Введение. Почему Римская империя пала на Западе? Почему Римская империя сохранилась на Востоке?
Оценка 4.6
Контроль знаний
docx
история
6 кл
07.10.2019
Задания по суммативному оцениванию за раздел по Всемирной истории 6 класс Раздел «Падение Римской империи»
Тема Введение. Почему Римская империя пала на Западе?
Почему Римская империя сохранилась на Востоке?
Цель обучения 6.3.1.1 Знать хронологические рамки раннего, среднего, позднего средневековья и отмечать их на ленте времени
6.3.2.1 – выявлять и классифицировать причины распада Римской империи
6.3.2.4 – описывать политику дипломатии Византии на примере ее взаимоотношений с соседними государствами
сор 6 ВИ.docx
ФИО _______________________________________________________________________
Задания по суммативному оцениванию за раздел по Всемирной истории 6 класс Раздел «Падение Римской империи»
1
2
1
1
1
1
1
IX
X
VII
VIII
XIV
XV
XVI
XII
XIII
IV V
VI
знание, понимание, применение
20 минут
знание, понимание, применение
1. Разрушение денежной системы, упадок торговли
Обозначает на ленте
времени периоды
Критерий оценивания
Критерий оценивания
средневековья и их
хронологические рамки
Тема
Тема
Критерии оценивания
Цель обучения
Политические причины
Политические причины
Цель обучения
№
задание
Дескриптор
Социально экономические
Социально экономические
Введение. Почему Римская империя пала на Западе?
Почему Римская империя сохранилась на Востоке?
Введение. Почему Римская империя пала на Западе?
Балл
6.3.1.1 Знать хронологические рамки раннего, среднего, позднего средневековья и отмечать
Почему Римская империя сохранилась на Востоке?
их на ленте времени
6.3.1.1 Знать хронологические рамки раннего, среднего, позднего средневековья и
6.3.2.1 – выявлять и классифицировать причины распада Римской империи
отмечать их на ленте времени
6.3.2.4 – описывать политику дипломатии Византии на примере ее взаимоотношений с
6.3.2.1 – выявлять и классифицировать причины распада Римской империи
соседними государствами
6.3.2.4 – описывать политику дипломатии Византии на примере ее взаимоотношений с
Обучающийся
соседними государствами
Обучающийся
Уровень мыслительных
навыков
Время выполнения
Уровень мыслительных
Задание 1.Сверху ленты времени напишите названия периодов средневековья, с учетом их хронологических рамок
навыков
(начало и конец каждого периода). Границы периодов обозначьте знаком │.
Характеризует
внутренние и внешние
III
причины распада
Задание 2. Распределите причины падения Западноримской империи на политические и социально экономические
Западной Римской
условия.
империи
Обучающийся
Отметил на ленте времение первый
период средневековья, его
хронологические рамки
обозначает на ленте времени периоды средневековья и их хронологические рамки
характеризует причины падения Римской империи
обозначает на ленте времени периоды средневековья и их хронологические
Отметил на ленте времение второй
рамки
повествует превосходства дипломатической тенденции Византии над другими
период средневековья, его
характеризует причины падения Римской империи
странами
хронологические рамки
повествует превосходства дипломатической тенденции Византии над другими
Отметил на ленте времение третий
странами
период средневековья, его
хронологические рамки
Сформулировал 1 внутреннюю причину
распада Западной Римской империи
XI
XVII
Сформулировал 2 внутреннюю
причину распада Западной Римской
империи
Сформулировал 1 внешнюю причину
распада Западной Римской империи
Сформулировал 2 внешнюю причину
распада Западной Римской империи
Сформулировал вывод о причинах
способствовавших распаду государства
Обосновал вывод фактами
ФИО _______________________________________________________________________
Повествует
Обозначает 1й способ
Задания по суммативному оцениванию за раздел по Всемирной истории 6 класс Раздел «Падение Римской империи»
превосходства
дипломатической политики
Задание 1.Сверху ленты времени напишите названия периодов средневековья, с учетом их хронологических рамок
дипломатической
Обозначает 2й способ
(начало и конец каждого периода). Границы периодов обозначьте знаком │.
