Проверочная работа по экологии 9 класс
Оценка 4.9

Проверочная работа по экологии 9 класс

Оценка 4.9
Контроль знаний
docx
биология
9 кл
25.02.2018
Проверочная работа по экологии 9 класс
Работа содержит 6 вариантов, для закрепления раздела экологии на уроках биологии или как самостоятельного предмета ( экология). В работе 6 заданий на знание общих понятий экологии,экологических факторов, экосистем, консументы, редуценты, продуценты, пищевые цепи, саморазвития природной экосистемы, биомасса организмов, значение экологических факторов и их влияние друг на друга.
с.р. !!!! Экология.docx
Укажите явление, которое не является основным предметом изучения экологии: Вариант 1.Часть А.Выберите правильный ответ.    ЭКОЛОГИЯ! 11 класс  1. А) влияние окружающей среды на организм;  Б) взаимоотношения между особями разных видов; В) механизм возникновения мутаций под действием мутагенных факторов; Г) влияние организмов на окружающую среду. 2.       Большое разнообразие цепей питания, сбалансированный круговорот веществ в экосистеме обеспечивают её,    А) динамичность; Б) целостность; В) смену; Г) сходство с агроценозом. 3.      Учёный – основоположник учения о биогеоценозах: А) Докучаев В.В. Б) Сукачёв В.Н. В) Вернадский В.И.Г) Вавилов Н.И. 4.      Укажите фактор, который не относится к категории экологических факторов: А) свет; Б) температура; В) забота о потомстве; Г) газовый состав атмосферы. 5.      Первым звеном пищевой цепи биогеоценоза является: А) лягушка; Б) кузнечик; В) змея; Г) растение. Часть В.Выберите три верных ответа из шести. В ­ 1.      В экосистеме широколиственного леса  консументами 1 порядка являются: А) дуб черешчатый; Б) жук ­ листоед; В) почвенные бактерии; Г) лось; Д) куница Е) сойка. Вариант 2. 1.       Крайние   значения   интенсивности   экологического   фактора,   при   которых   ещё   возможно функционирование   организма:     А)   норма   реакции;   Б)   ограничивающие   факторы;   В)   пределы выносливости;    Г) оптимальные значения. 2.        Прирост за единицу времени биомассы экологической системы – это А) производительность; Б) продукция; В) прибыль; Г) эффективность. 3.        Могут ли одни и те же живые организмы входить в состав сразу нескольких пищевых цепей? А) да;     Б) нет. 4.           Географическая область Земли,   для экологических систем которой характерна большая биомасса растений и продукции:А) тундра;  Б) пустыня; В) леса средних широт   ;Г) тропические дождевые леса. 5. В агроценозе пшеничного поля грибы и гнилостные бактерии относят к: А) продуцентам; Б) консументам;   В) редуцентам. Часть В.Выберите три верных ответа из шести.      В ­ 2.     Почему поле пшеницы считают искусственным сообществом?     А) имеет малочисленный видовой состав;  Б) отсутствуют редуценты; В) неустойчивая система;   Г) короткие пищевые цепи; Д) действует правило экологической пирамиды;      Е) имеет популяции растений и животных. Вариант 3 1    Вид борьбы за существование, результатом которой явилось формирование ярусности дубравы: А) межвидовая;  Б) внутривидовая; В) с неблагоприятными факторами среды. 2. Экологический фактор – главный регулятор сезонных явлений у растений и животных: А) температура; Б) влажность; В) интенсивность солнечного излучения; Г) продолжительность дня. 3.     Основной причиной неустойчивости экосистем является: А) колебание температуры среды; Б) недостаток пищевых ресурсов; В) несбалансированность круговорота веществ; Г) повышенная численность некоторых видов. 4.       Процесс саморазвития природной экосистемы можно наблюдать на примере: А) весеннего размножения организмов; Б) вырубки леса; В) зарастания лесного озера; Г) создания искусственного водоёма. 5. Укажите явление, которое не является основным предметом изучения экологии: А) влияние окружающей среды на организм;  Б) взаимоотношения между особями разных видов; В) механизм возникновения мутаций под действием мутагенных факторов; Г) влияние организмов на окружающую среду. Часть В. Выберите три верных ответа из шести.  В ­ 3    Среди перечисленных типов взаимоотношений выберите конкурентные взаимоотношения: А) бычий цепень и человек; Б) клубеньковые бактерии и горох; В) серая и чёрная крыса; Г) рысь и заяц; Д) самцы лося в период осеннего гона; Е) соболь и куница. Вариант 4. Фактор, являющийся причиной замедления или прекращения роста многолетних растений в 1. середине лета:  А) снижение температуры;  Б) уменьшение количества осадков; В) уменьшение длины дня; Г) уменьшение интенсивности солнечного излучения. 