Данный материал - контрольный срез по химии по материалу, пройденному в четвёртой четверти. Срез содержит задания с выбором ответа, на соответствие, а также на составление уравнений. имеются расчётные задачи. так же есть вопросы по правилам техники безопасности. Данный материал можно использовать ка контрольную работу.
СевероКазахстанская область
Тайыншинский район
КГУ «Леонидовская СШ»
Учитель: Закревская
Ирина Владимировна
Контрольный срез
по химии за четвёртую четверть
8 класс
Задание 1.
Проведи классификацию веществ, формулы которых предложены: C, H2S, CaO, O3, Zn,
HNO3, NO2, ZnCl2, Ca(OH)2,СО, FeCl3, S8, ZnO, NaOH, ZnSO4, Zn(OH)2 на простые и
сложные.
Простые вещества:__________________________________________________________
Сложные вещества:_________________________________________________________
По какому принципу вы провели классификацию веществ?
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Задание 2. Разделите сложные вещества из задания 1 на классы:
Оксиды:__________________________________________________________________
Основания:_______________________________________________________________
Кислоты:_________________________________________________________________
Соли:____________________________________________________________________
Задание 3. Пользуясь формулами веществ из задания 1, составьте последовательную
цепочку из соединений цинка, отражающую генетическую связь между классами
неорганических соединений.
_________________________________________________________________________
Запишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить данную цепь
превращения.
Задание 4. При взаимодействии кислот с металлами происходит окислительно
восстановительный процесс.
Записать уравнение реакции взаимодействия меди с концентрированной серной
кислотой, если в результате реакции образуется сульфат меди(II), оксид серы(IV) и
вода. Расставьте коэффициенты методом электронного баланса, определите
окислитель и восстановитель.Задание 5. Ответить «да» или «нет».
Необходимо ли знание о генетической связи между классами веществ в жизни?
А) да
В) нет
Задание 6.
Установить соответствие между соединением и его названием. Ответ оформите в виде
сочетания буквы и цифры: А1, Б4 и т.п.
Формула вещества
А) СаО
1. Поваренная соль
Название вещества
Ответы
Б) СаСО3
В) Са(ОН)2
Г) СО2
Д) NаCl
2. Углекислый газ
3. Негашеная известь
4. Известняк
5. Гашеная известь
Задание 7. Выбрать правильный ответ.
Какое из перечисленных веществ входит в состав живых организмов?
А) СаСl2
В) СаО
С) СаСО3
Д) Са(ОН)2
Для формирования какой системы органов это вещество необходимо?
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
_______________________________________________________________
Задание 8.В промышленности и в быту мы часто пользуемся растворами различных
веществ. Иногда нам нужно просто разбавить какой либо раствор, чтобы
уменьшить концентрацию растворённого вещества в нём.
Сколько грамм воды нужно прилить к 100 мл 70%ого раствора уксусной кислоты, что
бы получить столовый уксус с концентрацией кислоты в растворе 6%?
Задание 9.
При проведении химических экспериментов применяют разбавленные и
концентрированные кислоты. Кислоты – едкие вещества, поэтому при работе с ними
нужно соблюдать определенные правила техники безопасности.
Вспомни их.
Разбавление кислот водой.
Объяснить, суть процесса показанного на рисунке.
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Задание 10. Решить задачу.Сколько моль водорода выделится при взаимодействии 325г цинка с раствором
соляной кислоты?