспыхнул — вокруг посветлело. Васютка подбросил ещё веток. Между деревьями зашарахались тени, темнота отступила подальше. Монотонно зудя, на огонь налетело несколько комаров — веселее с ними. Надо было запастись на ночь дровами. Васютка, не щадя рук, наломал сучьев, приволок сухую валежину, выворотил старый пень. Вытащив из мешка краюшку хлеба, вздохнул и с тоской подумал: «Плачет, поди,мамка». Ему тоже захотелось плакать, но он переборол себя и, ощипавглухаря, начал перочинным ножиком потрошить его. Потом сгрёб костёр в сторону, на горячем месте выкопал ямку и положил туда птицу. Плотно закрыв её мхом, присыпал горячей землёй, золой, углями, сверху положил пылающие головни и подбросил дров. Через час примерно он раскопал глухаря. От птицы шёл пар и аппетитный запах: глухарь упрел в собственном соку — охотничье блюдо! Но без соли какой же вкус! Васютка через силу глотал пресное мясо.Потом вспомнил, что мешок, который он взял для шишек, был из-под соли, и торопливо вывернул его. Из уголков мешка он выковырял щепотку грязных кристалликов, раздавил их на прикладе ружья и через силу улыбнулся
|
5. Трансформация текста Определите, в каком времени употреблены глаголы в тексте (какая морфема является тому доказательством) Работа в группах: 1 группа трансформирует 1 абзац в настоящее время
2 группа трансформирует 2 абзац в будущее время
3 группа трансформирует глаголы 3 абзаца в инфинитив, выделите морфемы- показатель инфинитива. 6.Мена наклонений (Употребите глаголы в повелительном наклонении) 1 группа: обломал, сорвал, искрошил, пополз, вспыхнул, посветлело, подбросил, зашарахались, отступила, налетело. 2 группа: наломал, приволок, выворотил, вздохнул, подумал, сгрёб, присыпал, закрыл, подбросил, вытащил. 3 группа: раскопал, глотал, вспомнил, взял, вывернул, раздавил, улыбнулся, шёл, ковырять, берёт. Физминутка Игра «Глагол- повелитель» Прослушайте инструкции , выполните их: |
Прошедшее время- показатель- суффикс Л
Васютка обламывает нижние сухие ветки у дерева, ощупью рвёт пучок сухого мха-бородача, крошит мелко сучки, кладёт всё в кучку и поджигает. Огонёк, покачиваясь, неуверенно ползёт по сучкам. Мох вспыхивает — вокруг светлеет. Васютка подбрасывает ещё веток. Между деревьямишарахаются тени, темнота отступает подальше. Монотонно зудя, на огоньлетят несколько комаров — веселее с ними. Надо будет запастись на ночь дровами. Васютка, не щадя рук,наломает сучьев, приволокёт сухую валежину, выворотит старый пень. Вытащив из мешка краюшку хлеба, вздохнёт и с тоской подумает: «Заплачет, поди, мамка». Ему тоже захочется плакать, но он переборет себя и, ощипав глухаря, начнёт перочинным ножиком потрошить его. Потомсгребёт костёр в сторону, на горячем месте выкопает ямку и положит туда птицу. Плотно закрыв её мхом, присыплет горячей землёй, золой, углями, сверху положит пылающие головни и подбросит дров. РаскопаТЬ, идТИ, упреТЬ, глотаТЬ,вспомниТЬ взяТЬ, , быТЬ, вывернуТЬ выковыряТЬ, раздавиТЬ, улыбнуТЬся
1 группа: обломай, сорви, искроши, поползи, вспыхни, посветлей, подбрось, зашарахайся, отступи, налети.
2 группа: наломай, приволоки, вывороти, вздохни, подумай, сгреби, присыпь, закрой, подбрось, вытащи.
3 группа: раскопай, глотай, вспомни, возьми, выверни, раздави, улыбнись, иди, ковыряй, бери.
|
III. этап контроля (цель – осуществление контроля, переходящего в самоконтроль); 7.Игра « третий лишний» Найти лишний глагол в строке
Самопроверка
8.Работа в парах Игра «Видовая перестрелка» Один участник игры называет глагол несовершенного вида, другой – трансформирует глагол в совершенный вид ( после 5 слов игроки меняются ролями) Самопроверка 9.Игра «Исправь ошибки» Пилет, полит, гонет, видет, красет, колит, моит, вяжит Самопроверка 10.Подведём итог 1. Над какой частью речи сегодня работали? 2. Что такое глагол? 3. Назовите морфологические признаки глагола 4. Какова роль глагола в предложении? |
лишний глагол в строке: 1.Обломал, сорвал, искрошил (II спр.) 2.Запастись,потрошить(невозв.),улыбнуться 3.Вспомнил, вывернул, проглотит( буд. вр.) 4.Пополз, кладу( наст. вр.), подбросил 5. Зашарахались ( мн. ч. ), испугался, спрятался. 6. Ползу, присыпаю, налетело ( 3 лицо)
Ломал. Рвал. Крошил. Бросил. Летело. Думал. Грёб. Сыпал. Бросил. Шёл.
Пилит, полет, гонит, видит, красит, колет, моет, вяжет Глагол Самостоятельная часть речи, обозначающая действие предмета и отвечающая на вопросы Что делать, что сделать..
Спряжение, время, лицо, число, наклонение, возвратность, вид сказуемое |
5. Какова роль глагола в жизни человека? (Можно ли обойтись без глагола в речи?) 11.Эксперимен Расскажите о случившемся с Васюткой , не употребляя глаголы Почему произведение В.П.Астафьева называется «Васюткино озеро»? 12.Дайте характеристику Васютке. |
Ежедневно мы употребляем в своей речи тысячи слов, большую часть которых составляет глагол. Трудно. Информация будет скудной и мало понятной.
Васютка в лесу. Ветки, сучки. Мох, костёр. Дрова на ночь. Приготовление птицы. Воспоминание о маме. Ужин. Пресное мясо. Добыча соли. Выбравшись из леса, Васютка вышел к озеру, в котором было много рыбы. Односельчане были довольны открытием мальчика, ведь лес и водоёмы- кормильцы. Обладает умениями и навыками охотника. Смелый, находчивый, самостоятельный, умеющий принимать решения. |
9. Проблемный вопрос В нашей жизни могут быть похожие ситуации? Как себя вести в экстремальных ситуациях? |
|
IY.Рефлексия. Что на уроке наиболее удалось Над чем стоило бы ещё поработать Какой вид работы понравился больше Самооценка Оцените себя : Принимал активное участие во всех видах работы- 5 Принимал участие в большей части предложенных видов работы-4 Принимал участие в некоторых видах работы-3 Не принимал участие ни в одном виде работы-2 |
|
13.Домашнее задание (на выбор) Написать сочинение « Один в лесу» Записать текст, выделить синтаксическую роль глаголов и указать их морфологические признаки Записать 10 глаголов, определить их морфологические признаки. |
|
14. Завершающее слово учителя Спасибо, ребята, за работу, полагаю, что сегодняшний урок – залог тесной дружбы с глаголом! |
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.