Проведение качественных реакций на ионы меди (2+) (Химический практикум)

  • Исследовательские работы
  • Карточки-задания
  • Лабораторные работы
  • docx
  • 04.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Методический материал включает в себя описание химического практикума по качественному распознаванию ионов. Содержит в себе подробное содержание работы, инструкцию по определению ионов различными качественными реактивами, описание признаков получаемых в качественных реакциях. Предназначен для проведения лабораторных работ. Также может использоваться при подготовке к ОГЭ, ЕГЭ, как справочный материал.
Иконка файла материала медь.docx
Зябкина О.А., учитель химии МБОУ Митрофановской СОШ Тема: Качественный анализ Цель: Проведение качественных реакций на ионы меди (2+)  Оборудование и материалы:  NaOH, NH3 H2O, Na2S,  Zn, Na2CO3,  KJ,  K4[Fe(CN)6, Na2S2O3, раствор любого вещества,  содержащего  катионы Cu2+ Карточка – инструкция: Определяемый  ион Cu2+ Качественный  реактив NaOH Cu2+ Cu2+ Cu2+ Cu2+ Cu2+ Cu2+ Cu2+ NH3 H2O Na2S Na2CO3 K4[Fe(CN)6 Zn KJ Na2S2O3,  Характерный признак реакции Осадок  синего цвета,  растворимый в избытке аммиака Раствор васильково ­ синего цвета Черный осадок Зеленовато­голубой осадок,  выделение газа Красно­бурый осадок Красный налет на грануле цинка Коричневый осадок, белеющий  при обработке тиосульфатом Бесцветный раствор, при  кипячении красновато­бурый  осадок сульфида  меди (I) Результаты  исследований:_________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Выводы:______________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________