Практическая работа №11
Тема: Составление годовых отчётов. Составление консолидированных отчётов.
Цель: - закрепить основные навыки при работе с электронными таблицами, научить созданию консолидированных отчётов.
Вид работы: групповой
Время выполнения: 2 часа
Задания к практической работе
1. На рабочем столе создайте папку и присвойте ей название Консолидация данных.
2. Запустите программу MS Excel.
▲ Ваша задача составить сводную ведомость расходов для двух различных филиалов компании.
3. На листе книге создайте диапазон:
4. Закройте книгу, сохранив её в созданной Вами на рабочем столе папке, и присвойте ей название Филиал1.
5. Откройте новую книгу и создайте в ней диапазон:
6. Закройте книгу, сохранив её в созданной Вами на рабочем столе папке, и присвойте ей название Филиал2.
▲ Обратите внимание на то, что заголовки столбцов совпадают, заголовки строк нет.
7.
Осуществите консолидацию по
заголовкам строк и столбцов: Откройте новую книгу, присвоив ей имя Консолидация
данных Создайте
в ней диапазон следующего образца:
▲ Если необходимо, чтобы поля были расположены в определенном порядке, следует включить в диапазон заголовки полей или строк. Заголовки должны быть написаны в точности так, как и на исходных листах книг Филиала1 и Филиала2. Если заголовки не вводить, то Excel создаст их автоматически.
Выделите
диапазон назначения (созданный Вами «чистый» диапазон)
Данные
Консолидация
В
поле ссылка укажите на исходный диапазон, введя [Филиал1.xls]Лист1!$А$1:$С$6 (диапазон
первого филиала)
▲ Диапазон должен включать заголовки столбцов или строк. Если исходная книга закрыта, полный путь к ней следует указывать обязательно. Путь можно набрать или можно воспользоваться кнопкой Обзор и выбрать файл на диске.
Нажмите
на кнопку Добавить (ссылка будет занесена в Список диапазонов)
Измените
диапазон в поле ссылка на [Филиал2.xls]Лист1!$А$1:$С$6 (диапазон данных второго
филиала)
Нажмите
на кнопку Добавить
В
списке Функция выберите тип консолидации (для рассматриваемого примера –
функция Сумма)
Установите
флажки в группе Использовать в качестве имен
▲ Можно установить как один флажок, так и оба Подписи верхней строки, Значения левого столбца.
▲ При необходимости можно установить флажок Создать связи с исходными данными. Тогда результаты будут обновляться при изменении данных, а в области назначения будет создана структура.
ОК.
8. Результатом консолидации должно послужить следующее:
Контрольные задания
1. Проработать последовательность операций по осуществлению консолидации данных.
2. Фирма «Mechanics»закупила для своих подразделений мониторы и принтеры. Общие результаты покупки представлены в двух таблицах:
Наименование товара |
Тип |
Модель |
Цена |
Количество |
Общая стоимость |
Монитор |
17” |
Viewsonic E70 |
225 |
25 |
5625 |
Монитор |
17” |
Viewsonic E71 |
244 |
20 |
4880 |
Монитор |
19” |
Viewsonic E95 |
361 |
10 |
3610 |
Монитор |
19” |
Samsung 900IFT |
421 |
10 |
4210 |
Наименование товара |
Тип |
Модель |
Цена |
Количество |
Общая стоимость |
Принтер |
Лазерный |
Epson EPL-5800L |
302 |
8 |
2416 |
Принтер |
Лазерный |
Epson EPL-N1600 |
869 |
3 |
2607 |
Принтер |
Лазерный |
HP LJ-1200 |
367 |
5 |
1835 |
Принтер |
Лазерный |
HP LJ-1220 |
480 |
4 |
1920 |
Принтер |
Струйный |
Epson Stilus C20SX |
68 |
20 |
1360 |
Принтер |
Струйный |
Epson Stilus C40UX |
76 |
12 |
912 |
Принтер |
Струйный |
HP DJ-930S |
132 |
10 |
1320 |
Принтер |
Струйный |
HP DJ-959S |
144 |
8 |
1152 |
Перенесите данные каждой таблицы на отдельный лист (значения в графе Общая стоимость определите по формуле).
На третьем листе этой же рабочей книги составьте отчёт о закупке техники, в котором должно быть указано общее количество и общая стоимость всех принтеров.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.