Проверочные тесты по биологии

  • Контроль знаний
  • docx
  • 17.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала ПРОВЕРОЧНЫЙ ТЕСТ ПО БИОЛОГИИ 9 КЛАСС.docx
ПРОВЕРОЧНЫЙ ТЕСТ  ПО БИОЛОГИИ 9 КЛАСС Вариант 1. Часть А. А1. Наука цитология изучает: 1) строение   клеток   одноклеточных   и 2) многоклеточных организмов   строение   органов   и   системы     органов многоклеточных организмов 3) фенотип организмов разных царств 4) морфологию   растений   и   особенности   их развития А2.   Минимальным   уровнем   организации жизни,   на   котором   проявляется   такое свойство   живых   систем,   как   способность   к обмену   веществ,   энергии,   информации, является: 1) биосферный; 2) молекулярный; 3) организменный; 4) клеточный. А3.   Растительная   клетка   отличается   от животной: 1) наличием митохондрий и рибосом; 2)   наличием   ядра,   пластид   и   вакуолей   с клеточным соком; 3) наличием клеточной стенки и вакуолей; 4)  наличием цитоплазмы и рибосом. А4. Вода не выполняет в клетке функцию: 1) транспортную  2) теплорегуляционную     3) растворителя  4) энергетическую.  А5. Молекулы липидов состоят из молекул: 1) глицерина и жирных кислот 2) аминокислот     3) клетчатки  4) нуклеотидов. А6. Функция РНК в клетке: 1) запасающая  2) энергетическая     3) участие в биосинтезе белка  4) сократительная. 4) урацил и тимин А8.   Первичная   структура   белка   образована связями: 1) пептидными  2) водородными  3) гидрофобными 4) дисульфидными мостиками   Одномембранное   строение   имеют А9. органеллы: 1) ядро, пластиды, митохондрии; 2) митохондрии, лизосомы, рибосомы; 3)   комплекс   Гольджи,   эндоплазматическая сеть; 4) клеточный центр, жгутики, реснички. А10. Фагоцитоз – это: 1) азахват клеткой жидкости;     2) захват твердых частиц;  3) транспорт веществ через мембрану;  4) ускорение биохимических реакций. А11. Какую функцию выполняют рибосомы: 1) фотосинтез;               2) синтез белков; 3) синтез жиров;             4) синтез АТФ.   Процесс, А12. взаимосвязь энергетического обмена, называется:   представляющий   собой и пластического     1) синтезом веществ; 2) пищеварением; 3) гуморальной регуляцией; 4) обменом веществ.   Подготовительный этап А13. энергетического   обмена   у   многоклеточных животных протекает в:   1) органах пищеварительной системы; 2) митохондриях; 3) органах дыхательной системы; 4) лизосомах. А7.   Какие   пары   нуклеотидов   образуют водородные связи в молекуле ДНК? 1) аденин и тимин 2) аденин и цитозин   3) гуанин и тимин   А14. В результате фотосинтеза образуются: 1) минеральные вещества и углекислый газ; 2) органические вещества и кислород; 3) вода, минеральные соли и углекислый газ; 4) неорганические вещества и вода.А15. Трансляция – это: 1) синтез белка на рибосомах; Часть В. 2) синтез и­РНК на ДНК; 3) удвоение ДНК; 4) синтез ДНК на т­РНК. Выберите несколько правильных ответов. В1. Клетки бактерий отличаются от клеток растений: 1) отсутствием оформленного ядра; 2) наличием плазматической мембраны; 3) наличием плотной оболочки; 4) отсутствием митохондрий; 5) наличием рибосом;        6) отсутствием комплекса Гольджи.              Ответ:__________________ В2. Какие структурные компоненты входят в состав нуклеотидов молекулы ДНК? 1) азотистые основания: А,Т, Г, Ц; 2) разнообразные аминокислоты; 3) липиды; 4) углевод дезоксирибоза; 5) азотная кислота;        6) фосфорная кислота.               Ответ:__________________ В3. Установите соответствие между признаками обмена веществ и его этапами. Признаки обмена веществ А) вещества окисляются; Б) вещества образуются; В) энергия запасается в молекулах АТФ; Г) энергия расходуется; Д) в процессе участвуют рибосомы; Е) в процессе участвуют митохондрии. Этапы обмена 1) пластический обмен; 2) энергетический обмен. Б В Г Д Е Ответ: А Часть С. Найдите   ошибки   в   приведенном   тексте.   Выделите   номера   предложений,   в   которых   сделаны ошибки, исправьте их. С1. 