тенденции
дипломатической политики
над другими странами
Обозначает 3й способ
III
XI
XV
XVI
дипломатической политики
Обозначает 4й способ
дипломатической политики
Обозначает 5й способ
дипломатической политики
Обозначает 6й способ
дипломатической политики
3. Падение авторитета императорской власти
4. Борьба между правительством и богатыми римлянами стала напряжённой
5. Армия Западноримской империи потеряла свою боеспособность и не смогла сдерживать нашествие варварских племен
6. Рабство задерживало развитие экономики Западноримской империи
7. Произошло отчуждение армии от интересов гражданского населения Римской империи
3. Падение авторитета императорской власти
4. Борьба между правительством и богатыми римлянами стала напряжённой
5. Армия Западноримской империи потеряла свою боеспособность и не смогла сдерживать нашествие варварских
1. Разрушение денежной системы, упадок торговли
2. Население, проживающее в сельскохозяйственных районах было вынуждено платить несправедливые и высокие
Задание 2. Распределите причины падения Западноримской империи на политические и социально экономические
условия.
1
Население, проживающее в сельскохозяйственных районах было вынуждено платить несправедливые и высокие
1
1
1
1
1
1
1
Византии
IV V
VI
XVIII XIX
XVIII XIX
2.
налоги
XII
XIII
VII
VIII
IX
X
1
1
налоги
XIV
XVII
3
Итого
племен
6. Рабство задерживало развитие экономики Западноримской империи
7. Произошло отчуждение армии от интересов гражданского населения Римской империи
15
Задание 3. Прочитайте текст и обозначьте 6 способов дипломатической политики Византии с другими странами
cyberleninka.ru/article/n/diplomatiyaimperatorayustinianai
( текст сокращен и видоизменен)
"Особенностью дипломатии Юстиниана было то, что большое влияние на ее ход оказывала его жена Феодора.
Византийцы собирали информацию о соседних племенах: их нравы, традиции, обычаи, военная сила, торговые
сношения, о взаимоотношениях внутри страны, о влиятельных людях и возможностях их подкупа. Вождям
присваивались византийские титулы, им давали земли. Чтобы удержать вождей, правители отдавала дочерей
своих знатных подданных им в жены. Юстиниан вмешивался во внутреннюю политику соседних государств.
Увеличение торговых связей являлось сильнейшим оружием дипломатии Византии. Торговцы, приносили в Византию
информацию о других странах. К послам приставляли зорких сопровождающих, которые встречали их в роли
почетной стражи на границе империи. Иногда послов везли самыми длинными и разбитыми дорогами для того,
чтобы у них не возникало чувств о легком захвате Константинополя. Послы встречались не только с императором, Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Падение Римской империи»
ФИО обучающегося ____________________________________________
Критерий оценивания
Обозначает на ленте времени
периоды средневековья и их
хронологические рамки
Характеризует внутренние и внешние
причины распада Западной Римской
империи
Повествует превосходства
дипломатической тенденции
Византии над другими странами
Уровень учебных достижений
Низкий
Затрудняется при обозначении на
ленте времени периоды
средневековья и их хронологические
рамки
Затрудняется в определении
характеристик внутренней и внешней
причин распада Западной Римской
империи
Затрудняется в повествовании
превосходства дипломатической
тенденции Византии над другими
странами
Средний
Допускает ошибки при обозначении
на ленте времени периоды
средневековья и их
хронологические рамки
Допускает ошибки в определении
характеристик внутренней и
внешней причин распада Западной
Римской империи
Допускает ошибки в повествовании
превосходства дипломатической
тенденции Византии над другими
странами.
Высокий
Верно обозначает на ленте времени
периоды средневековья и их
хронологические рамки
Верно, характеризует внутренние и
внешние причины распада Западной
Римской империи
Верно повествует превосходства
дипломатической тенденции Византии
над другими странами
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Падение Римской империи»
ФИО обучающегося ____________________________________________
Критерий оценивания
Обозначает на ленте времени
периоды средневековья и их
хронологические рамки
Характеризует внутренние и внешние
причины распада Западной Римской
империи
Повествует превосходства
дипломатической тенденции
Византии над другими странами
Уровень учебных достижений
Низкий
Затрудняется при обозначении на
ленте времени периоды
средневековья и их хронологические
рамки
Затрудняется в определении
характеристик внутренней и внешней
причин распада Западной Римской
империи
Затрудняется в повествовании
превосходства дипломатической
тенденции Византии над другими
странами
Средний
Допускает ошибки при обозначении
на ленте времени периоды
средневековья и их
хронологические рамки
Допускает ошибки в определении
характеристик внутренней и
внешней причин распада Западной
Римской империи
Допускает ошибки в повествовании
превосходства дипломатической
тенденции Византии над другими
странами.
