Проверяем себя! Презентация к обобщающему уроку по теме «Глагол» в 6 классе (УМК Быстровой Е.А.) .
Оценка 4.9 (более 1000 оценок)

Проверяем себя! Презентация к обобщающему уроку по теме «Глагол» в 6 классе (УМК Быстровой Е.А.) .

Оценка 4.9 (более 1000 оценок)
Презентации учебные
ppt
русский язык
6 кл
15.01.2017
Проверяем себя! Презентация к обобщающему уроку по теме «Глагол» в 6 классе (УМК Быстровой Е.А.) .
Проверяем себя! Презентация к обобщающему уроку по теме «Глагол» в 6 классе (УМК Быстровой Е.А.) . Автор - Кочанова Валентина Викентьевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Зимстанская сош». Программа, в которой создан ресурс, - Microsoft Office PowerPoint, 2003. Русский язык: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений: в 2ч. Ч.1./Е. А. Быстрова, Л .В. Кибреева и др.; под ред. Е. А. Быстровой.- 3-е изд. – М.:ООО «Русское слово», 2014 – (Инновационная школа)Проверяем себя! Презентация к обобщающему уроку по теме «Глагол» в 6 классе (УМК Быстровой Е.А.) . Автор - Кочанова Валентина Викентьевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Зимстанская сош». Программа, в которой создан ресурс, - Microsoft Office PowerPoint, 2003.
Проверяем себя.ppt

Проверяем себя. Обобщающий урок по теме «Глагол» в 6 классе

Проверяем себя. Обобщающий урок по теме «Глагол» в 6 классе

Проверяем себя.

Обобщающий урок по теме «Глагол» в 6 классе.

Работа Кочановой Валентины Викентьевны, учителя русского языка и литературы МОУ «Зимстанская сош», п.Зимстан, Усть-Куломского р-на, Республики Коми

В каком глаголе ударение не падает на последний слог? 2

В каком глаголе ударение не падает на последний слог? 2

1. В каком глаголе ударение не падает на последний слог?

2. Поставьте ударение в словах.
Баловался, звонил, взяло, принял, брало, углубить, начала, забрались, поняли, попили, попила, поняла, забрало.

включит
звонит

брала
начал

забрался
врала

жила
доплыли

Глаголы какого ряда не имеют формы 1-го лица единственного числа?

Глаголы какого ряда не имеют формы 1-го лица единственного числа?

3. Глаголы какого ряда не имеют формы 1-го лица единственного числа? Проверьте по любому орфографическому словарю. Образуйте эту форму от остальных глаголов

4. В чём ошибочность выражения «глаголы различаются по временам»?
5. Что обозначает настоящее время глагола? Прошедшее? Будущее?
6. Какие глаголы имеют только две формы времени? Приведите примеры.

Прекратить, допустить, ездить, обидеть.
Победить, ощутить, убедить, пылесосить.
Брызгать, полоскать, махать, капать.

Почему в стихотворении глаголы употреблены в разных временных формах?

Почему в стихотворении глаголы употреблены в разных временных формах?

7. Почему в стихотворении глаголы употреблены в разных временных формах?
Яркий снег сиял в долине –
Снег растаял и ушёл.
Внешний злак блестит в долине –
Злак увянет и уйдёт.
(Ф.Тютчев).

Прочитайте рассказ и объясните смысл его названия

Прочитайте рассказ и объясните смысл его названия

1. Прочитайте рассказ и объясните смысл его названия. Определите тип и стиль речи текста.

Прыг-скок.
По грамматике нужно было выучить правило о сложных предложениях.
- Ну их! – сказал Игорь своему другу Володе. – Ведь я решил стать лётчиком. При чём тут сложные предложения? Вот физика – это да!
По физике ничего не задавали, однако он заглянул в учебник, ничего не понял в формулах, которые ещё не проходили, и с досадой захлопнул книгу.
- Впрочем, для лётчика главное – физическая подготовка…
С этими словами Игорь взялся за гантели старшего брата, но они оказались тяжеловаты.

Что должен был делать Игорь, если бы действительно хотел стать лётчиком?

Что должен был делать Игорь, если бы действительно хотел стать лётчиком?

