"Прощание с начальной школой". Праздник в начальной школе.

  • Мероприятия
  • doc
  • 09.12.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Окончание начальной школы – один из главных и волнующих этапов в жизни школьника. Задача учителя – подвести итоги совместной деятельности с учениками и их родителями в яркой и незабываемой форме. В основе сценария – созвездия талантливых гимназистов, их школьные и внеурочные достижения.
Иконка файла материала Прощание с начальной школой.doc
Департамент образования администрации города Липецка Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 19 им. Н.З. Поповичевой  г. Липецка Сценарий праздника «Прощание с начальной школой»   Подготовила учитель начальных классов Митина Людмила ВалерьевнаЛипецк 2013 год Праздник « Прощание с начальной школой» Цель: показать достижения выпускников начальной школы. Задачи:  ­ формирование коммуникативных навыков; ­ развитие творческих способностей учащихся, умения работать в                      коллективе; ­ воспитание у ребят нравственно­эстетических качеств. Оборудование: актовый зал празднично украшен золотыми и серебряными  надувными звёздочками, проектор, музыкальная аппаратура. Ход праздника. Ведущий ­ учитель ­ Добрый день! Дорогие ребята! Дорогие родители, учителя и все наши гости!  Мы все немного волнуемся, потому что сегодня у нас необычный день, не  просто окончание учебного года, а прощание с начальной школой. Четыре  года мы вместе с вами поднимались по первым, самым трудным ступенькам  лестницы знаний. Учились читать, писать, считать, дружить, учились жить по  правилам нашего родного школьного дома. Казалось бы, одно и тоже, Который день, который год. Но вновь, меня  тревожит Очередного праздника  приход. И не сдержать с утра волненья, Как будто в этих буднях ты Открытья ждешь и откровенья, И исполнения мечты. Любой урок, любая встреча, Всех кладов на земле ценней. Ведь каждый школьный миг отмечен Неповторимостью своей.  ­ Вот и сегодня настал неповторимый миг прощания с начальной школой. На экране видеофильм или презентация с наиболее значимыми  событиями из жизни класса за 4 года. ­ Вот такими интересными и неповторимыми событиями была насыщена наша  школьная жизнь, и я приглашаю на эту сцену виновников этих событий. На сцену поднимаются учащиеся­  Какими мы были! Какими мы стали! Все так повзрослели, Все так  возмужали!  ­ Учились, не зная особой печали, и много умеем, и многое знаем!  ­ Школа. Это слово стало для нас родным и близким. А с чего она начинается? ­ С портфеля? С первого звонка?  ­ С кусочка белого мелка?  ­ С первой буквы? С первой оценки? С первой школьной переменки?  ­ А может, с первого тетрадного листка? ­ С альбома, красок, дневника?  ­ С доски и парты. С букваря!  ­ С чего не знаю точно я, а знаю лишь когда: в начале сентября всегда!  ­ Помним мы, как малышами, прибежали в первый класс,    Как нам азбуку с цветами подарили в первый раз.  ­  С этой книжкой самой первой, каждый путь свой начинал,     Чтоб пройти маршрутом верным на заветный перевал. ­  Выручайте, палочки, палочки­выручалочки!    Становитесь по порядку в мою первую тетрадку!    За строку не вылезать! Спинку прямо держать!    Что стоите, как попало? Мне опять за вас попало!    Но не знает мой учитель, и не знает даже мама,    Как вас трудно научить, чтобы вы стояли прямо.  ­  Сколько же мы изучили, не верится мне! Вот закончен первый класс – это  раз! ­  Научили  нас писать, книги разные читать    И примеры, и задачи интересные решать.    