Урок математики. 2 класс.
Программа «Школа России»
Тема урока: Прямой угол
Слайд № 1
Цели урока:
• познакомить с прямым углом;
• закреплять вычислительные навыки;
• развивать логическое мышление.
Оборудование: чертежный треугольник, модель прямого угла, фигуры многоугольников, лист бумаги для каждого ученика.
Ход урока:
I. Организационный момент
Слайд № 2
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5».
II. Устный счёт
Слайд № 3 (по щелчку на каждый этап работы)
- Заполните таблицу.
Уменьшаемое |
70 |
|
42 |
80 |
98 |
Вычитание |
4 |
6 |
12 |
|
|
Разность |
|
20 |
|
10 |
41 |
- Что неизвестно в первом столбике? Как находили?
- Что неизвестно во втором столбике? Как находили? (Чтобы найти уменьшаемое, нужно к вычитаемое прибавить разность. Чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность.)
- Решение задач
Слайд № 4 (по щелчку на каждый этап работы)
В саду росли 2 березы, 4 яблони, 5 вишен. Сколько всего фруктовых деревьев росло в саду?
Сестре 9 лет, брату 3 года. На сколько сестра будет старше брата через 5 лет?
- Геометрическое задание
На слайде:
- Разделите все фигуры на две группы. (В первую группу фигуры 1, 3, 5; во вторую - фигуры 2, 4.)
- Что общего между фигурами каждой группы? (I группа - есть углы; II группа - нет углов.)
III. Работа над новым материалом
- Сегодня на уроке мы поговорим об углах. Все ли углы в фигурах первой группы одинаковы? (Нет.)
Слайд № 5
На слайде:
- Какие бывают углы?
- Сейчас каждый из вас сделает из листа бумаги, который лежит на парте, модель прямого угла. Как это сделать подскажет учебник. Открываем учебник на с. 8.
Слайд № 6 (по щелчку на каждый этап работы)
- Согните лист, как на рисунке 1. Согните еще раз, как на рисунке 2. Получилась модель прямого угла.
Слайд № 7 (по щелчку)
- Покажите стороны прямого угла и вершину.
Дети показывают.
- Моделью прямого угла является также прямой угол чертежного треугольника. Найдите на нем с помощью своей модели прямой угол.
Слайд № 8 (по щелчку)
- Прямой угол на чертежном треугольнике - это модель прямого угла. Теперь разверните лист бумаги, из которого вы сделали модель прямого угла. Сколько прямых углов образовали линии сгиба? ( Четыре прямых угла.)
Слайд № 9-10 (по щелчку)
- Рассмотрите чертежный треугольник. Вы уже убедились, что у него один угол прямой. С помощью модели прямого угла узнайте, будут ли прямыми остальные углы этого треугольника.
- Какие у вас получились углы? (Меньше прямого.)
Слайд № 11 (по щелчку)
IV. Физкультминутка
Слайд № 12
Солнце глянуло в окно, Время отдохнуть пришло. Надо всем нам дружно встать. Раз присесть, достать до пятки. И плечами покачать.
|
А затем, как на зарядке, Прямо и красиво встать. Руки вытянуть пошире И на месте поскакать. На носок, потом на пятку. Физкультминутка, как зарядка! |
V. Закрепление
1. На слайде появляются разнообразные углы:
Слайд № 13
- Какие углы вы видите? (Ответы детей.)
- У вас есть карточки с изображением этих же углов. Найдите среди них прямые углы. Назовите номера.
- А сейчас проверьте ваши предположения с помощью модели прямого угла.
Слайд № 14
2. На слайде появляются фигуры:
|
- Какие фигуры вы видите? (Ответы детей.)
- У вас есть карточки с изображением этих же фигур. Найдите прямые углы у этих фигур. Назовите номера.
- А сейчас проверьте ваши предположения с помощью модели прямого угла.
VIII. Повторение пройденного
Слайд № 15 (по щелчку)
- Составьте задачу по выражениям:
8 + 7, 12-8.
При составлении задач по выражениям со знаком «минус» не забывать о задачах на разностное сравнение.
- А сейчас более сложное задание. Составьте задачу по выражению № 4, с. 8.
Решение примеров: № 2, с. 8.
- На какие две группы можно разделить все примеры? (I группа примеры на сложение, II группа - на вычитание.)
- Решите эти примеры по группам, и составьте еще по одному примеру в каждую группы.
IX. Задание на смекалку
Слайд № 16
Вдоль каждой стороны квадратной клумбы надо рассадить 10 кустов роз, так, чтобы у каждой стороны было поровну. Как это сделать?
Слайд № 17
X. Итоги урока.
Слайд № 18
- Что нового узнали на уроке?
- Чему научились на уроке?
Домашнее задание: с.8 № 3, 5.
Источники информации:
1. Винокурова Н.К. Подумаем вместе. – М.: Просвещение, 2002.
2. Волина В.В. Праздник числа: Занимательная математика для детей. – М., 1997.
3. Дмитриева О.И., Мокрушникова О.А. Поурочные разработки по математике: 2 класс. – М.: ВАКО, 2009.
4. Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.