Прощальный урок в 11-м классе "Как быстро настала прощальная дата, как скоро пришел расставания час…"
Оформление и оборудование:
1. На центральной доске тема урока: "Как быстро настала прощальная дата, Как скоро пришел расставания час...".
Вчера – ушло от нас,
А завтра не настало.
Лишь есть идущий час.
(Саади)
Пусть знает каждый – старец и юнец:
Жизнь дважды никому не даст Творец.
(Фаррухи)
Жизнь – вот твое богатство,
Как проведешь ее, так и пройдет она.
(Омар Хайям.)
"Ордена" "За взятие крепости науки математики", "За отвагу и мужество в изучении математики", "За упорство и труд в изучении математики", "За выносливость и терпение на уроках математики" (по 2 штуки).
Ход урока
I. Вот и подошло к концу ваше обучение в школе. Сегодня у нас последний школьный урок математики. Конечно, кто-то после окончания школы будет работать, кто-то продолжит своё обучение дальше, кто-то будет растить своих детей. Но все вы, всегда будете решать различные задачи. А хорошее решение может быть принято только на основе знаний, в том числе и математических. И здесь математика имеет значительное преимущество перед другими предметами. Ведь на уроках математики мы учились правильно рассуждать, принимать обоснованные решения, защищать и отстаивать своё мнение. Мы развивали внимание, память, воображение. Всё это делает человека подлинно культурным и образованным. А мне хочется, чтобы вы были именно такими. У людей, усвоивших великие принципы математики, одним органом чувств больше, чем у простых смертных. (Ч. Дарвин)
Откройте тетради, запишите число и тему урока "Как быстро настала прощальная дата, как скоро пришел расставания час..." Эпиграфом к этому уроку я взяла такие строчки:
Сегодня мы совершим путешествие по прекрасной стране "Математика". Лучше разглядим напоследок ее красоту, совершенство. Еще раз превратимся в жителей страны "Математики", чьи суждения отличаются строгостью и обоснованностью, краткостью и полнотой, последовательностью и завершенностью. При этом не будем пренебрегать догадкой, интуицией, фантазией, если они не противоречат логике. Идя по знакомым страницам, не будем обижаться на госпожу Ошибку, нередко нас сопровождающую. Ошибку тоже надо уважать, если она не результат нашего невежества, не результат нашей лени, не плод невыученных уроков, а только спутница наших стараний в овладении математическими знаниями. Не ошибается только тот, кто ничем не занимается. Роль экскурсоводов поручим задачам:
1. Убойные задачки
2. Задачки про животных
3. Транспортные задачки
4. Геометрические загадки
1. Три вершины тут
видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ... треугольник
2. Эта странная
фигура,
Ну, совсем миниатюра!
И на маленький листочек
Мы поставим сотни ... точек
3. Он от солнца
прилетает,
Пробивая толщу туч
И в тетрадочке бывает,
А зовется просто - ... луч
4. Едет ручка вдоль
листа
По линеечке, по краю -
Получается черта,
Называется ... прямая
5. Он и острый, да не
нос,
И прямой, да не вопрос,
И тупой он, да не ножик, -
Что еще таким быть может? угол
6. ,,,,
мерить, строить может,
И тебе, мой друг, поможет,
Если нужно тебе вдруг
Очертить в тетради круг. циркуль
5. Четвертый - лишний
Найти лишнее по смыслу слово. Каким общим названием можно заменить оставшиеся слова?
Килограмм Прямоугольник Медиана Азат
Километр Треугольник Биссектриса Мария
Центнер Круг Высота Мурат
Тонна Квадрат Диагональ Максим
6.Анаграммы (Анаграмма - слово анаграмма происходит от греческих слов, смысл которых можно толковать как "Новая запись". Это способ перестановки букв, в результате которого получается новое слово или сочетание слов.)
Переставив буквы, получить слово, связанное с математикой.
ФАГОПИР (Пифагор)
НЬОКЕР (Корень)
ИДРАКЛА (Радикал)
НУТЕПОЗАГИ (Гипотенуза)
ГОЛЬДИАНА (Диагональ)
ГЕРАБЛА (Алгебра)
7. Задачи со спичками
3. Не переставляя спички, не ломая спички, получите верное равенство
XI + I = X (перевернуть, X = I + IX)
8. Тесты (подготовка к ЕГЭ)
1. Какая величина в математике обозначается буквой Х
А. хитрая В. секретная С. неизвестная Д. любая
2. Решить уравнение это значит?
