СПЕЦИФИКАЦИЯ
проверочной работы по математике для обучающихся 1-х классов
Проверочная работа проводится образовательной организацией самостоятельно в течение мая 2021 года
1. Назначение проверочной работы
Проверочная работа проводится с целью определения уровня усвоения обучающимися первых классов предметного содержания курса математики и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.
2. Документы, определяющие содержание и характеристики проверочной работы
Содержание и основные характеристики проверочных материалов разработаны на основе следующих документов:
– Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373).
– Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность (приказ Минпросвещения России от 20.05.2020 № 254). – О сертификации качества педагогических тестовых материалов (приказ Минобразования России от 17.04.2000 № 1122).
3. Условия проведения проверочной работы Работа проводится в первом классе в рамках ВСОКО.
Для выполнения заданий нужны ручка, карандаш и линейка.
Ответы обучающиеся записывают в контрольных измерительных материалах.
Выполнение заданий проверочной работы не требует специальной подготовки обучающихся. Достаточно на 2–3 уроках провести пятиминутный инструктаж по оформлению ответов для разных типов заданий.
4. Время выполнения проверочной работы Время выполнения работы – 40 минут.
5. Содержание и структура проверочной работы
Работа составлена в двух вариантах. Варианты одинаковы по структуре и по трудности.
Задания проверочной работы составлены на материале следующих разделов содержания курса начальной школы: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Работа с текстовыми задачами», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры»,
«Геометрические величины», «Работа с информацией».
В работе использованы три типа заданий: с выбором ответа – 4 задания, с кратким ответом – 8 заданий, с развёрнутым ответом – 2 задания. В проверочную работу включены задания (4.1, 4.2 и 13) для проверки функциональной грамотности обучающихся.
В таблице представлено распределение заданий по блокам содержания курса математики начальной школы.
Таблица Распределение заданий проверочной работы по основным разделам содержания курса математики начальной школы
№ п/п |
Раздел содержания |
Количество заданий в варианте |
1. |
Числа и величины |
3 |
2. |
Арифметические действия |
3 |
3. |
Работа с текстовыми задачами |
3 |
4. |
Пространственные отношения. Геометрические фигуры |
3 |
5. |
Геометрические величины |
1 |
6. |
Работа с информацией |
1 |
|
ВСЕГО: |
14 |
6. Система оценивания отдельных заданий и проверочной работы в целом
Каждое верно выполненное задание № 1–3, 6, 8–11, 13 и 14 работы оценивается 1 баллом, максимальный балл за верное выполнение каждого из заданий № 4.1, 4.2, 5, 7, 12 составляет 2 балла.
За выполнение заданий, оцениваемых одним баллом, выставляется: 1 балл – за верный ответ и 0 баллов – за неверный ответ. За выполнение заданий, оцениваемых в два балла, в зависимости от полноты и правильности ответа выставляется от 0 до 2 баллов. Эти задания считаются выполненными, если обучающийся получает за них хотя бы один балл.
Максимальный суммарный балл за всю работу – 20.
Если обучающийся получает за выполнение всей работы 8 и более баллов, то он достиг базового уровня обязательной подготовки по математике за первый класс.
В приложении 1 представлен план демонстрационного варианта проверочной работы.
В приложении 2 представлен демонстрационный вариант проверочной работы.
|
фигуры |
ломаная. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений |
|
|
12 |
Пространственные отношения. Геометрические фигуры |
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу, ближе – дальше, между) |
К |
2 |
13 |
Работа с информацией |
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации. Работа с простейшей информационной моделью (таблица) |
К |
1 |
14 |
Пространственные отношения. Геометрические фигуры |
Распознавание и изображение геометрических фигур: многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, круг |
В |
1 |
№ задания |
Раздел содержания курса математики |
Контролируемые элементы содержания |
Тип задания |
Макс. балл |
1 |
Числа и величины |
Сравнение и упорядочение чисел |
К |
1 |
2 |
Числа и величины |
Счёт предметов |
К |
1 |
3 |
Арифметические действия |
Нахождение значения числового выражения |
В |
1 |
4 (4.1, 4.2) |
Работа с текстовыми задачами |
Зависимости между величинами, характеризующими процессы, представленные в задаче. Планирование хода решения задачи |
К |
4 |
5 |
Числа и величины |
Сравнение и упорядочение однородных величин. Соотношения между единицами измерения однородных величин |
К |
2 |
6 |
Арифметические действия |
Связь между сложением, вычитанием. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия |
К |
1 |
7 |
Работа с текстовыми задачами |
Решение текстовых задач арифметическим способом |
Р |
2 |
8 |
Арифметические действия |
Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и слагаемых в сумме) |
К |
1 |
9 |
Работа с текстовыми задачами |
Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…» |
В |
1 |
10 |
Геометрические величины |
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины |
В |
1 |
11 |
Пространственные отношения. Геометрические |
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, |
Р |
1 |
Приложение 1
План демонстрационного варианта проверочной работы по математике для 1-х классов
Используются следующие условные обозначения для типов заданий: В – задания с выбором ответа, К – задания с кратким ответом, Р – задания с развёрнутым ответом.
