Протоколы МО учителей начальных классов
Оценка 5

Протоколы МО учителей начальных классов

Оценка 5
Педсоветы
doc
администрации
Взрослым
17.03.2018
Протоколы МО учителей начальных классов
Протокол № 1 заседания школьного методического объединения учителей начальных классов от 30.08. 2017 учебного года. Присутствовали: 7 человек Повестка заседания Анализ работы МО за 2016 – 2017 учебный год. Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2016 – 2017 учебный год 1. Отчёт о работе методического объединения за 2016- 2017 учебный год. 2. Планирование и организация методической работы на новый 2016-2017 учебный год. 3. Рассмотрение учебных программ и программно-методического обеспечения в соответствии с учебным планом и стандартом начального образования. 4. Утверждение рабочих программ по предметам. 5.Формирование оценочной деятельности младших школьников в условиях ФГОС 6. Единые требования к ведению тетрадей. По первому вопросу выступила Телегина Е.Я зам директора по УВР. В своём выступлении она проанализировала работу методического объединения за 2015 – 2016 учебный год. По второму выступила Ермолина Л.П. ознакомила учителей начальных классов с темой МО в новом учебном году и предложила поставит задачи МО на новый учебный год: -продолжить изучение и внедрение в практику современных педагогических технологий; - изучать и внедрять в практику различные методы, приёмы и формы организации познавательной деятельности учащихся; - использовать различные приёмы дифференцированного обучения ч целью повышения эффективности урока и развития познавательных интересов к предметам; - спланировать работу с одарёнными детьми для повышения уровня интеллектуального развития; - вести работу с родителями, направленную на повышение воспитательной функции семьи, активизацию участия родителей младших школьнико в делах класса.
Протоколы МО учителей нач кл.doc
Протокол № 1  заседания школьного методического  объединения  учителей начальных классов  от  30.08. 2016 учебного года. Присутствовали:  7 человек Повестка заседания Анализ работы МО за 2016 – 2017 учебный год. Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2016 – 2017 учебный год 1. Отчёт о  работе методического объединения  за 2016­ 2017 учебный год.  2. Планирование и организация методической работы на новый 2016­2017 учебный  год. 3. Рассмотрение учебных программ и программно­методического обеспечения в  соответствии с учебным планом и стандартом начального образования.  4. Утверждение рабочих программ по предметам. 5.Формирование оценочной деятельности  младших школьников в условиях ФГОС 6. Единые требования к ведению тетрадей. По   первому   вопросу  выступила   Телегина   Е.Я   зам   директора   по   УВР.   В   своём выступлении  она проанализировала  работу методического объединения за 2015 – 2016 учебный год. По второму выступила Ермолина Л.П.  ознакомила учителей начальных классов с темой   МО   в   новом   учебном   году   и   предложила   поставит   задачи   МО   на   новый учебный год: ­продолжить   изучение   и   внедрение   в   практику   современных   педагогических технологий; ­ изучать и внедрять в практику различные методы, приёмы и формы организации познавательной деятельности учащихся; ­   использовать   различные   приёмы   дифференцированного   обучения   ч   целью повышения   эффективности   урока   и   развития   познавательных   интересов   к предметам; ­   спланировать   работу   с   одарёнными   детьми   для   повышения   уровня интеллектуального развития; ­ вести работу с родителями, направленную на повышение воспитательной функции семьи, активизацию участия родителей младших школьнико в делах класса. Цели работы МО: ­ повышение уровня­ методической работы педагогов; ­ расширение психолого – педагогических знаний; ­ развитие профессиональных умений и индивидуального творчества педагогов. В   связи   с   поставленными   целями   и   задачами   были   выбраны   следующие направления работы: ­ информационное обеспечение; ­ методическое обеспечение; ­ работа с учащимися; ­ работа с родителями; ­ воспитательная работа; ­ контроль и анализ учебно – воспитательного процесса; ­ работа по преемственности начального и среднего звена; По   третьему   вопросу   выступила  руководитель   МО   Ермолина   Л.П..   