«Прямая. Луч. Отрезок»
Оценка 4.8

«Прямая. Луч. Отрезок»

Оценка 4.8
Работа в классе +1
doc
математика +1
1 кл—2 кл
27.02.2018
«Прямая. Луч. Отрезок»
Цели урока: Образовательные: Содействовать формированию у учащихся представлений о луче, прямой, отрезке; об их различиях и сходствах; совершенствовать умения выполнять простейшие геометрические построения; формировать умения грамотно называть луч, прямую, отрезок; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать составные задачи. Развивающие: Развивать умения работать с информацией (критически относится к информации); развивать математически грамотную речь, внимание, память, логическое и пространственное мышление учащихся. Воспитательные: Воспитывать любознательность, интерес к предмету; развивать аккуратность при выполнении геометрических построений.конспект урока
Прямая. Луч. Отрезок.doc
«Прямая. Луч. Отрезок» (математика, 2  класс, УМК «Школа 2100») Цели  урока: Образовательные:  Содействовать   формированию   у   учащихся   представлений   о   луче,   прямой, отрезке;   об   их   различиях     и   сходствах;   совершенствовать   умения   выполнять   простейшие геометрические   построения;   формировать   умения   грамотно     называть   луч,   прямую,   отрезок; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать составные задачи. Развивающие: Развивать умения работать с информацией (критически относится к информации); развивать   математически   грамотную   речь,   внимание,   память,   логическое   и   пространственное мышление учащихся. Воспитательные:   Воспитывать любознательность, интерес к предмету; развивать аккуратность при выполнении геометрических построений. Оборудование:   компьютер, проектор, презентация к уроку. Ход урока 1. Оргмомент.  Психологический настрой учащихся Учитель:  Ребята,   сегодня     к  нам   на   урок  пришел   Смайлик.   Он   как   всегда   любознательный   и веселый, потому что очень любит учиться. У вас на партах тоже есть смайлики. Выберите каждый для себя тот смайлик, который соответствует вашему настроению. (На партах у детей несколько смайликов: «веселый», «грустный», «удивленный», «безразличный»,  «любопытный». Каждый ребенок выбирает своего смайлика) 2. Устный счет Слайд  № 2 Учитель: Кроме Смайлика у нас на уроке еще один гость. А кто это, мы узнаем с вами, выполнив задание.  Решите  примеры  и  расшифруйте  имя   гостя.    (Учащиеся   устно  решают  примеры  на сложение и вычитание в пределах 100.  На слайде с помощью триггеров настроено появление в таблице   букв соответствующих   ответам.  Учителю     для   того,     чтобы  буква  «появилась», необходимо щелкнуть мышкой по решенному примеру) Учитель: Итак, все примеры решены. Теперь мы можем узнать имя нашего гостя. Кто же это?  Дети: Карандашик (Щелчок по желтой строке таблицы – на слайде появляется Карандашик) 3. Подготовка к изучению нового материала Сообщение темы и целей урока Слайд № 3 Учитель: Ребята, а как вы думаете, какое любимое занятие у Карандашика?  Дети: Рисовать, чертить, делать построения. Учитель:  Совершенно верно. Чертить и рисовать Карандашик очень любит. А больше всего он любит изображать различные линии. Только вот незадача: он путает разные линии. Посмотрите внимательно на линии и подумаете, на какие две группы их можно разделить.  (Выслушиваются ответы учащихся. После того, как правильный ответ прозвучит, с помощью щелчка  мыши по рисунку с изображением карандаша появляются названия «замкнутые линии» и «незамкнутые линии») Учитель:  Давайте   поможем   Карандашику   разделить   изображенные   линии   на   две   группы. (Объекты   перемещаются   с   помощью   мыши.   