МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОМ ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТОВРЧЕСТВА ГОРОДА ДОКУЧАЕВСКА»
Проведение промежуточной аттестации учащихся
в театре мод «Larichi»
Составитель:
руководитель
театра мод «Larichi»
Чинкенко Л.Н.
2022 г.
Образцовый художественный театр мод «Larichi»
Подготовка тестирования учащихся театра мод на перевод на следующий этап обучения.
Программа
художественно-эстетической направленности.
Программа состоит из нескольких модулей обучения. Они помогают
пройти путь от простейших швов до сложных отделок, от
создания одежды для себя до разработки и создания творческих моделей коллекции,
от изучения пропорций фигуры человека до сложных формообразующих
элементов костюма, от зарисовки небольших элементов одежды до разработки
эскизных проектов.
Актуальность и педагогическая целесообразность
В игровом формате занятий ребенок проходит все стадии обучения
· Ученик
· Подмастерье
· Мастер
Проходя эти этапы формируется как личность.
Актуальность данной программы заключается в том, что
через приобщение детей к миру культуры костюма и моды развивается
фантазия, формируется художественный вкус. Программа направляет на
созидательную деятельность в оформлении предметной среды в пространстве моды
и позволяет выявить интерес к выбору будущей профессии.
Детские театры моды заявили о себе, демонстрируя профессиональные
коллекции с высоким уровнем мастерства исполнения. Театры моды -
постоянные участники различных концертных программ, приветствий и
открытий. Выступления юных дизайнеров одежды несут положительный
творческий заряд, завораживают новизной идей, покоряют и увлекают
непредсказуемостью.
И хотя сами понятия "театр" и
"мода" различны по своей сути, для детского мышления они легко
объединились в единое целое. Ведь дети по своей натуре фантазеры. И вот
уже появляется новая идея, которая воплощается в созданную детскими
руками коллекцию. Рождается спектакль с музыкальным и световым оформлением, где
раскрывается искусство юного художника, мастерство портнихи, талант
актрисы-модели. Всё как у взрослых профессионалов в «театре» и в «моде»:
режиссеры и кутюрье, актеры и модели, художники и стилисты, костюмеры и
портные, технический персонал.
Эффективность процесса обучения отслеживается в системе разнообразных срезов и форм аттестаций:
а) входного контроля (тесты, опрос);
б) промежуточной аттестации (мини-выставки обязательных работ по пройденным темам с коллективным обсуждением с самооценкой, участие в обязательных творческих конкурсах);
в) итоговой аттестации (защита проектов, личные выставки, рефераты о традициях в современном дизайне, отчётные концерты).
Результаты деятельности учащихся заносятся в творческие книжки (самооценка деятельности).
Эффективность оценивается по сформированности духовно-нравственных качеств личности, высокому уровню мотивации обучающихся к художественному творчеству, по уровню развития творческих способностей, по активности участии в выставках, конкурсах, фестивалях, массовых мероприятиях, по стилю работы и профессиональному самоопределению детей.
Дипломы и награды являются стимулирующим компонентом в обучении детей и подвигают многих из них продолжать профессиональное обучение в специализированных учреждениях: художественных школах, училищах, колледжах и факультетах вузов.
Выпускник театра мод – это общественно-активная творческая личность, способная гармонично воспринимать окружающий мир, приумножить культуру, обладающая способностью к самосовершенствованию.
Формы аттестации и оценочные материалы.
Формы контроля.
Реализация программы предусматривает входной, текущий контроль,
промежуточную и итоговую аттестацию учащихся.
В качестве форм текущего контроля могут использоваться наблюдения
педагога, просмотры работ по темам программы, контрольные упражнения.
Промежуточная аттестация проводится в участии в конкурсах, эскизов,
конкурса авторских моделей (например, «Костюм из нетрадиционных материалов» и т.п.).
Итоговая аттестация проводится в соответствии тестирования по теоретическому освоению материала; выставки портфолио учащихся.
По итогам освоения содержания программы.
Механизм отслеживания результатов реализации программы, результативность обучения дифференцируется по трем уровням и оценивается по следующим критериям:
Таблица результативности освоения программы учащегося (Ф.И.)
1. Знание основных понятий и терминов в области культуры костюма.
2. Знание и умение применить выразительные средства графической композиции.
3. Знание и умение использовать различные материалы для выполнения
творческих заданий.
