Проведение спортивного праздника

  • Мероприятия
  • doc
  • 10.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Мероприятие проводится как игра. Перед началом игры каждой команде выдается конверт с зашифрованной запиской, в которой указано место нахождения маршрутного листа. На маршрутном листе указаны названия станций и очередность их прохождения командой. На каждой станции находится судья, он оценивает действия команды и делает отметку в маршрутном листе. Все команды начинают маршрут одновременно по общему сигналу, каждый по своему маршруту (листы составлены так, чтобы на каждом этапе была одна команда). Цели и задачи мероприятия: • пропаганда здорового образа жизни; • выявление и развитие творческих и физических способностей обучающихся; • популяризация физической культуры у обучающихся; • формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом; • развитие чувства коллективизма, ответственности, сплоченности
Иконка файла материала Сценарий проведения спортивного праздника.doc
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области ГБПОУ  «Безенчукский аграрный техникум» Методическая разработка проведения спортивного праздника: «Мы за здоровый образ жизни» Выполнил преподаватель  ОБЖ и физической культуры  ГБОУ СПО «Безенчукский аграрный техникум»  Рахвалов Валерий Анатольевич Безенчук 2016Цели и задачи:   пропаганда здорового образа жизни;  выявление   и   развитие   творческих   и   физических   способностей обучающихся;  популяризация физической культуры у обучающихся;  формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом;  развитие чувства коллективизма, ответственности, сплоченности. Не забывайте: здоровье каждого в его собственных руках! Сбереженное и укрепленное в детстве и юности,  оно позволит жить долго и активно! Место проведения:  Определение   победителей:   победители   определяются   по   максимально Учебный корпус набранным очкам Награждение:  победители награждаются почетной грамотой Оборудование: гимнастические палки, обручи, кегли, мячи, секундомер, маршрутные листы  для каждой команды, скакалки, теннисные шарики, теннисные ракетки,  листы с заданиями ХОД ПРАЗДНИКА Звучат   песни   о   спорте.   Затем   музыка   несколько   приглушается.  Объявляется общее построение команд участников. Участниками игры являются обучающиеся ГБОУ СПО БАТ отделения НПО. У  каждой  команды свой  капитан, название, девиз, эмблема. Ведущий.  Здравствуйте,  все,  кому  небезразличен  здоровый  образ  жизни,    мы очень рады вас видеть на празднике спорта и здоровья. Какие вы веселые, ловкие, сильные и бодрые! Что для этого нужно? Ответ на этот вопрос мы найдём, пройдя по спортивной   тропе.   На   каждой   станции   вы   будите   собирать   правильные   ответы   и набирать очки. В нашем трудном веке, в нашем бурном веке Никому без спорта не прожить вовек, Чемпион таится в каждом человеке Надо, чтобы в это верил человек. Ведущий представляет ответственных на станциях.Мероприятие   проводится   как   игра.   Перед   началом   игры   каждой   команде выдается конверт с  зашифрованной запиской, в которой указано место нахождения маршрутного листа. На маршрутном листе указаны названия станций и очередность их   прохождения   командой.   На   каждой   станции   находится   судья,     он   оценивает действия команды и делает отметку в маршрутном листе. Все команды начинают маршрут   одновременно   по   общему   сигналу,   каждый   по   своему   маршруту   (листы составлены так, чтобы на каждом этапе была одна команда).  Станция 1.  Неспортивные песни о спорте  (участвует вся команда) Подобрать к каждой строчке из популярной песни вид спорта, о которой они напоминают. Песни "Мы на лодочке катались…" "Вот кто­то с горочки спустился…" "Мои мысли – мои скакуны…" "Я   по   жизни   загулял,   словно   в   темный   лес попал…" "Твоя   вишневая   "девятка"   меня   совсем   с   ума свела…" "Не думай о секундах свысока…" "Кони в яблоках, кони серые…" "Я буду долго гнать велосипед…" Вид спорта Велогонки Конный спорт Бег   на   короткие дистанции Автомобильные гонки Спортивное ориентирование Шашки, шахматы Лыжный спорт Академическая гребляСтанция   2. (участвует по 5 чел.)   Снайперы Этот   этап   предполагает   бег 10м.,   15   отжиманий   и   стрельбу   из пневматической   винтовки.   