ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Промежуточная аттестация по биологии в 5 классах проводится в форме тестирования.
Контрольно-измерительный материал составлен на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:
1. Федеральный компонент государственного стандарта основного среднего образования по биологии (приказ Минобразования России № 1089 от 05.03.2004 г.)
2. Рабочая программа по биологии 5-9 класс, утвержденной приказом МБОУ «Средняя школа №10» от 27.06.2015 № 358-п (в редакции, утвержденной приказом МБОУ «Средняя школа №10» от 28.03.2016 №180-п)
Преподавание биологии в 5-х классах проводится по программе линейного курса УМК Т. С. Суховой. Биология (Живая природа) 5-9
Цель проведения контрольной работы: проверка предметных компетенций по биологии за курс 5 класса общеобразовательной школы.
Работа содержит два варианта заданий. Каждый вариант работы состоит из 2-х частей:
● часть 1 - содержит 13 заданий базового уровня сложности с выбором одного ответа;
● часть 2 - включает 3 задания повышенного уровня сложности:
– с выбором нескольких верных ответов;
– на соответствие между биологическими объектами;
Тестирование содержит следующие темы раздела: «Биология – наука о живом», «Особенности живых организмов», «Единство живой и неживой природы.
В работе предусматривается проверка ряда общих учебных и предметных умений и способов действий:
- использовать научные методы познания;
-определять адекватные способы решения учебных задач, исследовать несложные практические ситуации;
- объяснять биологические процессы и явления; устанавливать взаимосвязи;
- распознавать, определять, сравнивать биологические объекты, процессы и явления;
- анализировать и оценивать биологическую информацию; делать выводы;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
На выполнение работы отводится 45 минут.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
За верное выполнение каждого задания 1 части работы обучающийся получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов за правильно выполненные задания первой части работы — 13 баллов.
За верное выполнение каждого задания 2 части работы обучающийся получает 2 балла, если допущена 1 ошибка назначается 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов за правильно выполненные задания второй части работы — 6 баллов.
Максимальное количество баллов, которое может получить ученик за выполнение всей работы — 19 баллов.
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Первичные баллы |
Менее 9 |
10-14 |
15-17 |
18-19 |
1. Промежуточная аттестация состоит из двух частей. В первой части - 13 заданий, во второй- 3 задания.
2. На выполнение промежуточной аттестации отводится 45 минут. При выполнении заданий первой части (№ 1-13) нужно указывать только один правильный ответ. При выполнении второй части (№ 14-16) если требуется соотнести некоторые объекты, то выпишите в таблицу -под каждой цифрой соответствующую букву.
ЖЕЛАЕМ УСПЕХА!
Вариант 1
Часть 1. Выберите один верный ответ из четырех предложенных.
1. (1 балл) Способность животных реагировать на изменения в окружающей среде принято называть
а) обменом веществ |
б) раздражимостью |
в) размножением |
г) выделением |
2. (1 балл) Полужидкое вещество, заполняющее клетку, - это
а) цитоплазма |
б) хлоропласт |
в) оболочка |
г) ядро |
3. (1 балл) Вымершее млекопитающее, сходное по строению со слонами, - это
а) стегоцефал |
б) трилобит |
в) диплодок |
г) мамонт |
4. (1 балл) Оформленное ядро отсутствует в клетке
а) грибов |
б) растений |
в) бактерий |
г) животных
|
5. (1 балл) Грибы размножаются с помощью
а) спор |
б) гамет |
в) семян |
г) спермиев
|
6. (1 балл) Семена цветковых (покрытосеменных) растений располагаются в
а) цветках |
б) плодах |
в) почках |
г) шишках |
7. (1 балл) Используют паутину для охоты на других животных
а) раки |
б) жуки |
в) пауки |
г) слизни |
8. (1 балл) Дышит с помощью легких и кожи
а) рак |
б) птица |
в) рыба |
г) лягушка
|
9. (1 балл) В водной среде обитания животные приспособились к недостатку
а) азота |
б) тепла |
в) влаги |
г) кислорода |
10. (1 балл) Метод изучения природных объектов с помощью органов чувств
а) эксперимент |
б) наблюдение |
в) измерение |
г) описание |
11. (1 балл) Среда жизни, характерная для человека:
а) почвенная |
б) наземно-воздушная |
в) водная |
г) тела живых организмов |
12. (1 балл) Что относится к благоприятным воздействиям человека на природу?
