Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«НОРИЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Специальность 44.02.01
«Дошкольное образование»
ПРОТОКОЛ АНАЛИЗА НЕНОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Выполнила:
Баранова Е. А
2020 год
Анализ НОД по экологическому образованию
Воспитатель |
Копкова Ю.Д |
|||
Возрастная группа |
старшая |
|||
Тема занятия |
«Комнатные растения» |
|||
Длительность |
25 мин |
|||
Дозировка времени проведения (части НОД) |
Методы и приемы |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Примечания |
1.часть - 5 мин. 2.часть - 15 мин. 3. часть - 5 мин. |
Словесные, наглядные, практические. Показ, художественное слово, вопросы и т.д. |
Качество объяснения, Умение владеть голосом и культура речи. |
Внимание, активность, настойчивость и инициативность в ходе проведения. Самочувствие и настроение детей. |
Воспитатель старалась следить за каждым ребенком, чтобы не переливали воды в цветы, не толкались, правильно рыхлили и т.д. |
К какому этапу работы по воспитанию гуманного отношения к живой природе относятся задачи программного содержания? |
Воспитывать любовь к растениям, бережное отношение и желание ухаживать за ними. Уметь общаться с природой, как с живым организмом. |
|||
Оцените грамотность организации обстановки, размещение объектов, размещение детей; |
Природный уголок расположен таким образом, чтобы весь изучаемый материал находился на уровне детских глаз. В первой части построение было круговым, затем во второй части дети были распределены по подгруппам. |
|||
Назовите приемы привлечения внимания детей и возбуждения интереса (сюрпризные моменты, загадки, постановка познавательной задачи, проблемная ситуация), их действенность; |
Создание проблемной ситуации, наглядный материал (растения), удобрения безвредные для детей и инструмент (лейка, лопатка и т.д.). Беседа для привлечения детей к тому, что если не поливать, не удобрять растения и не ухаживать за ними, они погибнут. |
|||
Дайте оценку характера заданий и вопросов, последовательность их постановки (логика занятия), охарактеризуйте содержание ответов детей. |
Занятие было распределено на три части. Каждая часть была грамотно построена. Загадки о растениях, просмотр иллюстраций, практическая часть (полив, удобрение и т.д.) и заключительная (рассказы, вопросы). Дети были очень заинтересованы, поэтому охотно отвечали на вопросы и давали развернутые ответы. |
|||
Поясните приемы включения детей в обследовательские действия в ходе наблюдения, их характер, результативность. |
Наблюдение за развитием и ростом растений в уголке природы; рассматривание стеблей и листьев у разных растений. У детей появлялся интерес еще больше узнавать о разного рода флоре. |
|||
Перечислите и поясните целесообразность использования приемов активизации умственной деятельности (поисковые вопросы и действия, сравнение, использование детского опыта и др.). |
Создание проблемной ситуации, побуждает детей к действиям, к сочувствию, к сопереживанию. Чтение рассказов, загадки, вопросы - активизируют мыслительную деятельность детей. Сравнительные анализы и вопросы: как мама это делает? Помогаете ли вы маме? А какие еще растения есть у вас дома? и т.д. |
|||
Проявляли ли дети интерес в ходе наблюдения (эмоции, вопросы, сосредоточенность внимания)? Подтвердите примерами. |
Дети активно участвовали в ходе занятия, задавали вопросы, переживали, испытывали эмоциональный восторг во время ухода и наблюдения за растениями. У многих детей появилось стойкое желание делать это дома с родителями. |
|||
Перечислите индивидуальные проявления детей в процессе НОД и индивидуальный подход педагога к ним. |
Дети самостоятельно старались поделить роли: полив, протирание листьев, удобрение и т.д. Воспитатель грамотно распределила очередность выполнения данных заданий и, тем самым, каждый ребенок получил персональное внимание педагога. |
|||
Поясните особенность окончания НОД (рассказ воспитателя, чтение художественного произведения, рассказы детей, загадывание загадок, пение песен, установка на дальнейшее изучение). Ваше мнение о целесообразности такого завершения НОД. |
Закрепление занятия чтением кратких рассказов о растениях К. Д. Ушинского. Вопросы детям. Я считаю, что такое завершение занятия, позволит закрепить полученные знания и послужит стимулом для детей, применять их на практике.
|
Выводы: в ходе наблюдения данной образовательной деятельности, я сделала для себя вывод, что ребенка не трудно заинтересовать. Важно найти правильный подход. Грамотное построение занятия, обеспечит планируемый результат. Практическая деятельность детей побуждает их к самостоятельности, труду, желанию делать это постоянно. Наблюдение за объектами природы развивает в них логическое мышление, концентрацию внимания, формирует эстетический вкус, любовь и уважение ко всему живому. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, рождают не только интерес к природе, но и способствуют формированию у детей лучших черт характера, таких, как: патриотизм, трудолюбие, гуманность, уважение к труду взрослых, охраняющих и умножающих природные богатства.