1) Большое значение в строении и жизнедеятельности организмов имеют белки. 2) Это биополимеры, мономерами которых являются азотистые основания. 3) Белки входят в состав плазматической мембраны. 4) Многие белки выполняют в клетке ферментативную функцию. 5) В молекулах белка зашифрована наследственная информация о признаках организма. 6) Молекулы белка и т­РНК входят в состав рибосом.С2.  Фрагмент одной цепи ДНК имеет следующую последовательность нуклеотидов: ТТЦ­ЦАТ­ГАГ­ АТГ.   Определите   последовательность   нуклеотидов   на   второй   цепи   ДНК   и   число   адениловых нуклеотидов в обеих цепях. Вариант 2. Часть А. А1.   Какая   наука   изучает   окаменелости вымерших организмов:   отпечатки   и 1) физиология 2) экология 3) палеонтология 4) цитология  А2. Живые системы считаются открытыми потому, что они: 1) построены   из   тех   же   химических элементов, что и неживые системы; 2) обмениваются   веществом,   энергией   и информацией с внешней средой; 3) обладают способностью к адаптациям; 4) способны размножаться. А3.   Сходство   клеток   растений   и   животных заключается в наличии:   мембраны,   цитоплазматической 1) цитоплазмы и ядра; 2) вакуолей с клеточным соком; 3) клеточной стенки; 4) ядра и рибосом. 4) структурная.   А7. комплементарен нуклеотид: Гуаниловому   нуклеотиду 1) адениловый  2) тимидиловый  3) гуаниловый  4) цитидиловый.   Спираль, А8. связями:   прошитая   водородными 1) третичная структура белка  2) четвертичная структура белка 3) вторичная структура белка 4) первичная структура белка.   Двухмембранное   строение   имеют А9. органеллы: 1) ядро, пластиды, митохондрии; 2) митохондрии, лизосомы, рибосомы; 3)   комплекс   Гольджи,   эндоплазматическая сеть; 4) клеточный центр, жгутики, реснички.  не  выполняют А10. Пиноцитоз – это: А4.   Липиды   в   клетке функцию: 1) хранения наследственной информации  2) энергетическую     3) структурную  4) запасающую. А5. Мономеры нуклеиновых кислот: 1) аминокислоты 2) нуклеотиды     3) глицерин и жирные кислоты  4) простые углеводы А6. Функция молекул ДНК в клетке: 1) хранение   и   передача   наследственной информации    2) запасающая  3) энергетическая  1) азахват клеткой жидкости;     2) захват твердых частиц;  3) транспорт веществ через мембрану;  4) ускорение биохимических реакций А11. Функции шероховатой ЭПС: 1) транспорт веществ и синтез белков;           2) переваривание органических веществ; 3) синтез лизосом;                                           4) образование рибосом. А12. Процесс образования в клетках сложных органических веществ из более простых при участии ферментов называется: 1) энергетическим обменом; 2) пластическим обменом; 3) обменом веществ;4) окислением.   В   результате   темновой   фазы А13. фотосинтеза образуется: 1) 2 молекулы АТФ; 2) 34 молекулы АТФ; 3) 36 молекул АТФ; 4) 38 молекул АТФ. 1) ДНК; 2) глюкоза; 3) РНК; 4) углекислый газ и вода. А14. Полное ферментативное расщепление и окисление глюкозы дает суммарно: А15.   Процесс   переписывания   генетической информации с ДНК на и­РНК называется: 1) редупликация; 2) транскрипция; 3) репликация; 4)трансляциЧасть В. Выберите несколько правильных ответов. В1. Плотная оболочка отсутствует в клетках тела: 1) бактерий; 2) млекопитающих; 3) земноводных; 4) грибов; 5) птиц;      6) растений.                                 Ответ:__________________ В2. Белки выполняют в клетке функции: 1) запасающую; 2) защитную; 3) транспортную; 4) ферментативную; 5) переносчика наследственной информации;       6) терморегуляторную.    Ответ:__________________ В3. Установите соответствие между характеристикой обмена веществ и его видом. Характеристика Вид обмена веществ А) происходит при участии кислорода в митохондриях; Б) происходит на рибосомах, в хлоропластах; В) органические вещества расщепляются; Г) синтезируются белки и нуклеиновые кислоты; Д) используется энергия АТФ; Е) выделяется углекислый газ и вода. 1) энергетический обмен; 2) пластический обмен. Ответ: А Часть С. Б В Г Д Е Найдите   ошибки   в   приведенном   тексте.   