Хозяйство и быт саков
Оценка 4.7

Хозяйство и быт саков

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
история
6 кл
26.01.2018
Хозяйство и быт саков
Урок разработан для учеников 6 класса. Цель: дать представления о жизни и быте саков. Задачи: Создать условия для усвоения знаний учащихся о хозяйстве и быте сакских племен; Создать условие для отработки навыков работы по карте, для развития творческого потенциала, развивать умения обобщать и анализировать материал; Создать условия для воспитания патриотизма.разработка урока для учеников 6 класса
хозяйтво саков .docx
Тема: Ссылки: Цель урока: Результат  обучения: Тип урока: Ход урока Орг.момент Деятельность Проверка  домашней  работы. Урок  33       класс 6  Хозяйство и быт саков. Календарный план, учебник дать представление учащимся о жизни и быте саков. Задачи: Создать условия для усвоения знаний учащихся о хозяйстве и быте сакских племен; Создать условие для отработки навыков работы по карте, для развития творческого  потенциала, развивать умения обобщать и анализировать материал; Создать условия для воспитания патриотизма. умение работать в паре, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о  правилах поведения и общения Объяснение новой темы Проверить подготовленность учащихся к уроку, распределить класс на группы  Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Для создания  психологической атмосферы проводит игру «Жокей и лошадь», а также делятся на группы. Деятельность обучающихся Учащиеся  записывают  словарный  диктант С помощью игры «Карта бита» проводит проверку домашней работы. Деятельность учителя Проверка знаний полученных на предыдущих занятиях 1. вариант 1. Что означает слово сак по сведениям персов (великие мужи) 2. Описать саков­ тиграхауда­терр, особенность(Жетысу, ср теч  Сырдрарьи, современ Ташкент) 3. Каким образом проходило собрание у саков       2 вариант 1. Как саков называл Геродот (массагеты) 2. Описать саков­ парадарайя­терр, особенность(Приаралье,  Сырдарья) 3. В чем особенность сакского общества Стратегия «Кубик».    Учащиеся бросают кубик, выпавшая грань определяет номер вопроса.  Вопросы: 1. Какие источники повествуют о жизни саков?    Клинописные наскальные надписи персидских царей и сочинения  греко­римских авторов. 2. Как греки называли жителей Степи? Азиатские скифы. 3. Древнегреческий историк, «отец истории», писавший о саках?    Геродот. 4. Как Геродот называл саков?   Массагеты. 5. Кто управлял сакским племенем?              Вождь. 6. Что Ктесий писал о сакских женщинах?     Сильные, участвуют в  битвах, наравне с мужьями. 1. На какие группы делились сакские племена?   Тиграхауда,  парадарайя, хаумаварга. 2. Какие племена населяли земли северо­восточнее Арала?      Даи,  аргиппеи, исседоны, массагеты. 3. Какую роль выполнял вождь  в сакском племени?     Руководил,  решал споры, регулировал отношения внутри рода, вел  переговоры, регулировал вопросы землепользования и кочевок. 4. Из каких групп состояло сакское общество?    Воины, жрецы.  Скотоводы­земледельцы. 5. Какую одежду носили воины, жрецы, общинники?     Красную,  белую, желтую или синюю. 6. Как доказать что у саков существовало социальное неравенство?   По захоронениям. …………………….. 1. Какие вопросы решались на народном собрании у саков?      Выбирали вождей племен. Открытие  новых знаний 2. Какую роль выполнял старейшина рода?     Возглавлял  перекочевку. ……………………………………………………………….. 1. Составление постера Учащиеся  Скотоводство у саков имело множество вариантов: от кочевого до пастушеского (отгонного). В степях Западного и отчасти Центрального Казахстана   встречалось кочевое   скотоводство.  Основными   видами скота   у   кочевников   были   лошадь,   овца   и   верблюд,   наиболее приспособленные для дальних кочевок. Полукочевой   вид   скотоводства требовал   наличия   постоянных зимних и летних стоянок. На зимних строились жилища – землянки и полуземлянки.   