Анализ НОД (формирование звуковой культуры речи)
Критерии оценки работы воспитателя на занятии |
Положительные моменты |
Рекомендации |
|
Воспитатель |
Рогачева О.Е. |
||
Возрастная группа |
Старшая |
||
Тема занятия |
«Звуковая культура речи. Звуки Ш, Щ» |
||
Длительность |
25 мин. |
||
Подготовка к занятию |
Умение творчески использовать готовые конспекты занятий (вносить необходимые изменения в ход занятия, корректировать цели в соответствии с индивидуальными особенностями детей) |
Данный конспект был разработан с учетом возрастных, психических и индивидуальных особенностей детей данной группы. педагог определила: цели, задачи и их содержание. Методы, приемы и средства, необходимые для положительных результатов. |
|
Умение составить конспект занятия в соответствии с поставленными целями, определить его содержание и структуру, подобрать дидактические игры |
Занятие методически построено правильно, четко прослеживается тема и цель. Выделены конкретно те задачи, которые реализовывались на протяжении всего занятия. |
|
|
подбор демонстрационного и раздаточного материала |
Разнообразные яркие иллюстрации, раздаточный материал на каждого ребенка. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. |
|
|
Рациональное размещение материала |
Весь материал был расположен таким образом, чтобы каждый ребенок мог его видеть. |
|
|
Предварительная работа с детьми (беседы, организация наблюдений, «домашнего задания» с привлечением родителей, чтение художественной литературы) |
Проговаривание чистоговорок. чтение художественной литературы. |
|
|
Санитарно-гигиенические требования |
Удовлетворение двигательной активности детей (динамические паузы, физкультминутки) |
Поэтапно происходила смена видов деятельности. Динамическая пауза. Физкультминутка. Дети сами являлись участниками игровых моментов и были активными помощниками. |
|
Контроль за правильностью осанки во время работы за столом |
Делала замечания, поправляла. Поясняла, что может быть, если сидеть неправильно. |
|
|
Смена поз детей во время занятия |
Позы детей менялись в зависимости от этапов занятия. Беседа - сидя на стульчиках, перемещение по группе во время динамических пауз, физкультминуток. |
|
|
Соответствие длительности занятия санитарно-гигиеническим нормам |
Длительность занятия 25 минут, что соответствует нормам СанПиН. |
|
|
Педагогическое мастерство |
Использование различных форм организации детей на занятии (малые подгруппы, в паре, инд. и коллективная работа). Оправданность выбранных форм. |
Занятие проводилось с подгруппой детей. Индивидуальная помощь оказывалась только детям, нуждающимся в этом. Итог подводился после каждой части занятия, в виде одобрения, похвалы. |
|
Игровые приемы |
дидактические упражнения, показ положения органов артикуляции, при произнесении звуков. |
|
|
Приемы привлечения и сосредоточения внимания детей (имеются или нет) |
Показ иллюстраций, владение интонацией и тембром голоса, вопросы детям. |
|
|
Приемы обеспечения эмоциональности, интереса детей |
Просьбы к детям «улыбнулись друг другу», «поблагодарите аплодисментами» и т.д. |
|
|
Приемы активизации самостоятельного мышления детей. |
Поисковые вопросы, действия, сравнения, использование детского опыта. |
|
|
Приемы подачи нового с опорой на имеющиеся знания у детей. |
Импровизация, составление предложений. |
|
|
Умение регулировать поведение детей в процессе занятия, поддерживать интерес в течение занятия |
Установление положительного эмоционального фона. Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха. |
|
|
Умение корректировать ход занятия с учетом «обратной» связи (сократить время занятия в зависимости от степени утомления детей, сменить форму организации детей, вынести часть программного материала за рамки занятия, своевременно использовать динамическую паузу). |
Своевременное использование динамической паузы и физкультминуток. |
|
|
Индивидуальная работа с детьми |
2-3 детей проговаривание скороговорок с заданным звуком. |
|
|
Оценка работы на занятии (детьми, воспитателем), ее качество |
Во время занятия воспитатель сохраняла доброжелательный тон, улыбку. Хвалила детей на каждом этапе, поощряла детей к самостоятельной оценке себя и товарищей. |
|
|
Поведение детей во время занятия (активность, сохранение интереса, внимания) |
Дети проявляли активность, старались выделиться, обратить на себя внимание педагога. На протяжении всего занятия у детей поддерживалась мотивация. |
|
|
Усвоение детьми программного содержания |
Дети усвоили заданную программу |
|
Выводы: Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны. Логичность построения занятия позволила провести его, не выходя за рамки времени, отведенного на выполнение задания. Благодаря доброжелательному отношению, грамотной речи и правильной интонации голоса воспитателя, материал был интересен детям и будет легче усваиваться.
