Частное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №22
Перспективно-календарное планирование
кружка «Умный малыш»
для групп раннего возраста на 2018-2019 учебный год
Планирование составлено на основе |
Харько Т.Г. Методика познавательно – творческого развития дошкольников « Сказки Фиолетого леса» СПб.: ОООИздательство «Детство – Пресс», 2012 |
Возрастная группа |
Группы раннего возраста (3-4 года) |
Руководитель: И.А.Александрова
№ зан. |
Число/ месяц |
Тема |
Цель |
Этапы планирования по использованию развивающих игр В. Воскобовича на занятиях |
1. |
7.10
|
Как черепашки превратились в красную дорожку |
Познакомить детей с игрой «Черепашки-пирамидка»; учить выкладывать из фигурок горизонтальный ряд в определенном порядке от большого к маленькому; закреплять цвет – красный; размер – большой, поменьше, маленький; количество – один, много; развивать внимание, мелкую моторику рук. |
1. Дети вынимают красные фигурки со стержня. 2. Вместе со взрослым рассматривают и находят части черепашек – головка, плечики, ножки; называют цвет, размер, количество. 3. По образцу выкладывают красную дорожку в определенном порядке от большой фигурки к маленькой. 4. Нанизывают фигурки на стержень. |
2. |
11.10
|
Как черепашки превратились в красную башенку
|
Учить выкладывать из фигурок вертикальный ряд в определенном порядке от большого к маленькому; закреплять цвет – красный; размер – большой, поменьше, маленький; количество – один, много; формировать умение выполнять инструкции взрослого. |
1. Дети вынимают красные фигурки со стержня. 2. Дети самостоятельно или с помощью взрослого показывают части черепашек – головка, плечики, ножки; называют цвет, размер, количество. 3. По образцу выкладывают красную башенкув определенном порядке от большой фигурки к маленькой. 4. Нанизывают фигурки на стержень. |
3. |
13.10 |
Как лепестки превратились в красивый цветок «двухцветик» |
Познакомить детей с новой игрой «Лепестки»; развивать умение находить фигуры по цвету (красный, зеленый), учить составлять целое из двух частей по образцу, понимать пространственные характеристики «рядом», развивать внимание, мелкую моторику рук. |
1. Дети вместе со взрослым рассматривают лепестки 4-х основных цветов (красный, зеленый, синий, желтый), обводят их пальчиком и показывают «носик» 2. По образцу выкладывают на ковролине «двузцветик» из красного и зеленого лепестка при этом носики должны быть рядом. |
4. |
18.10
|
Как лепестки превратились в красивый цветок «трехцветик» |
Продолжать развивать умение детей находить фигуры по цвету (красный, зеленый, желтый), учить составлять целое из трех частей по образцу, понимать пространственные характеристики «рядом», развивать внимание, мелкую моторику рук. |
1.Дети самостоятельно или с помощью взрослого рассматривают лепестки 4-х основных цветов (красный, зеленый, синий, желтый), обводят их пальчиком и показывают «носик». 2. По образцу выкладывают на ковролине «трехцветик» из красного, зеленого и желтого лепестка при этом носики должны быть рядом. |
5. |
20.10 |
Как черепашки превратились в красную дорожку и в зеленую башенку |
Продолжать учить играть в игру «Черепашки пирамидка», выкрадывать фигурки в определенном порядке от большого к маленькому; закреплять умение определять цвет-красный, зеленый; размер - большой, поменьше, маленький; количество «один», «много»; развивать мелкую моторику рук. |
Дети самостоятельно или с помощью взрослоговыкладывают красную дорожку, а затем зеленую башенку. |
6. |
25.10 |
Повтор от 18.10 |
|
|
7. |
2.11 |
Как Магнолик играл с круглыми фонариками |
Познакомить детей с новой игрой «Фонарики». Развивать умение определять форму фигур, называть их цвет и размер; формировать речевое общение; развивать внимание, мелкую моторику рук. |
1. Дети вместе с педагогом рассматривают игру, педагог обращает внимание детей на разные формы, размер, цвет фонариков. 2. Дети вынимают из игрового поля все вкладыши круглой формы. 3. Самостоятельно или с помощью педагога показывают фонарики сначала красного, а затем зелено цвета. 4. Заполняют игровое поле вкладышами сначала большого размера, а затем маленького. |
8. |
8.11 |
Как Магнолик играл с круглыми и квадратными фонариками |
Продолжать развивать умение определять форму фигур, называть их цвет и размер, составлять целое из двух частей одного цвета; развивать внимание, мелкую моторику рук.