Для   этого   достаточно,   щелкнув     по   нужной линии, перетащить ее в соответствующее поле) Учитель: Молодцы, ребята, справились. Линии мы с вами чертить уже умеем. Сегодня Смайлик и Карандашик   познакомят   нас   с   новой   геометрической   фигурой,   научат   чертить   ее   и   давать   ей название. А что это за фигура, вы узнаете попозже. А пока послушайте историю, которая однажды приключилась со Смайликом и Карандашиком. 4. Изучение нового материала Слайд № 4. Учитель: Однажды Карандашик поставил на листе бумаги точку. Смайлик долго смотрел на неё и решил, что точка – слишком скучное изображение. «Карандашик,­ спросил он, ­ а сможешь ли ты провести  через   эту  точку  прямую?» Карандашик,  не  задумываясь,   ответил:   «Сколько  угодно!» Ребята, а как вы думаете, почему Карандашик так ответил? Дети:  Карандашик   так   ответил   Смайлику,   потому   что   через   одну   точку   на   плоскости   можно провести неограниченное число прямых линий. Учитель: Молодцы, верно! Только история на этом не закончилась… Карандашик провел через точку   прямую,   и   друзья   стали   вместе   радоваться   тому,   какая   ровная   линия   получилась   у Карандашика. (Щелчок мыши по объекту «карандаш» ­ на слайде появляется  прямая.) Но не тут­то было. Откуда ни возьмись, появились Ножницы. А вы ведь знаете, что Ножницы очень любят все разрезать? Вот и в этот раз они, не медля, разрезали прямую в том самом месте, где раньше стояла   точка.  (Щелчок   мыши   по   объекту   «Смайлик»   ­   на   слайде   появляются   ножницы   и «разрезают»   прямую).  Как   ни   уговаривал   Смайлик   непрошенного   гостя,   Ножницы   все   же   не остановились   и   разрезали   прямую   еще   в   одном   месте.   Смайлик   и   Карандашик   в   один   голос воскликнули:   «Что   же  Вы   наделали?   Теперь   у   нас   нет   прямой!».   Давайте   посмотрим,   что   же произошло с прямой? (Щелчок мыши по объекту «ножницы».) Дети: Ножницы разрезали её на три части. Учитель:  Верно. Давайте определим, что же за части прямой получились? Есть ли на рисунке фигура, с которой мы уже встречались на уроках математики? И если есть, что это за фигура? Дети: Да, есть. Это отрезок. (Дети показывают отрезок на слайде. Щелчок мыши по отрезку – появляется название) Учитель:  Ребята, а что такое «отрезок»? Дети: Отрезок ­ это часть прямой, ограниченная с двух сторон. Учитель:  Совершенно   верно.   А   можно   оставшиеся   две   части   назвать   отрезками?   Почему? (Выслушиваются ответы детей. Главное, чтобы учащиеся заметили основное отличие луча от отрезка – ограниченность с одной стороны) Учитель:  Эти   части   называются   –  лучами.  (Щелчок   мыши   по  нижнему   лучу   –  появляется название) Луч ­ это часть прямой ограниченная с одной стороны.  А где мы еще можем встретить лучи. Дети: У солнышка. Учитель: Верно. Если принять солнышко за огромную точку, то именно оно и будет началом всех лучей. А как вы думаете, можно ли сосчитать все лучи солнышка? Есть ли конец у солнечного луча? (Выслушиваются ответы учащихся) Учитель: Молодцы. Давайте проверим, как обстоит дело с лучами, изображенными на плоскости. (Практическая   работа   учащихся   на   обычной   доске.   Детям   предлагается   провести   луч, начинающийся в точке, изображенной учителем на доске) Учитель: Сколько лучей мы можем провести из данной точки? Дети: Неограниченное количество.(Учащиеся проводят еще несколько лучей) Учитель: Что общего у всех изображенных нами лучей? Дети: Они начинаются в одной и той же точке. Слайд № 5. (Работа по учебнику. Задание № 2 с.7) Учитель:  Откройте  учебник  на  с.7 карандашик  приготовил  для вас  не  совсем  легкое  задание. Прочитайте, что нужно сделать  (Учащимся предлагается на изображенных на рисунке лучах найти и обозначить начало, дать им название.) Учитель:  Посмотрите   на   рисунок.   