Проверочная работа по русскому языку на тему "Второстепенные члены предложения" (8 класс)

  • Контроль знаний
  • docx
  • 03.07.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная проверочная работа предназначена для 8 класса (два варианта) при изучении темы "Второстепенные члены предложения" (прямые и косвенные дополнения, обстоятельства, согласованные и несогласованные определения, приложения). Работа состоит из 8 заданий, которые представляют собой выбор ответа из 4-х предложенных (нужно выписать правильное предложение).
Иконка файла материала Проверочная работа Второстепенные члены предл Булдакова М.Н..docx
Проверочная работа по теме «Второстепенные члены предложения» 1 вариант 1. Выпишите П, в котором дополнение выражено словосочетанием,  подчеркните его. А) Летом я прочитал много книг. Б) Семья приготовилась к отъезду. В) Брат не  написал мне письма. Г) С утра льёт дождь. 2. Выпишите предложение  с прямым дополнением,  подчеркните его. А) Мы пишем сочинение. Б) Полученному письму все рады. В) В книге лежал засушенный листок. Г) В доме были старинные книги. 3. Выпишите предложение  с несогласованным определением, подчеркните его. А) Изба лесника состояла из одной комнаты. Б) Кудрявый и краснощекий мальчик сидел в санях. В) Мы остановились в маленькой деревне. Г) Около колодца распустились желтые одуванчики.  4. Выпишите П, в котором есть согласованное определение,  подчеркните его. А) В нем рано проснулась страсть к рисованию. Б) В коробке из­под ваксы лежало много пуговиц. В) Он жил близ деревянной церкви. Г) Рубашка в клеточку ему понравилась. 5. Выпишите приложение, которое пишется через дефис. А) журнал «Работница» Б) дерево сосна В) Волга река Г) река Волга 6. Выпишите предложение с обстоятельством образа действия,  подчеркните его. А) Николай пошел прямым путем. Б) К утру мы были дома.  В) Весь день лил дождь. Г) В лесу раздавался топор дровосека. 7. Выпишите П, в которых  есть косвенные дополнения,  подчеркните их. А) Земля от зноя покрылась трещинами. Б) Я подал другу свою руку. В) Я велел ямщику ехать скорее. Г) Мы не выучили правила. 8. Выпишите предложения, в которых есть приложения, подчеркните их. А) Бесконечна возможность познавать себя. Б) В газете «Труд» была интересная статья. В) Озеро Байкал – самое глубокое в мире. Г) Белые чайки­рыболовы с криком носились над морем. Проверочная работа по теме «Второстепенные члены предложения» 2 вариант1. Выпишите П, в котором дополнение выражено именем числительным,  подчеркните его. А) Второй раз приехали мы в этот прекрасный город. Б) Трое вышли из леса. В) К двум прибавить пять. Г) На столе лежали два акварельных рисунка. 2. Выпишите предложение  с прямым дополнением,  подчеркните его. А) Брат прислал письмо. Б) В письме Олег рассказал о своей новой работе. В) Его письмо шло неделю. Г)  Письму брата были очень рады. 3. Выпишите предложение  с несогласованным определением, подчеркните его. А) Наша кочевая дорога лежит между гор. Б) Хорошо весенним днем в лесу. В) Я не видел великолепнее Енисея. Г) Шел мелкий дождь. 4. Выпишите П, в котором есть несогласованное определение,  подчеркните его. А) Белые чайки с криком носились над рекой. Б) На вечере звучал старинный вальс. В) Это был юноша лет шестнадцати. Г) Над домом взошла желтая луна. 5. Выпишите предложение с ошибкой в употреблении  дефиса при приложении. А) На вечере выступили студенты­китайцы. Б) Что, ежели, сестрица, при красоте такой и петь ты мастерица, ­ ведь ты б была у нас царь птица. В) На пригорке рос гриб боровик. Г) В осиннике стоял лось­великан. 6. Выпишите предложение с обстоятельством причины,  подчеркните его. А) Лошадь с испугу рванула  в сторону. Б) В реке водилось много рыбы. В) Он сделал это хорошо. Г) Снег падал медленно и бесшумно. 7. Выпишите П, в которых  есть косвенные дополнения,  подчеркните их. А) Расскажи мне о себе. Б) Поговорим о бурных днях Кавказа… В) Отец налил чаю. Г) Я к вам пишу… 8. Выпишите предложения, в которых есть приложения, подчеркните их. А) Главный герой многих русских народных сказок – Иван­царевич. Б) Мнения ученых­языковедов по этому вопросу расходятся. В) Вам нужно обратиться к главному врачу. Г) Вам  необходимо обратиться к врачу­окулисту.