Вот уже и класс второй за спиной. ­  Каждый знает без сомненья всю таблицу умноженья,    Изучили падежи, ну­ка друг, мой, расскажи. ­  Иван родил девчонку, велел тащить пелёнку.    Промелькнул и третий год, словно не было забот. ­  Так быстро пролетели все года: и первый, и второй и третий.    Четвертый вот пришел когда ­ никто и не заметил.  ­ Нас впереди ждут новые науки, непросто нам их будет одолеть.    Нам в пятом классе будет не до скуки, и будет некогда совсем болеть.­ Школы начальной я – выпускник! В тайны наук самых первых проник.   Много трудов у меня позади – больше их будет, теперь впереди!   Станет сложнее наша программа, вряд ли решит уж задачу мне мама,   Будет и папа свой лоб потирать – значит, самим всё придётся решать.   Ранец самим надо будет носить – стыдно об этом уж маму просить.   Делать стараться самим все дела – взрослая жизнь на порог к нам пришла.   Школы я средней теперь ученик, пусть лишь с пятёрками будет дневник! ­ Теперь, когда мы чуть взрослее, учёбой нас не испугать:   Мы умножать уже умеем, читать умеем и писать.   Для нас не страшен пятый класс, мы хоть сейчас ЕГЭ решим!   И каждый ученик отважен, мы все проблемы победим!   Пусть будут трудные задачи и сочинения у нас,   Наш класс способен на удачи, ведь мы сегодня пятый класс! ­ Ну а сегодня выпускной – наш праздник!   Из малышей мы переходим в средний класс.   Теперь мы многого достигли,  и нам не стоит унывать!  Ведущий:  Шустрые спортивные,  Смелые, активные,  Сообразительные, любознательные.  В общем привлекательные.  Все­то умные, красивые,  Лукавые, счастливые!  Так говорят о них.  А так говорят они сами о себе. Песня «Круто ты попал в этот класс» ( на мотив песни «Фабрика звёзд») 1 куплет Вы душа нашего класса, любите, кто посмелей, Мы надеемся на случай, и имеем сто друзей Отправляемся мы в школу, в замечательный наш класс. 19 ­ ая родная – это супер, это класс! Мы прекрасно потрудились и всё лучшее прочли, Сдали тесты на отлично, и все конкурсы прошли. И родители устали, столько нервов потрепали И директор нам сказала: «Очень круто вы попали!» Припев: Круто ты попал в этот класс, ты звезда, ты талант, ну давай скорее всех  удиви!Круто ты попал в этот класс, лучше нет, давай только классно учись! 2 куплет В этом классе непонятно, что тут в шутку, что всерьёз, Здесь девчонки любят танцы, а мальчишки любят бокс, Здесь то конкурсы, то игры, то всемирный фестиваль… Нет, не зря ты ходишь в школу – будешь умный как Паскаль. Здесь вокруг такие люди, хочешь, смейся, хочешь, плачь: Вот Никита познакомит с древним миром и войной, Ну а Юля прочитает сочиненный ею стих, Ну а если разобраться – каждый чем­то знаменит. 3 куплет Мы – не маленькие дети, относитесь к нам всерьёз. Кто­то мягкий, как из плюша, кто­то  колкий, словно ёж. Ну а вместе мы – команда, друг за друга мы горой. Не смотрите, что мы вздорим – просто каждый здесь герой. Вася, Саша. Паша, Миша и Андрюша и Антон. А Илья с Даниилом – супер, всем врагам наперекор, И девчонки – королевы, все сверкают как алмаз Очень круто мы попали, я попал, и ты попал. Ведущий Вы учились, все старались и упорно занимались. Есть у нас художники, спортсмены, умники, Музыканты, танцоры. ­ И я представляю самое многочисленное и яркое созвездие танцоров. Перечисление детей, которые занимаются в танцевальных коллективах и  их побед. ­ И сегодня на нашей сцене сюрприз – танец «Удивительная история» в  исполнении участников образцового театра танца «Талисман», лауреатов и  дипломантов Межрегиональных и Всероссийских фестивалей и конкурсов  хореографического искусства в городах Рязань, Воронеж, Губкин. ­ Наши звёздочки не только замечательно танцуют, но и  осваивают секреты  