|
1. Дети вынимают из игрового поля все вкладыши круглой, а затем квадратной формы. 2. По образцу составляют из двух частей одного цвета круг, а затем квадрат. 3. Заполняют игровое поле вкладышами сначала круглой формы, а затем квадратной. |
9. |
10.11
|
Как большие черепашки превратились в башенку |
Учить выкладывать вертикальный ряд из фигурок определенного цвета (красный, зеленый, желтый); продолжать формировать умение детей находить фигуры по размеру (большой); по цвету (красный, зеленый, желтый); развивать внимание, мелкую моторику рук. |
1. Самостоятельно или с помощью взрослого находят и вынимают из игрового поля вкладыши большого размера. 2. По образцу выкрадывают башенку из больших черепашек красного, зеленого, затем желтого цвета. 3. Нанизывают фигуры на стержень. |
10. |
15.11 |
Большие черепашки пошли гулять парами |
Продолжать формировать умение детей находить фигуры определенного цвета и учить выкладывать из них пары (красный-зеленый, синий - желтый);формировать умение выполнять инструкции взрослого. |
По образцу выкладывают пары из фигурок определенного цвета (красный-зеленый, синий - желтый). |
11. |
16.11 |
КакМишик играл с волшебным Квадратом |
Познакомить детей с новой игрой. Продолжать учить различать цвет (красный, зеленый), форму (квадрат); понимать пространственные характеристики «верх», «низ»; способствовать развитию познавательных и сенсорных способностей. |
1. Дети вместе со взрослым рассматривают волшебный квадрат, находят у квадрата углы, обводят пальчиком стороны квадрата, поднимаются пальчиком вверх и спускаются вниз по дорожкам. 2. .Педагог показывает детям, что квадрат мажет быть большим и маленьким, красным и зеленым, побуждает детей выполнять по образцу действия с квадратом. |
12. |
22.11 |
Как квадрат превратился в шоколадку |
Развивать умение детей складывать прямоугольник из квадрата, сгибая его пополам по горизонтали, называть цвет, форму. |
По образцу взрослого дети складывают красный прямоугольник, а затем зеленый. |
13. |
24.11 |
Как Магнолик украсил комнату фонариками |
Продолжать учить детей находить фигуры по размеру (маленький); самостоятельно находить и называть цвет (красный, зеленый); формировать умение группировать фигуры по цвету, выкладывая горизонтальный ряд. |
1. Дети самостоятельно или с помощью взрослого вынимают из игрового поля фигурки маленького размера. 2. Самостоятельно или с помощью взрослого выкрадывают горизонтальный ряд из фигурок определенного цвета сначала из фигурок красного, а затем зеленого цвета не акцентируя внимание детей на форму деталей. 3. Самостоятельно заполняют игровое поле фигурками. |
14. |
6.12 |
Как Магнолик построил домик |
Развивать умение детей составлять силуэт «домик» путем наложения частей на схему, понимать пространственные характеристики «верх», «низ». |
1. По показу взрослого дети находят и накладывают на схему большой квадрат (стены), затем большой треугольник (крыша). 2. Называют, какой формы и цвета стены и крыша, показывают верхнее и нижнее окошечко домика. 3. Заполняют окошечки, фигурками чередуя цвета.
