Данная проверочная работа предназначена для 8 класса (два варианта) при изучении темы "Второстепенные члены предложения" (прямые и косвенные дополнения, обстоятельства, согласованные и несогласованные определения, приложения). Работа состоит из 8 заданий, которые представляют собой выбор ответа из 4-х предложенных (нужно выписать правильное предложение).
Проверочная работа по теме «Второстепенные члены предложения»
1 вариант
1. Выпишите П, в котором дополнение выражено словосочетанием, подчеркните его.
А) Летом я прочитал много книг.
Б) Семья приготовилась к отъезду.
В) Брат не написал мне письма.
Г) С утра льёт дождь.
2. Выпишите предложение с прямым дополнением, подчеркните его.
А) Мы пишем сочинение.
Б) Полученному письму все рады.
В) В книге лежал засушенный листок.
Г) В доме были старинные книги.
3. Выпишите предложение с несогласованным определением, подчеркните его.
А) Изба лесника состояла из одной комнаты.
Б) Кудрявый и краснощекий мальчик сидел в санях.
В) Мы остановились в маленькой деревне.
Г) Около колодца распустились желтые одуванчики.
4. Выпишите П, в котором есть согласованное определение, подчеркните его.
А) В нем рано проснулась страсть к рисованию.
Б) В коробке изпод ваксы лежало много пуговиц.
В) Он жил близ деревянной церкви.
Г) Рубашка в клеточку ему понравилась.
5. Выпишите приложение, которое пишется через дефис.
А) журнал «Работница»
Б) дерево сосна
В) Волга река
Г) река Волга
6. Выпишите предложение с обстоятельством образа действия, подчеркните его.
А) Николай пошел прямым путем.
Б) К утру мы были дома.
В) Весь день лил дождь.
Г) В лесу раздавался топор дровосека.
7. Выпишите П, в которых есть косвенные дополнения, подчеркните их.
А) Земля от зноя покрылась трещинами.
Б) Я подал другу свою руку.
В) Я велел ямщику ехать скорее.
Г) Мы не выучили правила.
8. Выпишите предложения, в которых есть приложения, подчеркните их.
А) Бесконечна возможность познавать себя.
Б) В газете «Труд» была интересная статья.
В) Озеро Байкал – самое глубокое в мире.
Г) Белые чайкирыболовы с криком носились над морем.
Проверочная работа по теме «Второстепенные члены предложения»
2
вариант1. Выпишите П, в котором дополнение выражено именем числительным, подчеркните его.
А) Второй раз приехали мы в этот прекрасный город.
Б) Трое вышли из леса.
В) К двум прибавить пять.
Г) На столе лежали два акварельных рисунка.
2. Выпишите предложение с прямым дополнением, подчеркните его.
А) Брат прислал письмо.
Б) В письме Олег рассказал о своей новой работе.
В) Его письмо шло неделю.
Г) Письму брата были очень рады.
3. Выпишите предложение с несогласованным определением, подчеркните его.
А) Наша кочевая дорога лежит между гор.
Б) Хорошо весенним днем в лесу.
В) Я не видел великолепнее Енисея.
Г) Шел мелкий дождь.
4. Выпишите П, в котором есть несогласованное определение, подчеркните его.
А) Белые чайки с криком носились над рекой.
Б) На вечере звучал старинный вальс.
В) Это был юноша лет шестнадцати.
Г) Над домом взошла желтая луна.
5. Выпишите предложение с ошибкой в употреблении дефиса при приложении.
А) На вечере выступили студентыкитайцы.
Б) Что, ежели, сестрица, при красоте такой и петь ты мастерица, ведь ты б была у нас царь птица.
В) На пригорке рос гриб боровик.
Г) В осиннике стоял лосьвеликан.
6. Выпишите предложение с обстоятельством причины, подчеркните его.
А) Лошадь с испугу рванула в сторону.
Б) В реке водилось много рыбы.
В) Он сделал это хорошо.
Г) Снег падал медленно и бесшумно.
7. Выпишите П, в которых есть косвенные дополнения, подчеркните их.
А) Расскажи мне о себе.
Б) Поговорим о бурных днях Кавказа…
В) Отец налил чаю.
Г) Я к вам пишу…
8. Выпишите предложения, в которых есть приложения, подчеркните их.
А) Главный герой многих русских народных сказок – Иванцаревич.
Б) Мнения ученыхязыковедов по этому вопросу расходятся.
В) Вам нужно обратиться к главному врачу.
Г) Вам необходимо обратиться к врачуокулисту.