игры на гитаре. А Полина Витюк заслужила звание лауреата молодёжных  Дельфийских игр в номинации струнные инструменты. Мирошник Софии,  Бесединой Даше и Анохиной Марии по душе игра на фортепиано. Полина,   Ариша и Беседина Даша не только играют, но и замечательно поют в хоровых  студиях. ­ А музыкальный привет от созвездия музыкантов нам передают Полякова  Ариша и Анохина Мария Музыкальная пьеса Альберта Мориса «Чувства» ­ Наши ребята шустрые спортивные, смелые, активные. Конечно, они любят не только музыку и танцы, но и спорт. Наши пловцы:Ли Андрей, Кукишев Илья, Тонких Семён.Наши борцы: Лимонов Максим, который дважды становился призёром по  греко­римской борьбе и Пантюшин Василий Любим теннис –  Мирошник София  и гимнастику для ума –  шахматы: Семён  Тонких. ­ А наши гимнастки:  Полякова Арина, Беседина Даша и Пронина Даша не  первый год занимаются в спортивной школе и уже  имеют взрослые разряды. ­ А подарком от созвездия спортсменов будет гимнастический этюд в  исполнении Прониной Даши. ­ Наши ребята это ещё и мастера­ золотые руки. Созвездие художников приветствует вас в художественной школе№1 им.  Сорокина. Это ­ Данилова Варвара, Фарафошина Наташа, Пронина Даша,  Колоколов Даниил,   а Настя  не только любит рисовать, но и ухаживать за  своими собаками.  Её питомцы  становились чемпионами на международных выставках, в  России, Украине и 2013 году в Венгрии. Насте присвоен титул «Лучший юный хендлер Черноземья 2012.» ­ Но не только можно ухаживать за питомцами, но и делать своими руками  удивительные вещи. Так Тонких Семёну и Поляковой Арише и  Лимонову  Максиму можно смело присвоить звание Золотые руки, так как их работы  завоевывали победные и призовые места на Международных,  региональных и  городских конкурсах декоративно­прикладного творчества. ­ А подарком нашему творческому созвездию будет выступление  наших  бессменных участников гимназических мероприятий.  ­ Итак, встречайте, группа ансамбля «Шейки» с танцем  «Не детское  время» ­ В нашем талантливом коллективе есть успехи и  в Олимпиадном движении. Ученики нашего класса принимали активное участие в дистанционных  предметных конкурсах и турнирах, международных играх по языкознанию и  мировой художественной литературе. А в этом году Мирошник Соня стала призёром городской олимпиады по  биологии. ­ Вот такие яркие созвездия в нашем классе, и вы заметили, что многие дети  зажгли свою звезду сразу в нескольких созвездиях. Птицы всегда возвращаются в гнёзда,  Не забывает река свой исток.  И по­особому светятся звёзды –   Там, где наш самый родной уголок.  ­ И я приглашаю наших звёздочек  на эту сцену, чтобы они могли выразить  свою благодарность всем нашим родителям.На сцену с приветствием родителям выходят ученики:.  1. Мы в этот час сказать ещё должны о тех, кто подарил нам жизнь, О самых близких в мире людях,  и помогать еще во многом будет. Незримо следуют родители за нами и в радости, и в час, когда пришла беда.  Они стремятся оградить нас от печали, но мы, увы, их понимаем не всегда. Вы нас простите, милые, родные, У нас ведь, кроме вас, дороже нет людей.  Как говорится, дети ­ радость жизни, а вы для нас ­ опора в ней! 2. Милые мамы, милые папы! Как хорошо, что вы рядом сейчас.  Радость свою мы с вами разделим, в жизни для нас вы компас земной.  Ведь для родителей главное – дети! Мы благодарны вам всею душой.  3.  Сейчас даем мы обещанье к учебе приложить старание. Примеры будем мы решать, диктанты грамотно писать. У нас в грядущей пятилетке будут лишь отличные отметки. 