Назовите,   какой   точкой   обозначено   начало   каждого   луча. (Выслушиваются ответы учащихся. Проверка по слайду: при щелчке по объекту «карандаш» начало каждого луча обозначается красными точками. Дети обозначают начало лучей у себя в учебниках­тетрадях) Учитель:  Карандашик дал вам небольшую подсказку о том, как записываются названия лучей. Посмотрите на первый луч. Прочитайте его название. С какой точки начинаем записывать название луча? Дети:  Первый луч называется  CD. Начинаем записывать названия лучей с точки, в которой луч начинается. Учитель:  Запишите названия остальных лучей самостоятельно. Прочитайте названия.  (Проверка по слайду: при щелчке мыши по пустым прямоугольникам появляются названия лучей) Учитель:  Молодцы,   ребята!   Карандашик   доволен   вашей   работой   и   предлагает   нам   немножко отдохнуть. 5. Физминутка  Дружно все ребятки встали,  (дети встают из­за парт), На носочки поднялись,  (поднимаются на носочки), И подняли ручки ввысь,  (руки  поднимают над головой) Мы до солнышка достанем,  И совсем большими станем. (пытаются дотянуться выше, шевелят пальчиками) Пусть нам светит солнышко, (делают круговое движение руками, опуская руки вниз) Луч стремится вниз, (дети наклоняются, руки расслаблены) Детки очень умные в классе собрались! (дети распрямляют спинки, плечи, гладят себя по голове) 6.Первичное закрепление нового материала (Фронтальная работа по учебнику)  Слайд № 6. (Работа по учебнику. Задание № 3 с.7) Учитель:  Прочитайте   задание.   Что   нужно   сделать?  (Учащимся   предлагается   подобрать соответствующие   названия   для   чертежей,   установить   соответствие,   соединив   линией чертеж и название) Учитель:  Посмотрите внимательно на слайд. Смайлик улыбается, потому что уже выполнил это задание. Проверьте, правильно ли он установил соответствие?  (Дети рассматривают задание, выполненное Смайликом. Устанавливают, что задание выполнено неверно. Щелчок  по вопросу «Прав ли Смайлик?» ­ настроение Смайлика меняется) Учитель: Ребята, где же ошибся Смайлик?  Дети: Он неправильно установил соответствие для луча и отрезка.  (Щелчок  по вопросу «Где же я ошибся?» ­ неправильные варианты исчезают) Учитель: Как нужно было провести линии? (Выслушиваются ответы учащихся). Учитель:  Выполните задание у себя в тетрадях.  (Проверка: щелчок по объекту «Смайлик» ­ появляется правильный вариант выполнения задания) Слайд № 7. (Работа по учебнику. Задание № 4 с.7) Учитель: Рассмотрите рисунок. Что здесь изображено? Дети: На рисунке изображены лучи. Учитель:  Прочитайте   их   названия.   Будьте   внимательны,   вспомните   с   чего   нужно   начинать? (Выслушиваются ответы учащихся) Учитель:  Прочитайте   вопрос   Карандашика.   Что   нужно   сделать,   чтобы   найти   пересекающиеся лучи? Дети: Нужно их продолжить. Учитель:  Выполните построения у себя в тетрадях.  (Проверка по слайду: щелчок по объекту Карандаш»   ­   появляются   продолжения   лучей).  Назовите   пересекающиеся   лучи.   Найдите   и обозначьте цветным карандашом точки пересечения.  (Проверка – повторный щелчок мыши по объекту «карандаш») Слайд № 8. (Работа по учебнику. Задание № 5 с.8) Учитель: Прочитайте задание учебника. Что нужно сделать? Дети: Нужно построить лучи DA и MC, а также определить, являются ли они пересекающимися. Учитель: Обратите внимание, из каких точек будем начинать построения? Почему? Дети:  Построения будем начинать из точек  D  и  M. В названиях лучей они стоят первыми. Это значит, что эти точки являются началом каждого из лучей. (Учащиеся выполняют построения в тетрадях.) Учитель: А теперь посмотрите, как это задание выполнил Карандашик. Всё ли он сделал верно? (Триггеры настроены на начало каждого из лучей. При щелчке по точкам D и M появляются отрезки) Дети:  Карандашик   начертил   отрезки.     