Проверочная работа по теме: «Корневые системы, видоизменение корней», 6 класс
Оценка 4.8

Проверочная работа по теме: «Корневые системы, видоизменение корней», 6 класс

Оценка 4.8
docx
02.02.2021
Проверочная работа по теме: «Корневые системы, видоизменение корней», 6 класс
Корень П.Р..docx

Проверочная работа по теме: «Корневые системы, видоизменение корней», 6 класс

Вариант 2.

1.      Какую из перечисленных функций корни не выполняют:

1) закрепление растения в почве; 2) всасывание растворов минеральных веществ из почвы; 3) запасание питательных веществ; 4) образование питательных веществ.

2.      Корни одного растения называют корневой системой, потому что:

1) у растения много корней; 2) все корни растения выполняют одинаковые функции; 3) у корней разные названия; 4) корни имеют разные размеры.

3.      Главным корнем называется корень:

1) развивающийся из зародышевого корешка; 2) самый прочный; 3) самый разветвлённый; 4) самый толстый.

4.      Корневой чехлик:

1) защищает верхушку корня от повреждений; 2) участвует в всасывании растворов минеральных веществ; 3) участвует в проведении растворов минеральных веществ к стеблю; 4) совершенно не нужен корню.

5.      Зоны деления и растяжения образованы:

1) основной тканью; 2) проводящей тканью; 3) покровной тканью; 4) образовательной тканью.

6.      Корневые волоски – это:

1) одна вытянутая живая клетка; 2) одна вытянутая мёртвая клетка; 3) группа мёртвых клеток; 4) группа живых клеток.

7.      По сосудам проводящей ткани передвигаются:

1) вода с минеральными веществами от корня к стеблю и листьям; 2) вода с минеральными веществами от листьев к корню; 3) растворы органических веществ от листьев к корню; 4) растворы органических веществ от корня к листьям.

8.      Прочность и упругость корня обеспечивает:

1) образовательная ткань; 2) проводящая ткань; 3) основная ткань; 4) механическая ткань.

9.      Корневые клубни – это утолщение:

1) главного корня; 2) боковых корней; 3) придаточных и боковых корней; 4) любых корней.

10.  Воздушные корни – это:

1) придаточные корни; 2) боковые корни; 3) придаточные и боковые корни; 4) любые корни.

11.  Что обозначено цифрами в корневой системе:

1)_________; 2)____________; 3)___________; 4)____________.

 

 

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_57752b2cd9653/tiestovaiarabota6klass_2.png

12.   Перечислите функции корня.

 

13.  Перечислите виды корней.

 

14.  Назовите типы корневых систем.

 

15.   Перечислите зоны корня.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверочная работа по теме: «Корневые системы, видоизменение корней», 6 класс

Вариант 1.

  1. Корни не выполняют функции:

1) закрепления растения в почве; 2) всасывание растворов минеральных веществ из почвы; 3) фотосинтеза; 4) запасания питательных веществ.

2.      Корневая система у пшеницы мочковатая потому, что:

1) у растения много корней; 2) у пшеницы нет выраженного главного корня; 3) у корней разные названия; 4) есть выраженный главный корень.

3.      Придаточным называется корень:

1)      развивающийся из зародышевого корешка; 2) отходящий от стебля; 3) отходящий от главного корня; 4) самый тонкий.

4.      Сколько участков (зон) можно выделить в строении корня:

1) 2; 2) 4; 3) 5; 4) 6.

5.      Корневой чехлик образован клетками:

1) проводящей ткани; 2) покровной ткани; 3) образовательной ткани; 4) основной ткани.

6.      Под корневым чехликом располагается зона:

1) всасывания; 2) проведения; 3) деления; 4) растяжения.

7.      Зона всасывания находится:

1) далеко от кончика корня; 2) вблизи кончика корня только у крупных корней; 3) вблизи кончика корня в каждом корне; 4) по всей длине корня.

8.      Зона проведения образована:

1) сосудами и ситовидными трубками; 2) только сосудами; 3) только ситовидными трубками; 4) в этой зоне клеток нет.

9.      Корнеплод – это утолщение:

1) главного корня; 2) бокового корня; 3) придаточного корня; 4) любого корня.

10.  Корни – прицепки это:

1) главные корни; 2) боковые корни; 3) придаточные корни; 4) может быть любой корень.

11.  Что обозначено цифрами на рисунке:

1)_________; 2)____________; 3)___________; 4)____________.

 

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_57752b2cd9653/tiestovaiarabota6klass_2.png

 

12.       Перечислите функции корня.

 

13.       Перечислите виды корней.

 

14.       Назовите типы корневых систем.

 

15.       Перечислите зоны корня.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы. Тема «Корневые системы»

 

1 вариант.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1)

х

х

главный корень

2)

х

х

х

боковой корень

3)

х

х

х

х

х

придаточный корень

4)

стебель

2 вариант.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1)

х

х

х

х

х

стебель

2)

х

придаточный корень

3)

х

главный корень

4)

х

х

х

боковой корень

 

12.  1) механическая (закрепляет растение в почве); 2) поглощает и проводит в надземную часть воду и минеральные соли; 3) синтезирует биологически активные вещества; 4) выделяет в почву различные кислоты; 5) участвует в дыхании; 6) орган вегетативного размножения; 7) депо запасных питательных веществ; 8) вступает в симбиоз с грибами и клубеньковыми бактериями.

13.  1) главный; 2) придаточные; 3) боковые.

14.   стержневая; 2) мочковатая.

15.   1) деления; 2) роста; 3) всасывания; 4) проведения.+ корневой чехлик


 

Проверочная работа по теме: «Корневые системы, видоизменение корней», 6 класс

Проверочная работа по теме: «Корневые системы, видоизменение корней», 6 класс

Проверочная работа по теме: «Корневые системы, видоизменение корней», 6 класс

Проверочная работа по теме: «Корневые системы, видоизменение корней», 6 класс

Ответы. Тема «Корневые системы» 1 вариант

Ответы. Тема «Корневые системы» 1 вариант
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2021