ПРОТОКОЛ№2 заседания школьного методического заседания учителей математики, физики, информатики
Оценка 4.7 (более 1000 оценок)

ПРОТОКОЛ№2 заседания школьного методического заседания учителей математики, физики, информатики

Оценка 4.7 (более 1000 оценок)
Руководства для учителя
doc
информатика +2
29.02.2020
ПРОТОКОЛ№2 заседания школьного методического заседания учителей математики,  физики, информатики
ПРОТОКОЛ№2 заседания школьного методического заседания учителей математики, физики, информатики
Протокол №2.doc

ПРОТОКОЛ№2
заседания школьного методического заседания учителей
математики,  физики, информатики

От  «28» октября 2019 г.                                                                                                                 

 

Членов ШМО: 6 учителей, присутствовали: 6 учителей:

 

Лактионова Марина Петровна

-

руководитель ШМО, учитель математики;

Лях Игорь Владимирович

Кравченко Альбина Викторовна                     

-

учитель информатики и математики;

учитель информатики

Колесова Елена Леонидовна

-

учитель математики;

Чернецкий Павел Владимирович

-

учитель физики и математики;

Соловьева Александра Николаевна

-

учитель математики.

Тема: «Совершенствование  предметных компетенций у учащихся с учетом их возрастных особенностей».

Повестка дня:

 

1.      Итоги успеваемости за 1-ю четверть

2.      Итоги входного контроля в 5х классах

3.      Итоги школьного тура предметных олимпиад.

4.      Утверждение УМК по предметам в соответствии с федеральным перечнем учебников на 2020-2021 уч. год

 

Ход  заседания:

По второму вопросу выступили  учителя с итогами 1 четверти. Успевают все.

По второму вопросу : Лактионова М.П.

Общеучебные умения и навыки.

1. Недостаточная техника чтения, большие проблемы в понимании текста учащимися из-за обедненного лексического запаса у части детей, неумение делить текст на смысловые части и анализировать его.

Возможности разрешения: постоянно предлагать учащимся задания на проверку знания и понимания смысла математических терминов, вести словарики терминов, читать вслух и анализировать условия задач, рекомендовать и родителям проводить такую работу с детьми при выполнении заданий по математике.

2. Недостаточная скорость письма, нечеткий почерк у значительной части детей.

Возможности разрешения: рекомендовать упражнения для развития мышц кисти руки, подходящую ручку, продолжать следить за правильностью написания букв и цифр, за верным положением ручки.

3. Неустойчивость внимания, слабо развитая оперативная память у многих детей.

Возможности разрешения: на уроках предлагать цепочные вычисления, дома – специальные упражнения на тренировку внимания и памяти.

4. Недостаточная тренированность долговременной механической памяти.

Возможности разрешения: практиковать письменный опрос правил, предлагать для запоминания не только стихотворные, но и прозаические тексты.

5. Отсутствие у учащихся умения и привычки обращаться к энциклопедиям, справочникам, словарям, научно-популярной и дополнительной литературе.

Возможности разрешения: рекомендовать иметь в классе справочные издания, предлагать учащимся задания по работе со справочниками и словарями, поручать готовить сообщения, рассказы, сочинения по материалам дополнительной литературы.

Специальные математические знания, умения и навыки.

1. Недостаточные умения устных вычислений (все арифметические действия в пределах до ста учащиеся должны выполнять устно).

Возможности разрешения: постоянное подкрепление знаний таблиц сложения и умножения, систематическое проведение содержательного и напряженного устного счета.

2. Ошибки в письменном делении многозначных чисел и письменном умножении многозначных чисел.

Возможности разрешения: регулярное повторение всех этапов алгоритма выполнения деления и умножения, систематическое включение в устную работу заданий на табличное умножение и деление, сложение и вычитание.

3. Слабое знание правил порядка действий (в том числе и в выражениях со скобками).

Возможности разрешения: после записи вычислительных примеров начинать с выделения отдельных «блоков», из которых он состоит, обращать внимание на «сильные» и «слабые» знаки арифметических действий, а затем расставлять номера действий.

4. Недостаточные умения решать текстовые задачи (даже в одно - два действия).

Возможности разрешения: предлагать сначала представить себе ситуацию, о которой идет речь в задаче, изобразить её на рисунке или схеме; при обсуждении решения – вопросы: как догадались, что первое действие именно такое?

5. Недостаточное развитие графических умений.

Возможности разрешения: регулярное выполнение чертежей как на бумаге в клетку, так и на нелинованной бумаге, построение фигур по командам.

6. Формальные представления об уравнении, его корне, способах проверки правильности решения уравнения.

Возможности разрешения: большее внимание уделять первым этапам формирования понятия переменной, верного и неверного равенства, нахождение значения выражения с переменной.

7. Недостаточно грамотная математическая речь учащихся.

Возможности разрешения: учителю чаще давать образцы чтения выражений, равенств, уравнений и неравенств, склонять числительные, тренировать школьников в верном чтении математических выражений, использовании названий натуральных чисел и дробей в косвенных падежах.