Анализ НОД по ознакомлению детей с художественной литературой
Воспитатель |
Рогачева О.Е. |
|||
Возрастная группа |
Старшая |
|||
Тема занятия |
Чтение сказки «Лисичка-сестричка и волк» |
|||
Длительность |
25 мин. |
|||
Дозировка времени проведения (части НОД) |
Методы и приемы |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Примечания |
1.часть - 5 мин. 2.часть - 15 мин. 3. часть - 5 мин. |
Словесный: чтение художественной литературы, Наглядный: показ, Игровой, практический, инсценировка. |
Качество объяснения, Умение владеть голосом и культура речи. |
Практическая, Игровая, распределение ролей. |
Воспитатель наводила детей на размышления, чтобы определиться с ролью, которую может примерить на себя ребенок. |
Какой вид занятия проведен? |
¾ Чтение одного произведения; Инсценировка с музыкальным сопровождением. |
|||
Соответствуют ли задачи программного содержания решению литературных, воспитательных задач и развития речи детей? |
Да полностью соответствуют. Развивается несколько видов речи: Связная, диалоговая, звуковая культура речи. Формируется словарь. |
|||
Построение занятия с учетом особенностей восприятия дошкольниками литературных произведений. |
Занятие было построено в соответствии с требованиями к возрасту данной группы |
|||
Качество и эстетичность наглядных пособий, целесообразность их использования на занятии. |
Книги в отличном состоянии, ярко иллюстрированные, что способствует воспитанию эстетического вкуса.
|
|||
Выполнение психологических и гигиенических требований к организации занятия. |
Перед занятием проветрили помещение. Провели закаливающие процедуры и гимнастику после сна. Воспитатель старалась учитывать индивидуальные возможности детей. |
|||
Рациональность использования времени (длительность всего занятия, его структурных частей). |
Занятие было построено логично. Структурные части соответствовали требованиям программы.
|
|||
Методические приемы, используемые для осмысленного восприятия произведения и активизации речи детей. |
Был использован приём подражательной деятельности. С детьми проводилась мимическая гимнастика, ярко выраженные эмоции при чтении произведения. |
|||
Сочетание словесных методических приемов с наглядными.
|
беседы после ознакомления с произведением, помогающие определить жанр, характер героев, основное содержание, средства художественной выразительности. Использование разных видов инсценирования. |
|||
Объяснение незнакомых слов |
Подстановка другого слова во время чтения, подбор синонимов; диалоговая рифмовка. |
|||
Методические приемы, направленные на запоминание стихотворения при заучивании: |
Досказывание детьми рифмующегося слова; драматизация. |
|||
Приемы, направленные на формирование выразительности речи. |
Образец выразительного чтения, пример выразительного чтения ребенком; оценка чтения; подсказ нужной интонации. |
|||
Структура занятия, взаимосвязь их отдельных частей, роль каждой части. |
Занятие было построено грамотно и логически, каждая часть была структурирована, исходя из ее целей и задач. |
|||
Достигло ли занятие поставленных программным содержанием целей и задач? |
Да, достигло. Сформировалось положительное - эстетическое отношение к произведению. Научились понимать смысл произведения; Дети научились давать характеристику героям; |
|||
Проанализируйте воспитательные задачи, поставленные педагогом. |
Задача заключалась в воспитании моральных качеств: уважение, доброта, честность, щедрость. |
|||
В какой степени решены воспитательные задачи? |
Воспитательные задачи были решены полностью. |
|||
Оценка подачи художественного произведения детям. |
Педагог читала произведение эмоционально, с выражением, с расстановкой логических ударений, пауз. |
|||
Педагогическая культура педагога.
