Разработка урока по физике 7 класс. Простые механизмы. В данной презентации дается разработка урока по физике. Цели урока расписаны. Материал, который нужно использовать на уроке. Каждый этап урока также расписан. Индивидуальная работа с учебником метод "Инсерт". Работа в группах, создание флипчата и его защита. Парная работа и взаимопроверка. Дифференцированные задания.
Сагинтаева К.А .Простые механизмы.pptx
"Простые механизмы" 7 класс
ПРОСТЫЕ МЕХАНИЗМЫ
7 КЛАСС
Подготовила:
учитель физики
и информатики
Сагинтаева
Карлыгаш
Абдехапаровна
"Простые механизмы" 7 класс
ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ, КОТОРЫЕ
ДОСТИГАЮТСЯ НА ДАННОМ УРОКЕ
7.2.4.1 приводить примеры использования
простых механизмов; формулировать и
применять правило моментов сил для тела,
находящегося в равновесии, при решении задач
7.2.4.2 объяснять физический смысл понятия
«момент силы»
"Простые механизмы" 7 класс
ЦЕЛИ УРОКА
Большинство
приводят
примеры и
объясняют
различ ное
простых
использование
механизмов в
жизни людей;
находить точку
опоры
Некоторые
собирают
установку с
простым
механизмом;
определяют
механизмы,
дающие/не
дающие
выигрыш в
работе.
Все учащиеся
знают понятие
«простые
механизмы»,
«рычаг»,
«плечо силы»,
«выигрыш в
силе»;
«момент силы»;
называют
условия,
необхо димые
для подъема
тяжелого
груза; записать
формулу,
решить
простую задачу
"Простые механизмы" 7 класс
Критерии
оценивани
я
простых механизмов;
• Учащиеся выявляют особенность работы
• Описывают «Момент силы»
• Используют правило моментов сил для тела,
находящегося в равновесии, при решении
задач.
Языковы
е цели
• Учащиеся могут привести примеры простых механизмов
• Лексика и терминология, специфичная для предмета:
простые механизмы, рычаг, плечо силы, момент силы.
Воспитани
е
ценностей
• Общество Всеобщего Труда
• (Повышение производительности труда и уровня жизни
трудящихся, наращивание мощности производства.)
Межпредметны
е связи
• Математика Технология
(Инструменты измерения)
"Простые механизмы" 7 класс
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ
• ЗНАЮТ: ПОНЯТИЕ СИЛЫ, МАССЫ,
МОЩНОСТЬ, РАБОТА, ЭНЕРГИЯ, ЗАКОН
СОХРАНЕНИЯ ПОЛНОЙ МЕХАНИЧЕСКОЙ
ЭНЕРГИИ
• МОГУТ ОПРЕДЕЛИТЬ МАССУ ТЕЛУ,
ОПРЕДЕЛИТЬ ДЕЙСТВИЕ СИЛЫ НА ТЕЛО,
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕЛ.
• АКТИВИЗИРУЮТ ЗНАНИЯ ЧЕРЕЗ
ПОВТОРЕНИЕ В НАЧАЛЕ УРОКА.
"Простые механизмы" 7 класс
НАЧАЛО УРОКА
Организационны
й момент.
Готовность
класса к уроку.
Создание
психологической
атмосферы, игра
«Мне в тебе
нравится...»
Деление на
группы «1,2,3»
"Простые механизмы" 7 класс
II. ПОВТОРЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ,
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ.
ТЕСТ
1. Механическая работа выполняется, если:.
а) тело остается в покое под действием приложенной силы
b) тело перемещается без воздействия силы
c) тело перемещается под воздействием силы
d) сила приложенная к телу, направлена перпендикулярно перемещению
2. Физическая величина, характеризующая быстроту выполнения работы
а) Скорость b) Ускорение c) Единичная работа d ) Мощность
3. Сумма кинетической и потенциальной энергии тела
a) Механическая энергия b) Полная механическая энергия
c) Внутренняя энергия d) Энергия тела
4. Чему равна кинетическая энергия в Дж тела массой 3 кг, движущегося со скоростью
4 м/с?
а) 12 Дж b) 12 к Дж c) 6 Дж d) 24 Дж e) 6кДж
5. Основная единица измерения мощности
а) Дж b) Вт c) Н d) кВт∙ч
Самооценивание по результату Activote (Обратная связь учителя)
"Простые механизмы" 7 класс
СЕРЕДИНА УРОКА
III. Изучение нового материала.
Проблемная ситуация: Почти все ученики, сидящие в
классе, сталкиваются в своей жизни с различными
механизмами. Многие считают, что механизм-это что-то
большое и грохочущее, однако некоторые механизмы
совсем невелики и довольно просты. Независимо от
размера, все они облегчают работу человека.
