ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Промежуточная аттестация по биологии в 6 классах проводится в форме тестирования.
Контрольно-измерительный материал составлен на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:
1. Федеральный компонент государственного стандарта основного среднего образования по биологии (приказ Минобразования России № 1089 от 05.03.2004 г.)
2. Рабочая программа по биологии 5-9 класс, утвержденной приказом МБОУ «Средняя школа №10» от 27.06.2015 № 358-п (в редакции, утвержденной приказом МБОУ «Средняя школа №10» от 28.03.2016 №180-п)
Преподавание биологии в 6-х классах проводится по программе линейного курса УМК Т. С. Суховой. Биология (Живая природа) 5-9
Цель проведения контрольной работы: проверка предметных компетенций по биологии за курс 6 класса общеобразовательной школы.
Работа содержит два варианта заданий. Каждый вариант работы состоит из 3-х частей:
● часть 1 - содержит 13 заданий базового уровня сложности с выбором одного ответа;
● часть 2 - включает 3 задания повышенного уровня сложности:
– с выбором нескольких верных ответов;
– на соответствие между биологическими объектами;
– на определение последовательности;
● часть 3 - включает 1 задание со свободным развернутым ответом
Тестирование содержит следующие темы раздела: «Бактерии», «Грибы и лишайники», «Растительный мир Земли», «Покрытосеменные — господствующая группа растений современной планеты».
В работе предусматривается проверка ряда общих учебных и предметных умений и способов действий:
- использовать научные методы познания;
-определять адекватные способы решения учебных задач, исследовать несложные практические ситуации;
- объяснять биологические процессы и явления; устанавливать взаимосвязи;
- распознавать, определять, сравнивать биологические объекты, процессы и явления;
- анализировать и оценивать биологическую информацию; делать выводы;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
На выполнение работы отводится 45 минут.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
За верное выполнение каждого задания 1 части работы обучающийся получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов за правильно выполненные задания первой части работы — 13 баллов.
За верное выполнение каждого задания 2 части работы обучающийся получает 2 балла, если допущена 1-ошибка назначается 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов за правильно выполненные задания второй части работы — 6 баллов.
За верное выполнение задания 3 части работы обучающийся получает 3 балла. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов за правильно выполненные задания третьей части работы — 3 балла.
Максимальное количество баллов, которое может получить ученик за выполнение всей работы — 22 баллов.
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Первичные баллы |
Менее 10 |
11-15 |
16-19 |
20-22 |
1. Промежуточная аттестация состоит из трех частей. В первой части - 13 заданий, во второй- 3 задания, третьей – 1 задание.
2. На выполнение промежуточной аттестации отводится 45 минут. При выполнении заданий первой части (№ 1-13) нужно указывать только один правильный ответ. При выполнении второй части (№ 14-16) если требуется соотнести некоторые объекты, то выпишите в таблицу под каждой цифрой соответствующую букву. При выполнении задания третьей части (дайте развернутый ответ).
ЖЕЛАЕМ
УСПЕХА!
ВАРИАНТ 1.
Часть А. Задание с выбором одного правильного ответа.
1. (1 балл) Биология - наука, изучающая ...
а) живую и неживую природу |
б) живую природу |
в) жизнь растений |
2. (1 балл) Цветковые растения относят к ...
а) царству растений и ядерным живым организмам |
б) царству грибов |
в) безъядерным живым организмам |
3. (1 балл) Корневая система представлена ...
а) боковыми корнями |
б) главным корнем |
в) всеми корнями растений |
4. (1 балл) Корневой чехлик ...
а) обеспечивает передвижение веществ по растению |
б) выполняет защитную роль |
в) придает корню прочность и упругость |
5. (1 балл) Места прикрепления листьев к побегу называют...
а) узлами |
б) междоузлиями |
в) конусом |
6. (1 балл) В процессе дыхания происходит...
а) поглощение кислорода и выделение воды и углекислого газа
б) поглощение углекислого газа и образования кислорода
в) выделение воды с поглощением воздуха
7. (1 балл) Побегом называют ...
а) почки |
б) стебель с листьями и почками |
в) почки и листья |
8. (1 балл) Видоизмененным побегом является ...
а) клубень |
б) любая почка |
в) глазки на клубне |
9. (1 балл) Зачаточные бутоны находятся в почке ...
а) вегетативной |
б) генеративной |
в) любой |
10. (1 балл) Фотосинтез - это ...
а) процесс образования органических веществ
б) корневое давление
в) процесс обмена веществ
11. (1 балл) Цветок - это ...
а) орган семенного размножения |
б) яркий венчик |
в) околоцветник |
12. (1 балл) Плод образуется из ...
а) тычинки |
б) пестика |
в) завязи пестика |
13. (1 балл) Ядра не имеют клетки.
