ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Благодарность образовательного СМИ
за внедрение творческих и прогрессивных педаг. идей
добавьте 20 материалов
Сертификат
почетного автора образовательных и методических публикаций
добавьте 30 материалов
Почётная грамота
педагог. мастерства
за вклад в развитие образов. интернет-пространства
добавьте 40 материалов
Золотая карта
1000 руб. в год
в качестве скидки до 50% на все услуги
добавьте 50 материалов
Большой набор
для быстрого создания презентаций
добавьте 75 материалов
Хабибуллин Ирзин Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство Скачивание доступно только автору
Проверяющая, закрепляющая и обучающая игра-викторина по курсу  ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА “Путь через века”

Проверяющая, закрепляющая и обучающая игра-викторина по курсу ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА “Путь через века”

МОБУ СОШ№1 с.Киргиз-Мияки муниципального района Миякинский район РБ Методическая разработка (викторина) по курсу История Отечества. Проверяющая, закрепляющая и обучающая игра-викторина по курсу ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА “Путь через века” посвященная Дню защитника Отечества (23февраля). Автор: Хабибуллин Ирзин Гильмуллович, учитель истории и обществознания высшей категории МОБУ СОШ № 1 с. Киргиз-Мияки муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан 2008год Пояснительная записка Проверяющая, закрепляющая и обучающая игра-викторина по курсу ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА “Путь через века” посвящена “Дню защитника Отечества” (23февраля). Тема: “История Вооруженных сил России” Область применения: уроки “История Отечества” или внеклассные мероприятия посвященные Дню Защитника Отечества Возраст участников: 12-16 лет (7-11классы) Цели и задачи: “Ознакомление, в ходе игры, не только с основными и переломными моментами истории России, но и с историей ее вооруженных сил. Привитие чувства гордости и патриотизма на примерах славного прошлого нашей Родины” Ожидаемые результаты: “Усиление интереса к предмету ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА, а также к ее славному военно-историческому прошлому, в частности к истории ее вооруженных сил” Форма и методы реализации: игру-викторину можно проводить как в форме урока-игры, так и в форме внеклассного мероприятия для нескольких классов, разбив при этом всех участников: на две команды по 5-6человек и зрителей (всех остальных). Тематическое содержание: История вооруженных сил России в контексте курса “История Отечества”. Литература: 1) Путь через века А.Бегунова Москва “Молодая гвардия” 1988 2) Россия и СССР в войнах ХХ века. Г.Ф.Кривошеев “Олма-Пресс” М-2001 3) 100 великих битв “Вече” Мячин А.Н. Москва 1998 4) История России 10 класс А.Н.Сахаров В.И.Буганов М- 1998 5) Русь-Россия-Российская империя Б.Г.Пашков Москва 1997 Время отводимое на игру: 40-45 мин. Материально-техническое обеспечение: 1) Учебный кабинет (класс) 2) Списки вопросов в конвертах, изображения командармов РККА. 3) Чистые листочки, ручки, секундомер. Условия проведения игры: Класс делится на две равные по количеству участников команды и рассаживается в двух крайних рядах. Можно дать командам 2-3 минуты для выбора командира и названия команды. Игра по своему структурному содержанию делится на несколько туров (разных по содержанию и формам, но каждый тур имеет свою под тему) и полностью посвящена истории вооруженных сил России и поэтому она может проводиться не только 23 февраля (“День Защитника Отечества”), но и 12 июня (День независимости России) и 5 ноября (День народного единства). По ходу игры участники в отдельности и команда в целом набирает баллы (очки), по количеству которых выявляется команда-победитель и одновременно интеллектуальный рейтинг команды и отдельных участников. Победителей можно поощрить оценкам по предмету “История Отечества”, грамотами или небольшими призами. На доске написаны: Тема викторины: “Путь через века”; Слова А.С.Пушкина: “Славою своих предков гордиться не только можно, но и должно!..” Висят стенгазеты: «Вооруженные силы России», «Форма одежды – мундир Отечества». Содержательная часть Здравствуйте товарищи-россияне, внуки и правнуки славных воинов-защитников нашего Отечества. Сегодня наш урок пройдет в форме викторины и будет посвящен истории вооруженных сил России и переломным событиям нашего Отечества. Давно замечено, что с самых отдаленных эпох вся наша отечественная литература пронизана чувством патриотизма, любви к Отечеству, ответственности за его судьбу. Россияне испытали немало тяжелого, лихого на крутых перевалах истории, одержали немало побед в борьбе за честь и независимость своей Родины. С древнейших времен воин-защитник Отечества, будь он с луком, мечом или ружьем в руках, пользовался высоким уважением и любовью всего народа. Русские ратники, солдаты, офицеры и генералы вписали массу славных страниц в насыщенную событиями летопись нашей Отчизны. Не забудем и простой люд, т.