2.         Признак, который не относится к основным показателям для характеристики биогеоценоза: А) видовое разнообразие;  Б) плотность той или иной популяции; В) биомасса; В) совокупность генофондов всех популяций; Г) продуктивность. 3.         Закономерность, связанная с использованием и превращением энергии в цепях питания: А) правило ограничивающего (лимитирующего) фактора; Б) правило экологической пирамиды: В) биологический оптимум; Г) закон сохранения энергии и вещества. 4.         Число звеньев, из которых состоит большинство пищевых цепей: А) 2 – 3;   Б) 5 ­ 7;   В) 3 ­ 5;    Г) 7 – 9. 5.             Группа экологических факторов,   к которой относятся забота о потомстве, ухаживание самцов за самками:      А) абиотические;  Б) биотические;  В) антропогенные; Г) ограничивающие. Часть В.Выберите три верных ответа из шести. В ­ 1.      В экосистеме широколиственного леса  консументами 2 порядка являются: А) дуб черешчатый;  Б) дятел;  В) почвенные бактерии; Г) паук; Д) куница.  Е) сойка. Вариант 5. 1.        Основная причина уменьшения числа и биомассы организмов, входящих в состав  биогеоценоза:   А) ограниченное число видов;  Б) большая потеря энергии в цепи питания; В) небольшая продолжительность жизни представителей отдельных звеньев пищевых цепей; Г) формирование пищевой сети из нескольких пищевых сетей. 2.       Географическая   область   Земли,     для   экологических   систем   которой   характерна   меньшая биомасса растений и продукции:  А) тундра и пустыни; Б) леса средних широт; В) тропические дождевые леса. 3.       Источник энергии для большинства естественных биогеоценозов: А)   видимые   лучи   солнечного   излучения;   Б)   тепловая   энергия;   В)   химическая   энергия неорганических соединений; Г) химическая энергия органических соединений. 4.     Экологический   фактор,   ограничивающий   распространение   многих   животных   и   растений   к северу:   А) нарушение характерного для средних широт чередования дня и ночи; Б) недостаток пищи;  В) недостаток тепла;  Г) избыток влаги.     5 Основное направление действия отбора в агроценозах: А)   увеличение   многообразия   сортов   и   видов;   Б)   создание   организмов   с   максимальной продуктивностью;   В) создание организмов, устойчивых к действию неблагоприятных факторов среды;   Г) создание устойчивой экологической системы. Часть В.Выберите три верных ответа из шести.   В ­ 2.     Почему озеро считают естественным сообществом? А) отсутствуют редуценты; Б) существуют цепи питания; В) устойчивая природная система; Г) длинные пищевые цепи; Д) действует правило экологической пирамиды; Е) имеет разнообразный видовой состав. Вариант 6. 1.       Фактор, который по отношению к теплокровным животным не является экологическим:     А) влажность; Б) температура; В) вирусы животных;  Г) нитрифицирующие бактерии. 2.               Группа организмов, представителям которой принадлежит решающее значение в смене наземных биогеоценозах:  А) растительноядные животные; Б) хищные животные; В) растения; Г) гнилостные бактерии, грибы. 3.       Наиболее устойчивая экосистема:  А) пруд; Б) озеро; В) дубрава; Г) степь. 4.        Последним звеном пищевой цепи биогеоценоза является: А) цапля; Б) кузнечик; В) лягушка; Г) растение. 5.           Группа организмов в агроценозе пшеничного поля, к которой относят насекомых, птиц, полёвок, лис: А) консументы, Б) продуценты;   В) редуценты. Часть В.   Выберите три верных ответа из шести. Среди   перечисленных   типов   взаимоотношений   выберите   симбиотические В   ­   3.   взаимоотношения: А) бычий цепень и человек; Б) клубеньковые бактерии и бобовые растения; В) лишайники; Г) рысь и заяц; Д) рак – отшельник и актиния;  Е) минога и треска.

Проверочная работа по экологии 9 класс

Проверочная работа по экологии 9 класс

Проверочная работа по экологии 9 класс

Проверочная работа по экологии 9 класс

Проверочная работа по экологии 9 класс

Проверочная работа по экологии 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2018