Шахматы – это вдохновение и разочарование, своеобразный выход из одиночества, активный досуг, утоление жажды общения и самовыражения. Как говорил Хосе Рауль Капабланка: «Шахматы – нечто большее, чем просто игра. Это интеллектуальное время препровождение, в котором есть определённые художественные свойства и много элементов научного. Для умственной работы шахматы значат то же, что спорт для физического совершенствования: приятный путь упражнения и развития отдельных свойств человеческой натуры...».
проект программы.docx
Прооект программы: «Стратагемы шахмат» ( слово «Стратагема», обозначает
оригинальный путь к достижению военных, гражданских, политических,
экономических или личных целей).
Цель: развитие стратегического мышления, постепенно увеличивая его
глубину и силу.
Задачи:
1. Развивать способность предвидеть развитие событий в различных
обстоятельствах. (Динамическая визуализация)
2. Учить анализировать текущую ситуацию на шахматной доске.
3. Научить пониманию реальных угроз и трудностей, с которыми
ученики столкнутся при движении к цели в шахматной игре.
4. Учить умению искать ресурсы в негативных ситуациях во время
игры в шахматы.
Модуль № 1: «Стратегии и стратагемы».
Учебные задачи модуля:
1.Провести анализ стратагем и области их применения.
Программа модуля
Образовательная
форма
Экспертная
лекция
Игровая
форма
Введение в
содержание.
Обсуждение
задач, условий.
Формирование
групп
Распределение
заданий в
Тема
Количество
часов
Виды стратагем и области
их применения:
Дипломатические
Стратагемы
Шахматные
стратагемы
Военные стратагемы группах.
Распределение
заданий.
Анализ заданий.
Анализ заданий.
Работа в группах
Индивидуальная
работа, общее
обсуждение
Подведение
итогов работы на
первом этапе
Модуль №2 «Стратегия и тактика».
Учебные задачи модуля:
1. Создание слабостей в лагере противника
2. Захват пространства, ключевых полей, линий
3. Улучшение позиции собственных фигур и стеснение фигур
противника.
Программа модуля
Образовательная
форма
Экспертная
лекция
Игровая
форма
Введение в
содержание.
Обсуждение задач,
условий.
Тема
Мыслить
стратагемами – значит,
выигрывать!
Количество
часов
Формирование
групп
Распределение
заданий в группах.
Работа в группах
Индивидуальная
работа, общее
Распределение
заданий.
Анализ заданий. обсуждение
Подведение итогов
работы на первом
этапе
Анализ заданий.
Модуль №3 «Жизнь подобна шахматной игре».
Учебные задачи модуля:
1.Написать эссе о том, как мы планируем применять тактику и
стратегию шахмат в будущей профессии, а в конечном счете – в
жизни.
Тема
Количество
часов
«Шахматы ему – они
вождям полезней».
Программа модуля
Образовательная
форма
Экспертная
лекция
Игровая
форма
Введение в
содержание.
Обсуждение задач,
условий.
Формирование
групп
Распределение
заданий в группах.
Работа в группах
Индивидуальная
работа, общее
обсуждение
Распределение
заданий.
Анализ заданий.
Подведение итогов
работы на первом
этапе
Анализ заданий.
Прооект программы: «Стратагемы шахмат»
Прооект программы: «Стратагемы шахмат»
Прооект программы: «Стратагемы шахмат»
Прооект программы: «Стратагемы шахмат»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.