|
15. |
13.12
(открытый показ) |
Как черепашки превратились в башню и как квадрат превратился в шоколадку |
Продолжать развивать умение определять цвет (красный, зеленый), определять размер (большой, поменьше, маленький), понимать пространственные характеристики «верх», «низ»; продолжать учить раскладывать фигуры в определенном порядке от большого к маленькому, нанизывать на стержень. Продолжать развивать умение детей складывать прямоугольник из квадрата, сгибая его пополам по горизонтали.
|
|
16. |
15.12 |
Повтор от 13.12 |
|
|
17. |
20.12 |
Знакомство с игрой «Логоформочки 3»(без фигурок с нижней части игрового поля) |
Познакомить детей с новой игрой; дать образное название всем геометрическим фигурам; закреплять цвета; формировать речевое общение, развивать мелкую моторику рук. |
1. Дети самостоятельно или с помощью взрослого вынимают все геометрические фигуры из игрового поля и вкладывают их обратно. 2. Вместе со взрослым дают образное название геом. фигурам и придумывают свои варианты. |
17 |
22.12 |
Как Крутик По играл с логоформочками |
Продолжать знакомить детей с новой игрой; развивать умение называть цвет и форму геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат), составлять целое из частей, дать образное название фигуркам; развивать мелкую моторику рук. |
1. Самостоятельно или с помощью взрослого дети вынимают фигурки красного цвета, называют их форму – круг, треугольник, квадрат.Педагог предлагает вспомнить, на что похожи эти фигурки: круг-колесо, треугольник - палатка, квадрат-окно. 2. Затем вынимают фигурки зеленого цвета, рассматривают их и вспоминают на что они похожи: грибок, ворота, башенка, кораблик, щит, вазочка. 3. Дети самостоятельно вкладывают фигурки в игровое поле. 4.Педагог предлагает детям рассмотреть фигурки с нижней части игрового поля, говорит о том, что они состоят из частей. Побуждает детей достать фигурки и вложить их обратно в игровое поле.
|
18 |
12.01 |
Как Крутик По собирал красные формочки |
Продолжать развивать умение, определять цвет и форму геометрических фигур; учить выкладывать горизонтальный ряд по простому алгоритму (пространственное положение трех предметов относительно друг друга), составлять геометрические фигуры из двух частей. |
1. Самостоятельно или с помощью взрослого дети берут три целые красные формы: круг, квадрат, треугольник. 2. По образцу выкладывают горизонтальный ряд из этих фигур: сначала круг, справа от круга треугольник, а рядом с треугольником квадрат. 3. Самостоятельно или с помощью взрослого находят красные фигуры, разделенные на части и составляют из них фигуры. 4. Самостоятельно или с помощью взрослого накладывают целые фигуры на формочки, состоящие из частей. 5. Малыши собирают формочки в игровое поле.
|
19 |
17.01 |
Как Лягушки – матросы выполняли команды капитана |
Познакомить детей с новой игрой и с новыми персонажами: Гусь-капитан и Лягушки-матросы; закреплять цвета; определят количество – много, мало, понятия –самый высокий, самый низкий; формировать речевое общение; развивать внимание, мелкую моторику рук. |
1. Дети вместе свзрослым рассматривают кораблик, педагог говорит о том, что у кораблика есть мачты разной высоты (самая высокая, высокая, средняя, низкая, самая низкая), на каждой мачте флажки разных цветов, на корабле командует Гусь – капитан, а выполняют команды Лягушки-матросы. 2. Дети самостоятельно или с помощью взрослого определяют самую высокую, а затем самую низкую мачту, снимают флажки, называют цвет, количество, одевают их обратно.