е. народ. Именно его работа на полях и в мастерских, на фабриках и заводах дали основу всех успехов русского оружия. После небольшого перерыва забвения последних лет, наша российская армия вновь приобрела уважение, особенно после перехода на контрактную основу. Молодежь вновь потянулась в вооруженные силы, появились военно-патриотические клубы, выделяются деньги на проведение военно-полевых сборов и т.п. И поэтому, мы нашу игру посвящаем нашей армии, нашим славным отцам, дедам, прадедам и в целом ратному прошлому нашей Родины. Для начала, разделимся на две команды, и на зрителей, которые тоже принимают участие в викторине. Для зрителей имеется отдельный тур. Предлагаю разделиться по списку в журнале (1-ый, 2-ой, 1-ый, 2-ой...) или на команду девушек и юношей. На выбор класса. Выберем капитанов и придумаем названия команд. (Время на обдумывание: 2 мин.) Предлагаю командам рассесться в двух крайних рядах, 1-ом и 3-ем, для того чтобы не мешать другой команде. Также нам необходимы два помощника-судьи для ведущего, чтобы вовремя и точно определять ответивших верно и быстро, а также ведения подсчета и протокола игры. (Выбираются два помощника, выдаются им листки, ручки, секундомер) При ответе, отвечающего всегда выбирает капитан, или же он отвечает сам отвечает на вопрос. Если все готовы, то мы начинаем игру! Итак 1-ый тур. 1-ый тур: “Разминка” (10 вопросов - 10 баллов) Тема: Рода войск. Соотнести к какому роду войск: кавалерии, артиллерии или инфантерии (пехоте) относились следующие “ратники”. (Задаются 10 простых вопросов, команды отвечают одновременно. Та команда, чей представитель отвечает первым, и получает 1 балл. Судьи следят за точностью исполнения условий игры и помогают ведущему вести игру и заполнять протокол игры ). Вопросы: 1) Драгун (кавалерия) 2) Фузилер (инфантерия) 3) Кирасир (кавалерия) 4) Канонир (артиллерия) 5) Гренадер (инфантерия) 6) Гусар (кавалерия) 7) Мушкетер (инфантерия) 8) Улан (кавалерия) 9) Бомбардир (артиллерия) 10)Фейерверкер (артиллерия) Судьи - объявите результаты первого тура. (Судьи зачитывают итоги 1-го тура) 2-ой тур Конкурс знатоков Тема: Войны и битвы 10 вопросов К заданным вопросам-датам, дать верный ответ. Вопросы задаются сначала одной команде (5вопросов), потом другой (5вопросов). Каждый правильный ответ приносит команде по 1-му баллу. На неразгаданные вопросы, в конце тура, пытаются дать верные ответы зрители. (Какое событие произошло в этом году?) 1) 1914-1918г. (Первая мировая война) 2) 1939-45гг. (Вторая мировая война) 3) 1812г. (Отечественная война 1812года) 4) 1380г. (Куликовская битва) 5) 1242г. (Ледовое побоище) 6) 1709г. (Полтавская битва) 7) 1853-1856гг. (Крымская война) 8) 1941-1945гг. (Великая Отечественная война) 9) 1979-1989гг. (Афганская война) 10) 1904-1905гг. (Русско-японская война) Судьи - объявите результаты второго тура. (Судьи зачитывают итоги 2-го тура) 3-ий тур “Крылатые слова и высказывания” Кому из наших великих полководцев и правителей принадлежат следующие высказывания? (Вопросы задаются попеременно обеим командам. Каждый верный ответ дает командам по 2 балла. Время на обдумывание ответа - 10 сек. Судьи засекают время. Если первая команда затрудняется дать ответ, вопрос переходит следующей команде, она же потом отвечает на следующий вопрос). 1) “Кто к нам с мечом придет от меча и погибнет...!” (А.Невский) 2) “Братцы! Вы - богатыри! Неприятель от вас дрожит! Вы русские!” (А.В.Суворов) 3) “Всякий потентат, который едино войско сухопутное имеет, одну руку имеет; а который и флот имеет, обе руки имеет”. (Петр Великий) 4) “Пока существует армия..., до тех пор еще есть надежда с честью кончить войну, но при уничтожении армии не только Москва, но и вся Россия будут потеряны” (М.И.Кутузов) Судьи - объявите результаты третьего тура. (Судьи зачитывают итоги 3-го тура) 4-ый тур “Шифровка” О ком говориться в этих строках? (Командам одновременно задаются ряд сложных вопросов (всего 6). Время на обдумывание каждого вопроса - 30 сек. Судьи засекают время. Каждая команда дает свой вариант ответа. Правильный ответ - 3балла. Можно отвечать досрочно, но один раз. Принимаются ответы обеих команд, в том числе и правильные). 1) В 1805г. У д.