ПРОТОКОЛ№2
заседания школьного методического заседания учителей математики,
физики, информатики
От «28» октября 2019 г.
Членов ШМО: 6 учителей, присутствовали: 6 учителей:
Лактионова Марина Петровна |
- |
руководитель ШМО, учитель математики; |
Лях Игорь Владимирович Кравченко Альбина Викторовна |
- |
учитель информатики и математики; учитель информатики |
Колесова Елена Леонидовна |
- |
учитель математики; |
Чернецкий Павел Владимирович |
- |
учитель физики и математики; |
Соловьева Александра Николаевна |
- |
учитель математики. |
Тема: «Совершенствование предметных компетенций у учащихся с учетом их возрастных особенностей».
Повестка дня:
1. Итоги успеваемости за 1-ю четверть
2. Итоги входного контроля в 5х классах
3. Итоги школьного тура предметных олимпиад.
4. Утверждение УМК по предметам в соответствии с федеральным перечнем учебников на 2020-2021 уч. год
Ход заседания:
По второму вопросу выступили учителя с итогами 1 четверти. Успевают все.
По второму вопросу : Лактионова М.П.
Общеучебные умения и навыки.
1. Недостаточная техника чтения, большие проблемы в понимании текста учащимися из-за обедненного лексического запаса у части детей, неумение делить текст на смысловые части и анализировать его.
Возможности разрешения: постоянно предлагать учащимся задания на проверку знания и понимания смысла математических терминов, вести словарики терминов, читать вслух и анализировать условия задач, рекомендовать и родителям проводить такую работу с детьми при выполнении заданий по математике.
2. Недостаточная скорость письма, нечеткий почерк у значительной части детей.
Возможности разрешения: рекомендовать упражнения для развития мышц кисти руки, подходящую ручку, продолжать следить за правильностью написания букв и цифр, за верным положением ручки.
3. Неустойчивость внимания, слабо развитая оперативная память у многих детей.
Возможности разрешения: на уроках предлагать цепочные вычисления, дома – специальные упражнения на тренировку внимания и памяти.
4. Недостаточная тренированность долговременной механической памяти.
Возможности разрешения: практиковать письменный опрос правил, предлагать для запоминания не только стихотворные, но и прозаические тексты.
5. Отсутствие у учащихся умения и привычки обращаться к энциклопедиям, справочникам, словарям, научно-популярной и дополнительной литературе.
Возможности разрешения: рекомендовать иметь в классе справочные издания, предлагать учащимся задания по работе со справочниками и словарями, поручать готовить сообщения, рассказы, сочинения по материалам дополнительной литературы.
Специальные математические знания, умения и навыки.
1. Недостаточные умения устных вычислений (все арифметические действия в пределах до ста учащиеся должны выполнять устно).
Возможности разрешения: постоянное подкрепление знаний таблиц сложения и умножения, систематическое проведение содержательного и напряженного устного счета.
2. Ошибки в письменном делении многозначных чисел и письменном умножении многозначных чисел.
Возможности разрешения: регулярное повторение всех этапов алгоритма выполнения деления и умножения, систематическое включение в устную работу заданий на табличное умножение и деление, сложение и вычитание.
3. Слабое знание правил порядка действий (в том числе и в выражениях со скобками).
Возможности разрешения: после записи вычислительных примеров начинать с выделения отдельных «блоков», из которых он состоит, обращать внимание на «сильные» и «слабые» знаки арифметических действий, а затем расставлять номера действий.
4. Недостаточные умения решать текстовые задачи (даже в одно - два действия).
Возможности разрешения: предлагать сначала представить себе ситуацию, о которой идет речь в задаче, изобразить её на рисунке или схеме; при обсуждении решения – вопросы: как догадались, что первое действие именно такое?
5. Недостаточное развитие графических умений.
Возможности разрешения: регулярное выполнение чертежей как на бумаге в клетку, так и на нелинованной бумаге, построение фигур по командам.
6. Формальные представления об уравнении, его корне, способах проверки правильности решения уравнения.
Возможности разрешения: большее внимание уделять первым этапам формирования понятия переменной, верного и неверного равенства, нахождение значения выражения с переменной.
7. Недостаточно грамотная математическая речь учащихся.
Возможности разрешения: учителю чаще давать образцы чтения выражений, равенств, уравнений и неравенств, склонять числительные, тренировать школьников в верном чтении математических выражений, использовании названий натуральных чисел и дробей в косвенных падежах.
Рекомендации учителям- предметникам.
1. Посещение уроков в выпускных классах начальной школы педагогами-предметниками, классными руководителями будущих пятых классов с целью знакомства с технологией обучения в начальной школе, форм и метод организации учебной деятельности, стиля взаимоотношений педагога с детьми учащихся между собой для использования приемов обратной связи в 5-ых классах, программой и системой требований учителей начальной школы. Утверждается график проведения контрольных работ, согласуются контрольно-измерительные материалы по предметам.
2. Посещение уроков в пятых классах учителями начальной школы с целью наблюдения за детьми в адаптационный период. Рекомендации учителей начальной школы учителям-предметникам по организации индивидуальной дифференцированной работы на уроке с учетом особенностей учащихся.
3. Проводить анализ работы по организации адаптационного периода учащихся 5-х классов. Результаты входных контрольных работ.
По третьему вопросу выступали: Лактионова М.П.
Всероссийская олимпиада школьников
1 этап (школьный) 2019-2020 учебный год.
Приморский край Спасский район МБОУ «СОШ №8» с. Спасское
итоговый протокол
Предмет: математика
№ |
Ф.И. |
класс |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
итого |
место |
1 |
Пацук А. |
10 |
7 |
6 |
6 |
- |
- |
19 |
|
2 |
Нестеренко и. |
10 |
7 |
6 |
6 |
- |
- |
19 |
|
3 |
Чжен В. |
11 |
7 |
0 |
3 |
0 |
- |
10 |
|
4 |
Соболев А. |
11 |
4 |
3 |
0 |
0 |
0 |
7 |
|
5 |
Чжен Юн Гын |
11 |
7 |
1 |
2 |
0 |
0 |
10 |
|
6 |
Воскобоев |
9Б |
0 |
5 |
0 |
7 |
4 |
16 |
|
7 |
Ильченко |
9Б |
0 |
7 |
7 |
1 |
3 |
18 |
|
8 |
Горковец |
9Б |
0 |
0 |
- |
7 |
7 |
14 |
|
9 |
Ярослав М. |
9Б |
7 |
3 |
0 |
7 |
7 |
24 |
|
10 |
Антохина В. |
9В |
0 |
1 |
6 |
0 |
6 |
13 |
|
11 |
Сафронова И. |
9В |
0 |
7 |
7 |
0 |
6 |
20 |
|
12 |
Калинин К. |
8А |
0 |
7 |
7 |
- |
7 |
21 |
|
13 |
Мрикот М. |
8а |
0 |
7 |
7 |
5 |
7 |
26 |
|
14 |
Квасов Д. |
8А |
0 |
7 |
7 |
6 |
7 |
27 |
|
15 |
Панов М. |
8Б |
0 |
7 |
7 |
0 |
7 |
21 |
|
16 |
Пискунов В. |
8Б |
0 |
0 |
7 |
7 |
- |
14 |
|
17 |
Двинянин М. |
8Б |
0 |
7 |
7 |
- |
- |
14 |
|
18 |
Мех Л. |
8Б |
0 |
7 |
7 |
0 |
0 |
14 |
|
19 |
Иванюк А. |
8Б |
0 |
7 |
7 |
0 |
0 |
14 |
|
20 |
Горевая С. |
8Б |
0 |
0 |
7 |
- |
0 |
7 |
|
Председатель жюри: Колесова Елена Леонидовна
Члены жюри: Лактионова Марина Петровна
Соловьева Александра Николаевна
участие в дистанционных олимпиадах:
Диплом победителя в осенней олимпиадe Учи.ру по математике 2019 г. для 9-го класса Щербина Артем.
По четвертому вопросу решили:
Математика, физика, информатика 2019-2020 уч. г.
Класс |
Предмет |
УМК |
5-6 |
Математика |
Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов .. |
7-9 |
Алгебра |
Ю.Н.Макарычев. Н.Г. Миндюк.. |
7-9 |
Геометрия |
Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов... |
10-11 |
Алгебра |
А.Г. Мордкович.. |
10-11 |
Геометрия |
Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов... |
8-9 |
физика |
Перышкин А.В. |
10-11 |
физика |
Косьянов В. А. |
10 |
Астрономия |
Воронцов-Вельяминов Б.А. |
5-9 |
Информатика |
Босова Л.Л. |
10-11 |
Информатика |
Смакин Е.К. |
ИЗМЕНЕНИЯ: 5 класс 2020-2021 переходит на УМК
Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С./ Под ред. Подольского В.Е. |
ООО «Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ» |
Решение:
1. Подвели итоги успеваемости за 1-ю четверть. Успевают все.
2. Подвели итоги школьного тура предметных олимпиад и определили участников муниципального тура предметных олимпиад.
3. Утвердили УМК по предметам в соответствии с федеральным перечнем учебников на 2020-2021 уч. год
Председатель заседания Лактионова М.П.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.