Полукочевое   скотоводство   было   распространено   в степных просторах и высокогорных местностях в Восточном Казахстане, Семиречье,   ряде   районов   Центрального   и   Западного   Казахстана,   у подножия Тянь­Шаня и Алтайских гор. Третий   вид   скотоводства – оседлое. При   нем   большая   часть населения вела оседлый образ жизни и занималась земледелием, а другая вместе   со   скотом   откочевывала   на   летние   и   зимние   пастбища.   Было распространено оно на юге Казахстана, в долинах Сырдарьи, Чу, где имелись естественные водные ресурсы и богатые пастбища и луга. Здесь преобладало   поливное   земледелие,   а   в   стадах   было   много   крупного рогатого скота. Коневодство было одним из важнейших направлений скотоводства саков. По костным материалам из раскопок в Центральном Казахстане установлены два вида лошадей. Первый – низкорослая толстоногая, с массивной головой и туловищем лошадь и второй – рослая, стройная, которую   использовали   под   седло   вооруженные   всадники.   Наиболее крупные,   резвые   лошади   принадлежали   вождям   и   знатным   воинам. Лучшие строевые кони ценились кочевниками очень высоко, они же, в случае смерти хозяина, сопровождали его в «потусторонний мир». Важную роль в скотоводстве играло овцеводство. Бараны давали мясо, шерсть и шкуры. Были распространены крупные животные, близ­ кие современной породе курдючных овец. Они были стойки к суровым условиям,   неутомимы   в   больших   перегонах,   способны   к   тебенёвке, довольствовались скудными пастбищами, быстро набирали вес. В степных и полустепных районах Западного и Южного Казахстана у   саков   было   развито  верблюдоводство. Верблюд   использовался   как верховое и вьючное животное. Он давал шерсть, мясо и молоко. При кочевом и полукочевом хозяйстве верблюды круглый год оставались под открытым небом. Меньшую   роль   в   хозяйстве   саков   играл   крупный   рогатый   скот, потому что коровы, в отличие от лошадей и овец, не могли круглый год обходиться подножным кормом. Кочевникам удалось вывести породу коров,   приспособленную   к   кочевой   жизни.   Породу   отличала сравнительно   низкая   продуктивность,   малый   вес,   неприхотливость   в пище и густой шерстяной покров, спасающий от холода. У   большинства   сакских   племен   скотоводство   сочеталось   с зем­ леделием. Саки выращивали просо, ячмень, пшеницу. На юге, в долине Сырдарьи, рядом с сакскими поселениями Чирик­рабат, Бабиш­мулла найдены древние поля, которые орошались с помощью каналов. Саки­ земледельцы строили себе глинобитные дома, а там, где было много леса — деревянные. Со временем у оседлого сакского населения появились не только селения, но и города, в которых процветали ремесла и торговля. Освоение  темы  Разделившись на группы, учащиеся, работая с учебником, заполняют схемы: 1 группа: СКОТОВОДСТВО (для чего выращивали) (как использовали) 2 группа: земледели      (какой образ жизни?) Дополнительное хозяйство (выращивали)                                             (на какой территории?) Анализ заполнения. Выступление спикеров.  Мозговая атака.   Работая в группах, учащиеся получают картинки по теме «Саки»  (прилаг.)    Посмотрите на картинки и скажите, какие виды ремесел преобладали у саков? Чем  они занимали?  (ответы учащихся)      Учащиеся получают картинки и темы работы, используя которые необходимо оформить  коллаж.  1 группа: ювелирное искусство, обработка кости; 2 группа: ювелирное искусство, ювелирное искусство с использованием                      драгоценных камней. Учащиеся  составляют  сложные слова Закрепление  урока  «Две звезды –  одно  пожелание» К  А  З  А  Х  С  Т  А  Н  1. Эти древние племена, которые в первом тысячелетие до н.э.  проживали на территории Центральной Азии и Казахстана и Восточного  Туркестана. «Саки»  2. Они нужны были саком для перевозки с места на места так же как и  верблюды. «Лошадь»  3. Это стиль присущи саком. «Звериный».  