У каждого участника по 3 выстрела.  Станция 3. «Хула ­ хуп». (участвуют по 3 чел.)   В конкурсе принимают участие по 3 чел из команды. Пока обруч катится по залу, участникам предлагается пробежать сквозь обруч, не уронив его как можно большее количество раз. Станция 4. Паутина (участвуют по 6 чел.) Каждый участник   команды должен преодолеть нити паутины (на время), при этом   ячейка   паутины,   использованная одним   игроком,   не   может   быть использована другими. Станция 5. Теннисист. (участвуют по 5 чел.) Участники   выстраиваются   на   старте   у   первого   участника   в  руках   теннисная ракетка   и   теннисный   шарик.   По   команде   “на   старт”   участник   кладет   шарик   на ракетку   и   придерживает   его   рукой.  По   команде   “марш”   перестает   придерживать шарик   и   начинает   движение,   стараясь   не   уронить   шарик.   Добежав   по   фишки поворота, огибает ее и продолжает движение к линии старта, где передает эстафету следующему участнику и так до тех пор, пока последний участник не пересечет линию старта. Штрафы. За каждое падение мяча штраф ­ 5 сек. За придерживание шарика рукой штраф ­ 10 секСтанция 6. Слалом (участвуют по 5 чел.) Команда  выстраиваются на линии старта. Напротив команды по всей длине зала находятся фишки, которые необходимо пройти, огибая их зигзагом. У первого участника в руках мячик и гимнастическая палка. По команде “на старт!”  участник   кладет   мячик   на   пол   на  линию   старта   и   берет   гимнастическую палку за один конец двумя руками. По команде “марш” участник начинает движение, подталкивая   и   направляя   мячик   одним   концом   гимнастической   палки.   Обойдя фишки, участник возвращается к линии старта, бегом удерживая палку и мячик в руках, где передает их следующему участнику и так до конца. Штрафы. За каждую не пройденную или неправильно пройденную фишку штраф ­ 5 сек. За падение палки и создание помех другим командам штраф ­ 15 сек.   Станция 7.Фрукты, овощи, ягоды  (участвует вся команда) Здесь  спрятаны названия, фруктов, овощей и ягод. Найди   их   и   сосчитай! (читай по горизонтали или по вертикали)Что, согласно известному лозунгу, является залогом здоровья? (чистота) Как называется наука о здоровье?  (валеология)    В   каком   году   основана   Всемирная   организация   здравоохранения?  (в Станция 8. Интеллектуал (участвует вся команда) 1. 2. 3. 1948) 4. 5. Каких людей называют моржами?  (купающихся зимой в проруби) Гордостью какой страны является один из величайших футболистов в истории мирового футбола Диего Марадона? (Аргентины) 6. Какими по счету были Олимпийские игры, проводившиеся в Москве в 1980 году?  (XXII) 7. 8. Сочи) Талисман Олимпиады­80 –является .(Мишка) Где будут проходить зимние Олимпийские игры 2014 года ( в России. В Станция 9. (участвуют по 5 чел)    Боулинг Участник команды по очереди сбивают   кегли   маленьким   мячом ударом   ноги   находясь   на определенном расстоянии. Каждый участник делает один удар.  Станция   10.   Отгадай   участвует   вся  ( загадки. команда) Чтоб играть в игру такую, Надо "дядей Степой" быть. И противнику в корзину Легче будет гол забить.  (Баскетбол) Поможет мышцы рук развить, как встарь, Резиновый спортивный инвентарь. (Эспандер) Город древний, златоглавый, Рад принять был все державы. Символ – Мишка олимпийский. Что за город, отгадай! Букв в нем шесть. Подумай быстро. Ты же, братец, не лентяй!  Он в хоккей играет ловко, (Москва)Олимпийский чемпион – За армейскую команду Выступал прекрасно он. В ЦСКА он как маяк. Это Владислав …  (Третьяк) И в футболе, и в хоккее Знает ту команду всяк. Потому что та команда  Называется… (Спартак) Два березовых коня По снегам несут меня. Кони эти рыжие, А зовут их … (Лыжи) На ледяной площадке крик. К воротам рвется ученик. Кричат все: "Шайба! Клюшка! Бей!" Веселая игра… (Хоккей) Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки. А несут меня не кони, А блестящие … (Коньки)Станция 11.  Профилактическая . (участвует вся команда) Каждой   команде   задается   по   3   вопроса   (все   вопросы   готовились   заранее соответственно   возрасту   и   социальному   опыту   детей).   