4. Будем подниматься рано­рано, в школу мы опаздывать не станем. Мы не будем даже драться и девчонок обижать. Очень будем мы стараться, чтобы вас не огорчать! 5. Не беспокойтесь папы, мамы, за двойки в дневниках у нас. Мы самый умный и упрямый, мы самый, самый в школе класс! Преувеличили немного мы похвалы свои сейчас, Но не судите нас вы строго, а пожелайте: «В добрый час!» Ведущий: Все четыре года из урока в урок, вы вместе со своими детьми   поднимались по ступенькам знаний, учились заново и наши родители. Они   волновались, переживали неудачи, радовались победам. Вместе с нами они и   сейчас на празднике и я приглашаю их на сцену с ответным словом. Песенка родителей (на мотив песни «То ли ещё будет…») 1 куплет Поступили в первый класс, начали учиться, И не думали тогда, что всё так случится: На работе до пяти, вечером уроки На домашние дела не доходят руки. Припев: То ли ещё будет, то ли ещё будет, то ли ещё будет ой, ой, ой! (2 раза) 2 куплет Изломали все мозги с этим Петерсоном. Наши дети слабаки, ну а мы Ньютоны. Изучаем языки, пишем рефераты,За научные труды метим в кандидаты. 3 куплет Вот и праздник – выпускной! Все, конечно, рады, Что смогли дожить с тобой мы до этой даты. Мы каникул летних ждём больше чем детишки. Эх, скорей бы бросить в стол дневники и книжки! Ведущий ­ Спасибо нашим замечательным, творческим родителям. А я приглашаю на сцену для приветствия  и вручения похвальных листов  директора гимназии. Под звуки торжественной музыки на сцену поднимается директор. Ведущий Ну почему же так выходит?  Годами ль я не дорожу?  В пятый мой класс переходит,  Я – снова в первый прихожу.  Опять начну я всё сначала  И повторенья не боюсь.  Уж много раз как второгодник.  Я в каждом классе остаюсь.  Но всё иначе, по­другому.  И тридцать новых глаз и лиц.  Учитель – вечный второгодник,  Приходит снова в первый класс.  Передача новому учителю Я, Митина Л.В., доверяю Вишняковой А.Г. целое созвездие умных,  творческих, оригинальных, дружных, часто шумных и непоседливых, но самых классных детей. Особые приметы: добрые, любознательные и нет  безразличных.  Акт приёма­передачи Техническая характеристика класса: В классе 28 человек. Мальчиков 14, девочек ­14, средний рост – 130 см,  средний вес – 30 кг.  За указанный период прочитано столько книг, изучено  столько учебников, что если их выложить в линию, то получится расстояние,  равное расстоянию до луны. ­ Внимание! Внимание! Наступает торжественный момент! Сейчас вы должны дать клятву  выпускника начальной школы. Всех учеников просим встать.Выпускаясь из начальной школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом  родителей, перед лицом учителей торжественно клянемся:  1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса. (Клянемся) 2. Плавать на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой  глубины. (Клянёмся) 3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость при  передвижении по школьным коридорам. (Клянёмся) 4. Быть достойными своих учителей! (Клянёмся) Ведущий: И я приглашаю всех учеников на сцену. Ученики читают стихи: 1. Ах, сколько раз вот в этом зале мы с вами праздники встречали! Но этот мы 4 года ждали, хоть скажу вам по секрету, Немножко грустно мне в минуту эту. 2. Полюбили мы друг друга, дружба крепкая у нас. Вместе с нами наша дружба переходит в 5­ый класс. А с учительницей, что же, расстаёмся мы сейчас? Ведущий ­ Да, учительница ваша переходит в первый класс! 3. До свидания, школа начальная, и учительница гениальная! Она преподавала буквально все предметы, одна. На все вопросы давала нам ответы, а теперь, что ни урок, то особый педагог. Одни – об аксиомах, другой – про насекомых, У каждого из них своя как говорится специальность. Но все их знать обязан я, а это ли не гениальность?                            