4. Она была 2­х, 6­ти колесной для перевозки груза. «Арба».  5. Казахский ученый. «Валиханов».  6. Как называют саков в Европе? «Скифы»  7. Царица саков. «Томирис»  8. Они изготовляли этот напиток под названием … «Хаома».  9. Они были предками саков. «Гунны». Д1. Работа с рисунком. 1. Керамическая посуда.  2. Скульптура оленя.  Прочитать хозяйство и быт саков.  Игровая  работа Лови ошибку».      Индивидуально. Учащиеся получают карточки  с заданием.  Читают, ищут ошибки. Устно. Учащиеся  составляют  сложные слова 1. Основное место в хозяйстве саков занимало земледелие.     скотоводство 2. Зиму саки проводили на летовках, а лето на зимовках. Зиму на  зимовках ­ кыстау,  лето на летовках – жайляу. 3. Саки разводили в основном лошадей, овец, коров и свиней.   Вместо свиней ­ Верблюдов 4. Особое предпочтение саки отдавали разведению лошадей. Верно  5. Для жилья саки строили большие дома, где проживали несколько  семей. Юрты, деревянные жилища покрытые кошмами. 6. Саки занимались только гончарным и  кузнечным ремеслом. А  также ювелирным искусством, обработкой кости и железа. 7. Лошади были хорошо приспособлены в жаре и холоду и тяжелым  условиям пустыни.   Верблюды 8. Саки употребляли в пищу только продукты земледелия: овощи,  зерно, фрукты. Продукты: молоко скота. 9. Главное значение у саков имело развитие коневодства и КРС.     Овцеводство. 10. Римский историк Геродот описывал жизнь саков.    Греческий.  Решение тестовых заданий:  1. Проведите соответствие:  1.Саки­парадарайя а) средняя часть реки Сырдарьи, Тянь­Шань, Жетысу 2.Саки­тиграхау   б)восточная   часть   Приаралья,   низовья   Сырдарьи, Амударьи  3.Саки­хаумаварга в) по берегам рек Амударьи и Мургаб  2. Ответьте на вопросы тестов:  1) Почему саки занимались кочевым скотоводством  а) другого не умели б) следовали за скотом в поисках богатых пастбищ  в) не было постоянных жилищ  2) Кто сказал о саках : «каждый сак живет под деревом»  а) Геродот б) Птолемей в) Киндский  3) В жизни саков особое значение имели:  а) лошади б) коровы в) свиньи  4) Из молока верблюдов делали:  а) кумыс б) айран в) шубат  5) Вместе с вождем хоронили:  а) коня б) близких родственников в) слуг  6)   Возле   города   Талгар   близ   Алматы   жили   племена   ,   которые занимались:  а) скотоводством б) земледелием в) ремеслом  7) Некоторые поселения превращались:  а) большие города б) центры торговли в) малые города. Развитие речи Чтение и пересказ Словарная работа: мемориальная доска Приволочь Цирк шапито «+», «­» Рефлексия Дом.работа 1. Домашнее задание: §13 (15).  Читают и  пересказывают Учащиеся  используют  стикеры дополнительная информация дифференциация. Как вы планируете  поддерживать учащихся? Как вы  планируете стимулировать способных учащихся оценивание. Как вы  планируете увидеть  приобретенные знания  учащихся? межпредметные связи, соблюдение  СанПиН ИКТ компетентность. Связи  с ценностями рефлексия. были ли цели обучения  реалистичными?  Что учащиеся сегодня узнали? На что  было направлено обучение?  Хорошо ли сработала  запланированная дифференциация?  Выдерживалось ли время обучения?  Какие изменения из данного    плана я  реализовал и почему? Итоговая оценка Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)? Какие два обстоятельства могли бы  улучшить урок( с учетом  преподавания и учения)? Что узнал об учениках в целом или  отдельных лицах?   Проводит рефлексию. ­Какую цель мы поставили сегодня на уроке? ­Достигли мы целей, которые ставили в начале урока? 1. 2. 1. 2.

Хозяйство и быт саков

Хозяйство и быт саков

Хозяйство и быт саков

Хозяйство и быт саков

Хозяйство и быт саков

Хозяйство и быт саков

Хозяйство и быт саков

Хозяйство и быт саков

Хозяйство и быт саков

Хозяйство и быт саков

Хозяйство и быт саков

Хозяйство и быт саков
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2018