Протокол № 4
заседания методического объединения от 19 марта 2018 учебного года.Повестка заседания «Здоровье детей на основе обеспечения физического и эмоционального благополучия. Приобщение дошкольников и их родителей к здоровому образу жизни»
Вид педсовета: тематический Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей улучшение их двигательного статуса
Протокол № 4
заседания методического объединения
от 19 марта 2018 учебного года.
Присутствовали: 5 человека
Заведующая: Корецкова В.В.
Председатель МО: Шушунова В.В.
Воспитатели: Холод Л.П.
Подройкина Л.И.
Недайвозова О.П.
Повестка заседания
«Здоровье детей на основе обеспечения физического и эмоционального
благополучия. Приобщение дошкольников и их родителей к здоровому образу
жизни»
Вид педсовета: тематический
Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение
их двигательного статуса с учётом индивидуальных
возможностей и способностей; формирование у родителей,
педагогов, воспитанников ответственности в деле
сохранения собственного здоровья; систематизация знаний
педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста.
СЛУШАЛИ:
1. По первому вопросу выступила заведующая Корецкова В.В.
Она сказала, что в концепции профессионального
стандарта педагога дошкольного образования указывается,
что педагог должен участвовать в создании психологически
комфортной и безопасной образовательной среды,
обеспечивая безопасность жизни детей, сохранение и
укрепление их здоровья, поддерживая эмоциональное
благополучие ребенка в период пребывания в
образовательной организации.
Образовательное учреждение создаёт условия,
гарантирующие охрану и укрепление физического и
психического здоровья обучающихся, воспитанников.
Выступила председатель МО: Шушунова В.В. Была сформулирована
проблема:как организовать двигательную деятельность в ДОУ,
способствующую достижению эмоционального благополучия
детей и необходимую для развития их физических качеств.
Успешное развитие физических качеств детей возможно,
если:
- в основу организации двигательной деятельности детей
будут положены следующие подходы: системный (принципы
целостности, взаимозависимости компонентов организации
двигательной деятельности), деятельностный
(принципы сознательности и активности деятельности
ребенка), индивидуально-дифференцированный (принципы
индивидуализации и возрастной адекватности процесса
физического воспитания);
- в процессе двигательной деятельности будет достигнуто
эмоциональное благополучие за счет применения
специально подобранных средств физического воспитания
( подвижных игр, направленных на распознавание и
выражение эмоций и т.д.);
- организация двигательной деятельности детей будет
представлять собой взаимодействие субъектов
образовательного процесса, реализуемое во время
пребывания детей в ДОУ, включающее этапы:
1. Диагностический: диагностика уровня развития
физических качеств и эмоционального благополучии,
2. Управленческий: оказание консультативной психолого-
педагогической помощи специалистам ДОУ и семье,
3. Организационно-исполнительный: различные виды
организованной двигательной деятельности, применяемые в
практике ДОУ.
2. По второму вопросу выступили воспитатели. Они сказали,
что физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня в
ДОУ - это целенаправленная и систематически
спланированная работа всего коллектива образовательного
учреждения, рассчитанная на длительный срок.
Цель физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ –
сохранение и укрепление физического и психического
здоровья детей, совершенствование их физического
развития, приобщение к здоровому образу жизни.
Основные задачи физкультурно-оздоровительной работы в
режиме дня в ДОУ:
- Охрана и укрепление здоровья детей
- Формирование жизненно необходимых двигательных
умений и навыков ребёнка с учётом его индивидуальных
особенностей.- Развитие физических качеств.
- Создание условий для реализации потребности детей в
двигательной активности
- Воспитание потребности в здоровом образе жизни
- Обеспечение физического и психического благополучия.
4. Воспитатель Подройкина Л.И. представила справку по результатам
анкетирования родителей «Укрепление здоровья детей и снижение
заболеваемости». Анкета свидетельствует о том, что родители воспринимают
дошкольное учреждение (педагогов детского сада) как партнёра («союзника»)
в укреплении здоровья детей. Практически все родители считают, что
необходимо заботиться о здоровье ребёнка, а ДОУ должно способствовать
укреплению здоровья детей и снижению заболеваемости.
ПОСТАНОВИЛИ:
1.Продолжать физкультурно-оздоровительную работу в
режиме дня с детьми ДОУ.
2. Укреплять здоровье детей и работать над снижением
заболеваемости в ДОУ.
3. Приобщать дошкольников и их родителей к здоровому образу жизни.
Решения приняты единогласно.
Руководитель МО: /Шушунова В.В./