Проверочная работа по истории России на тему "Русь в середине ХI — начале XIII в." (6 класс, история России)
Оценка 4.9

Проверочная работа по истории России на тему "Русь в середине ХI — начале XIII в." (6 класс, история России)

Оценка 4.9
Контроль знаний
docx
история
6 кл
13.02.2018
Проверочная работа по истории России на тему "Русь в середине ХI — начале XIII в." (6 класс, история России)
Данная работа позволит учителю проверить уровень усвоения материала по теме "Русь в середине ХI — начале XIII в.". Данная работа позволит проверить следующие умения: знание основных исторических терминов и понятий, использование данных текстовых источников при ответе на вопросы, решении различных учебных задач, работа с иллюстративным материалом, определение причин и следствия важнейших исторических событий. Систематизация исторической информации
Повторительно-обобщающий урок по теме Русь в период феодальной раздробленности.docx
Повторительно­обобщающий урок по теме «Русь в середине ХI — начале XIII в.». I вариант Проверочную работу  подготовила учитель истории, обществознания, права  МБОУ «Нововаршавская гимназия» Елькина Наталья Николаевна.  Запишите цель урока. (1 балл) Выберете один верный вариант ответа (А1­А7) по 1 баллу за каждый правильный ответ. А1. В каком веке была составлена Правда Ярославичей? 1) VIII в.;                 2) IX в.;              3) X в.;                  4) XI в. А2. В каком веке в Киеве княжил Владимир Мономах? 1) IХ в.;                   2) Х в.;                3) XII в.;                4) XIII в. А3. Какое из перечисленных событий относится к XI в.? 1) крещение Руси;   2) съезд князей в Любече; 3) издание первой печатной книги в России;   4) восстание древлян; А4. Высшим выборным должностным лицом Новгородской республики был 1) городской голова;   2) тысяцкий;                   3) губной староста;             4) посадник; А5. Где в период политической раздробленности Руси сложилась республиканская форма прав­ ления, при которой высшим органом управления являлось вече? 1) в Москве;   2) в Новгороде;                    3) во Владимире;                4) в Рязани; А6. Что из названного было одной из причин возникновения удельной системы на Руси в XII– XIII вв.? 1) несовершенный порядок наследования престола в Древнерусском государстве;  2) усиление внешней опасности со стороны варягов; 3) принятие христианства;   4) нашествие на Русь монголов; А7. Что из названного было одним из следствий политической раздробленности Руси? 1) ослабление обороноспособности Руси;   2) усиление власти киевского князя; 3) упадок древнерусской культуры;   4) прекращение торговли с другими государствами; В1. Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите князя, о котором идёт речь(1 балл).  «Наверное, можно сказать, что по масштабу своей личности он уступал и своему отцу Владимиру Мо­ номаху, и своему сыну Андрею Боголюбскому. Возможно, его биография менее интересна, более од­ нообразна, скучна, однопланова: военные походы и подготовка к ним составляют её преимущественное содержание, и  почти всё сводится к борьбе за Киев. Но масштаб личности не всегда напрямую определяет значи­ мость той или иной фигуры, её место в истории». 1) Юрий Долгорукий;   2) Дмитрий Донской;                 3) Иван III;       4) Ярослав Мудрый. В2. Рассмотрите иллюстрацию и выполните задание(1 балл). Укажите название одной из русских земель периода раздробленности, где верховной властью обладал орган управления, деятельность кото­ рого иллюстрирует данное изображение.  1) Киевское княжество;                2) Новгородская земля;     3) Владимиро­Суздальское княжество;   4) Галицко­Волынская земля; В3. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Укажите ответ в  виде последовательности цифр выбранных элементов (4 балла, за каждое соответствие по 1 баллу): 1. Крупный поход половцев на Русь;               2. Съезд князей в Любече; 3. Смерть Ярослава Мудрого;                           4. Первое упоминание о Москве. КНЯЗЬЯ В4. Установите соответствие между названиями городов и князьями: к каждому элементу пер­ вого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца (3 балла, за каждое соответствие по 1 баллу). НАЗВАНИЯ ГОРОДОВ   А. Переяславль;   1. Изяслав    Б. Киев;                                                                               2. Святослав В. Чернигов;                                                                       3. Всеволод.                                                     