Она ознакомила учителей с планом работы в новом учебном году. Учителя начальных классов   обсудили   предварительный   план   работы   МО   и   рассмотрели   темы саммобразования. По   четвёртому   вопросу   слушали   Людмилу   Петровну. программу на новый учебный год, воспитательные планы.  Обсудили   рабочую По пятому вопросу выступила Телегина Е.Я.  Она рассказала   о формировании оценочной деятельности у младших школьников в условиях ФГОС. По шестому вопросу выступила Ермолина Л.П. Она познакомила с требованиями по ведению дневников, тетрадей учащихся, с орфографическим режимом. Рекомендации МО классных руководителей: Решили: 1. Признать   работу   МО   учителей   начальных   классов   считать удовлетворительной. 2. Утвердить план работы МО на 2016­ 2017 учебный год. 3. В 2016 – 2017 учебном году работать по проблеме: « Изучение и внедрение современных  технологий  с целью  активизации  познавательной   деятельности младших школьников». 4. Изучить проекты программ по стандартам второго поколения. 5. При составлении рабочей программы руководствоваться учебным планом и рабочей программой. 6. Рабочую   программу   учителей   начальных   классов   согласовать   со     Старшим методистом  Телегиной Е.Я и утвердить у директора школы Болтунова Н.Е. 7. Осуществлять  в   первых   классах   систему   безотметочного   оценивания обучающихся,   фиксируя   результаты   в   картах   «Карта   личностных достижений», «Оценочный лист по метапредметным результатам». 8. Продолжать поиск форм отслеживания результатов достижений обучающихся. 9. Соблюдать требования по ведению и проверке тетрадей.                             Руководитель МО:                                          /Ермолина Л.П./ Протокол № 2  заседания школьного методического  объединения  учителей начальных классов  от  4 ноября 2017 учебного года. Присутствовали:  8 человек «Проблемный диалог как средство реализации стандартов второго поколения» Повестка заседания 1. Проблемно­диалогическое обучение: понятие, технология, применение.  Методы постановки учебной проблемы и поиска решения. 2. «Формирование профессиональной компетентности педагога начальной школы  для реализации ФГОС второго поколения». 3. Итоги I четверти.  По первому вопросу выступила Галушко О.А. В своём выступлении она рассказала о   проблемном   диалоге,   как   средстве   реализации   стандартов   второго   поколения. Проблемно­диалогическое   обучение   обеспечивает   творческое   усвоение   знаний учащимися знаний посредством специально организованного учителем  диалога. По второму выступила Кокоева О.В. В своём выступлении она рассказала о методах постановки учебной проблемы и поисках её решения. По третьему вопросу  выступила  Сергачёва А.П. Она рассказала о формировании компетентности   педагога   начальной   школы   для   реализации   ФГОС   второго поколения. Она указала, что показателем компетентности учителя является: ­ научно – теоретические компетенции; ­ методические компетенции; ­ личностные компетенции. Алла Петровна определила и модель современного родителя ­ активного участника  образовательного процесса. Показателями компетенции родителей являются: ­ Образовательные компетенции:  1. Знания научных предметов на уровне функциональной грамотности, умение  объяснить научные явления с точки зрения востребованности жизнью, в рамках  которого состоялась его профессиональная судьба, либо реализованы его интересы и хобби.  2. Владение целостным представлением о картине мира с позиций значимости и  применения в реальной действительности.  3. Знания узкоспециализированные, выходящие за рамки общеобразовательных  предметов.  4. Индивидуализированные знания общеобразовательных предметов, не имеющие  аналогов в преподавании учителем. ­ Воспитательные компетенции: 1. Личностная заинтересованность в успешном результате воспитания детей.  2. Понимание роли и функции личностных качеств учащихся для самообразования и  самореализации.  3. Ориентация на семейные традиции и опыт семейного воспитания и необходимость  их учета при организации обучения и выборе методов воздействия на личность  ученика.  4.Владение приемами "домашнего" воспитания и педагогической техники их  применения в общении с классом. ­ Личностные компетенции: 1.Социально значимый опыт общения с окружающими.  2. Коммуникативные умения с учетом возрастных особенностей детей.  