|
20 |
19.01 |
Путешествие на кораблике «Плю-плюх» |
Продолжать знакомить детей с новой игрой; продолжать формировать умение детей выполнять инструкции взрослого; самостоятельно определять цвет; группировать флажки по цвету; развивать мелкую моторику рук. |
1.Дети самостоятельно или с помощью взрослого находят и показывают самую высокую, высокую, среднюю, низкую, самую низкую мачту. 2. Дети самостоятельно или с помощью взрослого по инструкции находят нужный цвет флажков (сначала красные, затем зеленые, желтые, синие) снимают и надевают их обратно.
|
21 |
24.01 |
Знакомство с крестиками |
Познакомить детей с новой игрой, фигурой – крестик; продолжать развивать умение определять цвет (красный, желтый, зеленый, синий), форму (круг), составлять из двух частей целое (круг); развивать внимание, мелкую моторику рук. |
1. Дети вместе со взрослым рассматривают игру, дают название фигурам – крестики, круг, дольки, определяют их цвета. 2. Педагог побуждает детей определить, на что похожа игра (на цветочную полянку, пестрый коврик, мозаику и т. д.) 2. Дети самостоятельно или с помощью взрослого находят и вынимают из центра круг и две дольки, составляют из двух долек круг, сравнивают.
|
22 |
26.01 |
Как Медвежонок Мишик играл с крестиками |
Продолжать знакомить детей с новой игрой; развивать умение называть цвет,составлять целое из частей; развивать мелкую моторику рук. |
1. Дети самостоятельно или с помощью взрослого вынимают из игрового поля сначала красную, затем желтую фигуру. Педагог говорит о том, что красная фигура целая, а желтая состоит из двух частей. Дети составляют на столе желтый крестик. 2. Дети самостоятельно или с помощью взрослого на столе выкладывают башню из двух крестиков: снизу желтый, сверху красный. 3. Складывают фигурки в игровое поле.
|
23 |
4.02
|
Как Медвежонок Мишик путешествовал
|
Развивать умение детей самостоятельно составлять «поезд» из фигур – головоломки по простому алгоритму (по цвету). Развивать мелкую моторику рук, внимание.
|
1. Дети самостоятельно или с помощью взрослого находят в поле игры и кладут перед собой крестик красного цвета, затем желтого, зеленого и синего. Взрослый подсказывает детям, как надо расположить фигуры. Т.Г.Харько с. 42 |
24 |
9.02 |
Как Медвежонок Мишик угостил друга мороженным
|
Развивать умение детей самостоятельно конструировать силуэт «мороженное» путем наложения частей на схему, придумывать силуэт «мороженное» и составлять его из частей, беседовать на тему «Мороженное», видеть в простой ситуации проблему и предлагать варианты ее решения. |
1. Взрослый беседует с детьми о том, любят ли они мороженное, какое оно (холодное, сладкое, вкусное), в каких случаях мама его покупает и т.д. 2. Дети самостоятельно или с помощью взрослого конструируют фигуру «мороженное» путем наложения деталей на схему. 3. Дети самостоятельно или с помощью взрослого предлагают варианты решения проблемной ситуации (Галчонок тоже хочет мороженное, но оно было одно). 4. Дети самостоятельно конструируют из деталей игры «мороженное», взрослый поощряет все детские варианты. Т.Г. Харько с. 55 |
25 |
14.02 |
Знакомство с игрой «Игровизор» Как Пчелка Жужжа рисовала для котенка клубочки |
Познакомить детей с новой игрой. Развивать интерес детей к рисованию, элементам самостоятельности, рисовать клубочкиспособам - неотрывным круговым движением, располагать их равномерно на листе бумаги. Формировать умение держать фломастер свободно. Развивать образное восприятие.
|
1. Дети вместе со взрослым рассматривают игровую папку. Взрослый рассказывает, что у игры есть лист с прозрачной пленкой и фломастер. Показывает, как правильно держать фломастер тремя пальцами. 2. Дети по образцу взрослого рисуют неотрывными круговыми движениями клубочки для котенка, располагая их равномерно на листе бумаги.
