Просвещение, школа и педагогическая мысль в России 18 в. и первой половине 19 в. 1 часть
Оценка 4.9

Просвещение, школа и педагогическая мысль в России 18 в. и первой половине 19 в. 1 часть

Оценка 4.9
pptx
25.02.2024
Просвещение, школа и педагогическая мысль в России 18 в. и первой половине 19 в. 1 часть
2 Педагогика Российской империи.pptx

Просвещение, школа и педагогическая мысль в

Просвещение, школа и педагогическая мысль в

Просвещение, школа и педагогическая мысль в России ХVIII в. - I пол. ХIХ в.

Реформы Петра I Реформа Петра I привело к росту промышленности, торговли, регулярной армии и флота выдвинула потребность в квалифицированных кадрах, проведения просветительских реформ

Реформы Петра I Реформа Петра I привело к росту промышленности, торговли, регулярной армии и флота выдвинула потребность в квалифицированных кадрах, проведения просветительских реформ

Реформы Петра I

Реформа Петра I привело к росту промышленности, торговли, регулярной армии и флота выдвинула потребность в квалифицированных кадрах, проведения просветительских реформ.

ХVIII в. шел под знаком приобщения

ХVIII в. шел под знаком приобщения

ХVIII в. шел под знаком приобщения России к европейским научным и культурным ценностям. Петром I был приведен ряд реформ способствующий развитию образования и культуры:
1. Издание первой русской печатной газеты «Ведомости» с 1703 г. дающей информации о жизни страны и способствующей правильному пониманию преобразования и русской внешней политики;

Введение европейского летоисчисления с 1700 г

Введение европейского летоисчисления с 1700 г

2. Введение европейского летоисчисления с 1700 г. (новый Грегорианский календарь). Новый год начинают с 1 января, украшать на Новый год дома ветвями сосны, поздравлять друг друга с НГ и началом нового века.
3. Реформа письменности, введение нового, более доступного для изучения гражданского алфавита и правописания;

Замена буквенного изображения цифр церковно-славянского алфавита арабскими обозначениями; 5

Замена буквенного изображения цифр церковно-славянского алфавита арабскими обозначениями; 5

4. Замена буквенного изображения цифр церковно-славянского алфавита арабскими обозначениями;
5. Открытие первых русских театров, библиотек, музеев;
6. Издание указов о сохранении исторических памятников;
7. Развития типографий, где печатались учебные и другие книги, гравюры, карты;
8. Привлечение иностранных педагогов в Россию, поездка русских для учебы за границу.

Возникновение различных школ Была создана сеть государственных общеобразовательных начальных школ (чтение, письмо, арифметика, подготовка к государственной и военной службе)

Возникновение различных школ Была создана сеть государственных общеобразовательных начальных школ (чтение, письмо, арифметика, подготовка к государственной и военной службе)

Возникновение различных школ

Была создана сеть государственных общеобразовательных начальных школ (чтение, письмо, арифметика, подготовка к государственной и военной службе).
В 1716 г. было открыто 12 школ, а через 4 года – около 50.
Учеба для дворян была обязательной.

В Москве была открыта школа математических и навигационных наук, где преподавали специальные дисциплины профессора и специалисты по морским наукам

В Москве была открыта школа математических и навигационных наук, где преподавали специальные дисциплины профессора и специалисты по морским наукам

В Москве была открыта школа математических и навигационных наук, где преподавали специальные дисциплины профессора и специалисты по морским наукам.
Для подготовки горного дела были открыты на Урале начальные и специальные горные школы, в которых помимо общеобразовательных дисциплин изучалось горное дело.

Возникают государственные гарнизонные и адмиральские школы для обучения детей солдат и матросов

Возникают государственные гарнизонные и адмиральские школы для обучения детей солдат и матросов

Возникают государственные гарнизонные и адмиральские школы для обучения детей солдат и матросов.
Также открываются артиллерийские, инженерные, медицинские, школы иностранных языков (переводчики), для подготовки канцелярских служащих.
Сеть духовных школ.

Роль М. Ломоносова в организации университетского образования

Роль М. Ломоносова в организации университетского образования

Роль М. Ломоносова в организации университетского образования

В 1742 г. М. Ломоносова назначили адъюнктом физики Академии Наук. Благодаря энергичной деятельности М. Ломоносова при академии были возрождены университет и гимназия.

Из-за постоянного противодействия редакционной профессуры и сановных кругов,

Из-за постоянного противодействия редакционной профессуры и сановных кругов,

Из-за постоянного противодействия редакционной профессуры и сановных кругов, М. Ломоносову не удалось полностью осуществить свои демократические устремления и планы (поставить во главе заведений русских ученых и педагогов, создать образцовые учебные заведения как очаги национального просвещения, открыть доступ крестьянам и всем лицам низших сословий и т.д.).

Михаил Ломоносов свои замыслы осуществил в

Михаил Ломоносов свои замыслы осуществил в

Михаил Ломоносов свои замыслы осуществил в Московском университете, учрежденном в 1755 г. по его проекту с 3 факультетами: медицинским, юридическим, философским. Отсутствовал богословский факультет.

В курс введено изучение русского права, химии, ботаники, анатомии, восточного языка

В курс введено изучение русского права, химии, ботаники, анатомии, восточного языка

В курс введено изучение русского права, химии, ботаники, анатомии, восточного языка. Сам Ломоносов читал курсы: экспериментальная физика и химия, физическая химия, лекции о поэзии.
Формы обучения: лекции, диспуты, упражнения, самостоятельные, лабораторные и экспериментальные работы.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2024