Государственное казенное общеобразовательное учреждение Свердловской области
«Верхотурская вечерняя школа»
РАССМОТРЕНО
На педагогическом совете
Протокол №____от__________
КОНТРОЛЬНЫЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
(ФГОС)
Верхотурье, 2021
СПЕЦИФИКАЦИЯ
контрольной работы № 2, 7 класс, по теме «Контрольная работа по итогам 1 полугодия»
1. Назначение работы
Контрольная работа № 2 проверить соответствие знаний, умений и основных видов учебной деятельности обучающихся требованиям к планируемым результатам обучения в 7 классе. Результаты контрольной работы могут быть использованы для организации занятий по коррекции видов деятельности обучающихся с целью формирования предметных и метапредметных компетенций.
2. Документы, определяющие содержание работы
Содержание контрольной работы определяются на основе:
1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897)
2. Основной образовательной программы ООП, СОО
3. Структура работы
Контрольная работа представлена в виде теста из 10 заданий. Задания базового уровня № 1-10 - с выбором ответа, к заданиям приводится три, четыре варианта ответа, из которых один является верным.
Для разработки контрольной работы использовался кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся
№ задания |
Контролируемый элементов содержания, проверяемые заданиями работы |
Требования к уровню подготовки обучающихся |
Уровень сложности |
Максимальный балл |
1 |
Различные природные явления. |
освоение основ экологической культуры |
Б |
1 |
2 |
Различные природные явления. |
освоение основ экологической культуры |
Б |
1 |
3 |
Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера. |
соблюдать правила безопасного поведения на природе; |
Б |
1 |
4 |
Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера. |
освоение основ экологической культуры умение оценивать и прогнозировать неблагоприятные факторы |
Б |
1 |
5 |
Причины возникновения и возможные последствия |
освоение основ экологической культуры |
Б |
1 |
6 |
Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера. |
соблюдать правила безопасного поведения на природе; |
Б |
1 |
7 |
Причины возникновения и возможные последствия |
освоение основ экологической культуры |
Б |
1 |
8 |
Общая характеристика природных явлений |
освоение основ экологической культуры |
Б |
1 |
9 |
Общая характеристика природных явлений |
соблюдать правила безопасного поведения на природе; |
Б |
1 |
10 |
Причины возникновения и возможные последствия |
освоение основ экологической культуры |
Б |
1 |
4. Система оценивания (критерии) выполнения отдельных заданий и работы в целом.
За верное выполнение каждого задания (1-10) выставляется 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать учащийся, правильно выполнивший 10 тестовых заданий – 10 баллов.
Максимальное количество баллов за всю работу – 10 баллов.
5. Шкала пересчета итогового балла за выполнение контрольной работы
Отметка |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Итоговый балл |
0-4 |
5-6 |
7-8 |
9-10 |
% |
0-40 |
50-60 |
70-80 |
90-100 |
6. Время выполнения работы
На выполнение всей контрольной работы отводится 30 минут.
7. Дополнительные материалы и оборудование
При проведении контрольной работы не разрешается использование словарей, тетрадей, учебников и т.п.
Для выполнения работы не требуется дополнительных материалов и оборудования.
8. Рекомендации по подготовке к работе
Каждый обучающийся получает бланк, в котором записывает свои ответы на задания. Учитель дает некоторые пояснения по организации выполнения работ (оформление работы, расположение материала ответов, форма записи и пр.).
Контрольная работа по теме:
«Контрольная работа по итогам 1 полугодия»
Контрольная работа включает в себя 10 заданий.
В работе представлены задания базового уровня № 1- 10 (оцениваются в 1 балл) - с выбором ответа, к заданиям приводится три, четыре варианта ответа, из которых один является верным.
На выполнение контрольной работы отводится – 30 минут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
1.Что такое землетрясение?
а) подземные удары и колебания поверхности Земли;
б) область возникновения подземного удара;
в) проекция центра очага землетрясения на земную поверхность.
2. Основными причинами землетрясений являются:
а) волновые колебания в скальных породах;
б) строительство крупных водохранилищ в зонах тектонических разломов;
в) вулканические проявления в земной коре;
3. Оповещение об угрозе землетрясения застало вас на улице. Что вы будите делать?
а) быстро занять место в ближайшем овраге, кювете, яме;
б) вбежать в ближайшее здание и укрыться;
в) занять место вдали от зданий и линий электропередач.
4. Самую большую опасность при извержении вулкана представляют:
а) раскаленные лавовые потоки;
б) палящие лавины;
в) тучи пепла и газов (палящая туча);
г) резкие колебания температуры.
5. «Палящая туча– это..»
а) тучи пепла, поднимающиеся на большую высоту;
б) тучи раскаленного газа под большим давлением, исходящие из жерла вулкана;
в) тучи раскаленного газа и пепла, удерживающиеся у самой поверхности земли;
г) тучи раскаленного газа и пепла, поднимающихся на высоту до 75 км.
6. Основным способом спасения людей при извержении вулканов является:
а) укрытие в специально оборудованных убежищах;
б) эвакуация;
в) использование средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожи.
7. Какова основная причина образования оползней:
а) вулканическая деятельность;
б) сдвиг горных пород;
в) вода, просочившаяся по трещинам и порам вглубь пород и ведущая там разрушительную работу;
г) осадки в виде дождя или снега.
8. Горный поток, состоящий из смеси воды и рыхлообломочной горной породы называются:
а) обвалом;
б) селем;
в) оползнем;
г) лавиной.
9. Отрыв и катастрофическое падение больших масс горных пород, их опрокидывание, дробление и скатывание на крутых и обрывистых склонах это:
а) камнепад;
б) оползень;
в) обвал;
г) сель.
10. Основной причиной крупных обвалов является:
а) таяние ледников;
б) землетрясения;
в) ураганы;
г) наводнения.
Ключ
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
а |
б |
в |
в |
в |
б |
в |
б |
в |
б |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.