Прямая речь. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 15.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели урока: Образовательная - дать представление о прямой речи, научить расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью, вспомнить расстановку знаков препинания при обращении; Воспитательная - воспитать чувство ответственности. Развивающая - развить логику, навыки самостоятельной работы, развитие речи. Методы и приемы: использование элементов ТКМЧП (приемы «Мозговая атака», «Тонкие и толстые вопросы»)
Иконка файла материала Прямая речь. Диалог 6 класс.ppt
Учебные материалы к уроку русского языка в 6 классе по теме: «Прямая речь. Диалог. Разделительные и выделительные Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях знаки препинания в предложениях с прямой речью» с прямой речью Составитель: Буралова З.Г., учитель русского языка и литературы МОУ КСОШ №1
Цель урока: Сегодня на уроке мы: 1. Закрепим навыки постановки знаков препинания при прямой речи и диалоге 2. Познакомимся с текстом, поработаем с различными типами текста 3. Составим свои тексты
Спишите предложения, расставьте  знаки, составьте  схемы.  1.На другой день Знайка сказал  коротышкам Сегодня вечером приходите  братцы ко мне.  2.Со всех сторон раздались крики: Верно  Правильно Молодец Знайка Ура  3.А другой коротышка спросил А вы  привезли что­нибудь с Луны
Взаимопроверка 1.На другой день Знайка сказал коротышкам : «Сегодня вечером приходите, братцы ,ко мне.» 2.Со всех сторон раздались крики: « Верно !Правильно ! Молодец ,Знайка! Ура!» 3.А другой коротышка спросил: « А вы привезли что- нибудь с Луны?»
На практике проверить можно точно,  кто смог теорию усвоить прочно Перепишите шуточные диалоги из русского фольклора,  расставляя недостающие знаки препинания   1. Где ты брат Иван  Где ты брат Иван   В горнице. В горнице.   А что делаешь А что делаешь     Помогаю Петру. Помогаю Петру.   А Петр что делает А Петр что делает   Да на печи лежит Да на печи лежит. 2.  Ты пирог съел     Нет, не я.    А еще хочешь    Хочу.
Преобразуйте сложные предложения в предложения с прямой  речью. Запишите, правильно расставляя знаки препинания 1. Медсестра сказала мне, что доктора сегодня не будет. 2. Мама спросила,  выучила ли я уроки. 3. Охотник крикнул  нам, чтобы мы не ходили на болото,  там опасно. 4. Приезжий спросил у  москвича, как ему пройти на Красную  площадь.
Самопроверка 1.Медсестра сказала: «Доктора сегодня не будет». 2. Мама спросила: «Ты выучила уроки?» 3. Охотник крикнул нам: «Не ходите на болото, там опасно». 4. Приезжий спросил у москвича: «Как мне пройти на Красную  Площадь?»
Текст­ это два и более предложений,  связанных по смыслу, а также с  помощью языковых средств и  расположенных в определённой  последовательности. Текст может или не может иметь  заглавие. В тексте можно выделить: 1) план  содержания и 2) план выражения этого  содержания (языковые средства).
Предложения связываются при  помощи одного и того же слова,  заменой существительного  местоимением, однокоренными  словами, синонимов и другими словами.
Чтобы упрочить ваши знания, даю задание Упражнение 46 (устно) Упражнение 48 (устно) Упражнение 47 (письменно)
Обобщение ­ Чем отличается текст от предложения? ­ Перечислите типы текста. ­ Каковы особенности текстов –описаний,  рассуждений, повествований? ­ Что между ними общего?