В5. Запишите термин, о котором идёт речь(1 балл). «Присвоение результатов чужого труда». С1. Укажите время (с точностью до половины века), к которому относится начало процесса,  описанного в тексте. Назовите предшественника князя, о котором идёт речь в отрывке, на киев­ ском престоле(2 балла: период (1 балл) имя князя (1 балл). Из сочинения историка «Начался период раздробленности Древнерусского государства. Это был закономерный процесс, вы­ званный политическими и экономическими причинами. С одной стороны, отсутствие твёрдого поряд­ ка престолонаследия объясняло отчасти стремление некоторых князей, не растрачивая силы на борь­ бу за киевский престол, закрепить свою власть на определённой территории и передать её по наслед­ ству. С другой стороны, закрепившейся на своих вотчинах местной знати было выгодней иметь своего  князя, защищающего её права, чем поддерживать великого князя киевского. Тенденции к разделению  усилились после смерти последнего могущественного киевского князя Мстислава Великого. Заинте­ ресованность князей в укреплении своих уделов способствовала динамичному экономическому разви­ тию русских земель. В каждом из княжеств­государств продолжала развиваться культура, складыва­ лись местные культурные традиции. Строились замечательные архитектурные сооружения; создава­ лись летописные своды; расцветала литература, публицистика. Однако отсутствие политического и  военного единства привело к ослаблению обороноспособности русских земель. Тем не менее понятие Русской земли как единого целого не исчезло. Во всех княжествах и землях  проживали люди, составлявшие единую древнерусскую народность, они говорили на одном языке, ис­ поведовали православное христианство. В Киеве по­прежнему проживал митрополит, возглавлявший  единую Русскую Церковь. Церковь выступала за единство Руси, осуждала усобицы, пыталась прими­ рить князей. Несмотря на свою самостоятельность, княжества продолжали жить по законам Древне­ русского государства, восходящим к Русской Правде». С2. В первом абзаце отрывка найдите и запишите предложение, где описана ситуация, о послед­ ствиях которой сказано в тексте. Назовите не менее двух фактов, приведённых в отрывке, кото­ рые явились последствием указанной ситуации. (3 балла: название ситуации 1 балл, за каждый названный факт по 1 баллу.) С3. Ответьте «да» или «нет»(5 баллов: за каждый верный ответ по 1 баллу). 1.Центр Новгородской земли – Великий Новгород – возник ещё в IX (9) веке как объединение трех  племенных поселков: славянского, мерянского и чудского. 2. В Галицко­Волынском княжестве были плодородные почвы и мягкий климат,  благоприятствовавшие развитию пашенного земледелия. 3. В 1199 году волынскому князю РомвнуМстиславичу, потомку Юрия Долгорукого, удалось  объединить Волынь и Галич. 4. Новая резиденция князя Андрея получила название Боголюбово, а сам князь – прозвище  Боголюбский. 5. В середине XII (12) века Русь раскололась на 15 самостоятельных княжеств. Критерии оценивания: 28 – 24 балла – «5» 23 – 19 баллов – «4» 18 – 13 баллов – «3» Менее 13 баллов – «2». Повторительно­обобщающий урок по теме  «Русь в середине ХI — начале XIII в.». II вариант Запишите цель урока. (1 балл) Выберете один верный вариант ответа (А1­А7) по 1 баллу за каждый правильный ответ. А1. Какое из указанных событий произошло в XI в.? 1) разорение Северо­Восточной Руси ханом Батыем;   2) сожжение Москвы ханом Тохтамышем; 3) поход князя Игоря на Царьград;   4) Смерть Ярослава Мудрого; А2. В каком году состоялся съезд князей в Любече? 1) 882 г.;                     2) 988 г.;                      3) 1097 г.;                              4) 1185 г. А3.Кто из перечисленных князей правил в Киеве в XII в.? 1) Владимир Святославич;   2) Ярослав Мудрый; 3) Изяслав Ярославич;   4) Владимир Мономах; А4. Кто являлся высшим должностным лицом в Новгородской республике? 