Проведение SWOT-анализа (выявление сильных и слабых сторон, возможностей и угроз) деятельности образовательной организации МБОУ школа № 375 с углубленным изучением английского языка
г. Санкт-Петербурга.
Сильные стороны организации: - Модернизация структуры и содержания общего образования, совершенствования его качества, эффективности управления образовательной системой. - Обновление учебно-материальной базы учреждений образования. - Коллегиальное принятие решений по основополагающим вопросам деятельности ОУ (Участие в решении таких вопросов всех объединений самоуправления в ОУ) - Полное уважение директора школы - Наличие устава школы - Профессиональный коллектив, способный работать по ФГОС - Учащиеся быстрее адаптируются к школе, требованиям, коллективу - Участие педагогов воспитанников в олимпиадах и конкурсах на региональном и всероссийском конкурсе - Медосмотр, контроль и отслеживание медицинских показателей воспитанников - Витаминизированное питание, отлаженная работа пищеблока - Просветительская работа педагогов, медицинской сестры на темы здоровьесбережения - Организация медицинских осмотров работников учреждения - Использование здоровьесберегающих технологий - Педагогический состав регулярно посещает курсы повышения квалификации, проходят аттестациюпользуются дошкольными сайтами, Интернет-ресурсами для обогащения опыта, с помощью Интернет-порталов общаются с педагогами других городов, происходит обмен опытом
|
Слабые стороны организации: - Преобладание в коллективе традиционных устаревших подходов к образовательному процессу - Старая детская мебель (парты, стулья) - При обновлении содержания образования нет полноценной поддержки от родительской общественности, частично проявляется сниженная активность и заинтересованность в участии жизни учреждения - У педагогов проявляется привычка работать по известной привычной модели подачи знаний (не желание работать с интерактивными досками, документ-камерами) - Недостаточно помещений в учреждении для максимального развития детей - Устаревшее компьютерное оборудование (45% от общей массы оборудования, в частности компьютеры и ноутбуки) |
Внешние возможности: - в результате образовательного процесса заинтересованы родители и органы местного самоуправления - в результатах взаимодействия заинтересованы образовательные учреждения района - привлечение социальных партнеров и спонсоров к решению вопросов развития школы - привлечение родителей к участию в мероприятиях учреждения
|
Угрозы: - Риск увеличения объема работы, возлагающийся на членов администрации и педагогов - Финансирование системы образования, вызывающее отсутствие возможности привлечения со стороны профессионалов, консультантов, научных деятелей для качественного и полноценного развития талантливых детей - Консервативный подход некоторых педагогов по отношению к изменению системы обучения может вызвать трудности при освоении ФГОС |
Выводы:
· Какие возможности предоставляет внешняя среда для дальнейшего развития сильных сторон организации?
Расширение использования ресурсов родительского сообщества, привлечение спонсоров участия учреждения в территориальном самоуправлении позволит повысить рейтинг учреждения, активизирует повышение квалификации педагогов, повысит материально – техническую составляющую учреждения.
· Как можно компенсировать слабые стороны организации с учетом возможностей внешней среды?
В условиях активного включения внешних факторов в виде подключения родительского сообщества могут быть компенсированы такие слабые стороны как традиционные установки педагогов, слабая родительская просвещенность, слабая материально - техническая база учреждения.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.