|
26 |
16.02 |
Как Пчелка Жужжа рисовала прямые дорожки |
Продолжать формировать умение детей правильно держать в руке фломастер. Рисовать «дорожки» - прямые горизонтальные линии; развивать зрительное восприятие пространства. Формировать интерес к рисованию. |
|
27 |
22.02 |
Как квадрат превратился в горку
|
Развивать умение складывать треугольник из квадрата, сгибая его пополам по диагонали, понимать пространственные характеристики «вверх» и «вниз», перемещать предмет в пространстве (переворачивать). |
1. Дети вместе со взрослым вспоминают во что превращался квадрат (шоколадку). 2. По образцу взрослого дети делают красный треугольник из зеленого квадрата, сложив его пополам по диагонали слева направо, аналогично складывают треугольник зеленого цвета. 3. По образцу взрослого дети переворачивают треугольник справа на лево (горка может смотреть в другую сторону). 4. По образцу взросло дети проводят пальчиком по длинной стороне треугольника – «катаются с горки». Поехали вверх, теперь вниз и снова вверх (дети действуют в соответствии со словом взрослого). Т.Г.Харько с. 14
|
28 |
14.03 |
Как квадрат превратился в семафор (светофор)
|
Развивать умение складывать прямоугольник из квадрата, сгибая его пополам по вертикали, понимать пространственные характеристики «вверх», «вниз», поддерживать беседу о назначении светофора. |
1. По образцу взрослого дети складывают из игрового квадрата светофор, называют форму – прямоугольник. 2. Дети самостоятельно или с помощью взрослого находят и называют цвет верхнего огонька – красный и нижнего – зеленый, меняют цвет огоньков. 3. Дети самостоятельно или с помощью взрослого делают так, чтобы все огоньки стали красного цвета, а затем зеленого. 4. Взрослый с детьми беседует о назначении светофора. Т.Г.Харько с. 21
|
29 |
16.03 |
Как Магнолик угощал друга конфетой
|
Развивать умение составлять силуэт «конфета» путем наложения частей на схему, определять форму фигур, сравнивать фигуры по цвету; формировать умение понимать пространственные характеристики «слева», «справа». |
1. Педагог раздает малышам схему конфеты в масштабе 1:1. 2. Дети самостоятельно или с помощью взрослого находят и накладывают на схему самую большую часть конфеты (прямоугольник). 3. Дети вместе со взрослым обсуждают каких фигур не хватает для того чтобы «завернуть конфету в фантик» (треугольников). 4. По образцу взрослого дети располагают справа от прямоугольника красный треугольник, слева – зеленый. 5. Дети самостоятельно или с помощью взрослого вкладывают внутрь большого прямоугольника маленький, выбирая фигуру по цвету самостоятельно – красный или зеленый. Т.Г.Харько с. 25 |
30 |
21.03 |
Как Магнолик собрал куклу – неваляшку
|
Развивать умение составлять силуэт «неваляшка» путем наложения частей на схему, определят форму и цвет геометрических фигур круг и треугольник, конструировать знакомый силуэт на память. |
1. Педагог раздает малышам схему неваляшки в масштабе 1:1. 2. Дети самостоятельно или с помощью взрослого находят и накладывают на схему большой круг (туловище), для головы красную фигуру (круг), для колпачка треугольник (дети самостоятельно выбирают цвет), ручки (маленькие овалы). 3. Усложнение: дети разбирают сложенный силуэт, а взрослый в это время собирает у малышей схемы. Малыши складывают «неваляшку по памяти». Т.Г.Харько с. 51
|
31 |
23.03 |
Как черепашки превратились в речку
|
Развивать умение находить фигуры по цвету (синий, красный), группировать по размеру (большой, средний, маленький), видеть в простой ситуации проблему и предлагать варианты его решения.
