Проверочная работа по русскому языку по теме "Наречие как самостоятельная часть речи" составлена в формате тестирования и предназначена для урока итогового контроля в 7 классе для проверки сформированности у учащихся навыков написания наречий. В тесты включены задания по всем темам, изученными на предыдущих уроках при изучении темы "Наречие"Проверочная работа по русскому языку "Наречие как самостоятельная часть речи" (7 класс)
Наречие как самостоятельная часть речи. 7 класс.
1. Укажите неверное утверждение.
1) Наречие – неизменяемая часть речи.
2) Наречие может сочетаться с другим наречием, образуя словосочетание.
3) Наречие не может образовывать формы.
4) Наречие вступает только в один вид связи – примыкание.
5) В предложении наречие может быть подлежащим.
2. Укажите последовательность, которая соответствует пропущенным в словах буквам.
направ_, наглух_, дотемн_, досрочн_, исправн_, запрост_, засветл_
1) а, о, о, о, а, о, о
2) а, а, а, а, о, а, о
3) а, а, а, а, а, а, а
4) о, о, а, о, о, о, о
5) о, о, о, о, а, о, а
3. Укажите предложения, в которых НЕ с наречиями пишется раздельно.
1) Читать эту критическую статью было не_интересно, но необходимо.
2) Найденная ребятами земляничная поляна находилась не_весть где.
3) В данной ситуации он поступил совершенно не_правильно.
4) Не_случайно Ангелину Потапову не пустили за границу.
5) – Вы живёте далеко?
– Нет, не_далеко.
6) – Когда ты это сделаешь?
– Я это сделают не_сегодня.
4. Укажите последовательность, соответствующую пропущенным в словах буквам.
замуж_, настеж_, невтерпёж_, наотмаш_, невмоч_, навзнич_
1) ь, ь, ь, ь, ь, _
2) _, _, _, _, _, ь
3) _, ь, ь, _, _, _
4) _, ь, _, ь, ь, ь
5) ь, _, _, ь, ь, _
5. Укажите, НЕ или НИ нужно писать в данных предложениях.
Ночью н_где не мерцал огонёк. Путникам н_где было переночевать.
1) в обоих случаях НЕ
2) в обоих случаях НИ
3) в 1м случае НЕ, во 2м – НИ
4) в 1м случае НИ, во 2м – НЕ
6. Укажите последовательность, соответствующую пропущенным в словах буквам.ещ_, тягуч_, одобряющ_, свеж_, общ_, горяч_
1) о, о, о, о, о, е
2) е, о, е, е, е, е
3) о, е, о, е, е, е
4) е, е, е, о, о, о
5) е, е, е, о, е, о
7. Определите, где надо писать Н.
1) Войско противника рассея_о.
2) Мальчик рассея_о смотрел по сторонам.
3) Сегодня она рассея_а и невнимательна.
4) Звуки стра_о сливались в музыку.
5) Море было взволнова_о.
8. Укажите, какие наречия пишутся через дефис.
1) на_побегушках
2) с бухты_барахты
3) на_гора
4) на_ура
5) в_троём
6) по_близости
7) с глазу_на_глаз
8) на_глазок
9. Найдите предложения, в которых выделенное слово – наречие.
1) Позови меня в_даль светлую
2) Фольклор на_много древнее письменной литературы.
3) На_завтра было приказано наступать.
4) Ребята побежали на_встречу ему.
5) На_верху берёзы красовалось гнездо.
10. Укажите предложение с ошибкой в употреблении наречия.
1) Выше всех прыгнул Швецов.
2) У нас пели веселее и громче.
3) Зимой становилось более холоднее.
4) Все стали разговаривать менее тихо.
11. Определите, в каком сочетании наречие пишется раздельно.
1) не_за_чем благодарить
2) это мне не_под_силу
3) находилось не_в_далеке
4) всё ни_по_чём
5) спускаться не_от_куда
12. Укажите, где выделенные слова – предлоги и пишутся слитно.
1) В_след летела телеграмма.2) У тебя брошка в_роде пчёлки.
3) Это назначение в_место него получил.
4) Мы шли мимо оврага, в_след проводнику.
5) Он предложил в_замен книгу.
13. Укажите последовательность, соответствующую пропущенным в словах буквам.
в течени_ дороги, в продолжени_ суток, в заключени_ доклада, (в) следстви_ по делу
1) и, и, и, и
2) е, е, и, и
3) и, е, е, и
4) е, е, е, е
5) е, и, и, е
14. Укажите последовательность, соответствующую пропущенным в словах буквам.
вопреки предсказани_, благодаря влияни_, наперекор желани_, увидеться по прибыти_,
встретиться по окончани_
1) я, я, я, ю, ю
2) ю, ю, ю, и, и
3) я, ю, я, ю, ю
4) ю, ю, я, и, ю
5) ю, я, ю, ю, и