Цели урока: Образовательная - дать представление о прямой речи, научить расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью, вспомнить расстановку знаков препинания при обращении;
Воспитательная - воспитать чувство ответственности.
Развивающая - развить логику, навыки самостоятельной работы, развитие речи.
Методы и приемы: использование элементов ТКМЧП (приемы «Мозговая атака», «Тонкие и толстые вопросы»)
Учебные материалы к
уроку русского языка в 6
классе по теме:
«Прямая речь. Диалог.
Разделительные и выделительные
Разделительные и выделительные
знаки препинания в предложениях
знаки препинания в предложениях
с прямой речью»
с прямой речью
Составитель: Буралова З.Г.,
учитель русского языка и
литературы МОУ КСОШ №1
Цель урока:
Сегодня на уроке мы:
1. Закрепим навыки постановки знаков
препинания при прямой речи и диалоге
2. Познакомимся с текстом, поработаем с
различными типами текста
3. Составим свои тексты
Спишите предложения, расставьте
знаки, составьте схемы.
1.На другой день Знайка сказал
коротышкам Сегодня вечером приходите
братцы ко мне.
2.Со всех сторон раздались крики: Верно
Правильно Молодец Знайка Ура
3.А другой коротышка спросил А вы
привезли чтонибудь с Луны
Взаимопроверка
1.На другой день Знайка сказал
коротышкам : «Сегодня вечером
приходите,
братцы ,ко мне.» 2.Со всех сторон
раздались крики: « Верно !Правильно !
Молодец ,Знайка! Ура!» 3.А другой
коротышка спросил: « А вы привезли что-
нибудь с Луны?»
На практике проверить можно точно,
кто смог теорию усвоить прочно
Перепишите шуточные диалоги из русского фольклора,
расставляя недостающие знаки препинания
1. Где ты брат Иван
Где ты брат Иван
В горнице.
В горнице.
А что делаешь
А что делаешь
Помогаю Петру.
Помогаю Петру.
А Петр что делает
А Петр что делает
Да на печи лежит
Да на печи лежит.
2. Ты пирог съел
Нет, не я.
А еще хочешь
Хочу.
Преобразуйте сложные предложения в предложения с прямой
речью. Запишите, правильно расставляя знаки препинания
1. Медсестра сказала мне, что доктора
сегодня не будет. 2. Мама спросила,
выучила ли я уроки. 3. Охотник крикнул
нам, чтобы мы не ходили на болото,
там опасно. 4. Приезжий спросил у
москвича, как ему пройти на Красную
площадь.
Самопроверка
1.Медсестра сказала: «Доктора
сегодня не будет». 2. Мама спросила:
«Ты выучила уроки?» 3. Охотник крикнул
нам: «Не ходите на болото, там
опасно». 4. Приезжий спросил у
москвича: «Как мне пройти на Красную
Площадь?»
Текст это два и более предложений,
связанных по смыслу, а также с
помощью языковых средств и
расположенных в определённой
последовательности.
Текст может или не может иметь
заглавие.
В тексте можно выделить: 1) план
содержания и 2) план выражения этого
содержания (языковые средства).
Предложения связываются при
помощи одного и того же слова,
заменой существительного
местоимением, однокоренными
словами, синонимов и другими словами.
Чтобы упрочить ваши знания,
даю задание
Упражнение 46 (устно)
Упражнение 48 (устно)
Упражнение 47 (письменно)
Обобщение
Чем отличается текст от предложения?
Перечислите типы текста.
Каковы особенности текстов –описаний,
рассуждений, повествований?
Что между ними общего?