Урок математики во 2 классе на тему:
« Свойство противоположных сторон прямоугольника»
Цель урока |
Ознакомление со свойством противоположных сторон прямоугольника |
|
Задачи:
Образовательные: 1) Создать условия для ознакомления со свойством сторон прямоугольника (противоположные стороны прямоугольника равны); 2) Содействовать закреплению умений выполнять письменные приёмы сложения и вычитания, делать проверку; решению задач изученных видов, закреплению вычислительных умений и навыков. Развивающие: развивать математическую речь; умение устанавливать закономерности; внимание; логическое мышление; пространственное мышление.
Воспитательные: воспитывать интерес к изучению математики; самостоятельность; формированию умений осуществлять взаимоконтроль; воспитывать желание преодолевать трудности.
Метапредметные
Регулятивные УУД: Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; учиться совместно с учителем и формулировать учебную проблему, планировать учебную деятельность на уроке; высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки, работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты); определять успешность выполнения своего знания в диалоге с учителем. Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания), для решения учебной задачи в один шаг; делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи; добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях; извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; взаимодействовать в паре, группе.
Личностные: Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
|
||
Тип урока |
изложение нового материала.
|
|
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
1.Организационный. |
Заливистый школьный звонок Позвал нас опять на урок. |
Настраиваются на урок.
|
2. Мотивация к учебной деятельности. |
- Ребята, поднимите руку, кто из вас любит ходить в гости и принимать гостей? - Замечательно, все из вас любят ходить в гости и принимать гостей. - Сегодня мы тоже принимаем гостей, с которыми поделимся своим опытом, тем, что мы знаем и умеем. Поприветствуем их! - А теперь присаживайтесь.
- А сейчас прочитайте моё к вам пожелание на сегодняшний урок: «С хорошим настроением принимайся за работу!» - А почему работу надо начинать с хорошим настроением? - Молодцы! А чтобы хорошее настроение у нас оставалось на весь день, вот ваш девиз:
- Отлично, все готовы к уроку, тогда начнем работу! |
- ребята поднимают руки.
(дети садятся)
(1 ученик читает)
(ответы детей)
Мы - умные, мы – дружные, Мы - внимательные Мы - старательные Мы отлично учимся И всё у нас получится! |
3. Актуализация знаний. |
- А начнем мы ее с небольшой математической разминки. Откройте тетради и записывайте только ответы через клеточку. Внимание на экран. (1) 17 увеличить на 8; 2) 22 уменьшить на 6; 3)Первое слагаемое 19, второе – 6. Вычислить сумму.4) Найдите сумму 7 и 5. 5) Уменьшаемое 15, вычитаемое 9. Чему равна разность?6) Найдите разность 24 и 16, 7) Найдите разность 12 и 7.8)На сколько 18 больше 9? 9) На сколько 8 меньше 16? - Обменяйтесь тетрадями и проверьте, как выполнил работу ваш сосед по парте и оцените её. «5» - все верно «4» - 1-2 ошибки «3» - 3-4 ошибки, надо еще позаниматься дома. |
(дети записывают)
Математическая разминка Проверь себя и оцени 25 16 25 12 6 8 5 9 8 (дети оценивают работы).
|
4. Самоопределение к деятельности. Открытие новой темы. |
- Сегодня мы продолжим открывать тайны математики и отправимся в удивительную страну. Название этой страны вы сейчас попробуете угадать, выполнив интересное задание: «По координатам букв, прочитайте слово». - Где записаны координаты букв? - Правильно. - Какому ряду соответствует каждое число из скобок: вертикальному или горизонтальному?
- Правильно! Какая же первая буква у нас получилась? (постепенно дети угадывают слово) - Молодцы! Страна, в которую мы сегодня отправляемся, называется «ГЕОМЕТРИЯ». - А кто знает, что обозначает это слово «геометрия»? - А где мы можем найти более точное определение? Геометрия - раздел математики, изучающий пространственные отношения и формы. (толковый словарь С.Ожегова) - В стране «Геометрия» нас встречает Звездочёт. Он приготовил для вас интересное задание с геометрическими фигурами. Какие он принес для вас геометрические фигуры? - Кто догадается, какое задание он нам приготовил? - Правильно! Возьмите у себя на партах конверт с геометрическими фигурами и разложите их перед собой. - Исключите одну фигуру, которую вы считаете лишней. - Какую фигуру вы исключили? - Почему? - А теперь, какая фигура здесь лишняя? Почему?
- Хорошо! Теперь исключите фигуру у которой все стороны равны. Какую фигуру вы убрали? - Какая фигура у нас осталась?
- Как вы думаете, почему именно эту фигуру я оставила? - Правильно. Сегодня прямоугольник главный у нас на уроке. - Прочитайте тему урока.
-Какую задачу мы поставим на урок?
- Молодцы! Если мы будем работать дружно, то у нас все получится. |
(дети читают задание)
- снизу, в скобках.
- первое число соответствует горизонтальному ряду, а второе вертикальному.