А. найти его в книге В. найти у соседа С. найти его ветки Д. найти его корни
3. Сколько корней в квадратном уравнении, если дискриминант равен 1?
А. 1 В. 2 С. ни одного Д. чем больше, тем лучше
4. Какой алфавит используют для обозначения неизвестных величин
А. русский В. английский С. латинский Д. Мумба - Юмба
5. Буквой S в математике обозначают
А.стоп В. слабо С. скорость Д .площадь
6. Что такое уравнение
A. Стоп B. Равенство с неизвестным C. Весы с гирьками D. Это мы не проходили.
9. Конкурс художников
Нарисовать одновременно левой рукой окружность и правой рукой – треугольник.
10. Грамотеи
К доске приглашаются по одному представителю команд, которые записывают под диктовку слова: БИССЕКТРИСА, ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД, ДЕЦИМЕТР, ЧАСТНОЕ, ТРАНСПОРТИР, УРАВНЕНИЕ, АБСЦИССА, ОРДИНАТА, КООРДИНАТА.
10. объявляется несколько минут письма. Можно писать другу, учащимся, мне. И мне пришла идея попросить вас написать послание «Всем, кто останется после меня»… 12 человек откликнулись на это предложение.
Учитель. Мир математических знаний богат, увлекателен, разнообразен. Математика требует не меньшего трудолюбия, чем крестьянские поля от их владельцев. Зато, как поле награждает усердного хозяина высокими урожаями, так математика, развивая ум, обогащает любого трудящегося в ней элементами общечеловеческой культуры - математическими знаниями. Познавать мир математики занятие почетное, трудное и приносящее высокое духовное удовлетворение. Пришло оно из глубин десятков столетий, не затерялось, не угасло, не исчезло, стало быть человечеству без него нельзя. ЧЕРНЫЙ ЯЩИК
Ведущий: Внимание! Черный ящик! То, что лежит в черном ящике, изобрел очень талантливый юноша, который придумал гончарный круг, первую в мире пилу. Под пеплом Помпеи археологи обнаружили много таких предметов, изготовленных из бронзы. В нашей стране это было обнаружено при раскопках в Нижнем Новгороде. В Древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось верхом совершенства, а уж умение решать задачи с его помощью-признаком высокого положения в обществе и большого ума. Этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве. За многие сотни лет конструкция этого предмета не изменилась. В настоящее время им умеет пользоваться любой старшеклассник. Уважаемые команды, кто ответит, что же лежит в черном ящике? (Циркуль.)
Вообще-то не все ученики должны стать математиками. Ведь кто-то интересуется спортом, кто-то музыкой, литературой, историей - это отрадно. Как известно, многие творческие натуры не обладали математическим складом ума. Например, Пушкин никогда не получал хороших оценок по математике, а великий математик Фалес тоже не был ученым, он занимался торговлей, выражаясь современным языком был бизнесменом. Путешествуя по своим торговым делам он изучал развитие науки в разных странах и всерьез увлекся геометрией. Как знать, может среди вас тоже такой человек отыщется.
Учитель. Скоро прозвенит последний звонок для вас. Но школа не заканчивается последним звонком, ведь человек учится всю жизнь. Пройдут годы, и каждый, оглянувшись назад, спросит себя: что позади? Что полезного я успел сделать?
А чтобы большинство счастливо улыбнулись предлагаю вам "Рецепт счастья".
"Возьмите чашу терпения,
бросьте туда сердце, полное любви,
две пригоршни щедрости,
плесните юмора,
посыпьте добротой, добавьте как можно больше веры
и все это хорошо перемешайте. Потом намажьте на кусок отпущенной вам жизни,
и предлагайте всем встретившимся на вашем пути".
И вы будете счастливы.
Я желаю вам дорогие друзья, успехов в учебе и труде. Я желаю вам чистого неба, яркого солнца, хорошего настроения. Пусть школа остается для вас родным домом. Приходите, когда вам трудно, приходите, когда вам радостно! До свидания, дорогие друзья! На этом урок окончен. Спасибо всем кто пришел на наш прощальный урок математики.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.