Приложение 2
Демонстрационный вариант проверочной работы по математике для 1-х классов
Ученик записал числа в порядке убывания, но некоторые числа пропустил. Поставь в пустые окошки пропущенные числа.
15, 14, , 10, 9, , 7, 6, 5, ,1.
Рассмотри фигуры, которые составлены из одинаковых палочек по определённому правилу.
4.1
Сколько таких палочек понадобится, чтобы составить следующую фигуру по этому правилу?
Ответ: ___________________.
В ответ запиши только число.
Найди значение выражения 19 – 16 + 6.
Отметь верный ответ знаком .
4.2
10 9 12 17
2 |
1 |
3 |
Рассмотри рисунок и выполни задания 4.1 и 4.2.
У кого из ребят больше денег и на сколько?
Ответ: у ___________________.
В ответ запиши только имя.
Ответ: больше на ___________ руб. В ответ запиши только число.
У кого из ребят больше монет и на сколько?
Ответ: у _____________________.
В ответ запиши только имя.
Ответ: больше на _____________ м. В ответ запиши только число.
5 |
Сравни. |
7 |
Рассмотри рисунок.
В пустые окошки поставь нужные знаки сравнения <, > или =.
14 см 14 см
10 см 19 см
13 см 12 см
8 см 11 см
Рассмотри равенство.
6 |
18 – = 10
Какое число нужно записать в пустое окошко , чтобы равенство стало верным?
Ответ: _________. Составь задачу, используя этот рисунок. Запиши решение В ответ запиши только число. и ответ для этой задачи.
Решение: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ответ: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Используя перестановку слагаемых, вставь пропущенные числа в пустые окошки так, чтобы получились верные |
10 |
Рассмотри рисунок.
|
равенства.
На сколько сантиметров нижний отрезок короче верхнего отрезка?
Отметь знаком верный ответ.
Прочитай задачу.
У Даши было 2 кораблика, а у Ромы – на 3 кораблика больше. Сколько корабликов у Ромы?
|
11 |
на 7 см на 6 см на 4 см на 3 см
С помощью линейки и карандаша соедини все данные точки отрезками так, чтобы получилась незамкнутая ломаная из четырёх звеньев.
|
9 |
8 |
Отметь знаком верное решение для этой задачи.
¨ 5 – 2 = 3 (к.)
¨ 2 + 3 = 5 (к.)
¨ 5 + 3 = 8 (к.)
¨ 3 – 2 = 1 (к.)
12 Рассмотри геометрические фигуры.
Отметь знаком верный ответ.
Верно ли, что:
А. Пятиугольник расположен между треугольником и квадратом?
да нет
Б. Треугольник расположен слева от квадрата?
да нет
13 Рассмотри рисунок и таблицу.
Вставь все пропущенные числа в таблицу.
Полка |
Количество на полке |
||||||
товаров (шт.) |
свободных мест (шт.) |
мест для товаров (шт.) |
|||||
Верхняя |
3 |
|
|
|
5 |
||
Нижняя |
|
|
|
0 |
4 |
||
14 Рассмотри рисунок.
Отметь знаком фигуру, которую вырезали из треугольника.