а) постройка плотин |
б) постройка электростанций |
в) вырубка лесов |
г) создание заповедников |
13. (1 балл) Грозу можно безопасно переждать
а) в открытом водоеме на лодке в) под высоким деревом
б) под железным щитом г) в зарослях невысокого кустарника
Часть 2 .Дайте краткий ответ в виде последовательности чисел.
14. (2 балла) Установите соответствие между органоидом и его строением, функцией
СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ ОРГАНОИД
А) в ней расположены все органоиды клетки 1) Цитоплазма
Б) бесцветное вязкое вещество 2) Хлоропласт
В) содержит пигмент хлорофилл
Г) участвует в фотосинтезе
15. (2 балла) Выберите 3 верных утверждения. К наиболее важным пищевым растениям относят
1) пшеницу 2) лилию 3) рожь 4) зверобой 5) рис 6) хлопчатник
16. (2 балла) Озаглавьте приведенный список. Установите один лишний объект, включенный в список
1) клещи 2) пчелы 3) вши 4) блохи
Вариант 2
Часть 1. Выберите один верный ответ из четырех предложенных
1. (1 балл) Превращения головастика в лягушку служит примером процесса
а) раздражимости |
б) развития |
в) размножения |
г) движения |
2. (1 балл) Органоид клетки, содержащий наследственную информацию - это
а) цитоплазма |
б) хлоропласт |
в) оболочка |
г) ядро |
3. (1 балл) Вымершее млекопитающее, сходное по строению с ракообразными, - это
а) стегоцефал |
б) трилобит |
в) диплодок |
г) мамонт |
4. (1 балл) Клетки бактерий размножаются
а) спорами |
б) жгутиками |
в) делением клетки |
г) участками цитоплазмы |
5. (1 балл) Плодовое тело гриба подберезовика состоит из
а) корней |
б) побегов |
в) грибницы |
г) ножки и шляпки |
6. (1 балл) Семена хвойных (голосеменных) растений располагаются в
а) цветках |
б) плодах |
в) почках |
г) шишках |
7. (1 балл) Раковина в теле моллюска выполняет роль органа
а) захвата пищи |
б) передвижения |
в) защиты от врагов |
г) размножения |
8. (1 балл) Дышит с помощью жабер
а) кит |
б) голубь |
в) карась |
г) лягушка
|
9. (1 балл) В почвенной среде обитания животные приспособились к недостатку
а) света |
б) тепла |
в) влаги |
г) кислорода |
10. (1 балл) К конкретным действиям исследователя относится:
а) наблюдение |
б) сравнение |
в) моделирование |
г) эксперимент |
11. (1 балл) Среда жизни, характерная для гигантского осьминога:
а) почвенная |
б) наземно-воздушная |
в) водная |
г) тела живых организмов |
12. (1 балл) Прибор для увеличения мелких живых объектов:
а) гигрометр |
б) анемометр |
в) микроскоп |
г) барометр |
13. (1 балл) Во время урагана человеку следует
а) укрыться под балконом в) спрятаться под деревом
б) следить из окна за происходящим на улице г) плотно закрыть окна и двери в помещении
Часть 2. Дайте краткий ответ в виде последовательности чисел
14. (2 балла) Установите соответствие между природой планеты Земли и её телами.
ТЕЛА ПРИРОДЫ ПРИРОДА ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ
А) кислород 1) живая природа
Б) ламинария 2) неживая природа
В) пихта
Г) свет
Д) гриб трутовик
Е) почва
15. (2 балла) Выберите 3 верных утверждения. К наиболее важным техническим культурам относят
1) пшеницу 2) лилию 3) сосну 4) зверобой 5) лён 6) хлопчатник
16. (2 балла) Озаглавьте приведенный список. Установите один лишний объект, включенный в список
1) крот 2) слепыш 3) дождевой червь 4) ласточка
КЛЮЧ К ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО БИОЛОГИИ 5 КЛАССА
№ задания |
Вариант 1 |
Вариант 2 |
||||||||
|
Б |
Б |
||||||||
|
А |
Г |
||||||||
|
Г |
Б |
||||||||
|
В |
В |
||||||||
|
А |
Г |
||||||||
|
Б |
Г |
||||||||
|
В |
В |
||||||||
|
Г |
В |
||||||||
|
Г |
А |
||||||||
|
Б |
Г |
||||||||
|
Б |
В |
||||||||
|
Г |
В |
||||||||
|
Г |
Г |
||||||||
|
А |
Б |
В |
Г |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
|
|
1,3,5 |
3,5,6 |
||||||||
|
Например: «Паразиты», лишние пчелы, т.к являются полезными насекомыми для человека.
|
Например: «Обитатели почвы», лишняя ласточка, т.к является обитателем воздушной среды |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.