3. Личностная состоятельность (сформированность общечеловеческих ценностей).  4. Профессиональная успешная судьба.  5. Благоприятная психологическая обстановка в семье: душевное равновесие,  домашний уют, вера в ребенка.  6. Доверительные отношения с учащимися. В конце своего выступления Алла Петровна указала на то, что психологический  механизм формирования компетентности существенно отличается от механизма  формирования понятийного «академического» знания. Обусловлено это, прежде  всего тем, что обычное школьное знание предназначено для заполнения или  воспроизведения или, в лучшем случае, для получения другого знания логическим  или эмпирическим путем. Вряд ли ученика можно обучить компетентности. Таким  он может стать лишь сам, найдя и апробировав различные модели поведения в данной предметной области, выбрав из них те, которые в наибольшей степени  соответствуют его стилю, притязаниям, эстетическому вкусу и нравственным  ориентациям. Компетентность, таким образом, предстает как сложный синтез  когнитивного, предметно­практического и личностного опыта. На сегодняшний день ясно: переход на новую ступень нельзя осуществить путем  «скоропостижных» административных действий. Нам  предстоит глубокая разведка  и модернизация теоретических оснований конструирования образовательной  системы внутри школы  в целях создания информационной, научно­методической  базы и системы подготовки кадров, формирования нового педагогического  мышления у наших педагогов. Рекомендации МО классных руководителей: Решили: 1.Признать   работу   МО   учителей   начальных   классов   за   первое   полугодие удовлетворительной. 2.Изучить   современные   педагогические   технологии   и   применять   в   учебно­ воспитательном процессе. 3. Строго соблюдать обязанности классного руководителя. 4.   Продолжить   обмен   опытом   работы,   с   целью   повышения   педагогического мастерства классных руководителей. Руководитель МО:                                          /Галушко О.А./ заседания школьного методического  объединения Протокол № 3  учителей начальных классов  от  4 января 2017 учебного года. Присутствовали:  8 человек «Использование информационных технологий в начальных классах — как одно из условий повышения качества образования» Повестка заседания 1. ИКТ­компетентность учителя начальных классов.  2. Место ИКТ в образовательном процессе. 3. Формы использования информационных технологий в образовательном процессе. По   первому   вопросу  выступила   Радышева   О.А.,    которая   напомнила,   что   с введением новых образовательных стандартов одной из ключевых  компетентностей учителей   начальных   классов   является   информационно­коммуникационная компетентность.   Затем   она   разъяснила,   что   же   обозначает   понятие:   ИКТ­ компетентность.   Это   приобретение   умений   самостоятельно   искать,   собирать, анализировать, оценивать, организовывать, представлять, передавать информацию, моделировать   и   проектировать   объекты   и   процессы,   в   том   числе   –   собственную индивидуальную деятельность и работу коллектива, квалифицированно используя доступные   современные   средства   информационных   и   коммуникационных технологий.   Далее   она   отметила,   что   каждый   учитель   должен   помнить,   что использование   компьютерных   технологий   в   процессе   обучения   влияет   на   рост профессиональной   компетентности   учителя.   Это   способствует   значительному повышению   качества   образования,   что   ведет   к   решению   главной   задачи образовательной политики. По   второму  выступила   Буланова   Н.А.  которая   рассказала   о   месте   ИКТ   в образовательном процессе. Так  как ведущей формой учебного процесса  остаётся урок,   она   привела   примеры,   на   каких   этапах   урока   могут   быть   использованы мультимедийные средства.  Это: 1. Для объявления темы, целей и задач урока, постановки проблемного вопроса  2. Как сопровождение объяснения учителя 3. Как информационно­обучающее пособие 4. Как интерактивная лаборатория 5. Для контроля знаний 6. Для сопровождения собственного доклада ученики также могут готовить  презентации.  7. Для подведения итогов урока: выводы, ответ на поставленный вопрос,  рефлексия. 8. Для проведения тренинга (словарная работа, устный счёт) 9. Для сопровождения интерактивных игр  По третьему вопросу  выступила Хежева О.