4. С Вами ясно и светло, на душе всегда тепло  и простите, если в срок был не выучен урок. 5. От души мы полюбили наших всех учителей,  И здоровья всем желаем от проказников детей! 6. Наш большой четвёртый класс от души жалеет вас.  Мы задиры, хулиганы, непослушны и упрямы.  Но спешим заверить Вас – мы нормальный школьный класс. 7. Не расстраивайтесь только, будет сладким то, что горько. Мы ведь скоро подрастём и, конечно, всё поймём. 8. Кто­то будет инженером, кто сейчас не для примера. Кто­то будет Богом сцены, кто кричит на переменах.И Вы будете не раз, вспоминать четвёртый класс. 9. Мы Вас тоже не забудем, мы ведь маленькие люди. Мы хорошие, признайтесь и почаще улыбайтесь. 10. И сегодня не грустите, за прошедшее простите. Все улыбки наши – Вам и от наших пап и мам! 11.За столько лет работы в школе у Вас не первый выпускной! Учеников уж было море, но каждый выпуск – он родной! 12.Увы, пришла пора прощаться с начальной школой и для нас. Хотя и трудно расставаться, передаём другим наш класс. 13. Придут беззубые ребята, те первоклашки – малыши, Что будут грызть гранит науки, и ручки, и карандаши. 14. Как мы, по школе будут бегать, и вещи в классе забывать. Что остаётся всем нам делать? Лишь приходить и помогать! 15. Мы Вам желаем оптимизма, пусть будет лучшим новый класс! Но на волне патриотизма Вы не бросайте всё же нас! 16. Во всём по­свойски разберётесь, когда в опалу попадём. А будет нужно, заступитесь, и с вами мы не пропадём!           17. Последний звонок прозвенит, и лето ворвется как птица,  Еще один год пролетел, и в пятом мы будем учиться. Прощай навсегда, начальная школа моя. Пусть годы пройдут – никогда забыть мы не сможем тебя!  Звучит мелодия песни «Маленькая страна» 1 куплет Мы называем нашу школу Маленькая страна, Там люди с добрыми глазами, там жизнь любви полна Там любят дети веселиться, там зла и горя нет, Там не давали нам лениться и всем дарили свет. Припев: Маленькая страна, маленькая страна Всем мы расскажем, всем покажем, где она, где она. Маленькая страна,  школа начальная, Там где друзьям светло и ясно там, где всегда весна! 2 куплет Снова плывёт кораблик детства, школа – наш милый дом. Что он оставит нам в наследство, все мы поймём потом.Можем сегодня в этом зале волю мы дать словам, Но не вернуться нам обратно к первым своим годам. Припев: Маленькая страна, маленькая страна, Здесь хорошо учиться детям, им второй дом она. Маленькая страна, школа начальная Здесь нам всегда открыты двери, школа друзей полна! Учитель каждому вручает звёздочку, альбом о школьной жизни и  грамоты. Литература: 1. 50 сценариев классных часов / Авт.­сост. Е. М. Алжиева, Л. А. Байкова  и др. – М.: Педагогический поиск, 2002. 3. Я иду на урок в начальную  школу: Сценарии школьных праздников. – М.: Первое сентября, 2001. 2. Сценарии школьных праздников: внеклассная работа 1­4 классы:  учебно­методическое пособие/ сост. Е. М Тихомирова. – М.:  Издательство "Экзамен»" 2006. 3. Внеклассные мероприятия в начальной школе. Вып.4/авт. –  сост.  Лободина Н.В. и др. – Волгоград: Учитель, 2007. – 138 с. 4. Авторы стихотворений: И Агеева, Л. Невская, Н.Шестер,  Л.Брусникина, Л.Сирота. 5. http://www.mir­i­pravda.ru Сценарий праздника "Прощай, начальная  школа»!" ­ 2010 год. Составитель А.В. Мишакина 6. www.zanimatika.narod.ru/Narabotki15.htm Сценарий праздника  «Прощай, начальная школа!» 7. festival.1september.ru/articles/534407/ 8. Музыка песни «Маленькая страна» Игоря Николаева