Решение задач - это важнейшее средство формирования математических знаний, умений, навыков учащихся, но в то же время- это одна из основных форм изучения математики, а также средство математического развития ребенка.
В начальных классах ведется работа над группами задач, решение которых основывается на одних и тех же связях между данными и искомым, а отличаются они конкретным содержанием и числовыми данными. Группы таких задач называются задачами одного вида.
С методической точки зрения для полноценной работы над задачей ученик должен:
- уметь хорошо читать и понимать смысл прочитанного;
- уметь анализировать текст задачи, выявлять его структуру и взаимоотношения между данными и искомыми;
- уметь правильно выбирать и выполнять арифметические действия;
- уметь записывать решение задач с помощью соответствующей математической символики;
- умение составлять задачи.
В начальном курсе математике понятие «задача» обычно используется тогда, когда речь идет об арифметических задачах. Они формируются в виде текста, в котором находят отражение количественные отношения между реальными объектами. Поэтому их называют «текстовыми», « сюжетными», «вычислительными» или «практическими».
Начальный курс математики ставит основной целью научить младших школьников решать задачи арифметическим методом, который сводится к выбору арифметического действия или действий, моделирующих связи между данными и искомыми величинами. Оно оформляется в виде последовательности числовых равенств или выражением, к которым даются пояснения.
Документ Microsoft Word.docx
Задание: прочитайте задачи, соотнеси с видом. Запиши решение к каждой задаче.
Задачи
Мама купила 5 кг
яблок, а папа на 3
кг яблок больше.
Сколько кг яблок
купил папа?
У Саши в сумке 3
учебника и 8
тетрадей. Сколько
всего
принадлежностей в
сумке?
На ветке сидело
10 воробьев, а
сорок на 3
меньше. Сколько
сорок сидело на
ветке?
В магазине было
15
холодильников,
купили 7.
Сколько
холодильников
осталось?
Решение:
Решение:
Решение:
Решение:
Тип
Задача на
вычитание
Задача на
увеличение
Задача на
уменьшение.
Задача на
сложение
Задание: прочитайте задачи, соотнеси с видом. Запиши решение к каждой задаче.
Задачи
Мама купила 5 кг
яблок, а папа на 3
кг яблок больше.
Сколько кг яблок
купил папа?
У Саши в сумке 3
учебника и 8
тетрадей. Сколько
всего
принадлежностей в
сумке?
На ветке сидело
10 воробьев, а
сорок на 3
меньше. Сколько
сорок сидело на
ветке?
В магазине было
15
холодильников,
купили 7.
Сколько
холодильников
осталось?
Решение:
Решение:
Решение:
Решение:
Тип
Задача на
вычитание
Задача на
увеличение
Задача на
уменьшение.
Задача на
сложение
Задание: прочитайте задачи, соотнеси с видом. Запиши решение к каждой задаче.
Задачи
Мама купила 5 кг
яблок, а папа на 3
кг яблок больше.
Сколько кг яблок
купил папа?
У Саши в сумке 3
учебника и 8
тетрадей. Сколько
всего
принадлежностей в
сумке?
На ветке сидело
10 воробьев, а
сорок на 3
меньше. Сколько
сорок сидело на
ветке?
В магазине было
15
холодильников,
купили 7.
Сколько
холодильников
осталось?
Решение:
Решение:
Решение:
Решение:
Тип
Задача на
Задача на
Задача на
Задача на вычитание
увеличение
уменьшение.
сложение
Проверочная работа по теме: Виды задач. (1 класс)
Проверочная работа по теме: Виды задач. (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.