ПР_Составление годовых отчётов. Составление консолидированных отчётов

  • doc
  • 26.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 0143. ПР_Составление годовых отчётов. Составление консолидированных отчётов.doc

Практическая работа №11

Тема: Составление годовых отчётов. Составление консолидированных отчётов.

Цель: - закрепить основные навыки при работе с электронными таблицами, научить созданию консолидированных отчётов.

Вид работы: групповой

Время выполнения: 2 часа

Задания к практической работе

1.       На рабочем столе создайте папку и присвойте ей название Консолидация данных.

2.       Запустите программу MS Excel.

▲ Ваша задача составить сводную ведомость расходов для двух различных филиалов компании.

3.       На листе книге создайте диапазон:

4.       Закройте книгу, сохранив её в созданной Вами на рабочем столе папке, и присвойте ей название Филиал1.

5.       Откройте новую книгу и создайте в ней диапазон:

6.       Закройте книгу, сохранив её в созданной Вами на рабочем столе папке, и присвойте ей название Филиал2.

▲ Обратите внимание на то, что заголовки столбцов совпадают, заголовки строк нет.

7.       Осуществите консолидацию по заголовкам строк и столбцов: Откройте новую книгу, присвоив ей имя Консолидация данных Создайте в ней диапазон следующего образца:

▲ Если необходимо, чтобы поля были расположены в определенном порядке, следует включить в диапазон заголовки полей или строк. Заголовки должны быть написаны в точности так, как и на исходных листах книг Филиала1 и Филиала2. Если заголовки не вводить, то Excel создаст их автоматически.

 Выделите диапазон назначения (созданный Вами «чистый» диапазон)  Данные  Консолидация В поле ссылка укажите на исходный диапазон, введя [Филиал1.xls]Лист1!$А$1:$С$6 (диапазон первого филиала)

▲ Диапазон должен включать заголовки столбцов или строк. Если исходная книга закрыта, полный путь к ней следует указывать обязательно. Путь можно набрать или можно воспользоваться кнопкой Обзор и выбрать файл на диске.

 Нажмите на кнопку Добавить (ссылка будет занесена в Список диапазонов)  Измените диапазон в поле ссылка на [Филиал2.xls]Лист1!$А$1:$С$6 (диапазон данных второго филиала)  Нажмите на кнопку Добавить В списке Функция выберите тип консолидации (для рассматриваемого примера – функция Сумма) Установите флажки в группе Использовать в качестве имен

▲ Можно установить как один флажок, так и оба Подписи верхней строки, Значения левого столбца.

▲ При необходимости можно установить флажок Создать связи с исходными данными. Тогда результаты будут обновляться при изменении данных, а в области назначения будет создана структура.

 ОК.

8.       Результатом консолидации должно послужить следующее:

Контрольные задания

1.       Проработать последовательность операций по осуществлению консолидации данных.

2.       Фирма «Mechanics»закупила для своих подразделений мониторы и принтеры. Общие результаты покупки представлены в двух таблицах:

Наименование товара

Тип

Модель

Цена

Количество

Общая стоимость

Монитор

17”

Viewsonic E70

225

25

5625

Монитор

17”

Viewsonic E71

244

20

4880

Монитор

19”

Viewsonic E95

361

10

3610

Монитор

19”

Samsung 900IFT

421

10

4210

 

Наименование товара

Тип

Модель

Цена

Количество

Общая стоимость

Принтер

Лазерный

Epson EPL-5800L

302

8

2416

Принтер

Лазерный

Epson EPL-N1600

869

3

2607

Принтер

Лазерный

HP LJ-1200

367

5

1835

Принтер

Лазерный

HP LJ-1220

480

4

1920

Принтер

Струйный

Epson Stilus C20SX

68

20

1360

Принтер

Струйный

Epson Stilus C40UX

76

12

912

Принтер

Струйный

HP DJ-930S

132

10

1320

Принтер

Струйный

HP DJ-959S

144

8

1152

Перенесите данные каждой таблицы на отдельный лист (значения в графе Общая стоимость определите по формуле).

На третьем листе этой же рабочей книги составьте отчёт о закупке техники, в котором должно быть указано общее количество и общая стоимость всех принтеров.


Посмотрите также