Ответы к заданиям 1–14
Указанные в ответах цифры соответствуют порядку следования ответов в заданиях
Номер задания |
Ответ |
Макс. балл |
1 |
13, 11, 8, 4, 2 (см. критерии) |
1 |
2 |
12 |
1 |
3 |
2 |
1 |
4.1 |
У Оли. Больше на 8 руб. (см. критерии) |
2 |
4.2 |
У Оли. Больше на 1 м. (см. критерии) |
2 |
5 |
=, <, >, < (см. критерии) |
2 |
6 |
8 |
1 |
7 |
См. критерии |
2 |
8 |
См. критерии |
1 |
9 |
2 |
1 |
10 |
4 |
1 |
11 |
См. критерии |
1 |
12 |
Нет; Да (см. критерии) |
2 |
13 |
Верхняя – 2; нижняя – 4 (см. критерии) |
1 |
14 |
2 |
1 |
Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки верного ответа, не искажающие его смысл) |
|
Решение: 3 – 2 = 1 (пт.) Ответ: 1 птица осталась. ИЛИ 1 + 2 = 3 (пт.) ИЛИ 2 + 1 = 3 (пт.) Ответ: 3 птицы было. Примечание. Если ответ не записан, но он следует из приведённого решения, то задание считается выполненным верно. |
|
Указания к оцениванию |
Баллы |
Верно записаны решение и ответ. ИЛИ Ответ не записан, но он следует из приведённого решения. |
2 |
Верно записан ответ, а решение записано частично верно. ИЛИ Верно записано решение, а ответ записан неверно. |
1 |
Решение записано неверно, а ответ записан при этом верно. ИЛИ Дан неверный ответ, или нет ответа. |
0 |
Максимальный балл |
2 |
Содержание верного ответа |
|
Ответ: 13, 11, 8, 4, 2. |
|
Указания к оцениванию |
Баллы |
Вставлены все пропущенные числа верно. |
1 |
Допущена одна или более ошибок, или нет ответа.
|
0 |
Максимальный балл |
1 |
Содержание верного ответа |
|
Ответ: У Оли. Больше на 8 руб. |
|
Указания к оцениванию |
Баллы |
Даны два верных варианта ответа и никакие другие. |
2 |
Дан только один верный вариант ответа и никакие другие. |
1 |
Все ответы неверные, или нет ответа. |
0 |
Максимальный балл |
2 |
Содержание верного ответа |
|
Ответ: У Оли. Больше на 1 м. |
|
Указания к оцениванию |
Баллы |
Даны два верных варианта ответа и никакие другие. |
2 |
Дан только один верный вариант ответа и никакие другие. |
1 |
Все ответы неверные, или нет ответа. |
0 |
Максимальный балл |
2 |
8 |
Содержание верного ответа |
|
Ответ: 2 + 6 = 6 + 2 3+ 4 = 4 + 3 8 + 2 = 2 + 8 |
|
Указания к оцениванию |
Баллы |
Верно вставлены все пропущенные числа. |
1 |
Допущена одна или более ошибок, или нет ответа. |
0 |
Максимальный балл |
1 |
Содержание верного ответа |
|
Ответ: =, <, >, <. |
|
Указания к оцениванию |
Баллы |
Верно вставлены все знаки. |
2 |
Допущена одна ошибка. |
1 |
Допущены две и более ошибок, или нет ответа. |
0 |
Максимальный балл |
2 |
Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом
и с кратким ответом
1
7 |
4.1
4.2
5
Содержание верного ответа |
|
Ответ: полученная фигура – незамкнутая ломаная из четырёх звеньев. Примечание. Возможны любые верные построения незамкнутой ломаной линии из четырёх звеньев, соединяющих все данные точки. |
|
Указания к оцениванию |
Баллы |
Построена незамкнутая ломаная из четырёх звеньев, все данные точки соединены отрезками. |
1 |
Полученная фигура не является незамкнутой ломаной из четырёх звеньев. Примечание. Если ломаная построена в стороне от заданных точек, то ставится 0 баллов. |
0 |
Максимальный балл |
1 |
11
Содержание верного ответа |
|
Ответ: А) нет, Б) да. |
|
Указания к оцениванию |
Баллы |
Выбраны два верных варианта ответа и никакие другие. |
2 |
Выбран один верный вариант ответа и никакие другие. |
1 |
Дан неверный ответ, или нет ответа. |
0 |
Максимальный балл |
2 |
12
Содержание верного ответа |
|
Ответ: верхняя – 2; нижняя – 4. |
|
Указания к оцениванию |
Баллы |
Вставлены верно все пропущенные числа. |
1 |
Допущена одна или более ошибок, или нет ответа. |
0 |
Максимальный балл |
1 |
13
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.