Проведение лабораторных работ по физике.
Оценка 4.6

Проведение лабораторных работ по физике.

Оценка 4.6
doc
13.02.2020
Проведение лабораторных работ по физике.
ПРОВЕДЕНИЕ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ по физике.doc

 

Московских Г.Г.,

учитель физики высшей категории

 ПРОВЕДЕНИЕ  ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ ПО ФИЗИКЕ

     Среди разнообразных форм  обучения, к которым приходится прибегать учителю физики, особое место занимают фронтальные лабораторные занятия:  лабораторные работы,  лабораторные опыты,  лабораторные наблюдения,  качественные опыты и наблюдения, фронтальный эксперимент и т.  д.  Важность фронтального метода лабораторных занятий по физике состоит в том,  что он дает возможность связать практические действия учащихся с изучаемым теоретическим материалом.

      Остановлюсь на проведении лабораторных работ в нашем кабинете физики.  Материальная часть кабинета позволяет нам проводить все указанные в программе лабораторные работы в количестве пяти в 9-м классе,  трех в 10-х классах и трех в 11-х классах.  Эти работы выполняются по описаниям, предложенным авторами учебников,  по которым проводится обучение физики в УОР.

Эти описания нельзя назвать идеальными в методическом плане.  Поэтому к некоторым из них мною добавлены указания,  позволяющие либо проще провести эксперимент,  либо точнее обработать результаты эксперимента,  либо воспользоваться приборами,  имеющимися в наличии в  лаборатории кабинета.  К работам,  получившим такие примечания, относятся:

в 9-м классе- Изучение равноускоренного движения,

 в 10-м классе- Изучение изопроцесса,

в 11-м классе- Определение ЭДС источника тока и его внутреннего сопротивления.

       Для усиления весомости и объективности оценки за лабораторную работу мною добавлены ко многим работам так называемые контрольные вопросы.  Отвечая на них,  учащиеся еще раз повторяют теоретический материал и,  что очень важно, учатся элементарному научному анализу результатов,   полученных ими в ходе работы . 

    В качестве примера приведу вопросы к лабораторной работе « Определение КПД наклонной плоскости».

           -Как изменяется кпд при увеличении высоты наклонной плоскости?

           при уменьшении длины наклонной плоскости ?

           -Выполняется ли «золотое правило механики» применительно к наклонной плоскости?

           -Опишите наклонную плоскость, которую вы образуете из доски, приставленной к      подоконнику, чтобы втащить по ней тяжёлый цветочный горшок. Объясните, почему именно такую ?

Помимо программных лабораторных работ в кабинете физики можно проводить и ряд других лабораторных и практических работ и экспериментов.  Для реализации этого мною были созданы описания и указания к выполнению работ такой тематики:

            -Определение плотности твердого тела с помощью закона Архимеда;

            -Определение коэффициента трения скольжения с помощью закона сохранения энергии;

            -Проверка правила моментов сил  и другие работы .

За основу в этих работах приняты описания аналогичных работ из методической литературы.          Работа над изучением и реализацией методической темы «Графики и функции в курсе физики» позволила мне  найти возможность ввести упражнения по построению и чтению графиков зависимостей физических величин в практические и лабораторные работы и назвать их, эти работы, лабораторно-графическими. К ним относятся такие работы:

            -Изучение равномерного и равноускоренного движения;

            -Исследование зависимости давления идеального газа от величин характеризующих его состояние;

                                                                                                                                                                                                                  Изучение взаимодействия точечных электрических зарядов;

             -Изучение коэффициентов отражения и пропускания различных сред и другие работы;

             -Изучение закона радиоактивного распада.

Учитывая специфику нашего учебного учреждения , было обоснованным ввести в практические работы по физике биологический и спортивный  материал. Это помогло создать такие работы:

              -Изучение зрения человека;

              -Изучение законов преломления и отражения света;

              -Биофизика голоса человека;

              -Изучение  полётов с трамплина;

              -Изучение прыжков в фигурном катании;

              -Изучение движения спортсмена-спринтера.

Выполнение такого рода работ позволяет учащимся расширять кругозор, углублять свои знания по               спорту и в то же время позволяет им применять и показывать знания по физике. 

 

 

 

                                                                                                               


Московских Г.Г., учитель физики высшей категории

Московских Г.Г., учитель физики высшей категории

Для усиления весомости и объективности оценки за лабораторную работу мною добавлены ко многим работам так называемые контрольные вопросы

Для усиления весомости и объективности оценки за лабораторную работу мною добавлены ко многим работам так называемые контрольные вопросы

К ним относятся такие работы: -Изучение равномерного и равноускоренного движения; -Исследование зависимости давления идеального газа от величин характеризующих его состояние;

К ним относятся такие работы: -Изучение равномерного и равноускоренного движения; -Исследование зависимости давления идеального газа от величин характеризующих его состояние;

Проведение лабораторных работ по физике.

Проведение лабораторных работ по физике.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2020