- «Г» - ГЕОМЕТРИЯ
(Ответы детей)
-
в словаре.
- ответы детей.
□∆▬○.
«Найди лишнее».
дети раскладывают
- круг. - У него нет углов. - треугольник, у остальных фигур четыре стороны и 4 угла.
- квадрат
- прямоугольник.
- Мы сегодня будем говорить об этой фигуре.
- Тема урока: «Свойство сторон прямоугольника» - узнать свойство противоположных сторон прямоугольника.
|
5. Работа с ранее изученным материалом. |
- Сейчас мы немного поработаем в парах. - Возьмите конверт, откройте его. Какая геометрическая фигура находилась у вас в конверте? - Почему вы так решили? Докажите.
- Как можно проверить, что углы прямые? - Проверьте свое предположение. - Так какая фигура называется прямоугольником? - Молодцы! Это мы уже знаем. А сегодня вы узнаете что-то новое о прямоугольнике. |
- прямоугольник (четырехугольник)
- 4 стороны и 4 прямых угла. - с помощью угольника. (дети проверяют) - Это 4-хугольник, у которого все углы прямые.
|
6. Введение понятия «противоположные стороны». Знакомство со свойством противоположных сторон. Усвоение новых знаний. |
- Посмотрите на экран. Ребята, обратите внимание на стороны прямоугольника. Кто-нибудь догадается как называются стороны прямоугольника, изображенные красным цветом? - Они лежат напротив или против друг друга, поэтому называются «противоположными». - Так значит, как будут называться стороны прямоугольника, изображенные зеленым цветом? - А сколько пар противоположных сторон у прямоугольника? - Покажите друг другу противоположные стороны на ваших прямоугольниках. - Хорошо, все показали? - А теперь повнимательнее присмотритесь к противоположным сторонам прямоугольника. - Что интересного вы заметили? Ваши предположения?
- Это предположение вам сейчас предстоит проверить в парах. - Как можно проверить, что противоположные стороны прямоугольника равны?
- Итак, что получилось, подтвердилось ли ваше предположение о равенстве противоположных сторон прямоугольника? - Итак, что мы сегодня узнали о противоположных сторонах прямоугольника?
|
(дети высказываются)
- тоже противоположными.
- две пары.
(дети показывают)
- Противоположные стороны прямоугольника равны, одинаковы по длине.
- 1) по линейке измерить, - 2) способ перегибания прямоугольника,
- да.
- Противоположные стороны прямоугольника равны.
|
7. Физкультминутка. |
|
|
8. Работа по теме урока. |
№1(с.32) (Устное выполнение. Учитель заранее готовит такую же модель из деталей конструктора или из проволоки. Противоположные стороны измеряются.) №2 (с. 32). - Прочитайте условие задачи. - О чем говорится в задаче? - На что Никите понадобились детали из конструктора? Какие главные слова возьмем для краткой записи? - Поставьте вопрос так, чтобы задача решалась сложением. (Ответы детей.) - Ставим обобщающую скобку и знак вопроса. - Решите задачу. - Поставьте другой вопрос так, чтобы она решалась вычитанием. (Ответы детей.) - Давайте вспомним если числа разные, что будет делать минус? - Давайте найдем на сколько больше деталей ушло на подъемный кран. - Ставим разностную скобку и вопрос. - Решите задачу.
- А сейчас самостоятельная работа. Но я предлагаю вам 2 группы примеров. В 1 группе сложные, а во 2 полегче. Вы сами выберите какую из групп вы будете решать. 1 2
- Что ж, наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться из удивительной страны «Геометрии». |
- о деталях конструктора - на тележку и подъемный кран На тележку- 12 дет. На подъем.кран- 20 дет - сколько всего деталей израсходовал Никита?
- сравнивать |
9. Подведение итогов урока. |
- А сейчас глазки на меня подняли, сели ровно. - Давайте еще раз вспомним, какую удивительную страну вы сегодня посетили? - Что нового вы узнали в этой стране о прямоугольнике?
- Как вы думаете, важно знать свойства геометрических фигур? Людям, какой профессии эти знания необходимы? - Ребята, а как вы думаете, справились ли мы с задачами, которые ставили себе на уроке? |
- Геометрия. - мы узнали, что противоположные стороны прямоугольника равны.
(ответы детей) - справились. |
10. Рефлексия. |
- Внимание на экран. Выберите предложение и продолжите его:
- На уроке у меня получилось... - На уроке мне было тяжело... - Сегодня я хочу похвалить себя за... - На сегодняшнем уроке мне было интересно...
- Начинали мы урок с разговора о настроении, если у вас настроение не изменилось, у вас всё получалось, на доску прикрепите солнышко, а если у вас возникали трудности, было сложно выполнять задания, то тучку. -Спасибо, ребята, за хорошую работу. Урок окончен! |
Работают со слайдом.
Заканчивают урок. |
11. Домашнее задание. |
Р.т. с. 23 № 58, 59 |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.