а) растений |
б) грибов |
в) бактерий |
Часть B. Содержит 3 задания (14-16), на которые надо дать краткий ответ в виде последовательности цифр.
14. (2 балла) Установите соответствие растений по способу размножения:
А - спорами В - семенами |
1) сосна 2) сфагнум 3) осина 4) ель 5) береза |
6) плаун 7) роза 8) хвощ 9) шиповник 10) папоротник |
15. (2 балла) Установите последовательность систематических категорий с учетом их соподчиненности, начиная с наименьшей. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) семейство Бобовые
2) род Клевер
3) царство Растения
4) отдел Покрытосеменные
5) класс Двудольные
6) вид Клевер луговой
16. (2 балла) Установите правильную последовательность процессов жизнедеятельности травянистого растения за сезон. Ответ запишите в виде последовательности цифр:
1) появляются побег с листьями
2) созревают и разбрасываются семена
3) растение цветет
4) образуются плоды с семенами
Часть С. Дать развёрнутый ответ на вопрос
17. (3 балла) Какое значение имеют двудольные растения для человека?
ВАРИАНТ 2.
Часть А. Задание выбором одного правильного ответа.
1. (1 балл) Строение растений изучает наука ...
а) экология |
б) фенология |
в) ботаника |
2. (1 балл) Организм растения состоит из органов ...
а) корня и стебля |
б) цветка и стебля |
в) корня и побега |
3. (1 балл) Придаточными называют корни ...
а) развивающиеся из корешка зародыша
б) отрастающие от стебля
в) развивающиеся на главном корне
4. (1 балл) В поглощении воды и минеральных солей участвует одна из зон корня ...
а) деления |
б) роста |
в) всасывания |
5. (1 балл) Черешок - это...
а) боковая веточка побега, на которой сидит лист
б) часть побега
в) часть листа, соединяющая со стеблем листовую пластинку
6. (1 балл) Фотосинтез происходит в...
а) устьицах |
б) межклетниках |
в) хлоропластах |
7. (1 балл) Почка- это ...
а) зачаточный побег |
б) орган растения |
в) видоизмененный побег |
8. (1 балл) Кожица листа состоит из ткани ...
а) механической |
б) запасающей |
в) покровной |
9. (1 балл) Клубень - это ...
а) плод |
б) видоизмененный побег |
в) часть побега |
10. (1 балл) Камбий ...
а) образовательная ткань |
б) основная |
в) покровная |
11. (1 балл) Назовите главные части цветка?
а) лепестки и чашечки |
б) пестик и тычинки |
в) цветоножка и цветоложе |
12. (1 балл) Хлоропласты характерны для
а) бактерии |
б) грибов |
в) растений
|
13. (1 балл) Цитоплазма клетки
а) осуществляет связь между частями клетки
б) способствует соединению клеток между собой
в) обеспечивает поступление веществ в клетку
Часть B. Содержит 3 задания (14-16), на которые надо дать краткий ответ в виде последовательности цифр.
14. (2 балла) Установите соответствие растений по способу размножения:
А - спорами В - семенами |
1) ламинария 2) сфагнум 3) кедр 4) можжевельник 5) ива |
6) плаун 7) одуванчик 8) хвощ 9) капуста 10) осина |
15. (2 балла) Расположите в правильном порядке систематические группы растений, начиная с наименьшей. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) семейство Кувшинковые
2) отдел Покрытосеменные
3) вид Кубышка жёлтая
4) род Кубышка
5) класс Двудольные
6) царство Растения
16. (2 балла) Установите правильную последовательность процессов жизнедеятельности деревьев весной. Ответ запишите в виде последовательности цифр:
1) появляются молодые листья
2) начинается сокодвижение
3) корни поглощают воду и минеральные соли
4) почки набухают и развертываются
Часть С. Дать развёрнутый ответ на вопрос
17. (3 балла) Какое значение имеют однодольные растения для человека?
КЛЮЧ К ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО БИОЛОГИИ 6 КЛАССА
№ задания |
Вариант 1 |
Вариант 2 |
|
Б |
В |
|
А |
В |
|
В |
Б |
|
Б |
В |
|
А |
В |
|
А |
В |
|
Б |
А |
|
А |
В |
|
Б |
Б |
|
А |
А |
|
А |
Б |
|
В |
В |
|
Г |
А |
|
А – 2,6,8,10 |
А – 1,2,6,8 |
В – 1,3,4,5,7,9 |
В – 3,4,5,7,9,10 |
|
|
6,2,1,5,4,3 |
3,4,1,5,2,6 |
|
1,3,4,2 |
3,2,4,1 |
|
● использует в пищу ● для получения древесины и дальнейшей ее обработки ● использует как лекарственные растения ● в декоративном направлении ● в качестве технических культур |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.