Высокий
Верно обозначает на ленте времени
периоды средневековья и их
хронологические рамки
Верно, характеризует внутренние и
внешние причины распада Западной
Римской империи
Верно повествует превосходства
дипломатической тенденции Византии
над другими странами
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Падение Римской империи»
ФИО обучающегося ____________________________________________
Критерий оценивания
Обозначает на ленте времени
периоды средневековья и их
хронологические рамки
Характеризует внутренние и внешние
причины распада Западной Римской
империи
Повествует превосходства
дипломатической тенденции
Византии над другими странами
Уровень учебных достижений
Низкий
Затрудняется при обозначении на
ленте времени периоды
средневековья и их хронологические
рамки
Затрудняется в определении
характеристик внутренней и внешней
причин распада Западной Римской
империи
Затрудняется в повествовании
превосходства дипломатической
тенденции Византии над другими
странами
Средний
Допускает ошибки при обозначении
на ленте времени периоды
средневековья и их
хронологические рамки
Допускает ошибки в определении
характеристик внутренней и
внешней причин распада Западной
Римской империи
Допускает ошибки в повествовании
превосходства дипломатической
тенденции Византии над другими
странами.
Высокий
Верно обозначает на ленте времени
периоды средневековья и их
хронологические рамки
Верно, характеризует внутренние и
внешние причины распада Западной
Римской империи
Верно повествует превосходства
дипломатической тенденции Византии
над другими странами
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Падение Римской империи»
ФИО обучающегося ____________________________________________
Критерий оценивания
Обозначает на ленте времени
периоды средневековья и их
хронологические рамки
Характеризует внутренние и внешние
причины распада Западной Римской
империи
Повествует превосходства
дипломатической тенденции
Византии над другими странами
Уровень учебных достижений
Низкий
Затрудняется при обозначении на
ленте времени периоды
средневековья и их хронологические
рамки
Затрудняется в определении
характеристик внутренней и внешней
причин распада Западной Римской
империи
Затрудняется в повествовании
превосходства дипломатической
тенденции Византии над другими
странами
Средний
Допускает ошибки при обозначении
на ленте времени периоды
средневековья и их
хронологические рамки
Допускает ошибки в определении
характеристик внутренней и
внешней причин распада Западной
Римской империи
Допускает ошибки в повествовании
превосходства дипломатической
тенденции Византии над другими
странами.
Высокий
Верно обозначает на ленте времени
периоды средневековья и их
хронологические рамки
Верно, характеризует внутренние и
внешние причины распада Западной
Римской империи
Верно повествует превосходства
дипломатической тенденции Византии
над другими странами
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Падение Римской империи» ФИО обучающегося ____________________________________________
Критерий оценивания
Обозначает на ленте времени
периоды средневековья и их
хронологические рамки
Характеризует внутренние и внешние
причины распада Западной Римской
империи
Повествует превосходства
дипломатической тенденции
Византии над другими странами
Уровень учебных достижений
Низкий
Затрудняется при обозначении на
ленте времени периоды
средневековья и их хронологические
рамки
Затрудняется в определении
характеристик внутренней и внешней
причин распада Западной Римской
империи
Затрудняется в повествовании
превосходства дипломатической
тенденции Византии над другими
странами
Средний
Допускает ошибки при обозначении
на ленте времени периоды
средневековья и их
хронологические рамки
Допускает ошибки в определении
характеристик внутренней и
внешней причин распада Западной
Римской империи
Допускает ошибки в повествовании
превосходства дипломатической
тенденции Византии над другими
странами.
Высокий
Верно обозначает на ленте времени
периоды средневековья и их
хронологические рамки
Верно, характеризует внутренние и
внешние причины распада Западной
Римской империи
Верно повествует превосходства
дипломатической тенденции Византии
над другими странами
Введение. Почему Римская империя пала на Западе? Почему Римская империя сохранилась на Востоке?
Введение. Почему Римская империя пала на Западе? Почему Римская империя сохранилась на Востоке?
Введение. Почему Римская империя пала на Западе? Почему Римская империя сохранилась на Востоке?
Введение. Почему Римская империя пала на Западе? Почему Римская империя сохранилась на Востоке?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.