В.   Она рассказала о необходимости использования   информационно­коммуникационных   технологий   для   формирования информационной культуры учащихся, поскольку только при работе со средствами ИКТ   учащиеся   могут   приобрести   умения   и   навыки,   необходимые   для   жизни   в информационном   обществе,   что   и   предполагает   воспитание   информационной культуры.        Затем прошёл обмен опытом по использованию информационных технологий в образовательном   процессе.   Учителя   начальных   классов   показали   программно­ методические комплексы, которые они применяют как в урочное, так и в неурочное время. Рекомендации МО классных руководителей: Решили:    1. Формировать навыки работы с мультимедийными программными средствами  обучения. 2. Активизировать работу МО по внедрению информационных технологий в  поурочную и внеклассную работу. 3. Создать коллекцию цифровых ресурсов. Руководитель МО:                                          /Галушко О.А./ заседания школьного методического  объединения Протокол № 4  учителей начальных классов  от  20 марта 2017 учебного года. Присутствовали:  8 человек Повестка заседания «Инновационный подход к контрольно­оценочной деятельности в начальной  школе»  1. Технология оценивания образовательных достижений. 2. Виды и формы контрольно­оценочных действий учащихся и педагогов. 3. Итоги III  четверти. 4. Обзор методической литературы. По первому вопросу выступили Галушко О.А, Сергачева А.П. В своём выступлении они     рассказали   о   технологии   оценивания   образовательных   достижений.   Была представлена   презентация   по   этой   теме.   В   своём   выступлении   Сергачёва   А.П. подчеркнула, что основными составляющими новой технологии являются:  ­развитие у учащихся умений самоконтроля и самооценки;  ­фиксация результатов контроля в предметных таблицах;  ­дифференциация оценки по специальной шкале уровней успешности. По второму вопросу  слушали   учителя   начальных  классов   Райхерт  Е.П., которая отметила,   что   в   оценочной   деятельности   должны   фиксироваться   предметные, метапредметные   и   личностные   результаты,   рассказала   о   формах   контроля,   через которые можно осуществить  оценку данных результатов. Ещё раз подчеркнула  о необходимости   сводить   все   данные   диагностик   в   таблицы   требований   и   вести рабочий журнал учителя. Потом слушали учителей работающих в начальных классах, которые рассказали о  видах и формах оценочной деятельности, которые они используют в связи с  переходом на новые ФГОС. Радышева О.А. сообщила о том, что главным средством  накопления информации об образовательных результатах ученика стал портфель  достижений (портфолио), который показывает усилия, прогресс и достижения  ученика в разных областях, а также самоанализ учеником своих текущих достижений и недостатков, позволяющих самому определять цели своего дальнейшего развития.  Буланова Н.А. рассказала, как она проводила стартовую диагностику с целью оценки готовности первоклассников к обучению в школе и познакомила с её результатами. Рекомендации МО классных руководителей: Решили:    1. Самостоятельно изучить правила технологии оценивания обазовательных  достижений.  Срок исполнения: в течение года 2. Учителям, работающим по новым ФГОС, фиксировать результаты контроля в  предметных таблицах. Срок исполнения: в течение года 77

Протоколы МО учителей начальных классов

Протоколы МО учителей начальных классов

Протоколы МО учителей начальных классов

Протоколы МО учителей начальных классов

Протоколы МО учителей начальных классов

Протоколы МО учителей начальных классов

Протоколы МО учителей начальных классов

Протоколы МО учителей начальных классов

Протоколы МО учителей начальных классов

Протоколы МО учителей начальных классов

Протоколы МО учителей начальных классов

Протоколы МО учителей начальных классов

Протоколы МО учителей начальных классов

Протоколы МО учителей начальных классов

Протоколы МО учителей начальных классов

Протоколы МО учителей начальных классов

Протоколы МО учителей начальных классов

Протоколы МО учителей начальных классов

Протоколы МО учителей начальных классов

Протоколы МО учителей начальных классов

Протоколы МО учителей начальных классов

Протоколы МО учителей начальных классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.