Мероприятие проводится как игра. Перед началом игры каждой команде выдается конверт с зашифрованной запиской, в которой указано место нахождения маршрутного листа. На маршрутном листе указаны названия станций и очередность их прохождения командой. На каждой станции находится судья, он оценивает действия команды и делает отметку в маршрутном листе. Все команды начинают маршрут одновременно по общему сигналу, каждый по своему маршруту (листы составлены так, чтобы на каждом этапе была одна команда).
Цели и задачи мероприятия:
• пропаганда здорового образа жизни;
• выявление и развитие творческих и физических способностей обучающихся;
• популяризация физической культуры у обучающихся;
• формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом;
• развитие чувства коллективизма, ответственности, сплоченности
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской
области ГБПОУ
«Безенчукский аграрный техникум»
Методическая разработка проведения спортивного
праздника:
«Мы за здоровый образ жизни»
Выполнил преподаватель
ОБЖ и физической культуры
ГБОУ СПО «Безенчукский аграрный техникум»
Рахвалов Валерий Анатольевич
Безенчук 2016Цели и задачи:
пропаганда здорового образа жизни;
выявление и развитие творческих и физических способностей
обучающихся;
популяризация физической культуры у обучающихся;
формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой и
спортом;
развитие чувства коллективизма, ответственности, сплоченности.
Не забывайте: здоровье каждого в его собственных руках!
Сбереженное и укрепленное в детстве и юности,
оно позволит жить долго и активно!
Место проведения:
Определение победителей: победители определяются по максимально
Учебный корпус
набранным очкам
Награждение: победители награждаются почетной грамотой
Оборудование:
гимнастические палки, обручи, кегли, мячи, секундомер, маршрутные листы
для каждой команды, скакалки, теннисные шарики, теннисные ракетки,
листы с заданиями
ХОД ПРАЗДНИКА
Звучат песни о спорте. Затем музыка несколько приглушается. Объявляется
общее построение команд участников.
Участниками игры являются обучающиеся ГБОУ СПО БАТ отделения НПО.
У каждой команды свой капитан, название, девиз, эмблема.
Ведущий. Здравствуйте, все, кому небезразличен здоровый образ жизни, мы
очень рады вас видеть на празднике спорта и здоровья. Какие вы веселые, ловкие,
сильные и бодрые! Что для этого нужно? Ответ на этот вопрос мы найдём, пройдя по
спортивной тропе. На каждой станции вы будите собирать правильные ответы и
набирать очки.
В нашем трудном веке, в нашем бурном веке
Никому без спорта не прожить вовек,
Чемпион таится в каждом человеке
Надо, чтобы в это верил человек.
Ведущий представляет ответственных на станциях.Мероприятие проводится как игра. Перед началом игры каждой команде
выдается конверт с зашифрованной запиской, в которой указано место нахождения
маршрутного листа. На маршрутном листе указаны названия станций и очередность
их прохождения командой. На каждой станции находится судья, он оценивает
действия команды и делает отметку в маршрутном листе. Все команды начинают
маршрут одновременно по общему сигналу, каждый по своему маршруту (листы
составлены так, чтобы на каждом этапе была одна команда).
Станция 1. Неспортивные песни о спорте (участвует вся команда)
Подобрать к каждой строчке из популярной песни вид спорта, о которой они
напоминают.
Песни
"Мы на лодочке катались…"
"Вот ктото с горочки спустился…"
"Мои мысли – мои скакуны…"
"Я по жизни загулял, словно в темный лес
попал…"
"Твоя вишневая "девятка" меня совсем с ума
свела…"
"Не думай о секундах свысока…"
"Кони в яблоках, кони серые…"
"Я буду долго гнать велосипед…"
Вид спорта
Велогонки
Конный спорт
Бег
на
короткие
дистанции
Автомобильные гонки
Спортивное
ориентирование
Шашки, шахматы
Лыжный спорт
Академическая гребляСтанция 2.
(участвует по 5 чел.)
Снайперы
Этот этап предполагает бег
10м., 15 отжиманий и стрельбу из
пневматической винтовки.
У
каждого участника по 3 выстрела.
Станция 3. «Хула хуп». (участвуют по 3 чел.)
