Проверка стрелочных переводов

  • pptx
  • 10.03.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Проверка стрелочных переводов.pptx

Проверка стрелочных переводов ультразвуковыми дефектоскопами

Преподаватель Головчик Юрий Александрович

Презентация для профессиональной подготовки операторов дефектоскопных тележек

2024

Схема стрелочного перевода, где: 1-передние стыки рамных рельсов, 2-переводной механизм cтрелки, 3-соединительные тяги остряков, 4-остряки прямого и бокового направлений, 5-рельс рамный бокового направления, 6-рельс рамный прямого направления, 7-зона перекатывания колес с рамного рельса на остряк, 8-упорная нить переводной кривой, 9-рельс переводной прямой, 10-правый и левый усовики, 11,12-контррельс прямого и бокового направлений, 13-сердечник крестовины, 14 - закрестовинные рубки

При прохождении стрелочного перевода оператору необходимо исключить перевод остряка с помощью специального вкладыша, установив его на расстоянии 1 метра от острия остряка между остряком и рамным рельсом.
При УЗК элементов стрелочных переводов контролю подлежат:
а) рамные рельсы и соединительные рельсы по всей длине;
б) усовики – только в рельсовой части переднего вылета крестовины до начала литого сердечника (а в сварных крестовинах – рельсовая часть хвостовиков);

в) остряки – от корня до места, где плоский кант головки не менее 20 мм и параллелен подошве (острие остряка контролируется визуально). Высокая корневая часть остряка, в пределах от выпрессовки до его ближнего конца проверяется согласно технологии контроля зоны болтовых стыков рельсов используемым типом дефектоскопа. Средняя корневая часть остряка, расположенная между выпрессовкой и сечение, где ширина плоского наката не менее 20 мм, контролируется всеми каналами, реализующими эхо-метод и ЗТМ. При этом следует настроить зону контроля канала ЗТМ РС ПЭП на высоту контролируемой части остряка.
Зона острожки рамного рельса дополнительно контролируется ПЭП с углом ввода =70 со смещением относительно оси рельса в сторону рабочей грани.

В зоне болтовых отверстий (рамного и ходового рельса, переднего вылета крестовины, болтовых стыков) УЗК проводится за два раза: в режиме сплошной проверки проводится контроль головки, в режиме проверки болтовых стыков – контроль шейки.
По мере продвижения дефектоскопа вдоль строганной части остряка необходимо следить за положением блоков ПЭП и при смещении блоков ПЭП с поверхности остряка необходимо производить корректировку его положения с помощью регулировочного винта.

ДУ22.2

Укрупненная дефектограмма стрелочного блока, где: 1-передние стыки рамных рельсов, 2-участок рельса рамного прямого направления, 3- линия донных сигналов рельса рамного прямого направления, 4-переход с рамного рельса на остряк, 5-рельс рамный бокового направления, 6-остряк бокового направления, 7-сигналы от отверстий крепления соединительных тяг остряка, 8-линия донных сигналов остряка, 9-зона выпрессовки корня остряка, 10-стык корня остряка и соединительного рельса, 11-стык рамного и соединительного рельсов

Дефектограмма блока крестовины, где: 1-рубка, примыкающая к переднему вылету крестовины, 2-болтовой стык, 3- передний вылет крестовины, 4-отверстия для
стягивания двух усовиков, 5- врезки усовиков, 6-литая часть крестовины (усовик, сердечник, хвостовик), 7-болтовой стык в хвостовике крестовины, 8-ходовой рельс крестовины с отверстиями крепления контррельса

Дефектограмма стрелочного блока перевода проекта 2750, где: 1-сварной стык в остряке, 2-зона выпрессовки остряка, 3-остряк удлиненный, 4-линия донных сигналов остряка, 5-отверстия под крепления тяг остряков,6-переход с остряка на рамный рельс, 7-начало (острие) остряка, 8, 12-рамные рельсы

9-стыки рамных рельсов, 10-изменение характера «подкладочного» процесса в магнитном канале из-за особенностей конструкции скреплений (упорок) рамного рельса, 11-нехарактерные сигналы в канале 70º от отверстий в рамном рельсе, наведенные от преобразователя 0º

Дефектограмма блока крестовины проекта 2750, где: 1-рельсовый усовик, 2-три отверстия для стягивания двух усовиков, 3-неконтролируемая литая часть крестовины и шумы, 4-начало (острие) сердечника крестовины, 5-сигнал от приварной хромоникелевой вставки, 6-сварной стык приварки литого сердечника к рельсовым хвостовикам через хромоникелевую вставку

7-сигнал от технологического отверстия крестовины, 8-шесть отверстий в рельсовом хвостовике 9; 10,13- начало и окончание контррельса, 11-незначительные сигналы от поверхностных повреждений, 12- ходовой рельс крестовины без отверстий

Технологическое отверстие сварной крестовины:
а – сигналы в эхо- и зеркальных каналах ПЭП α = 58º γ = 34º дефектоскопа АВИКОН-11;
б – вид крестовины с отверстием

Трещины от технологического отверстия при сварке рельсовых окончаний крестовины ДСП.26.2

Элементы блока крестовины проекта 2750: а – отверстия в усовиках (поз. 2); б – передний край литых врезок усовиков (поз.3); в – острие литого сердечника (поз.4), г – поперечный сварной шов крестовины и хромоникелевая вставка (поз.5)

Поясняющие фото элементов стрелочного перевода, полученные с бортовых камер вагона-дефектоскопа АВИКОН-03М: а – зона выпрессовки остряка; б – тяга остряка;
в – начало остряка с тягой

а б в

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