Каждая   команда   имеет возможность посовещаться в течение 1 мин, затем отвечает. Вопросы 1. Наркомания   ­   это   вредная   привычка,   преступление   или   болезнь? (Болезнь.) 2. 3. Что объединяет алкоголизм, наркоманию и игроманию? (Зависимость.) Почему алкогольной, наркотической зависимости наиболее подвержены подростки? (Подростковый возраст является переходным, психика подростка очень неустойчива, поэтому в наибольшей степени подвержена влиянию извне.) 4. В   каких   фильмах   поднимаются   проблемы   наркомании,   токсикомании, алкоголизма? ("Игла", "Брат", "Самогонщики", "Пес  Барбос  и  необычный   кросс", "Особенности национальной охоты", "Особенности национальной рыбалки", "Ирония судьбы, или С легким паром", "Афоня", "Карнавальная ночь", "День выборов", "День радио" и др.) 5. Перечислите   пути   передачи   ВИЧ­инфекции.   (Сексуальный   контакт,   вскармливание переливание   крови,   применение   нестерильных   препаратов, материнским молоком.) Дайте название праздничным дням и календарным событиям: 6. 1 декабря (Всемирный день борьбы со СПИДом); 1 июня (День защиты детей); 26 июня (Международный день борьбы с наркотиками); 1 сентября  (День знаний); 10 октября (Всемирный день психического здоровья); 19 ноября (Международный день отказа от курения). 7. С   какого   возраста   в   нашей   стране   разрешена   продажа   сигарет   и алкогольных напитков? (С 18 лет.) 8. На   что   влияет   курение?  (Курение   влияет:   1)  на   сердце,   сужая кровеносные сосуды, затрудняя его работу по перекачиванию крови, приводит к инсульту   и   инфаркту;   2)  на   легкие:   затрудняет   нормальное   дыхание,   около половины вдыхаемого дыма остается в легких после выдоха, и частички, которые задерживаются,   прикрепляются   к   легким,   их   количество   нарастает, повышается риск заболевания раком легких; 3) на внешность: курение оставляет желтизну на зубах и пальцах, приводит к появлению преждевременных морщин; одежда, волосы и дыхание приобретают неприятный запах табака.) 9. Что   такое   психоактивные   вещества?  (Это   природные   и   синтетические химические вещества, которые изменяют психическое и физиологическое состояние человека: табак, алкоголь, наркотики, некоторые лекарства и др.) 10. Что такое алкоголь? (Это любой напиток, содержащий токсическое ве­ щество ­ этанол. В умеренных и больших дозах угнетает деятельность организма. Особенно  опасно   употребление   алкоголя   в  сочетании  с  другими   психоактивными веществами.)11. Что такое наркотики? (Наркотики ­ химические вещества растительного или   синтетического   происхождения,   способные   вызывать   изменения   психического состояния. Их применение приводит к зависимости.) 12. Отметьте основные признаки, по которым то или иное вещество можно отнести к разряду наркотических: при передозировке вызывает смерть; вызывает эйфорию; формирует зависимость; употребление наносит вред здоровью; ускоряет обмен веществ; занесено в реестр наркотических веществ, запрещенных к употреблению. (Вызывает эйфорию, формирует зависимость, употребление наносит вред здоровью). 13. По  каким признакам  можно  достоверно  определить,  что человек  упо­ требляет наркотики: всегда длинные рукава одежды, независимо от погоды и обстановки; результаты анализов свидетельствуют о наличии наркотика в крови, моче; следы уколов: маленькие красные точки по ходу вен; невнятная, "растянутая" речь или неуклюжие движения при отсутствии запаха алкоголя; странные "посторонние" запахи от волос и одежды; бессонница,   повышенная   утомляемость,   сменяющаяся   необъяснимой энергичностью; возвращения с прогулки, вечеринки в странном состоянии. Жюри оценивает правильность ответов, подводит итоги. За каждый правильный и полный ответ начисляется 2 балла, за каждый правильный, но не полный ответ ­ 1 балл. Можно добавить 1 балл за оригинальность ответа. Станция 12. Лягушка путешественница (участвуют по 5 чел.) Задача участников перевезти на шесте членов команды на "другой берег" на времяПосле   прохождения   командами   последней     станции,   капитан   команды   сдает маршрутный   лист   судейской   коллегии,   где   подводятся   итоги   и   определяется победитель.  Все участники собираются вместе для подведения итогов игры.  Проводится награждение команд.  Рефлексия.