|
Такт в общении с детьми, без повышения тона. Орфографически-правильная речь. |
|||
Внешний вид педагога на занятии |
Опрятность в одежде и соответствие правилам и нормам при работе в дошкольном учреждении. |
|||
Степень речевой активности и уровень работоспособности детей на занятии. Наличие у них интереса к занятию, навыков самостоятельной деятельности. |
Дети старались правильно, лексически грамотно общаться во время инсценирования. Инсценировка оживила их, им было интересно попробовать самим. Они активно принимали участие. |
|||
Уровень сформированности простейших навыков учебной деятельности. |
Средний уровень сформированности. |
Выводы: Дети могут слышать и слушать, но теряют интерес и быстро устают. Но благодаря данному занятию, я поняла, что нужна строгая логика при построении занятий, каждая структура занятия должна быть полной, интересной детям. Если у ребенка есть интерес – занятие пройдет по плану, и все задачи будут полностью решены.
Анализ НОД по математическому развитию
Критерии оценки работы воспитателя на занятии |
Положительные моменты |
|
Воспитатель |
Шередкина О.С |
|
Возрастная группа |
старшая |
|
Тема занятия |
«Собери фигуру» |
|
Длительность |
25 мин |
|
Подготовка к занятию |
Умение творчески использовать готовые конспекты занятий (вносить необходимые изменения в ход занятия, корректировать цели в соответствии с индивидуальными особенностями детей) |
Если ребенок отвлекался, отходил от темы, педагог смогла завлечь его и повернуть занятие в нужное русло. |
Умение составить конспект занятия в соответствии с поставленными целями, определить его содержание и структуру, подобрать дидактические игры |
Занятие методически построено правильно, четко прослеживается тема и цель. Выделены конкретно те задачи, которые реализовывались на протяжении всего занятия |
|
подбор демонстрационного и раздаточного материала |
Яркий наглядный материал, эстетика внешнего вида заинтересовывала, приковывала взгляд детей |
|
Рациональное размещение материала |
Весь материал был расположен таким образом, чтобы каждый ребенок мог его видеть. |
|
Предварительная работа с детьми (беседы, организация наблюдений, «домашнего задания» с привлечением родителей, чтение художественной литературы) |
Беседа, проверка домашнего задания с родителями, вопросы. |
|
Санитарно-гигиенические требования |
Удовлетворение двигательной активности детей (динамические паузы, физкультминутки) |
Пальчиковая гимнастика, физкультминутка. |
Контроль за правильностью осанки во время работы за столом |
Делала замечания, исправляла, поправляла. |
|
Смена поз детей во время занятия |
В зависимости от структурных частей занятия, удовлетворялась двигательная активность детей. |
|
Соответствие длительности занятия санитарно-гигиеническим нормам |
Длительность занятия 25 минут, что соответствует нормам СанПиН. И программе, по которой работает ДОУ. |
|
Педагогическое мастерство |
Использование различных форм организации детей на занятии (малые подгруппы, в паре, инд. и коллективная работа). Оправданность выбранных форм. |
Занятие проводилось с подгруппой детей. Такая форма вполне оправдана, поскольку можно уделить внимание индивидуально каждому ребенку. |
Игровые приемы |
Использование дидактического упражнения, физкультминутка, пальчиковая гимнастика |
|
Приемы привлечения и сосредоточения внимания детей (имеются или нет) |
Сюрпризный момент, постановка вопросов для мыслительной активизации детей |
|
Приемы обеспечения эмоциональности, интереса детей |
Сравнение результатов друг у друга, кто быстрее и т.д. |
|
Приемы активизации самостоятельного мышления детей. |
Поисковые вопросы, действия, сравнения, использование детского опыта. |
|
Приемы подачи нового, с опорой, на имеющиеся знания у детей. |
Предложения к детям придумать или вспомнить и самим составить логическую связь с заданным материалом |
|
Умение регулировать поведение детей в процессе занятия, поддерживать интерес в течение занятия |
Воспитатель смогла вовремя переключать внимание и удержать интерес. С помощью словесно-логических приемов |
|
Умение корректировать ход занятия с учетом «обратной» связи (сократить время занятия в зависимости от степени утомления детей, сменить форму организации детей, вынести часть программного материала за рамки занятия, своевременно использовать динамическую паузу). |
Своевременное использование дидактического упражнения, пальчиковой гимнастики и физкультминутки по мере утомления детей. |
|
Индивидуальная работа с детьми |
2 – 3 детям, которые нуждались в помощи, педагог помогла собрать из палочек нужные фигуры |
|
Оценка работы на занятии (детьми, воспитателем), ее качество |
Воспитатель поощряла, хвалила детей. Интонация спокойная, тон доброжелательный. Детям, которые затруднялись, предлагала посмотреть и оценить работу детей, у которых хорошо получилось. |
|
Поведение детей во время занятия (активность, сохранение интереса, внимания) |
Дети проявляли активность, старались выделиться, обратить на себя внимание педагога. На протяжении всего занятия у детей поддерживалась мотивация. |
|
Усвоение детьми программного содержания |
Считаю, что данное программное содержание, дети усвоили хорошо |
Выводы: Анализируя данное занятие, могу сказать, что оно было интересным, правильно выстроенным. Учебный процесс плавно переходил от одной структурной части, к другой. Чтобы дети не теряли интерес к занятию, воспитатель направила практическую часть в соревновательное русло, в заключении, сравнение и оценка своих работ и работ товарищей тоже дала положительный результат.