Шенграбен 5-тысячный отряд этого генерала задержал отряд французов в 30тысяч солдат, давая возможность отступить основным силам русской армии. А в 1799г. он вместе с Суворовым проделал легендарный Швейцарский поход. Геройски погиб 26августа 1812г. Родственник грузинского царя. (П.И.Багратион) 2) Великий российский реформатор. В совершенстве владел многими ремеслами. Имел в друзьях многих иностранцев. Один из участников “Великого посольства”. Открыл “окно” в Европу. (Петр I) 3) Венценосное лицо. Сын Николая. “Освободитель”. Ученик поэта В.А.Жуковского. Продал Аляску Америке. Разделил Россию на военные округа и ввел в стране всеобщую воинскую повинность. (Александр II) 4) Имел благородный вид, рост средний, мышцами крепок, плечами широк. 5) Один из “завоевателей” Сибири. Атаман. Служил купцам Строгановым. Разбил хана Кучума. “Сибирский князь”. (Ермак Тимофеевич) 6) Глава государства. Родился в семье сапожника. Закончил духовную семинарию. Один из членов организации “Месаме-даси”. Профессиональный революционер и конспиратор. Мать его в детстве звала Сосо. Имел партийную кличку “Коба”. (И.В.Сталин) Судьи - объявите результаты четвертого тура. (Судьи зачитывают итоги 4-го тура) 5-ый тур “Техника и вооружение”. (Командам одновременно задаются ряд вопросов (всего 6). Время на обдумывание каждого вопроса - 30 сек. Судьи засекают время. Каждая команда дает свой вариант ответа. Правильный ответ - 2 балла. Можно отвечать досрочно, но один раз. Принимаются ответы обеих команд, в том числе и правильные). 1) Когда и где в России были использованы первые пулеметы? (В 1904-1905гг. В русско-японской войне) 2) Как звали российского изобретателя первого орудия (пушки)? (А.Чохов) 3) Массовый советский серийный тяжелый танк, выпускавшийся в 1940-1941гг. Назывался... (КВ - Клемент Ворошилов) 4) Народное название неких реактивных систем, находившихся на вооружение Советской Армии в годы Великой Отечественной войны 1941-45гг. Собственное название БМ-13 (“Катюша”) 5) Легендарный советский штурмовик, получивший прозвище “летающий танк” и “черная смерть” (Штурмовик Ил-2) 6) 7,62 мм винтовка образца 1891года, состоявшая на вооружение Красной (Советской) Армии в 1918-1950гг. Называлась... (“Трехлинейка”) Судьи - объявите результаты пятого тура. (Судьи зачитывают итоги 5-го тура) 6-ой тур. “Секретный пакет” Вопросы в конвертах (Каждая команда получает по конверту. В конверте 6 несложных вопросов. Время на обдумывание 3 мин. Правильные ответы команд дают им по 1 баллу за каждый ответ. Викторина. “Вторая мировая война” (вопросы в конвертах) 1. Как звали, англичане, немецкого генерала Эрвина Роммеля? (Лис пустыни) 2. Военно-морская база США-повод к войне между Америкой и Японией. (Перл-Харбор) 3. Как расшифровывались советские танки ИС? (Иосиф Сталин) 4. Как называлась французская авиаэскадрилия воевавшая за СССР в годы II МВ? (Нормандия Неман) 5. РККА это... (Рабоче-крестьянская Красная Армия) 6. Кто, с января по июнь 1941года, являлся начальником генштаба РККА? (Г.К.Жуков). Команды сдают ответы жюри. Пока команды думают над своими вопросами, ведущий играет со зрителями, задавая им ряд вопросов. Игра со зрителями. Тест Тема: “СССР в 1939-1941гг. Великая Отечественная война 1941-1945гг. 1. Началу войны Германии против СССР в мае 1941 года помешали: а) погодные условия б) военная активность Англии в) широкомасштабная партизанская война в Югославии 2. Акт о капитуляции Германии был подписан в городе: а) Потсдам б) Берлин в) Карлхорст 3. Вермахт начал военные действия (план “Барбаросса”) против СССР по сигналу: а) “Дортмунд” б) “Аншлюс” в) “Кессельшлахт” 4. Кто являлся руководителем Центрального Штаба Партизанского Движения СССР в годы ВОВ: а) К.Мерецков б) М.Пуркаев в) П.Пономаренко 5. Парад Победы состоялся на Красной площади: а) 09.05.1945г б) 24.06.1945г в) 08.05.1945г 6. Историческая встреча советских и американских частей произошла в городе: а) Тильзит б) Торгау в) Потсдам 7. Наркомом иностранных дел период ВОВ был: а) М. Литвинов б) К. Ворошилов в) В. Молотов 8. Кто являлся руководителем “Совета по эвакуации” СССР в годы ВОВ: а) К.Мерецков б) М.Пуркаев в) Д.Устинов 9. Краткое содержание Приказа № 227 (28.07.1942г.): а) “Смерть трусам и дезертирам!” б) “Смерть фашистским оккупантам!” в) “Ни шагу назад!” 10. Первая советская атомная бомба была испытана: а) на полигоне о.Новая Земля б) у г.Семипалатинск в) в степях Калмыкии Судьи - объявите результаты шестого тура. (Судьи зачитывают итоги 6-го тура) Одновременно подсчитываются общие итоги игры-викторины. Жюри объявляет общие итоги. Выявляется команда-победитель. Далее награждение. Фотографирование на память и т.д.

  • Занимательные материалы
  • Образовательные программы
  • История
  • Доп. образование детей
  • 10 кл.
  • 7 кл.
  • 9 кл.

Все файлы материала: