Проверочная работа по теме: «Корневые системы, видоизменение корней», 6 класс
Вариант 2.
1. Какую из перечисленных функций корни не выполняют:
1) закрепление растения в почве; 2) всасывание растворов минеральных веществ из почвы; 3) запасание питательных веществ; 4) образование питательных веществ.
2. Корни одного растения называют корневой системой, потому что:
1) у растения много корней; 2) все корни растения выполняют одинаковые функции; 3) у корней разные названия; 4) корни имеют разные размеры.
3. Главным корнем называется корень:
1) развивающийся из зародышевого корешка; 2) самый прочный; 3) самый разветвлённый; 4) самый толстый.
4. Корневой чехлик:
1) защищает верхушку корня от повреждений; 2) участвует в всасывании растворов минеральных веществ; 3) участвует в проведении растворов минеральных веществ к стеблю; 4) совершенно не нужен корню.
5. Зоны деления и растяжения образованы:
1) основной тканью; 2) проводящей тканью; 3) покровной тканью; 4) образовательной тканью.
6. Корневые волоски – это:
1) одна вытянутая живая клетка; 2) одна вытянутая мёртвая клетка; 3) группа мёртвых клеток; 4) группа живых клеток.
7. По сосудам проводящей ткани передвигаются:
1) вода с минеральными веществами от корня к стеблю и листьям; 2) вода с минеральными веществами от листьев к корню; 3) растворы органических веществ от листьев к корню; 4) растворы органических веществ от корня к листьям.
8. Прочность и упругость корня обеспечивает:
1) образовательная ткань; 2) проводящая ткань; 3) основная ткань; 4) механическая ткань.
9. Корневые клубни – это утолщение:
1) главного корня; 2) боковых корней; 3) придаточных и боковых корней; 4) любых корней.
10. Воздушные корни – это:
1) придаточные корни; 2) боковые корни; 3) придаточные и боковые корни; 4) любые корни.
11. Что обозначено цифрами в корневой системе:
1)_________; 2)____________; 3)___________; 4)____________.
12. Перечислите функции корня.
13. Перечислите виды корней.
14. Назовите типы корневых систем.
15. Перечислите зоны корня.
Проверочная работа по теме: «Корневые системы, видоизменение корней», 6 класс
Вариант 1.
1) закрепления растения в почве; 2) всасывание растворов минеральных веществ из почвы; 3) фотосинтеза; 4) запасания питательных веществ.
2. Корневая система у пшеницы мочковатая потому, что:
1) у растения много корней; 2) у пшеницы нет выраженного главного корня; 3) у корней разные названия; 4) есть выраженный главный корень.
3. Придаточным называется корень:
1) развивающийся из зародышевого корешка; 2) отходящий от стебля; 3) отходящий от главного корня; 4) самый тонкий.
4. Сколько участков (зон) можно выделить в строении корня:
1) 2; 2) 4; 3) 5; 4) 6.
5. Корневой чехлик образован клетками:
1) проводящей ткани; 2) покровной ткани; 3) образовательной ткани; 4) основной ткани.
6. Под корневым чехликом располагается зона:
1) всасывания; 2) проведения; 3) деления; 4) растяжения.
7. Зона всасывания находится:
1) далеко от кончика корня; 2) вблизи кончика корня только у крупных корней; 3) вблизи кончика корня в каждом корне; 4) по всей длине корня.
8. Зона проведения образована:
1) сосудами и ситовидными трубками; 2) только сосудами; 3) только ситовидными трубками; 4) в этой зоне клеток нет.
9. Корнеплод – это утолщение:
1) главного корня; 2) бокового корня; 3) придаточного корня; 4) любого корня.
10. Корни – прицепки это:
1) главные корни; 2) боковые корни; 3) придаточные корни; 4) может быть любой корень.
11. Что обозначено цифрами на рисунке:
1)_________; 2)____________; 3)___________; 4)____________.
12. Перечислите функции корня.
13. Перечислите виды корней.
14. Назовите типы корневых систем.
15. Перечислите зоны корня.
Ответы. Тема «Корневые системы»
1 вариант.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
1) |
х |
х |
главный корень |
||||||||
2) |
х |
х |
х |
боковой корень |
|||||||
3) |
х |
х |
х |
х |
х |
придаточный корень |
|||||
4) |
стебель |
2 вариант.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
1) |
х |
х |
х |
х |
х |
стебель |
|||||
2) |
х |
придаточный корень |
|||||||||
3) |
х |
главный корень |
|||||||||
4) |
х |
х |
х |
боковой корень |
12. 1) механическая (закрепляет растение в почве); 2) поглощает и проводит в надземную часть воду и минеральные соли; 3) синтезирует биологически активные вещества; 4) выделяет в почву различные кислоты; 5) участвует в дыхании; 6) орган вегетативного размножения; 7) депо запасных питательных веществ; 8) вступает в симбиоз с грибами и клубеньковыми бактериями.
13. 1) главный; 2) придаточные; 3) боковые.
14. стержневая; 2) мочковатая.
15. 1) деления; 2) роста; 3) всасывания; 4) проведения.+ корневой чехлик
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.