Высокий уровень
(1) показывает хорошие знания в области культуры костюма;
свободно разбирается в модном ассортименте одежды, разбирается в профессиях, связанных с модной индустрией и дизайном;
(2) имеет начальную художественную подготовку, свободно и самостоятельно использует различные графические приемы и техники, творчески оформляет зарисовки и эскизы, свободно компонует изображение в формате, самостоятельно разбирает форму на составные геометрические элементы, использует в своих работах законы цветовой гармонии, знает и применяет основные элементы пропорций и ритма;
(3) хорошо знает и разбирается в основных формах костюма древнего мира, свободно и самостоятельно использует различные исторические материалы и мотивы русского народного костюма для выполнения творческих заданий и создания оригинальных эскизов.
Средний уровень
(1)имеет знания в области культуры костюма, знание модных стилей и тенденций в одежде, знает профессии модной индустрии и дизайна;
(2) имеет художественную подготовку, но не всегда использует полученные навыки для выполнения графических работ и оформления эскизов; компонует изображение в формате с помощью руководителя, знает основные геометрические формы композиции, но применяет их частично. Имеет представление о цветовой гармонии, ритме и пропорциях, но использует эти законы цвета фрагментарно.
(3) знает и разбирается в формах костюма древнего мира, использует иногда исторические материалы и мотивы русского народного костюма для выполнения заданий и создания эскизов.
Низкий уровень
(1) имеет недостаточно хорошие знания в области культуры костюма, имеет слабое представление о профессиях модной индустрии.
(2)знаком с законами создания эскизов, формообразования, цветовой гармонии, ритма и пропорций, применяет графические приемы разработки эскизов и приемы оформления работ, но используют полученные знания только с помощью руководителя.
(3) недостаточно хорошо знает историю костюма, использует исторические материалы и мотивы русского народного костюма для выполнения заданий и создания эскизов только с помощью руководителя.
Тестовая диагностика образовательных
результатов
1 год обучения
1. Костюм – это (продолжи фразу) набор определенных предметов одежды, одетый на человека.
2. Демонстратор одежды – это (выбери нужное значение)
а) гардеробщик б) модник в) модель г) личность
3. Стиль и цвет, подбери правильное сочетание:
Розовый классика
Красный фольклор
Черный романтика
Зеленый спорт
4. Эскиз – это (продолжи фразу) рисунок, набросок костюма.
5. Классика, романтика, фольклор, спорт - это (объедини одним словом) виды стилей.
7. Дефиле – это (продолжи фразу) красивая и правильная походка на подиуме.
8. Кастинг - это (выбери нужное значение)
а) отбор костюмов б) отбор моделей в) показ коллекций г) примерка костюмов
9. Система величин пропорции человека - это (выбери нужное значение)
а) метр б) модуль в) сантиметр г) рука
10. Место демонстрации одежды - это (выбери нужное значение)
а) улица б) подиум в) школа г) сцена
11. Название сезонов показа одежды: (выбери нужное значение)
а) лето-осень б) осень-зима в) весна - осень г) весна-лето
12. Формы лица бывают: (выбери нужное значение)
а) круглое б) трапециевидное в) груша г) овальное
13. Человек, связанный с производством одежды – это (выбери нужное значение)
а) модельер б) беллетрист в) дизайнер г) окулист
14. Колористика – это наука о (выбери нужное значение)
а) цветах б) цвете в) звуках г) картинах
15. Сумка, шляпа, шарф, бусы – это (объедини одним словом) аксессуары.
Тестовая диагностика образовательных
результатов
2 год обучения
1. Русский женский народный костюм состоит из: (назови предметы) рубаха, сарафан, понева, кокошник, душегрея, сапожки, бусы.
2. Головной убор в русском женском народном костюме: (выбери нужное значение)
а) берет б) сорока в) корона г) косынка
3. Назвать ассоциативный ряд к слову « Морозко» (не менее 5 слов)
4. Важнейший принцип композиции – это (выбери нужное значение)
а) красота б) единство в) цельность г) пропорциональность
5. Гардероб – это (продолжи фразу) совокупность предметов одежды.
6. Разновидности батика: (выбери нужное значение)
а) теплый б) горячий в) смешанный г) холодный
7.Брюки, шорты, юбка, бриджи - это (объедини одним словом) ассортимент одежды, поясные изделия.
8. Швея; модель; модельер – конструктор; потребитель;
закройщик; технолог; дизайнер. (Расставь в нужном порядке).
Дизайнер, модельер-конструктор, технолог, закройщик, швея,
модель, потребитель.
9. Этикет – это наука о (выбери нужное значение)
а) питании б) культуре поведения в) животных г) человеке
10. Гранж – это (выбери нужное значение)
а) воротник б) стиль в) ткань г) человек
11. Мизансцена - это (продолжи фразу) задняя часть сцены.
12. Известные зарубежные модельеры: (назвать не менее 5)
13. Коллекция одежды – это (продолжить предложение) серия моделей одежды различного направления, объединенная единством авторской идеи, образа, применяемых в коллекции материалов, формы и цветового решения.
14. Соедини эти понятия (цветовые характеристики)
Красный радость
Синий страсть
Зеленый покой
Желтый надежность
15. Сценический образ – это (продолжить предложение) единство костюма, прически, макияжа, сценических движений.
Тестовая диагностика образовательных
результатов
3 год обучения
1. Колаж - это (продолжи предложение) прием в изобразительном искусстве, заключающийся в наклеивании на какую - либо основу материалов, отличающихся от нее по цвету и фактуре.
2. Древняя Греция; Возрождение; Готика; Рококо; Барокко; Ампир; Костюм эпохи Петра 1; Египет; Романтика; Модерн – (распредели по порядку исторические эпохи создания костюма)
Египет; Древняя Греция; Готика; Возрождение; Барокко, Рококо; Костюм эпохи Петра 1; Ампир; Романтика; Модерн.
3. Портфолио – это (продолжи фразу) папка достижений.
4. Проект, замысел в создании одежды – это (выбери нужное значение)
а) тенденция б) дизайн в) эскиз г) идея
5. Известные российские модельеры: (назвать не менее 5)
6. Бренд – это (выбери нужное значение)
а) пиджак б) марка в) воротник г) журнал
7. Умения; знания; навыки: (распредели по порядку)
знания, умения, навыки.
8. Понёва – это (выбери нужное значение)
а) аксессуар б) часть русского женского костюма
в) часть мужского костюма г) бытовой предмет
9. Платье, блуза, жакет, жилет – (объедини одним словом) ассортимент одежды, плечевые изделия.
10. Стилизация – это (продолжи предложение)
намеренная имитация художественного стиля.
11. Эклектика – это (выбери нужное значение)
а) образ жизни б) название журнала в) воротник г) смешение стилей
12. Пропорции, контраст, нюанс, тождество – это (объедини одним словом) композиционные приемы.
13. Соедини эти понятия
Англия лен
Китай шелк
Франция шерсть
Египет гобелен
14. Назвать ассоциативный ряд к слову «Терракот» (не менее 5 слов)
15. Мода – это (продолжи предложение) социальное явление, направленное на изменение различных форм проявления культуры.
Специальные термины
Аксессуары - предметы, используемые для дополнения внешнего вида.
Батик - техника декорирования одежды с помощью красок.
Гардероб - совокупность предметов одежды.
Дефиле - работа модели на подиуме, красивая и правильная походка.
Дизайн - замысел, проект. Деятельность, цель, которой формирование эстетических и функциональных качеств, предметной среды.
Имидж - образ, впечатление. Наука создания образа.
Имидж - карта – исследовательская работа по изучению творческих и личностных характеристик. Систематизация знаний, умений, навыков.
Интервью - рассказ на заданную тему.
Кастинг - отбор моделей для показа коллекции.
Коллекция - это серия моделей одежды различного направления, объединенная единством авторской идеи, образа, применяемых в коллекции материалов, формы и цветового решения.
Колористика - наука изучения цвета.
Коллаж - прием в изобразительном искусстве, заключающийся в наклеивании на какую - либо основу материалов, отличающихся от нее по цвету и фактуре.
Композиция - важнейший организующий элемент художественной формы, придающий произведению единство и цельность.
Макияж - нанесение на кожу лица с целью коррекции различных видов декоративной косметики.
Мода - социальное явление, направленное на изменение различных форм проявления культуры.
Модель - образец, демонстратор одежды.
Модельер, дизайнер одежды - профессия, связанная с разработкой моделей одежды, аксессуаров.
Подиум - место для демонстрации одежды.
Портфолио - папка достижений.
Сценический образ - единство костюма, прически, макияжа, сценических движений.
Стиль - общность средств художественной выразительности, единство образов.
Стилизация - намеренная имитация художественного стиля.
Сценический рисунок - передвижение моделей по сцене.
Театр моды - синтез нескольких видов творческой деятельности, направленных на создание сценических образов через костюм, режиссуру, дефиле, хореографию, музыку.
Этикет - наука о культуре поведения.
Фотосессия - работа модели на фотокамеру.
Художественный образ - гармоничное единство образа человека и костюма в определенной среде.
Цветотип - цветовые характеристики человека, колорит
Эскиз - набросок, рисунок одежды.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.