В конкурсе принимают участие по 3 чел из команды. Пока обруч катится по
залу, участникам предлагается пробежать сквозь обруч, не уронив его как можно
большее количество раз.
Станция 4. Паутина (участвуют по
6 чел.)
Каждый участник команды должен
преодолеть нити паутины (на время), при
этом ячейка паутины, использованная
одним игроком,
не может быть
использована другими.
Станция 5. Теннисист. (участвуют по 5 чел.)
Участники выстраиваются на старте у первого участника в руках теннисная
ракетка и теннисный шарик. По команде “на старт” участник кладет шарик на
ракетку и придерживает его рукой. По команде “марш” перестает придерживать
шарик и начинает движение, стараясь не уронить шарик. Добежав по фишки
поворота, огибает ее и продолжает движение к линии старта, где передает эстафету
следующему участнику и так до тех пор, пока последний участник не пересечет
линию старта. Штрафы.
За каждое падение мяча штраф 5 сек. За придерживание шарика рукой штраф
10 секСтанция 6. Слалом (участвуют по 5 чел.)
Команда выстраиваются на линии старта.
Напротив команды по всей длине зала находятся фишки, которые необходимо
пройти, огибая их зигзагом.
У первого участника в руках мячик и гимнастическая палка. По команде “на
старт!” участник кладет мячик на пол на линию старта и берет гимнастическую
палку за один конец двумя руками. По команде “марш” участник начинает движение,
подталкивая и направляя мячик одним концом гимнастической палки. Обойдя
фишки, участник возвращается к линии старта, бегом удерживая палку и мячик в
руках, где передает их следующему участнику и так до конца. Штрафы.
За каждую не пройденную или неправильно пройденную фишку штраф 5 сек.
За падение палки и создание помех другим командам штраф 15 сек.
Станция
7.Фрукты,
овощи, ягоды (участвует вся
команда)
Здесь спрятаны названия,
фруктов, овощей и ягод.
Найди их и сосчитай!
(читай по горизонтали или по
вертикали)Что, согласно известному лозунгу, является залогом здоровья? (чистота)
Как называется наука о здоровье? (валеология)
В каком году основана Всемирная организация здравоохранения? (в
Станция 8. Интеллектуал (участвует вся команда)
1.
2.
3.
1948)
4.
5.
Каких людей называют моржами? (купающихся зимой в проруби)
Гордостью какой страны является один из величайших футболистов в
истории мирового футбола Диего Марадона? (Аргентины)
6.
Какими по счету были Олимпийские игры, проводившиеся в Москве в
1980 году? (XXII)
7.
8.
Сочи)
Талисман Олимпиады80 –является .(Мишка)
Где будут проходить зимние Олимпийские игры 2014 года ( в России. В
Станция
9.
(участвуют по 5 чел)
Боулинг
Участник команды по очереди
сбивают кегли маленьким мячом
ударом ноги находясь на
определенном расстоянии. Каждый
участник делает один удар.
Станция 10.
Отгадай
участвует вся
(
загадки.
команда)
Чтоб играть в игру такую,
Надо "дядей Степой" быть.
И противнику в корзину
Легче будет гол забить. (Баскетбол)
Поможет мышцы рук развить, как встарь,
Резиновый спортивный инвентарь.
(Эспандер)
Город древний, златоглавый,
Рад принять был все державы.
Символ – Мишка олимпийский.
Что за город, отгадай!
Букв в нем шесть. Подумай быстро.
Ты же, братец, не лентяй!
Он в хоккей играет ловко,
(Москва)Олимпийский чемпион –
За армейскую команду
Выступал прекрасно он.
В ЦСКА он как маяк.
Это Владислав …
(Третьяк)
И в футболе, и в хоккее
Знает ту команду всяк.
Потому что та команда Называется… (Спартак)
Два березовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжие,
А зовут их …
(Лыжи)
На ледяной площадке крик.
К воротам рвется ученик.
Кричат все: "Шайба! Клюшка! Бей!"
Веселая игра…
(Хоккей)
Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие …
(Коньки)Станция 11. Профилактическая . (участвует вся команда)
Каждой команде задается по 3 вопроса (все вопросы готовились заранее
соответственно возрасту и социальному опыту детей). Каждая команда имеет
возможность посовещаться в течение 1 мин, затем отвечает.