Для   того   чтобы   получились   лучи   надо   продолжить построения из точек A и C. (Проверка по слайду. Щелчок мышью по точкам A и C ­ появляются дальнейшие построения.) Учитель. учащихся) Учитель: Молодцы! Я надеюсь, что Карандашик понял свою ошибку. Теперь он хочет проверить ваши знания. Но перед тем , как выполнить небольшую самостоятельную работу, он предлагает вам немножко отдохнуть.  Являются   ли   эти   лучи   пересекающимися?   Почему?  (Выслушиваются   ответы 7. Физминутка  Вот мы руки развели, Словно удивились. И друг другу до земли В пояс поклонились! Наклонились, выпрямились, Наклонились, выпрямились. Ниже, ниже, не ленись, Поклонись и улыбнусь. 8. Самостоятельная работа. Слайд № 9. (Задание № 6 с.8) Учитель: Карандашик подготовил вам небольшое задание. Внимательно прочитайте его. Если все понятно,   то   можете   приступать   к   его   выполнению.  (Учащимся   предлагается   рассмотреть рисунок, определить изображенные на нём фигуры и помощью линейки обвести прямые линии красным   карандашом,   лучи   –   синим,   отрезки   –   зелёным.   Проверка   по   слайду:   с   помощью триггеров настроено изменение цвета фигур в соответствии с требованиями задания) Дополнительно учитель может предложить учащимся начертить в рабочей тетради прямую, луч, отрезок, дать им название. 9. Работа над ранее пройденным материалом Слайд № 10. (Решение задачи №10 с.9) Учитель:  Ребята,   вы   сегодня   отлично   поработали   над   новой   темой   урока.   А   теперь   Смайлик предлагает   вам   решить   задачу.   Внимательно   прочитайте   условие.  («В   ларёк   привезли   180   кг винограда и продали его за три дня. В первый день продали56 кг, а во второй – на 8 кг больше. Сколько килограммов винограда продали в третий день?»)  Что известно в задаче? Что нужно узнать? (Выслушиваются ответы учащихся) Учитель: Смайлик очень внимательно прочитал задачу и выслушал ваши ответы. Все самое важное он записал в свою записную книжку, чтобы нам было легче составить схему к задаче. (Объекты из «записной книжки» перемещаются с помощью мыши. Для этого достаточно, щелкнув   по нужной записи, перетащить ее в соответствующее место на схеме. Параллельно учащиеся работают в тетрадях.) Учитель: Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему? Составьте план решения задачи. (Фронтальная   работа   с   классом.)  Самостоятельно   запишите   решение   в   тетрадь.  Проверка решения   по   слайду   с   помощью   кнопки   «Проверка».   Если   позволяет   время   урока,   устно составляются и решаются обратные задачи.) 10. Итог урока. Выставление отметок. Рефлексия. Учитель. Ребята карандашику и Смайлику очень понравилось, как вы сегодня работали. Давайте вспомним, чем мы занимались сегодня на уроке? Что нового узнали? Назовите различия луча от отрезка и прямой. Учитель.  Наши гости благодарят вас за то, что вы помогли им разобрать трудные задания. Что понравилось вам больше всего на уроке? Что было самым трудным? А теперь выберите смайлика, который   соответствует   вашему   настроению   в   конце   нашего   урока.  (Прием   «пиктограмма»   (в некоторых   источниках   «смайлограмма»)   позволяет   учителю   отследить   эмоциональное состояние учащихся в течение  урока)

«Прямая. Луч. Отрезок»

«Прямая. Луч. Отрезок»

«Прямая. Луч. Отрезок»

«Прямая. Луч. Отрезок»

«Прямая. Луч. Отрезок»

«Прямая. Луч. Отрезок»

«Прямая. Луч. Отрезок»

«Прямая. Луч. Отрезок»

«Прямая. Луч. Отрезок»

«Прямая. Луч. Отрезок»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2018