Обратите, пожалуйста внимание на видео и подумайте
какова тема и цель нашего сегодняшнего урока.
Формулируют понятие простого механизма.
Определение темы урока. Совместная формулировка
целей урока и критериев оценивания.
(Обратная связь учителя)
"Простые механизмы" 7 класс
ВИДЫ РАБОТ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА
УРОКЕ
Индивидуальная работа с
учебником. Метод «Инсерт»
Опережающее задание для сильных учащихся.
Демонстрация «Простые механизмы:
неподвижный и подвижный блоки»
Работа в группах. Создание
флипчата. Защита
Работа в парах по карточкам
Физминутка
Работа в группах
Дифференцированные задания
"Простые механизмы" 7 класс
КОНЕЦ УРОКА
Д/з: §33 учебника
Упр.31д №1,2;
мини-сочинение «Если
бы простые механизмы
отсутствовали…»
"Простые механизмы" 7 класс
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С
УЧЕБНИКОМ.
МЕТОД «ИНСЕРТ»
• НАЙДИТЕ ОТВЕТЫ НА СЛЕДУЮЩИЕ ВОПРОСЫ:
• - ПЕРЕЧИСЛИТЕ СУЩЕСТВУЮЩИЕ ПРОСТЫЕ
МЕХАНИЗМЫ?
• - ГДЕ ИХ ИСПОЛЬЗУЮТ?
• -ЧТО ТАКОЕ РЫЧАГ? РАЗНОВИДНОСТИ РЫЧАГОВ?
• -ЧТО НАЗЫВАЮТ ПЛЕЧОМ СИЛЫ?
• -ЧТО ТАКОЕ МОМЕНТ СИЛЫ? ФОРМУЛА МОМЕНТА СИЛЫ.
УЧИТЕЛЬ:
• -КАК НАЗЫВАЮТСЯ УСТРОЙСТВА, С КОТОРЫМИ МЫ
ПОЗНАКОМИЛИСЬ?
• -КАКОВЫ ИХ ПРИЗНАКИ?
"Простые механизмы" 7 класс
РАБОТА В ГРУППАХ.
СОЗДАНИЕ ФЛИПЧАТА. ЗАЩИТА
• 1 ГРУППА. ПРОСТЫЕ МЕХАНИЗМЫ. РЫЧАГ. ПЛЕЧО
СИЛЫ.
• 2 ГРУППА. ПОДВИЖНЫЙ И НЕПОДВИЖНЫЙ БЛОКИ.
СИСТЕМА БЛОКОВ.
• 3 ГРУППА. МОМЕНТ СИЛЫ. ВОРОТ. НАКЛОННАЯ
ПЛОСКОСТЬ.
(ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ УЧИТЕЛЯ)
"Простые механизмы" 7 класс
РАБОТА В ПАРАХ ПО КАРТОЧКАМ.
с) В какой ситуации нам нужно приложить
самое слабое усилие, чтобы открутить
гайку.Объясните почему.
Дескрипторы: обучающийся
-различает виды простых механизмов;
-приводит примеры их использования;
-определяет механизмы, дающие/не дающие выигрыш в работе.
-выбирает правильный вариант
-объясняет воздействие силы
Выполнить взаимопроверку. На доске даны верные ответы.
"Простые механизмы" 7 класс
РАБОТА В ГРУППАХ
-ПРОВЕРИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЫЧАГА
НА ПРИМЕРЕ УЧЕБНИКА И УЧЕНИЧЕСКОЙ ЛИНЕЙКИ.
ПРОВОДЯ ЭКСПЕРИМЕНТ С ЛИНЕЙКОЙ И УЧЕБНИКОМ,
ОПРЕДЕЛИТЕ, ПРИ КАКОМ СООТНОШЕНИИ РАССТОЯНИЯ
ОТ ТОЧКИ ОПОРЫ ДО ТОЧЕК ПРИЛОЖЕНИЯ СИЛЫ
МОЖНО ПОЛУЧИТЬ НАИБОЛЬШИЙ ВЫИГРЫШ В СИЛЕ?
УЧИТЕЛЬ ПРОСИТ СДЕЛАТЬ ВЫВОД ПО РЕЗУЛЬТАТАМ
ПРОВЕДЕННЫХ ОПЫТОВ
• КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ, ДАЮТ ЛИ ПРОСТЫЕ
МЕХАНИЗМЫ ВЫИГРЫШ В РАБОТЕ ИЛИ НЕТ?
ПОЧЕМУ? ФРОНТАЛЬНО.
УСТНАЯ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ УЧИТЕЛЯ
"Простые механизмы" 7 класс
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЕ
ЗАДАНИЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.