Вопросы
1.
Наркомания это вредная привычка, преступление или болезнь?
(Болезнь.)
2.
3.
Что объединяет алкоголизм, наркоманию и игроманию? (Зависимость.)
Почему алкогольной, наркотической зависимости наиболее подвержены
подростки? (Подростковый возраст является переходным, психика подростка очень
неустойчива, поэтому в наибольшей степени подвержена влиянию извне.)
4.
В каких фильмах поднимаются проблемы наркомании, токсикомании,
алкоголизма? ("Игла", "Брат", "Самогонщики", "Пес Барбос и необычный кросс",
"Особенности национальной охоты", "Особенности национальной рыбалки", "Ирония
судьбы, или С легким паром", "Афоня", "Карнавальная ночь", "День выборов", "День
радио" и др.)
5.
Перечислите пути передачи ВИЧинфекции. (Сексуальный контакт,
вскармливание
переливание крови, применение нестерильных препаратов,
материнским молоком.)
Дайте название праздничным дням и календарным событиям:
6.
1 декабря (Всемирный день борьбы со СПИДом);
1 июня (День защиты детей);
26 июня (Международный день борьбы с наркотиками);
1 сентября (День знаний);
10 октября (Всемирный день психического здоровья);
19 ноября (Международный день отказа от курения).
7.
С какого возраста в нашей стране разрешена продажа сигарет и
алкогольных напитков? (С 18 лет.)
8.
На что влияет курение? (Курение влияет: 1) на сердце, сужая
кровеносные сосуды, затрудняя его работу по перекачиванию крови, приводит к
инсульту и инфаркту; 2) на легкие: затрудняет нормальное дыхание, около
половины вдыхаемого дыма остается в легких после выдоха, и частички, которые
задерживаются, прикрепляются к легким, их количество нарастает,
повышается риск заболевания раком легких; 3) на внешность: курение оставляет
желтизну на зубах и пальцах, приводит к появлению преждевременных морщин;
одежда, волосы и дыхание приобретают неприятный запах табака.)
9.
Что такое психоактивные вещества? (Это природные и синтетические
химические вещества, которые изменяют психическое и физиологическое состояние
человека: табак, алкоголь, наркотики, некоторые лекарства и др.)
10.
Что такое алкоголь? (Это любой напиток, содержащий токсическое ве
щество этанол. В умеренных и больших дозах угнетает деятельность организма.
Особенно опасно употребление алкоголя в сочетании с другими психоактивными
веществами.)11.
Что такое наркотики? (Наркотики химические вещества растительного
или синтетического происхождения, способные вызывать изменения психического
состояния. Их применение приводит к зависимости.)
12.
Отметьте основные признаки, по которым то или иное вещество можно
отнести к разряду наркотических:
при передозировке вызывает смерть;
вызывает эйфорию;
формирует зависимость;
употребление наносит вред здоровью;
ускоряет обмен веществ;
занесено в реестр наркотических веществ, запрещенных к употреблению.
(Вызывает эйфорию, формирует зависимость, употребление наносит вред
здоровью).
13.
По каким признакам можно достоверно определить, что человек упо
требляет наркотики:
всегда длинные рукава одежды, независимо от погоды и обстановки;
результаты анализов свидетельствуют о наличии наркотика в крови, моче;
следы уколов: маленькие красные точки по ходу вен;
невнятная, "растянутая" речь или неуклюжие движения при отсутствии
запаха алкоголя;
странные "посторонние" запахи от волос и одежды;
бессонница, повышенная утомляемость, сменяющаяся необъяснимой
энергичностью;
возвращения с прогулки, вечеринки в странном состоянии.
Жюри оценивает правильность ответов, подводит итоги. За каждый правильный
и полный ответ начисляется 2 балла, за каждый правильный, но не полный ответ 1
балл. Можно добавить 1 балл за оригинальность ответа.
Станция 12. Лягушка путешественница (участвуют по 5 чел.)
Задача участников перевезти на шесте членов команды на "другой берег" на
времяПосле прохождения командами последней станции, капитан команды сдает
маршрутный лист судейской коллегии, где подводятся итоги и определяется
победитель.
Все участники собираются вместе для подведения итогов игры.
Проводится награждение команд.
Рефлексия.