1) митрополит;   2) тиун;                           3) князь;                    4) посадник А5. Где в период политической раздробленности Руси сложилась республиканская форма прав­ ления, при которой высшим органом управления являлось вече? 1) в Москве;                    2) в Пскове;                    3) во Владимире;                4) в Рязани; А6. Что из перечисленного явилось одной из причин политической раздробленности Руси? 1) установление твёрдого порядка наследования киевского престола;  2) освобождение Руси от ордынской зависимости; 3) рост княжеско­боярского землевладения;   4) укрепление власти великого киевского князя; А7. С какой целью был созван съезд русских князей в 1097 г. в Любече? 1) установить новый порядок взимания дани;   2) принять Русскую Правду; 3) остановить междоусобицы;   4) принять решение о введении на Руси христианства; В1. Прочтите отрывок из документа и укажите князя, о котором идёт речь(1 балл).  «Заложил же и церковь Святой Софии… затем церковь на Золотых воротах… И стала при нём вера  христианская расширяться… Отец его, Владимир, землю… крещением просветил, [сын] же засеял  книжными словами сердце верных людей, а мы пожинаем, ученье принимая книжное. …Ещё при  жизни дал он наставление сыновьям своим: «И если будете жить в любви между собой, Бог будет в  вас и покорит вам врагов…» И так разделил он между ними города…» 1) Андрей Боголюбский;         2) Ярослав Мудрый;       3) Владимир Мономах;    4) Дмитрий Донской; В2. Рассмотрите изображения и выполните задание. Укажите город, в котором находятся  изображённые памятники(1 балл). 1) Киев 2) Новгород 3) Владимир 4) Москва КНЯЗЬЯ В3. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Укажите ответ в  виде последовательности цифр выбранных элементов: (4 балла, за каждое соответствие по 1 баллу) 1.Поход Владимира Мономаха наполовцев;               2. Съезд князей в Любече; 3. Смерть Ярослава Мудрого;   4. Первое упоминание о Москве. В4. Установите соответствие между названиями городов и князьями: к каждому элементу пер­ вого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. (3 балла, за каждое соответствие по 1 баллу) НАЗВАНИЯ ГОРОДОВ   А. Переяславль;                                                                  1. Изяслав    Б. Киев;                                                                               2. Святослав В. Чернигов;                                                                       3. Всеволод.                                                     В5. Запишите термин, о котором идёт речь(1 балл). «Форма государственного правления, при которой верховная власть принадлежит избраннвм  населением представителям». С1. Укажите время (с точностью до половины века), к которому относится начало процесса,  описанного в тексте. Назовите предшественника князя, о котором идёт речь в отрывке, на киев­ ском престоле. (2 балла: период (1 балл) имя князя (1 балл). Из сочинения историка «Начался период раздробленности Древнерусского государства. Это был закономерный процесс, вы­ званный политическими и экономическими причинами. С одной стороны, отсутствие твёрдого поряд­ ка престолонаследия объясняло отчасти стремление некоторых князей, не растрачивая силы на борь­ бу за киевский престол, закрепить свою власть на определённой территории и передать её по наслед­ ству. С другой стороны, закрепившейся на своих вотчинах местной знати было выгодней иметь своего  князя, защищающего её права, чем поддерживать великого князя киевского. Тенденции к разделению  усилились после смерти последнего могущественного киевского князя Мстислава Великого. Заинте­ ресованность князей в укреплении своих уделов способствовала динамичному экономическому разви­ тию русских земель. В каждом из княжеств­государств продолжала развиваться культура, складыва­ лись местные культурные традиции. Строились замечательные архитектурные сооружения; создава­ лись летописные своды; расцветала литература, публицистика. Однако отсутствие политического и  военного единства привело к ослаблению обороноспособности русских земель. Тем не менее понятие Русской земли как единого целого не исчезло. Во всех княжествах и землях  проживали люди, составлявшие единую древнерусскую народность, они говорили на одном языке, ис­ поведовали православное христианство. В Киеве по­прежнему проживал митрополит, возглавлявший  единую Русскую Церковь. Церковь выступала за единство Руси, осуждала усобицы, пыталась прими­ рить князей. Несмотря на свою самостоятельность, княжества продолжали жить по законам Древне­ русского государства, восходящим к Русской Правде». С2. В первом абзаце отрывка найдите и запишите предложение, где описана ситуация, о послед­ ствиях которой сказано в тексте. Назовите не менее двух фактов, приведённых в отрывке, кото­ рые явились последствием указанной ситуации.  (3 балла: название ситуации 1 балл, за каждый названный факт по 1 баллу.) С3. Ответьте «да» или «нет» (5 баллов: за каждый верный ответ по 1 баллу). 1. В пределах крупных княжеств выделялись уделы­ наследственные земельные держания младших  членов княжеского рода. 2. В 1116 году Мономах организовал новый большой поход против половцев, который возглавил его  сын Мстислав. 3. Владимир Мономах дал Руси новый свод законов – «Правда Ярославичей». 4. В середине XII (12) века в развитии Древнерусского государства наступил период раздробленности. 5. Земли, расположенные на северо­восток от Приднепровья, или Северо­Восточная Русь, в течение  долгих веков были одним из самых глухих углов восточнославянских земель. Критерии оценивания: 28 – 24 балла – «5» 23 – 19 баллов – «4» 18 – 13 баллов – «3» Менее 13 баллов – «2». Ответы: Повторительно­обобщающий урок по теме «Русь в середине ХI — начале XIII в.». 1 вариант.                                                                        2 вариант. А1 (4)                                                                                       А1(4) А2 (3)                             А2 (3) А3 (2)                                                                                       А3 (4) А4 (4)                                                                                       А4 (4) А5 (2)                                                                                       А5 (2) А6 (1)                                                             А6 (3) А7 (1)                                                                                       А7 (3) В1 (1)                                                                                       В1 (2) В2 (2)                                                                                       В2 (2) В3 (3124)                                                                                 В3 (3214) В4 (А­3;     Б­ 1;     В­2)                                                         В4 (А­3;     Б­ 1;     В­2) В5 (эксплуатация)                                                                В5 (республика) С1.1) время — первая половинаXII в.; 2) предшественник — Владимир Мономах. С2. В ответе должно быть указано предложение: «Начался период раздробленности Древнерус­ ского государства». Могут быть указаны следующие факты: 1) ослабление обороноспособности русских земель; 2) формирование и развитие местных культурных традиций; 3) экономический подъём в русских землях. С3.  1. Да 2. Да 3. Нет 4. Да 5.ДА

Проверочная работа по истории России на тему "Русь в середине ХI — начале XIII в." (6 класс, история России)

Проверочная работа по истории России на тему "Русь в середине ХI — начале XIII в." (6 класс, история России)

Проверочная работа по истории России на тему "Русь в середине ХI — начале XIII в." (6 класс, история России)

Проверочная работа по истории России на тему "Русь в середине ХI — начале XIII в." (6 класс, история России)

Проверочная работа по истории России на тему "Русь в середине ХI — начале XIII в." (6 класс, история России)

Проверочная работа по истории России на тему "Русь в середине ХI — начале XIII в." (6 класс, история России)

Проверочная работа по истории России на тему "Русь в середине ХI — начале XIII в." (6 класс, история России)

Проверочная работа по истории России на тему "Русь в середине ХI — начале XIII в." (6 класс, история России)

Проверочная работа по истории России на тему "Русь в середине ХI — начале XIII в." (6 класс, история России)

Проверочная работа по истории России на тему "Русь в середине ХI — начале XIII в." (6 класс, история России)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2018