2. Что должен был делать Игорь, если бы действительно хотел стать лётчиком? Используйте в ответах глаголы сослагательного наклонения

- Ладно, буду решать задачи по алгебре.
Помучавшись, Игорь бросил и алгебру:
- Теория без практики мертва! Нужно уметь что-то делать своими руками. Соберу радиоприёмник!
Выгреб из ящика разные детали. Дело было лишь за тем, чтобы использовать всё это богатство. Но как?
- Не годится, - решил Игорь. – А если выбрать другую профессию? Стану-ка я литератором! – И принялся строчить литературное произведение.
(По Ю. Никитину)

Задания по тексту. 3. Как вы считаете, станет ли

Задания по тексту. 3. Как вы считаете, станет ли

Задания по тексту.

3. Как вы считаете, станет ли Игорь литератором? Почему вы так думаете? Объясните значение глагола строчить и подберите к нему синонимы. Для какой речи характерен этот глагол?
4. Выпишите по пять переходных и непереходных глаголов.
5. Найдите в тексте рассказа возвратные глаголы и расскажите, когда в них пишется суффикс –ся, а когда – -сь. Сделайте морфологический разбор одного из возвратных глаголов.
6. Творческое задание. Кем вы мечтаете стать? Напишите , что вы делаете для того, чтобы осуществилась ваша мечта. Подчеркните глаголы как члены предложения.


Прочитайте стихотворение. Чудная картина,

Прочитайте стихотворение. Чудная картина,

Прочитайте стихотворение.

Чудная картина,
Как ты мне родна:
Белая равнина,
Полная луна,
Свет небес высоких
И блестящий снег,
И саней далеких
Одинокий бег.
А.А. Фет.

Каково ваше впечатление от описанного?
А в чем необычность стихотворения?
Как без использования глаголов текст может быть понятен?
Что это – случайность или автор нарочно решил поиграть словами?

Если рядом нет глаголов… Придумайте свои предложения или маленький рассказ без использования глаголов

Если рядом нет глаголов… Придумайте свои предложения или маленький рассказ без использования глаголов

Если рядом нет глаголов…

Придумайте свои предложения или маленький рассказ без использования глаголов.

!Предложения должны быть такие, чтобы вас поняли.

Образец сочинения. Солнечное утро

Образец сочинения. Солнечное утро

Образец сочинения.

Солнечное утро. На фоне зеленой листвы – разноцветные астры и гладиолусы, а где-то – строгие белые хризантемы… Что это – конец лета или начало осени? Не очень понятно, нужно какое-то дополнение.
Например, Первое сентября и торжественная линейка на территории школы. Значит, это все-таки начало осени и начало учебного года.
С праздником, школа!

Упрямые глаголы Придумайте предложения или маленький рассказ, используя только глаголы и союзы

Упрямые глаголы Придумайте предложения или маленький рассказ, используя только глаголы и союзы

Упрямые глаголы

Придумайте предложения или маленький рассказ, используя только глаголы и союзы. Предложения должны быть такие, чтобы вас поняли.

Образец сочинения. Попробуй повторить, переглаголить и удивить!

Образец сочинения. Попробуй повторить, переглаголить и удивить!

Образец сочинения.

Попробуй повторить, переглаголить и удивить!
Звенит – предупреждает…
Спешу… Иду и слышу – шумят! Останавливаюсь, сосредота-чиваюсь и вхожу. Увидели и притих­ли. Встали, поздоровались, сели. Смотрят – ждут… Начинаю рассказывать, стараюсь объяснить, читаю, вижу – слушают, заинтересовались. Решила проверить – а поняли? Спрашиваю – задумались – отвечают – поняли. Радуюсь, оцениваю, хвалю – улыбаются, перешепты-ваются.
Зазвенел – объявил!
Успели!

сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня…

сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня…

сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…

Рефлексия

Интернет – ресурсы. http://static4

Интернет – ресурсы. http://static4

Интернет – ресурсы.

http://static4.depositphotos.com/1010973/361/v/950/depositphotos_3615152-Teacher-in-the-class-Presenting.jpg
http://glistof.net/_sh/4/454.jpg
http://boombob.ru/img/picture/May/07/f1f9d916be7eeb79e2ba852ba2be8a43/1.jpg
https://im1-tub ru. yandex.net/i?id= 868063 faed7809e558c6592f497f53ba&n=33&h=215&w=224
шаьлон с карандашом file:///C:/Users/%D0%92%D0%B0%
D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B0/Desktop/Downloads/karandash.pptx



скачать по прямой ссылке
сегодня при записи на курсы переподготовки
для учителей