Прямой угол
Оценка 4.7

Прямой угол

Оценка 4.7
doc
28.01.2021
Прямой угол
Прямой угол .doc

Урок математики. 2 класс.

Программа «Школа России»

 

Тема урока: Прямой угол

 

Слайд № 1

Цели урока:

       познакомить с прямым углом;

       закреплять вычислительные навыки;

       развивать логическое мышление.

Оборудование: чертежный треугольник, модель прямого угла, фигу­ры многоугольников, лист бумаги для каждого ученика.

Ход урока:

I. Организационный момент

Слайд № 2

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

 

II.              Устный счёт

Слайд № 3 (по щелчку на каждый этап работы)

- Заполните таблицу.

Уменьшаемое

70

 

42

80

98

Вычитание

4

6

12

 

 

Разность

 

20

 

10

41

-        Что неизвестно в первом столбике? Как находили?

-        Что неизвестно во втором столбике? Как находили? (Чтобы найти уменьшаемое, нужно к вычитаемое прибавить раз­ность. Чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность.)

- Решение задач

Слайд № 4 (по щелчку на каждый этап работы)

В саду росли 2 березы, 4 яблони, 5 вишен. Сколько всего фрукто­вых деревьев росло в саду?

Сестре 9 лет, брату 3 года. На сколько сестра будет старше брата через 5 лет?

- Геометрическое задание

На слайде:

 

-        Разделите все фигуры на две группы. (В первую группу фигуры 1, 3, 5; во вторую - фигуры 2, 4.)

-        Что общего между фигурами каждой группы? (I группа - есть углы; II группа - нет углов.)

 

III.          Работа над новым материалом

-        Сегодня на уроке мы поговорим об углах. Все ли углы в фигу­рах первой группы одинаковы? (Нет.)

Слайд № 5

На слайде: 

               

 

-       Какие бывают углы?

-       Сейчас каждый из вас сделает из листа бумаги, который лежит на парте, модель прямого угла. Как это сделать подскажет учебник. Открываем учебник на с. 8.

Слайд № 6 (по щелчку на каждый этап работы)

-       Согните лист, как на рисунке 1. Согните еще раз, как на ри­сунке 2. Получилась модель прямого угла.

Слайд № 7 (по щелчку)

-       Покажите стороны прямого угла и вершину.

Дети показывают.

-        Моделью прямого угла является также прямой угол чертежно­го треугольника. Найдите на нем с помощью своей модели прямой угол.

Слайд № 8 (по щелчку)

-        Прямой угол на чертежном треугольнике - это модель прямо­го угла. Теперь разверните лист бумаги, из которого вы сдела­ли модель прямого угла. Сколько прямых углов образовали линии сгиба? ( Четыре прямых угла.)

Слайд № 9-10 (по щелчку)

-        Рассмотрите чертежный треугольник. Вы уже убедились, что у него один угол прямой. С помощью модели прямого угла уз­найте, будут ли прямыми остальные углы этого треугольника.

-        Какие у вас получились углы? (Меньше прямого.)

Слайд № 11 (по щелчку)

 

IV.           Физкультминутка

Слайд № 12

Солнце глянуло в окно,

Время отдохнуть пришло.

Надо всем нам дружно встать.

Раз присесть, достать до пятки.

И плечами покачать.

 

А затем, как на зарядке,

Прямо и красиво встать.

Руки вытянуть пошире

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Физкультминутка, как зарядка!

 

V.   Закрепление

1. На слайде появляются разнообразные углы:

Слайд № 13

-        Какие углы вы видите? (Ответы детей.)

-        У вас есть карточки с изображением этих же углов. Найдите среди них прямые углы. Назовите номера.

-        А сейчас проверьте ваши предположения с помощью модели прямого угла.

Слайд № 14

2. На слайде появляются фигуры:


 

-        Какие фигуры вы видите? (Ответы детей.)

-        У вас есть карточки с изображением этих же фигур. Найдите прямые углы у этих фигур. Назовите номера.

-        А сейчас проверьте ваши предположения с помощью модели прямого угла.

 

VIII.   Повторение пройденного

Слайд № 15 (по щелчку)

-        Составьте задачу по выражениям:

8  + 7, 12-8.

При составлении задач по выражениям со знаком «минус» не за­бывать о задачах на разностное сравнение.

-        А сейчас более сложное задание. Составьте задачу по выраже­нию № 4, с. 8.

Решение примеров: № 2, с. 8.

-        На какие две группы можно разделить все примеры? (I группа примеры на сложение, II группа - на вычитание.)

-        Решите эти примеры по группам, и составьте еще по одному примеру в каждую группы.

 

IX.           Задание на смекалку

Слайд № 16

Вдоль каждой стороны квадратной клумбы надо рассадить 10 кустов роз, так, чтобы у каждой стороны было поровну. Как это сде­лать?

Слайд № 17

 

X.   Итоги урока.

Слайд № 18

- Что нового узнали на уроке?

- Чему научились на уроке?

Домашнее задание: с.8 № 3, 5.

 

Источники информации:

1.     Винокурова Н.К. Подумаем вместе. – М.: Просвещение, 2002.

2.     Волина В.В. Праздник числа: Занимательная математика для детей. – М., 1997.

3.     Дмитриева О.И., Мокрушникова О.А. Поурочные разработки по математике: 2 класс. – М.: ВАКО, 2009.


4.     Скачано с www.znanio.ru

Урок математики. 2 класс. Программа «Школа

Урок математики. 2 класс. Программа «Школа

Разделите все фигуры на две группы

Разделите все фигуры на две группы

IV. Физкультминутка

IV. Физкультминутка

Решение примеров: № 2, с. 8. -

Решение примеров: № 2, с. 8. -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2021