Выделите   номера   предложений,   в   которых   сделаны ошибки, исправьте их. С1. 1)Митохондрии и пластиды представляют собой двумембранные органоиды. 2) На внутренней мембране митохондрий и пластид располагаются фотосинтетические пигменты. 3) Пластиды и  митохондрии содержатся в клетках животных и растений. 4) В хлоропластах происходит процесс фотосинтеза. 5) Основная функция митохондрий заключается в синтезе липидов клетки.  С2.  Фрагмент   цепи   ДНК   имеет   следующую   последовательность   нуклеотидов:   ТТА­ЦАГ­ГТГ­АТЦ. Определите последовательность нуклеотидов на и­РНК и число аминокислот закодированных в данном участке ДНК.Ориентировочное время выполнения  теста ­40 минут. Шкала оценивания заданий части А, В. Част ь Кол­во  баллов А. 15 Ответы вариант 1 А1­1        А6­3        А11­2 А2­2        А7­1        А12­4 А3­2        А8­1        А13­1 А4­4        А9­3        А14­2 А5­1        А10­2      А15­1 вариант 2 А1­3         А6­1        А11­1 А2­2         А7­4        А12­2 А3­1         А8­3        А13­2 А4­1         А9­1        А14­4 А5­2         А10­1      А15­2 Пояснения По   1   баллу   за   каждый правильный ответ. В. 6 В1 – 1, 4, 6 В2 – 1, 4, 6 В3 ­ 2, 1, 2, 1, 1, 2 В1 – 2, 3, 5 В2 – 2, 3, 4 В3 – 1, 2, 1, 2, 2, 1   стоят 2   балла   за   каждый верный ответ – если все цифры   в правильном   порядке;   1 балл   –   если   неверно указана   одна   цифра;   0 баллов   –   если   неверно проставлены   2   или цифры   стоят   не   в   том порядке. Шкала оценивания заданий части С Содержание верного ответа и указания к его оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы 1   т н а и р а В С 1 Элементы ответа: Ошибки допущены в предложениях:  1)   2 – мономерами белков являются аминокислоты;  2)   5 – наследственная информация о признаках организма зашифрована в  молекулах ДНК;  3)   6 – в состав рибосом входят молекулы р­РНК, а не т­РНК. В ответе указаны все три ошибки В ответе указаны и исправлены 2 ошибки, или указаны 3 ошибки, но  исправлены 2 из них В ответе указана и исправлена 1 ошибка, или указаны 2­3 ошибки, но  исправлена 1 из них Ответ не правильный ( ошибки определены неверно), или указаны 1­3 ошибки, но не объяснена ни одна из них                                                                                Максимальный балл 1 С 2 Элементы ответа:   т н а и р а В 1) 1 цепь ДНК­  ТТЦ ЦАТ ГАГ АТГ  2) 2 цепь ДНК­ ААГ ГТА ЦТЦ ТАЦ  3) число адениловых нуклеотидов = 7 Решение верно 3 2 1 0 3 3Допущена 1 ошибка Допущено 2 ошибка Решение не верно                                                                                Максимальный балл ИТОГО:  Элементы ответа: Ошибки допущены в предложениях:  1) 2 – на внутренней мембране пластид располагаются фотосинтетические  пигменты;  2) 3 – митохондрии содержатся в клетках животных и растений;  3) 5 – основная функция митохондрий заключается в синтезе АТФ. В ответе указаны все три ошибки В ответе указаны и исправлены 2 ошибки, или указаны 3 ошибки, но  исправлены 2 из них В ответе указана и исправлена 1 ошибка, или указаны 2­3 ошибки, но  исправлена 1 из них Ответ не правильный ( ошибки определены неверно), или указаны 1­3 ошибки, но не объяснена ни одна из них                                                                                Максимальный балл Элементы ответа: :  1) ДНК –  ТТА    ЦАГ  ГТГ    АТЦ  2) и­РНК –ААУ  ГУЦ  ЦАЦ  УАГ  3) число зашифрованных аминокислот = 4 Решение верно Допущена 1 ошибка Допущено 2 ошибка Решение не верно                                                                                Максимальный балл ИТОГО: 2 1 0 3 6 3 2 1 0 3 3 2 1 0 3 6 Шкала перевода баллов в отметку. "5" – 27­24 баллов. "4" – 23­19 баллов. "3" – 18 – 14 баллов. "2" – менее 14 баллов. 2   т н а и р а В С 1 С 2