Рекомендации учителям- предметникам.

1. Посещение  уроков  в  выпускных  классах  начальной школы  педагогами-предметниками,  классными  руководителями  будущих пятых  классов  с целью  знакомства  с  технологией  обучения  в начальной школе, форм и метод организации учебной деятельности, стиля взаимоотношений педагога с детьми  учащихся  между  собой  для  использования  приемов  обратной  связи  в  5-ых классах, программой и системой требований учителей начальной школы. Утверждается  график  проведения  контрольных  работ,  согласуются  контрольно-измерительные материалы  по  предметам.

2. Посещение уроков в пятых классах учителями начальной школы с целью наблюдения  за  детьми  в  адаптационный период. Рекомендации  учителей начальной школы  учителям-предметникам  по  организации  индивидуальной дифференцированной работы на уроке с учетом особенностей учащихся. 

3. Проводить анализ работы по организации адаптационного периода учащихся 5-х классов. Результаты входных контрольных работ.

 

По третьему вопросу выступали: Лактионова М.П.

Всероссийская олимпиада школьников

1 этап (школьный) 2019-2020 учебный год.

Приморский край Спасский район МБОУ «СОШ №8» с. Спасское

итоговый протокол

Предмет: математика

Ф.И.

класс

1

2

3

4

5

итого

место

1

Пацук А.

10

7

6

6

-

-

19

 

2

Нестеренко и.

10

7

6

6

-

-

19

 

3

Чжен В.

11

7

0

3

0

-

10

 

4

Соболев А.

11

4

3

0

0

0

7

 

5

Чжен Юн Гын

11

7

1

2

0

0

10

 

6

Воскобоев

0

5

0

7

4

16

 

7

Ильченко

0

7

7

1

3

18

 

8

Горковец

0

0

-

7

7

14

 

9

Ярослав М.

7

3

0

7

7

24

 

10

Антохина В.

0

1

6

0

6

13

 

11

Сафронова И.

0

7

7

0

6

20

 

12

Калинин К.

0

7

7

-

7

21

 

13

Мрикот М.

0

7

7

5

7

26

 

14

Квасов Д.

0

7

7

6

7

27

 

15

Панов М.

0

7

7

0

7

21

 

16

Пискунов В.

0

0

7

7

-

14

 

17

Двинянин М.

0

7

7

-

-

14

 

18

Мех Л.

0

7

7

0

0

14

 

19

Иванюк А.

0

7

7

0

0

14

 

20

Горевая С.

0

0

7

-

0

7

 

Председатель жюри: Колесова Елена Леонидовна  

Члены жюри: Лактионова Марина Петровна

Соловьева Александра Николаевна

участие в дистанционных олимпиадах:

Диплом победителя в осенней олимпиадe Учи.ру по математике 2019 г. для 9-го класса Щербина Артем.

                                     

По четвертому вопросу решили:

Математика, физика, информатика 2019-2020 уч. г.

 

Класс

Предмет

УМК

5-6

Математика

Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов ..

7-9

Алгебра

Ю.Н.Макарычев. Н.Г. Миндюк..

7-9

Геометрия

Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов...

10-11

Алгебра

А.Г. Мордкович..

10-11

Геометрия

Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов...

8-9

физика

Перышкин А.В.

10-11

физика

Косьянов В. А.

10

Астрономия

Воронцов-Вельяминов Б.А.

5-9

Информатика

Босова Л.Л.

10-11

Информатика

Смакин Е.К.

ИЗМЕНЕНИЯ: 5 класс 2020-2021 переходит на УМК

Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С./ Под ред. Подольского В.Е.

ООО «Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ»

                            

 Решение:

1.         Подвели итоги успеваемости за 1-ю четверть. Успевают все.

2.         Подвели  итоги школьного тура предметных олимпиад и определили участников муниципального тура предметных олимпиад.  

3.          Утвердили  УМК по предметам в соответствии с федеральным перечнем учебников на 2020-2021 уч. год

                   

Председатель заседания                                                       Лактионова М.П.


ПРОТОКОЛ№2 заседания школьного методического заседания учителей математики, физики, информатики

ПРОТОКОЛ№2 заседания школьного методического заседания учителей математики, физики, информатики

Возможности разрешения : рекомендовать упражнения для развития мышц кисти руки, подходящую ручку, продолжать следить за правильностью написания букв и цифр, за верным положением ручки

Возможности разрешения : рекомендовать упражнения для развития мышц кисти руки, подходящую ручку, продолжать следить за правильностью написания букв и цифр, за верным положением ручки

Недостаточно грамотная математическая речь учащихся

Недостаточно грамотная математическая речь учащихся

Антохина В. 9В 0 1 6 0 6 13 11

Антохина В. 9В 0 1 6 0 6 13 11

Математика, физика, информатика 2019-2020 уч

Математика, физика, информатика 2019-2020 уч
Скачать файл
сегодня при записи на курсы переподготовки
для учителей