|
Т.Г.Харько с. 15
|
32 |
28.03 |
Как черепашки встали в ряд |
Развивать умение группировать фигуры по размеру, учить различать цвета радуги, выкладывать фигуры в горизонтальный ряд по цвету, называть исчезнувшую из ряда фигуру.
|
Т.Г.Харько с. 30
|
33 |
4.04 |
Как у Крутика По появились новые игрушки |
Продолжать учить находить геометрические фигуры по образному описанию, составлять силуэты «грибок» и «лодочка» из двух частей по образцу, сравнивать предметы по форме и цвету
|
Т.Г.Харько с. 57
|
34 |
6.04 |
Как Крутик По делал игрушки |
Продолжать учить находить геометрические фигуры по образному описанию, составлять силуэты «вазочка» и «башенка» из двух частей по образцу, сравнивать предметы по форме и цвету
|
Т.Г.Харько с. 57 (аналогично)
|
35 |
11. 04 |
Как гусеница Фифа играла с лепестками |
Продолжать развивать умение находить предметы по цвету, составлять из них горизонтальные ряды по простому алгоритму (цвет), понимать пространственные характеристики «верх», «низ», видеть в предмете новый образ в зависимости от его пространственного положения.
|
Т.Г.Харько с. 69
|
36 |
13. 04 |
Как гусеница Фифа составила цветок |
Продолжать развивать умение находить предметы по цвету, называть цвета (красный, желтый, синий, зеленый), составлять силуэт «цветок» по образцу, беседовать на тему «Строение цветка».
|
Т.Г.Харько с. 53
|
37 |
18.04 |
Как лягушки-матросы делали мачты одноцветными
|
Развивать умение группировать фигуры по цвету, называть цвета (красный, зеленый, синий, желтый, оранжевый), количество – много, мало; развивать мелкую моторику рук |
Инструкция |
38 |
3.05 |
Как лягушки-матросы сушили флажки
|
Продолжать развивать умение находить предметы по цвету, называть цвет, нанизывать флажки на шнурок определенного цвета, развивать мелкую моторику рук. |
Инструкция |
39 |
11.05 |
Как гусельника Фифа съела подарок (фонарики) |
Развивать умение составлять силуэты «цветок» по образцу взрослого и схеме, сравнивать их по размеру; учить правильно, определять части растения (стебель, соцветие, листок); продолжать формировать умение определять геометрические фигуры (круг, прямоугольник, овал).
|
Т.Г.Харько с. 71
|
40 |
16.05 |
Как квадрат превращался в конфеты |
Продолжать развивать умение складывать фигуру «конфета» разного цвета за счет перемещения частей в пространстве.
|
Т.Г.Харько с. 26
|
42 |
18.05 |
Как Пчелка Жужжа рисовала мячи (игровизор)
|
Развивать умение держать в руке фломастер; рисовать круги разного диаметра, располагать их равномерно на листе бумаги; формировать интерес к рисованию.
|
|
43 |
23.05 |
Как МедвеженокМишик строил машину
|
Развивать умение составлять силуэт «машина» путем наложения частей на схему, определят форму и цвет геометрических фигур круг, квадрат, прямоугольник. |
Т.Г.Харько с. 35
|
44 |
25.05 |
Как друзья составили светофор (Чудо - крестики 1) |
Развивать умение составлять из фигур-головоломок светофор по простому алгоритму (цвет или количество частей), определять пространственное положение предметов относительно друг друга, поддерживать беседу на тему «Зачем нежен светофор».
|
Т.Г.Харько с. 75
|
45 |
30.05
(открытый показ) |
Как Магнолик и пчелка Жужжа подарили друг другу подарки |
Развивать умение составлять силуэт «неваляшка» путем наложения частей на схему, определят форму и цвет геометрических фигур круг и треугольник. Продолжать развивать умение правильно держать в руке фломастер; рисовать небольшие по размеру круги; располагать круги равномерно, не выходить за границы контура. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.