Анализ НОД по развитию связной речи
Критерии оценки работы воспитателя на занятии |
Положительные моменты |
|
Воспитатель |
Шередкина О.С |
|
Возрастная группа |
Старшая |
|
Тема занятия |
«Зима» |
|
Длительность |
25 мин. |
|
Подготовка к занятию |
Умение творчески использовать готовые конспекты занятий |
В зависимости от настроения детей, педагог меняла интонацию, поощряла, хвалила. Вносила корректировку целей, индивидуально с 2-3 детьми. |
Умение составить конспект занятия в соответствии с поставленными целями, определить его содержание и структуру, подобрать дидактические игры |
Структура НОД полностью соответствовала заданной тематике, все части были грамотно распределены. В конспект были включены дыхательная гимнастика и физкультминутка. |
|
Подбор демонстрационного и раздаточного материала |
Аудиозапись, яркие и красочные иллюстрации, привлекающие к себе внимание. |
|
Рациональное размещение материала |
Весь материал был расположен таким образом, чтобы каждый ребенок мог его видеть. |
|
Предварительная работа с детьми
|
Беседа, наблюдения на прогулке, чтение стихотворений |
|
Санитарно-гигиенические требования |
Удовлетворение двигательной активности детей (динамические паузы, физкультминутки) |
Физкультминутки, согласно конспекту |
Контроль за правильностью осанки во время работы за столом |
Мебель подобрана по росту детей. Педагог обращала внимание на позу ребёнка и если она неправильная, просила сменить её. Соблюдала двигательный режим. |
|
Смена поз детей во время занятия |
Дети передвигались, в зависимости от частей занятия (сидя, стоя, в движении). |
|
Соответствие длительности занятия санитарно-гигиеническим нормам |
Длительность занятия 25 минут, что соответствует нормам СанПиН. |
|
Педагогическое мастерство |
Использование различных форм организации детей на занятии |
Групповая форма организации обучения (индивидуально-коллективная). Педагогу, в первую очередь, важно обеспечить взаимодействие детей в процессе обучения. |
Игровые приемы |
Создание игровой ситуации, отгадывание загадок. |
|
Приемы привлечения и сосредоточения внимания детей (имеются или нет) |
Интонация и тембр голоса, эмоциональность выражений. Яркие иллюстрированные картинки. Похвала |
|
Приемы обеспечения эмоциональности, интереса детей |
Привлечение к игре, подбадривание, улыбка. |
|
Приемы активизации самостоятельного мышления детей. |
Вопросы, обсуждения, малые фольклорные формы. |
|
Приемы подачи нового с опорой на имеющиеся знания у детей. |
План рассказа, пересказ по парам. |
|
Умение регулировать поведение детей в процессе занятия, поддерживать интерес в течение занятия |
Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха. |
|
Умение корректировать ход занятия с учетом «обратной» связи |
Правильно составленные части НОД позволили своевременно использовать физкультминутки |
|
Индивидуальная работа с детьми |
При возникновении трудностей, педагог помогала индивидуально Денису и Георгию. |
|
Оценка работы на занятии (детьми, воспитателем), ее качество |
Педагог поощряла, подбадривала, детям, которые затруднялись, предлагала посмотреть и оценить работу детей, у которых хорошо получилось. |
|
Поведение детей во время занятия (активность, сохранение интереса, внимания) |
Дети были заинтересованы, оживленно отвечали на вопросы, старались подбирать выразительные эпитеты |
|
Усвоение детьми программного содержания |
Дети усвоили заданную программу |
Вывод: Поставленные воспитателем задачи соответствовали уровню развития детей и программным требованиям. Дети хорошо усвоили программное содержание занятия, были внимательны, заинтересованы и активны. Используемые методы и приемы помогли в полной мере решить каждую из поставленных задач.
Анализ НОД по экологическому образованию
Познавательно-исследовательская экспериментальная деятельность
Воспитатель |
Копкова Ю.Д |
|||
Возрастная группа |
Старшая |
|||
Тема занятия |
«Тонет - плавает» |
|||
Длительность |
25 мин. |
|||
Дозировка времени проведения (части НОД)
|
Методы и приемы |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Примечания |
1.часть - 5 мин. 2.часть - 15 мин. 3. часть - 5 мин. |
Словесные, наглядные, практические. Показ, художественное слово, вопросы и т.д. |
Предварительная работа, загадки, вопросы, чтение стихотворений. |
Внимание, активность, настойчивость и инициативность в ходе проведения. |
Педагог следила за процессом, направляла, поясняла. |
К какому этапу работы по воспитанию гуманного отношения к живой природе относятся задачи программного содержания? |
Воспитывать наблюдательность, интерес к окружающему миру. Воспитывать гуманное отношение к природе. Дать детям понятие об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями о свойствах предметов. |
|||
Оцените грамотность организации обстановки, размещение объектов, размещение детей; |
Занятие проводилось подгруппой из 9 человек. Материалы были расположены так, чтобы каждый ребенок мог сам взаимодействовать с ними, и видеть их. |
|||
Назовите приемы привлечения внимания детей и возбуждения интереса, их действенность; |
Загадки, постановка познавательных задач. Привлечение детей, самим провести эксперимент под руководством педагога, эффективный метод для возбуждения интереса. |
|||
Дайте оценку характера заданий и вопросов, последовательность их постановки (логика занятия), охарактеризуйте содержание ответов детей. |
Занятие состояло из трех структурных частей. Каждая часть была грамотно построена. Загадки, вопросы детям, практическая часть (сам эксперимент) и заключительная (вопросы, анализ детских впечатлений). Дети были очень заинтересованы, поэтому охотно отвечали на вопросы и давали развернутые ответы. |
|||
Поясните приемы включения детей в обследовательские действия в ходе наблюдения, их характер, результативность. |
Каждый ребенок принимал непосредственное участие в эксперименте, при этом у детей была возможность самим наблюдать и делать выводы. |
|||
Перечислите и поясните целесообразность использования приемов активизации умственной деятельности |
Проблемная ситуация, беседа, эксперимент. Через сочувствие, желание помочь, быть полезным, узнавать новое, это все способствует активизации умственной деятельности, потому, что ребенок сам старается найти выход из создавшейся ситуации. |
|||
Проявляли ли дети интерес в ходе наблюдения (эмоции, вопросы, сосредоточенность внимания)? Подтвердите примерами. |
В ходе эксперимента, дети наперебой задавали вопросы, у них наблюдался эмоциональный подъем, им хотелось поделиться своими впечатлениями с семьей, привлечь их к подобным экспериментам в домашних условиях. |
|||
Перечислите индивидуальные проявления детей в процессе НОД и индивидуальный подход педагога к ним. |
Каждый ребенок под присмотром педагога смог самостоятельно анализировать действенность эксперимента. Активизация мышления детей в ходе эксперимента, была на высоком уровне. Педагог подсказывала и направляла затрудняющегося ребенка. |
|||
Поясните особенность окончания НОД (рассказ воспитателя, чтение художественного произведения, рассказы детей, загадывание загадок, пение песен, установка на дальнейшее изучение). Ваше мнение о целесообразности такого завершения НОД. |
В третьей структурной части педагог осуществила закрепление материала с помощью рефлексии (наводящие вопросы, рассказы детей). |
Вывод: в ходе наблюдения за познавательно - исследовательской экспериментальной деятельностью, я сделала для себя вывод, что привлечь внимание детей не трудно. Важно суметь удержать это внимание, что я и наблюдала в ходе данного анализа. Грамотное построение занятия, обеспечило планируемый результат. Практическая деятельность детей побуждает их к самостоятельности, труду, желанию делать это постоянно. Самостоятельно проводить опыты, наблюдать за предметами экспериментирования, вызывает в них эмоциональный отклик, концентрацию внимания. Дети стремятся больше узнать об окружающем мире, о предметах, взаимодействие с которыми, вызывает в них восторг и бурю эмоций.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.